СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на ШМО учителей математики, информатики, физики и технологии «Формирование УУД на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД на уроках информатики Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам. М. Булгаков Понятие «универсальные учебные действия». Их функции и содержание. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на ШМО учителей математики, информатики, физики и технологии «Формирование УУД на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС».»

Формирование УУД на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС Алиакбярова Линара Надеровна , учитель информатики МБОУ гимназия №2

Формирование УУД на уроках информатики в условиях внедрения ФГОС

Алиакбярова Линара Надеровна ,

учитель информатики МБОУ гимназия №2

КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ ВСЕМ Ли Яккока

КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ ВСЕМ

Ли Яккока

Задача - «научить учиться» Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».

Задача - «научить учиться»

  • Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.
  • Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».
ФГОС – стандарт результатов

ФГОС – стандарт результатов

Особенности изучения информатики Наличие технических средств для каждого ученика Общие ресурсы Самостоятельная деятельность Изначальная высокая мотивация учащихся

Особенности изучения информатики

  • Наличие технических средств для каждого ученика
  • Общие ресурсы
  • Самостоятельная деятельность
  • Изначальная высокая мотивация учащихся
Виды и функции УУД

Виды и функции УУД

Личностные УУД Создание комфортной здоровьесберегающей среды Условия для самопознания и самореализации Условия для получения знаний и навыков Действие в собственных интересах, завоевание авторитета

Личностные УУД

  • Создание комфортной здоровьесберегающей среды
  • Условия для самопознания и самореализации
  • Условия для получения знаний и навыков
  • Действие в собственных интересах, завоевание авторитета
Регулятивные УУД Умение ставить личные цели и определять учебные цели Умение принимать решение Осуществление индивидуальной образовательной деятельности

Регулятивные УУД

  • Умение ставить личные цели и определять учебные цели
  • Умение принимать решение
  • Осуществление индивидуальной образовательной деятельности
Познавательные УУД Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание Гипотезы и факты Навыки владения техникой Умение работать со справочниками, инструкциями Создание целостной картины мира на основании собственного опыта

Познавательные УУД

  • Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание
  • Гипотезы и факты
  • Навыки владения техникой
  • Умение работать со справочниками, инструкциями
  • Создание целостной картины мира на основании собственного опыта
Коммуникативные УУД Владение формами устной речи Диалог «человек» – «техническая система» Владение телекоммуникациями Умение работать в группе

Коммуникативные УУД

  • Владение формами устной речи
  • Диалог «человек» – «техническая система»
  • Владение телекоммуникациями
  • Умение работать в группе
… ВО ВСЯКОМ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НАВЫК, КОТОРЫЙ ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВНЕ СТЕН  УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТАНЕТ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЕБЯ САМ.  М. БУЛГАКОВ М. Булгаков

ВО ВСЯКОМ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НАВЫК, КОТОРЫЙ ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВНЕ СТЕН УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТАНЕТ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЕБЯ САМ. М. БУЛГАКОВ

М. Булгаков


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!