СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Какие темы и идеи русской классической литературы актуальны сегодня?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена ученицей 10 класса во время подготовки исследрвательской работы на указанную тему.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на человека огромное влияние. В связи с развитием технологий люди стали мало читать литературных произведений, предпочитая чтению обзор произведений или их просмотр. Читательский интерес падает. Автор работы проанализировала те темы и идеи русской классической литературы, которые, несомненно, должны быть интересны современному читателю, а также отвечают духу времени.

Достоинством работы является и тот факт, что в ней видна и точка зрения самого автора.

Презентация может быть интересна учителям словесности.

Просмотр содержимого документа
«презентация "Какие темы и идеи русской классической литературы актуальны сегодня?"»

Какие темы и идеи русской классической литературы актуальны сегодня  Выполнила: ученица 10 класса Мантикова К. А.  Преподаватель: Бестаева Н. Я.

Какие темы и идеи русской классической литературы актуальны сегодня Выполнила: ученица 10 класса Мантикова К. А. Преподаватель: Бестаева Н. Я.

 План : I. Цель работы II. Актуальность работы III. Почему жива русская классическая литература сегодня? IV. Заключение V. Литература

План :

I. Цель работы

II. Актуальность работы

III. Почему жива русская классическая литература сегодня?

IV. Заключение

V. Литература

 Цель работы:    Исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственность человека, почему молодежь в наше время почти не читает классику. Являются ли герои классических книг идеалом для подражания, а их поступки – поводом для размышления? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков?

Цель работы:

Исследовать, как влияет классическая литература на кругозор и нравственность человека, почему молодежь в наше время почти не читает классику. Являются ли герои классических книг идеалом для подражания, а их поступки – поводом для размышления? Строит ли современный школьник свою жизнь, помня заветы великих классиков?

 Актуальность работы обусловлена, во-первых, потребностью дальнейшего выявления многообразных продуктивных связей русской литературы с духовностью, определяющих художественное своеобразие и всемирную значимость русской классики, во-вторых, возможностью оценить цивилизационные перспективы современного, разнообразно проявляющегося мира.

Актуальность работы обусловлена, во-первых, потребностью дальнейшего выявления многообразных продуктивных связей русской литературы с духовностью, определяющих художественное своеобразие и всемирную значимость русской классики, во-вторых, возможностью оценить цивилизационные перспективы современного, разнообразно проявляющегося мира.

  Классическая литература - это широкое понятие, и каждый вкладывает в него свой смысл. Если спросить читателей, какие ассоциации она у них вызывает, ответы будут разными. Для кого-то это основа библиотечного фонда, кто-то скажет, что произведения классической русской литературы – это некий образец, обладающий высоким художественным достоинством. Для некоторых школьников это все то, что изучают в школе.

Классическая литература - это широкое понятие, и каждый вкладывает в него свой смысл. Если спросить читателей, какие ассоциации она у них вызывает, ответы будут разными. Для кого-то это основа библиотечного фонда, кто-то скажет, что произведения классической русской литературы – это некий образец, обладающий высоким художественным достоинством. Для некоторых школьников это все то, что изучают в школе.

  Сегодня русская классическая литература не востребована. Умение понимать, сравнивать, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – всё то, чему учит нас классика, забытая сегодня, к сожалению превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий. Но так было не всегда.

Сегодня русская классическая литература не востребована. Умение понимать, сравнивать, задумываться о смысле жизни, ставить перед собой благородные цели – всё то, чему учит нас классика, забытая сегодня, к сожалению превратившаяся в материал тоскливых домашних заданий. Но так было не всегда.

 До какого-то момента русская классическая литература по своему мироощущению была дворянской литературой. Но после Пугачева, после гражданской войны 70-х годов XVIII века, когда погибли тысячи дворян и десятки тысяч людей других сословий, русское дворянство все время ощущало себя на вулканической почве.

До какого-то момента русская классическая литература по своему мироощущению была дворянской литературой. Но после Пугачева, после гражданской войны 70-х годов XVIII века, когда погибли тысячи дворян и десятки тысяч людей других сословий, русское дворянство все время ощущало себя на вулканической почве.

 О Льве Николаевиче Толстом : вы помните конец «Войны и мира», последнюю сюжетную главу, когда Пьер возвращается из Петербурга, с заседания тайного общества, и у них яростный спор с Николаем Ростовым, при том что они друзья? Ростов, зная, что Пьер состоит в тайном обществе, возмущен этим, он не понимает, зачем это, и Пьер ему объясняет очень ясно и просто: мы работаем для того, чтобы не пришел Пугачев и не зарезал наших детей.

О Льве Николаевиче Толстом : вы помните конец «Войны и мира», последнюю сюжетную главу, когда Пьер возвращается из Петербурга, с заседания тайного общества, и у них яростный спор с Николаем Ростовым, при том что они друзья? Ростов, зная, что Пьер состоит в тайном обществе, возмущен этим, он не понимает, зачем это, и Пьер ему объясняет очень ясно и просто: мы работаем для того, чтобы не пришел Пугачев и не зарезал наших детей.

 Споры о поисках жизненного пути были всегда. Поэтому ощущение возможных грядущих катастроф было так сильно в русской литературе, и поэтому классики пытались найти некие выходы. Каждый предлагал свои варианты, и все они об этом думали, искали рецепты спасения той жизни, которая была вокруг них.

Споры о поисках жизненного пути были всегда. Поэтому ощущение возможных грядущих катастроф было так сильно в русской литературе, и поэтому классики пытались найти некие выходы. Каждый предлагал свои варианты, и все они об этом думали, искали рецепты спасения той жизни, которая была вокруг них.

