СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики :Деление Чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.

Поезд прошёл 336 км за 4 часа,

а машина – 126 км за 3 часа.

Во сколько раз скорость машины

меньше скорости поезда?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики :Деление Чисел»

Деление Чисел Урок математики в 5 классе Учитель Каракулько Е.П.

Деление Чисел

Урок математики в 5 классе

Учитель Каракулько Е.П.

№  450 а) 704+704+704+704=704*4=2816 б) 542+542+542+618+618=542*3+618*2=1626+1236=2862  №  452 150*54 = 8100 (г) 8100*250 = 2025000 (г) 2025000 г = 2025 кг Ответ: 2025 кг

450

а) 704+704+704+704=704*4=2816

б) 542+542+542+618+618=542*3+618*2=1626+1236=2862

452

  • 150*54 = 8100 (г)
  • 8100*250 = 2025000 (г)
  • 2025000 г = 2025 кг

Ответ: 2025 кг

I Заполни схему: : 10 * 5 32 160 16 + 34 + 23 50 9 81 : 9

I

Заполни схему:

: 10

* 5

32

160

16

+ 34

+ 23

50

9

81

: 9

II Заполни схему: 8 110 :5 40 *7 :2 + 30 -15 56 5 5 80

II

Заполни схему:

8

110

:5

40

*7

:2

+ 30

-15

56

5 5

80

«Делить – разлагать на части, дробить, раздроблять, делать раздел».  «Делить одно число на другое – узнавать, сколько раз одно содержится в другом». Владимир Иванович Даль – автор  «Толкового словаря живого великорусского языка»  – в своем словаре пишет: В. Даль

«Делить – разлагать

на части, дробить,

раздроблять,

делать раздел».

«Делить одно

число на другое –

узнавать, сколько

раз одно содержится

в другом».

Владимир Иванович Даль – автор «Толкового словаря живого великорусского языка»

в своем словаре пишет:

В. Даль

КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  Задача. 48 карандашей разложили поровну в 4 коробки. Сколько карандашей лежит в одной коробке? 48 ? 7

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

Задача.

48 карандашей разложили поровну в 4 коробки.

Сколько карандашей лежит в одной коробке?

48

?

7

КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  КАРАНДАШИ  8

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

КАРАНДАШИ

8

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением . делимое частное делитель 9

Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением .

делимое

частное

делитель

9

Задача Поезд прошёл 336 км за 4 часа, а машина – 126 км за 3 часа. Во сколько раз скорость машины меньше скорости поезда?

Задача

Поезд прошёл 336 км за 4 часа,

а машина – 126 км за 3 часа.

Во сколько раз скорость машины

меньше скорости поезда?

Частное показывает, во сколько раз одно число больше (или меньше) другого. 2

Частное показывает, во сколько раз одно число больше (или меньше) другого.

2

48 73 16 При делении любого числа на 1 получается это же число. 12

48

73

16

При делении любого числа на 1 получается

это же число.

12

1 При делении числа на это же число получается единица. 13

1

При делении числа на это же число получается единица.

13

0 При делении нуля на число, получается нуль . 14

0

При делении нуля на число, получается

нуль .

14

Какое из чисел пропущено? 15 15

Какое из чисел пропущено?

15

15

Какое из чисел пропущено? 8 16

Какое из чисел пропущено?

8

16

В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров. Узнай массу бобра. Тебе поможет схема. 16

В нашей стране водится много бобров.

Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров.

Узнай массу бобра. Тебе поможет схема.

16

25 кг Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь 18

25 кг

Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь

18

Делимое Делитель 11172 Частное 98 935 215 42 27 85 43 Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. Заполни таблицу. 19

Делимое

Делитель

11172

Частное

98

935

215

42

27

85

43

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Заполни таблицу.

19

Делимое 11172 Делитель Частное 935 215 98 42 27 85 43 Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное. 20

Делимое

11172

Делитель

Частное

935

215

98

42

27

85

43

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

20

Реши уравнение: х =12 х=980 х =3 х=900 20

Реши уравнение:

х =12

х=980

х =3

х=900

20

Найди значение х по рисунку: х х   65 74 15 № 488, Виленкин Н.Я., 2006 год издания. 22

Найди значение х по рисунку:

х

х

65 74

15

№ 488, Виленкин Н.Я., 2006 год издания.

