Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением.
Поезд прошёл 336 км за 4 часа,
а машина – 126 км за 3 часа.
Во сколько раз скорость машины
меньше скорости поезда?
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики :Деление Чисел»
Деление Чисел
Урок математики в 5 классе
Учитель Каракулько Е.П.
№ 450
а) 704+704+704+704=704*4=2816
б) 542+542+542+618+618=542*3+618*2=1626+1236=2862
№ 452
- 150*54 = 8100 (г)
- 8100*250 = 2025000 (г)
- 2025000 г = 2025 кг
Ответ: 2025 кг
I
Заполни схему:
: 10
* 5
32
160
16
+ 34
+ 23
50
9
81
: 9
II
Заполни схему:
8
110
:5
40
*7
:2
+ 30
-15
56
5 5
80
«Делить – разлагать
на части, дробить,
раздроблять,
делать раздел».
«Делить одно
число на другое –
узнавать, сколько
раз одно содержится
в другом».
Владимир Иванович Даль – автор «Толкового словаря живого великорусского языка» –
в своем словаре пишет:
В. Даль
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
Задача.
48 карандашей разложили поровну в 4 коробки.
Сколько карандашей лежит в одной коробке?
48
?
7
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ
8
Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель, называют делением .
делимое
частное
делитель
9
Задача
Поезд прошёл 336 км за 4 часа,
а машина – 126 км за 3 часа.
Во сколько раз скорость машины
меньше скорости поезда?
Частное показывает, во сколько раз одно число больше (или меньше) другого.
2
48
73
16
При делении любого числа на 1 получается
это же число.
12
1
При делении числа на это же число получается единица.
13
0
При делении нуля на число, получается
нуль .
14
Какое из чисел пропущено?
15
15
Какое из чисел пропущено?
8
16
В нашей стране водится много бобров.
Бобёр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров.
Узнай массу бобра. Тебе поможет схема.
16
25 кг
Все вычислительные примеры дети записывают в тетрадь
18
Делимое
Делитель
11172
Частное
98
935
215
42
27
85
43
Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.
Заполни таблицу.
19
Делимое
11172
Делитель
Частное
935
215
98
42
27
85
43
Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.
20
Реши уравнение:
х =12
х=980
х =3
х=900
20
Найди значение х по рисунку:
х
х
65 74
15
№ 488, Виленкин Н.Я., 2006 год издания.
22
Реши задачу, составив уравнение:
Я задумал число.
Если его разделить на 4,
а потом от частного отнять 2,
то получится 7.
Какое число я задумал?
23
По горизонтали:
2.
П
Р
А
К
1.
Я
Т
Ё
6.
3.
5.
4.
1. Любимая оценка ученика.
По горизонтали:
2.
Ё
Т
А
К
Р
Я
П
6.
Й
К
3.
А
Д
В
О
5.
4.
3. «Страшная оценка».
По горизонтали:
2.
Я
Р
А
П
К
Т
Ё
6.
Д
В
Й
К
А
О
5.
4.
С
Л
А
Г
А
Е
М
О
Е
4. Компонент действия сложения.
По горизонтали.
2.
Т
А
К
Ё
Р
Я
П
6.
В
О
Й
К
А
Д
О
Е
Н
Ж
М
Н
И
У
Е
5.
Е
О
М
Е
А
Г
А
Л
С
5. Действие, обратное делению.
По вертикали:
2.
А
П
Я
Т
Ё
Р
К
6.
С
К
А
Й
О
В
Д
У
У
Ж
Н
М
Е
Н
И
Е
О
М
А
Е
О
М
Е
А
А
Л
С
Г
6. Результат сложения.
По вертикали:
У
2.
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
А
С
К
А
В
Д
Й
О
В
У
М
У
Н
Е
Е
Н
Ж
И
О
Е
М
А
Н
И
Е
О
Е
А
Г
А
Л
С
М
2. Равенство с переменной.
По вертикали:
У
П
Я
Т
Ё
Р
К
А
С
А
А
3.
В
О
К
Й
В
Д
У
О
Н
Ж
М
У
И
Е
Н
Е
Е
Л
М
И
Н
А
М
И
С
Е
О
А
Г
А
Е
М
Л
Е
3. Компонент действия деления.
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
а) 3424 : 8 =
б) 35088 : 86 =
в) 13608 : 243 =
1. Найди частное:
а) 6237 : 9 =
б) 61596 : 87 =
в) 15792 : 329 =
2. Найдите значение
выражения: 162 : р ,
если р = 1; 8; 19
2. Найдите значение
выражения: 1326 : п,
если п = 1; 6; 17
3. Решите уравнение:
3. Решите уравнение:
Домашнее задание
п. 12, правило
№ 514, 517 (а, б)