Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класса по программе Б.М. Неменского. Формирование понимания роли декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Развитие мыслительной активности, умения анализировать и выделять главное в процессе изучения новой темы. Провести беседу о декоративном искусстве разных времен, тесно связанном с повседневной жизнью человека. Задание: придумать и составить два ленточных орнамента и один замкнутый с геометрическим, растительным, зооморфным мотивом. Итог урока подводим заданием 3-2-1.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Зачем людям украшения»»
Декор и положение человека в обществе
З ЗУ АЧ ЕТЧ Е Т М Л И Ю И Д Е ЯМ И У З К О Р Ы АШ И ЕНИ У Я?
Прочитайте тему урока (читаем только темные буквы).
Учитель ИЗО
МБОУ СОШ №34 г.Бийск
Грудачева Марина Сергеевна
Что важнее – украшения или одежда?
А вот древние люди считали по-другому. В пещерах каменного века сохранились росписи: люди без одежды, но с массой украшений. Только для красоты?
Каждый клык в украшении означал убитого зверя. Это была своеобразная демонстрация перед соплеменниками своей ловкости, силы. И отношение к такому охотнику было почтительное, уважительное.
- Ожерелье защищало от злых сил. Древний охотник украшал себя необычным ожерельем из клыков хищных зверей.
- Зачем, просто ради красоты?
- Серьги – это жертвоприношение, значит, они будут сильнее «охранять» своего владельца.
- А если понаделать «дырок» много, да еще в разных частях тела…
В некоторых африканских племенах до сих пор принято делать в ушах много отверстий и подвешивать к ним мелкие предметы типа ложки, ножа и прочих хозяйственных мелочей. Уши в течение жизни растягивались так, что буквально хлопали по плечам.
Украшения характерны только для людей? Встречаются ли украшения в мире животных? Кому принадлежат эти рисунки?
- Что отличает царский трон от предметов повседневного быта – скамьи, табурета, стула, кресла?
- Слово « орнамент » происходит от латинского глагола «украшать».
- Орнамент в переводе – украшение. Однако было бы неверно, говоря об орнаментах, сводить все только у простому украшательству.
- Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементы
Все предметы декоративного искусства несут печать отдельных человеческих взаимоотношений. Украсить – значит наполнить вещь смыслом, определить роль ее хозяина.
Виды орнамента различаются по узорам
- Растительный
- Геометрический
- Зооморфный
А
Б
В
Виды орнамента различаются п о способу построения
Где вы встречали такие орнаменты?
А
Б
В
1) ленточный
3) замкнутый
2) сетчатый
Где можно встретить орнаменты?
- Придумайте и составьте два ленточных орнамента и один замкнутый
(растительный, геометрический, зооморфный)
Задание 3-2-1
3 - вещи, которые я сегодня выучил(а)
2 - вопроса, которые у меня остались
1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока