СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Сложные предложения с разными видами связи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать к целеустремлённости и целеполаганию, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 11 классе "Сложные предложения с разными видами связи"»

Учитель:Топчая В.Н. КГУ «Юбилейная СШ»

Учитель:Топчая В.Н. КГУ «Юбилейная СШ»

«Проверь себя!» Сложное предложение

«Проверь себя!»

Сложное предложение

 Сложные предложения с разными видами связи  Тема :  Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Сложные предложения с разными видами связи

Тема : Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

1.Постановка запятой в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. При каких условиях рядом стоящие союзы разделяются запятой? Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) можно заметить приближение весны Кругом лежит еще снег, но, если быть внимательным, можно заметить приближение весны 1, 2, 3 Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) то можно заметить приближение весны Кругом лежит еще снег, но если быть внимательным, то можно заметить приближение весны 1,3

1.Постановка запятой в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. При каких условиях рядом стоящие союзы разделяются запятой?

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) можно заметить приближение весны

Кругом лежит еще снег, но, если быть внимательным, можно заметить приближение весны

1, 2, 3

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) то можно заметить приближение весны

Кругом лежит еще снег, но если быть внимательным, то можно заметить приближение весны

1,3

2.Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении. Соотнесите вид связи. А) Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (М. Лермонтов) Подчинительная и бессоюзная связи Б) Когда проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А. Чехов) Сочинительная и подчинительная связи В) Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на мир, напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом (А. Чехов) Сочинительная и бессоюзная связи Г) Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин) Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь

2.Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении. Соотнесите вид связи.

А) Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (М. Лермонтов)

Подчинительная и бессоюзная связи

Б) Когда проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А. Чехов)

Сочинительная и подчинительная связи

В) Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на мир, напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом (А. Чехов)

Сочинительная и бессоюзная связи

Г) Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин)

Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь

3. Синтаксический разбор сложного предложения.  Выбери правильный ответ. Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел ,так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко . 1. Предложение состоит из: А-2, Б-5, В-4 простых предложений Б5

3. Синтаксический разбор сложного предложения.

Выбери правильный ответ.

Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел ,так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко .

1. Предложение состоит из:

А-2, Б-5, В-4 простых предложений

Б5

Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел, так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко.

1 . Между первым и вторым предложениями связь

Ответ: Б- подчинительная

(придаточное определительное)

А- подчинительная (придаточное изъяснительное)

Б- подчинительная (придаточное определительное)

В- сочинительная

2. Третье предложение относится к первому как

Ответ: Б- придаточное определительное

А- придаточное обстоятельственное

Б- придаточное определительное

В- придаточное изъяснительное

3 . Второе и третье предложения находятся в

Ответ: А- однородном подчинении

Б- последовательном подчинении

В- неоднородном подчинении

Г- параллельном подчинении

4 . Между третьим и четвертым предложениями связь

Ответ: Б- подчинительная

(придаточные меры и степени)

А- сочинительная

Б- подчинительная (придаточное меры и степени)

В- подчинительная (придаточное определительное)

. 5 . Это предложение

Это А- сложноподчиненное предложение с однородным и комбинированным подчинением

Б- сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением

В- сложное предложение с разными видами связи

Ответ: В- сложное предложение

с разными видами связи

6 . Эта схема соответствует данному предложению

… , (союз когда … ), (а … глагол),

(союз что … ), … глагол … ; .

Ответ: А-Да

4. Составьте схемы предложений  Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что- нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту- две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма. Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону все выше и выше;  казалось, что конца не будет подъему.  3. По сумрачному небу носились пустые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно   ,( если..) , но , и  , (что….)   ; ;  , и ,  ( хотя…),

4. Составьте схемы предложений

  • Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что- нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту- две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма.
  • Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону все выше и выше;

казалось, что конца не будет подъему.

3. По сумрачному небу носились пустые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно

,( если..)

, но , и

, (что….)

;

;

, и ,

( хотя…),

Оцените себя по пятибалльной системе: 1.Я знаю, что такое сложное предложение. 2.Я знаю, как определить тип сложного предложения. 3.Я знаю, какие средства связи используются в предложениях. 4.Я могу расставлять знаки препинания в сложных предложениях. 5.Я умею доказывать, что то или иное предложение относится к данному типу.

Оцените себя по пятибалльной системе:

1.Я знаю, что такое сложное предложение.

2.Я знаю, как определить тип сложного предложения.

3.Я знаю, какие средства связи используются в предложениях.

4.Я могу расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

5.Я умею доказывать, что то или иное предложение относится к данному типу.

«Закончи фразу» Было непросто … ..  У меня получилось … ..  Хотелось бы … ..

«Закончи фразу»

Было непросто ..

У меня получилось ..

Хотелось бы ..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!