СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Человек- личность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания в 6 классе. Урок № 1-2 "Человек личность".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Человек- личность"»

ЧЕЛОВЕК - ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК - ЛИЧНОСТЬ

Зачем человек рождается Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека А.Пьерон

Зачем человек рождается

Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека

А.Пьерон

Отличие человека от животных Человек обладает мышлением и членораздельной речью Преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных бл аг   Создатаель: учитель МОУСОШ №4 - Спиридонова Н.Н.

Отличие человека от животных

  • Человек обладает мышлением и членораздельной речью
  • Преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
  • Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности
  • Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных бл аг

Создатаель: учитель МОУСОШ №4 - Спиридонова Н.Н.

владеют речью способны к творчеству умеют производить орудия труда имеют хорошо развитый мозг способны к прямохождению осознают сами себя способны к действиям по плану обладают фантазией Чем человек отличается  от других живых существ ?

владеют речью

способны к

творчеству

умеют производить

орудия труда

имеют хорошо

развитый мозг

способны к

прямохождению

осознают сами

себя

способны

к действиям

по плану

обладают

фантазией

Чем человек отличается от других живых существ ?

Рубрика – «ВСПОМНИ… Что происходило с детьми, которых воспитывали животные?

Рубрика – «ВСПОМНИ…

Что происходило с детьми,

которых воспитывали животные?

Рубрика – «Обсудим вместе»… Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?

Рубрика – «Обсудим вместе»…

Что нужно ребёнку для того, чтобы он развивался как человек?

1. Зачем человек рождается? «Все прекрасное на Земле от солнца, и все хорошее – от человека» - М.М.Пришвин «Человек — творец своего счастья» «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»

1. Зачем человек рождается?

«Все прекрасное на Земле от солнца, и все хорошее – от человека» - М.М.Пришвин

«Человек — творец своего счастья»

«Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»

1. Зачем человек рождается? «Быть человеком – это чувствовать  свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир ».  Подумать, что означают слова Антуана де Сент-Экзюпери. Какая ответственность лежит на человеке? Антуан де Сент-Экзюпери

1. Зачем человек рождается?

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир ».

Подумать, что означают слова Антуана де Сент-Экзюпери.

Какая ответственность лежит на человеке?

Антуан де Сент-Экзюпери

Давайте обсудим… Бесцельно прожитая жизнь… Человек творец своего счастья Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья

Давайте обсудим…

  • Бесцельно прожитая жизнь…
  • Человек творец своего счастья
  • Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья
Что такое личность ? ЛИЧНОСТЬ – это совокупность качеств человека , которые приобретаются в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

Что такое личность ?

ЛИЧНОСТЬ – это совокупность качеств человека , которые приобретаются в процессе жизни в обществе,

в деятельности и общении с другими людьми

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТЬ ДОБРЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ, НАСТОЙЧИВЫЙ,ОТВЕТСТВЕННЫЙ И Т.Д. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ДОЧЬ, СЕСТРА, ВНУЧКА, ПОДРУГА,ПОКУПАТЕЛЬ, ПАССАЖИР, УЧЕНИЦА И Т.Д.

КАЧЕСТВА

ЛИЧНОСТЬ

ДОБРЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ, НАСТОЙЧИВЫЙ,ОТВЕТСТВЕННЫЙ И Т.Д.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

ДОЧЬ, СЕСТРА, ВНУЧКА, ПОДРУГА,ПОКУПАТЕЛЬ,

ПАССАЖИР, УЧЕНИЦА И Т.Д.

 Что такое личность Познакомьтесь с текстом «Что такое личность» 1 .Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества. 2. Личность – субъект отношений и сознательной деятельности  Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ

Что такое личность

Познакомьтесь с текстом «Что такое личность»

  • 1 .Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества.
  • 2. Личность – субъект отношений и сознательной деятельности

Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ №4"

Личность обладает СОЗНАНИЕМ

Личность обладает СОЗНАНИЕМ

Личность способна к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Личность способна к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретет необходимые умения и навыки Какие навыки и качества нужны для отличной учебы ?

Чтобы деятельность протекала успешно, человек приобретет необходимые умения и навыки

Какие навыки и качества нужны для отличной учебы ?

Рубрика - «Картинная галерея» РАЗВИВАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ И СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А.Серова и З.Е.Серебряковой.

Рубрика - «Картинная галерея»

РАЗВИВАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ И СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А.Серова и З.Е.Серебряковой.

Индивидуальность –неповторимые, уникальные черты человека Черты индивидуальности проявляются во всем: в деятельности, поведении, эмоциях и чувствах

Индивидуальность –неповторимые, уникальные черты человека

Черты индивидуальности проявляются во всем: в деятельности, поведении, эмоциях и чувствах

Рубрика «Путешествие в прошлое» Читаем текст на стр. 13

Рубрика «Путешествие в прошлое»

Читаем текст на стр. 13

Удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины ? В чем это проявилось ? В.А. Серов. Петр I

Удалось ли художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины ? В чем это проявилось ?

В.А. Серов. Петр I

Сильная личность –  кто она? Валерий Брумель - спортсмен

Сильная личность – кто она?

Валерий Брумель - спортсмен

Рубрика –  «Жил на свете человек» Людвиг ван Бетховен

Рубрика – «Жил на свете человек»

Людвиг ван Бетховен

Сильная лично сть  достоинства  пороки ?  ?

Сильная лично сть

достоинства

пороки

?

?

ВЫВОДЫ: Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты. Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически… Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным…

ВЫВОДЫ:

  • Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты.
  • Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически…
  • Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным…
Составь предложение из  «рассыпавшихся слов»   Рождается, существо,  как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается Человек рождается , как биологическое существо, а развивается как личность

Составь предложение из «рассыпавшихся слов» Рождается, существо, как, личность, как, человек, и, биологическое, развивается

Человек рождается , как биологическое существо, а развивается как личность

Прочитать § 1, стр. 8-17, вопросы после параграфа:1- 2 (устно), В РТ – зад.6,7,8,9, к п.1 (письменно)
  • Прочитать § 1, стр. 8-17,
  • вопросы после параграфа:1- 2 (устно),
  • В РТ – зад.6,7,8,9, к п.1 (письменно)
Сегодня на уроке было…

Сегодня на уроке было…

Ресурсы http://otvet.mail.ru/question/45477418/ Что такое наследственность? http://www.insai.ru/slovar/nasledstvennost-4 Глоссарий http://referat.ukraine-ru.net/?cm=6237 Мендель Грегор Иоганн http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=54&noreask=1 картинки

Ресурсы

http://otvet.mail.ru/question/45477418/ Что такое наследственность?

http://www.insai.ru/slovar/nasledstvennost-4 Глоссарий

http://referat.ukraine-ru.net/?cm=6237 Мендель Грегор Иоганн

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=54&noreask=1 картинки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!