22

Реши задачу, составив уравнение: Я задумал число. Если его разделить на 4, а потом от частного отнять 2, то получится 7. Какое число я задумал? 23

Реши задачу, составив уравнение:

Я задумал число.

Если его разделить на 4,

а потом от частного отнять 2,

то получится 7.

Какое число я задумал?

23

По горизонтали: 2. П Р А К 1. Я Т Ё 6. 3. 5. 4. 1. Любимая оценка ученика.

По горизонтали:

2.

П

Р

А

К

1.

Я

Т

Ё

6.

3.

5.

4.

1. Любимая оценка ученика.

По горизонтали: 2. Ё Т А К Р Я П 6. Й К 3. А Д В О 5. 4. 3. «Страшная оценка».

По горизонтали:

2.

Ё

Т

А

К

Р

Я

П

6.

Й

К

3.

А

Д

В

О

5.

4.

3. «Страшная оценка».

По горизонтали: 2. Я Р А П К Т Ё 6. Д В Й К А О 5. 4. С Л А Г А Е М О Е 4. Компонент действия сложения.

По горизонтали:

2.

Я

Р

А

П

К

Т

Ё

6.

Д

В

Й

К

А

О

5.

4.

С

Л

А

Г

А

Е

М

О

Е

4. Компонент действия сложения.

По горизонтали. 2. Т А К Ё Р Я П 6. В О Й К А Д О Е Н Ж М Н И У Е 5. Е О М Е А Г А Л С 5. Действие, обратное делению.

По горизонтали.

2.

Т

А

К

Ё

Р

Я

П

6.

В

О

Й

К

А

Д

О

Е

Н

Ж

М

Н

И

У

Е

5.

Е

О

М

Е

А

Г

А

Л

С

5. Действие, обратное делению.

По вертикали: 2. А П Я Т Ё Р К 6. С К А Й О В Д У У Ж Н М Е Н И Е О М А Е О М Е А А Л С Г 6. Результат сложения.

По вертикали:

2.

А

П

Я

Т

Ё

Р

К

6.

С

К

А

Й

О

В

Д

У

У

Ж

Н

М

Е

Н

И

Е

О

М

А

Е

О

М

Е

А

А

Л

С

Г

6. Результат сложения.

По вертикали: У 2. П Я Т Ё Р К А А С К А В Д Й О В У М У Н Е Е Н Ж И О Е М А Н И Е О Е А Г А Л С М 2. Равенство с переменной.

По вертикали:

У

2.

П

Я

Т

Ё

Р

К

А

А

С

К

А

В

Д

Й

О

В

У

М

У

Н

Е

Е

Н

Ж

И

О

Е

М

А

Н

И

Е

О

Е

А

Г

А

Л

С

М

2. Равенство с переменной.

По вертикали: У П Я Т Ё Р К А С А А 3. В О К Й В Д У О Н Ж М У И Е Н Е Е Л М И Н А М И С Е О А Г А Е М Л Е 3. Компонент действия деления.

По вертикали:

У

П

Я

Т

Ё

Р

К

А

С

А

А

3.

В

О

К

Й

В

Д

У

О

Н

Ж

М

У

И

Е

Н

Е

Е

Л

М

И

Н

А

М

И

С

Е

О

А

Г

А

Е

М

Л

Е

3. Компонент действия деления.

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Найди частное: а) 3424 : 8 = б) 35088 : 86 = в) 13608 : 243 = 1. Найди частное: а) 6237 : 9 = б) 61596 : 87 = в) 15792 : 329 = 2. Найдите значение  выражения: 162 : р ,  если р = 1; 8; 19 2. Найдите значение  выражения: 1326 : п,  если п = 1; 6; 17 3. Решите уравнение: 3. Решите уравнение:

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

  • Найди частное:

а) 3424 : 8 =

б) 35088 : 86 =

в) 13608 : 243 =

1. Найди частное:

а) 6237 : 9 =

б) 61596 : 87 =

в) 15792 : 329 =

2. Найдите значение

выражения: 162 : р ,

если р = 1; 8; 19

2. Найдите значение

выражения: 1326 : п,

если п = 1; 6; 17

3. Решите уравнение:

3. Решите уравнение:

Домашнее задание п. 12, правило № 514, 517 (а, б)

Домашнее задание

п. 12, правило

514, 517 (а, б)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!