 Наполнить обыденную жизнь истинным смыслом и радостью бытия, ощущением значительности, некой предназначенности собственного пребывания на земле человек может через творчество, через созидательную деятельность.

Наполнить обыденную жизнь истинным смыслом и радостью бытия, ощущением значительности, некой предназначенности собственного пребывания на земле человек может через творчество, через созидательную деятельность.

   Литература делает нашу жизнь красочной, полной, это двигатель прогресса, кладезь всех мирских радостей, путь к самовыражению и более глубокому сознанию мира, поэтому свести её на нет в нашей жизни недопустимо.

Литература делает нашу жизнь красочной, полной, это двигатель прогресса, кладезь всех мирских радостей, путь к самовыражению и более глубокому сознанию мира, поэтому свести её на нет в нашей жизни недопустимо.

  Мир осознается при помощи слова и чаще всего слова художественного, сталкиваются разные картины мира, разные образы мира, его трактовки, и умный читатель по-прежнему в диалоге с автором, в диалоге с умным человеком.

Мир осознается при помощи слова и чаще всего слова художественного, сталкиваются разные картины мира, разные образы мира, его трактовки, и умный читатель по-прежнему в диалоге с автором, в диалоге с умным человеком.

  В нашем время, когда мы заперты в клетках-квартирах, а общение ограничивается короткими репликами, диалогами в sms, литература дает нам эту возможность бесконечного диалога во времени и пространстве .

В нашем время, когда мы заперты в клетках-квартирах, а общение ограничивается короткими репликами, диалогами в sms, литература дает нам эту возможность бесконечного диалога во времени и пространстве .

  Мне хочется размышлять о литературе в нашем мире со школьниками-читателями, ведь не все еще окончательно решено. Кстати, молодое поколение не «штифтик», как говорил Ф.Достоевский, в большом тексте жизни, именно ему писать этот текст, и важно, что будет написано этим молодым поколением.

Мне хочется размышлять о литературе в нашем мире со школьниками-читателями, ведь не все еще окончательно решено. Кстати, молодое поколение не «штифтик», как говорил Ф.Достоевский, в большом тексте жизни, именно ему писать этот текст, и важно, что будет написано этим молодым поколением.

   Актуальность чтения художественной литературы - способ противопоставления духовности и вечных ценностей механизированному миру массовых коммуникаций и виртуальной жизни.

Актуальность чтения художественной литературы - способ противопоставления духовности и вечных ценностей механизированному миру массовых коммуникаций и виртуальной жизни.

  Литература сегодня помогает понять основы жизни, глубоко сокровенный смысл бытия. Классические литературные герои показывают примеры осмысления картины мира в определенную историческую эпоху. Почему бы не смоделировать «героя нашего времени» 2000-х?

Литература сегодня помогает понять основы жизни, глубоко сокровенный смысл бытия. Классические литературные герои показывают примеры осмысления картины мира в определенную историческую эпоху. Почему бы не смоделировать «героя нашего времени» 2000-х?

  Творческая сторона человеческой натуры помогает ему найти свое место, выявить индивидуальность, определить цель своего существования. Но у людей разные мнения на этот счет. Многие верят, что для каждого в этом мире уже предопределено особое место, но не у каждого хватает сил и желания найти его.

Творческая сторона человеческой натуры помогает ему найти свое место, выявить индивидуальность, определить цель своего существования.

Но у людей разные мнения на этот счет. Многие верят, что для каждого в этом мире уже предопределено особое место, но не у каждого хватает сил и желания найти его.

 Сегодня актуально поднимать вопрос об упавшем интересе к чтению. В современном мире изменились функции литературы. Раньше предполагали, что литература способна менять мир, но катастрофы ХХI века показали, что мир становится гораздо более жестоким и жестким, и человек в этом мире не гуманизируется.

Сегодня актуально поднимать вопрос об упавшем интересе к чтению. В современном мире изменились функции литературы. Раньше предполагали, что литература способна менять мир, но катастрофы ХХI века показали, что мир становится гораздо более жестоким и жестким, и человек в этом мире не гуманизируется.

 Когда-то мы все читали в 5 классе рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» и как мы радовались финалу, когда девочка Дина помогает бежать двум русским офицерам, оказавшимся в чеченском плену. А теперь - рассказ Владимира Маканина «Кавказский пленный» - насколько все страшнее и безысходнее: двое русских солдат убивают мальчика-чеченца, потому что если не они убьют, то возможно убьют их.

Когда-то мы все читали в 5 классе рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» и как мы радовались финалу, когда девочка Дина помогает бежать двум русским офицерам, оказавшимся в чеченском плену. А теперь - рассказ Владимира Маканина «Кавказский пленный» - насколько все страшнее и безысходнее: двое русских солдат убивают мальчика-чеченца, потому что если не они убьют, то возможно убьют их.

 Не это ли доказательство того, что мир гуманнее не стал, несмотря на учительную проповедь Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского? «Бедные люди», Макар Девушкин, Мармеладов, Сонечка - насколько их духовный мир богаче, чем у наших современников! И в чем тогда актуальность литературы сегодня?

Не это ли доказательство того, что мир гуманнее не стал, несмотря на учительную проповедь Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского? «Бедные люди», Макар Девушкин, Мармеладов, Сонечка - насколько их духовный мир богаче, чем у наших современников! И в чем тогда актуальность литературы сегодня?

 Темы литературы  Сейчас по-прежнему актуальны темы войны и мира, добра и зла, любви и ненависти. По результатам моего опроса можно сделать вывод о том, что не все подрастающее поколение нашего возраста интересуется именно классикой. Некоторым интересна фантастика, ужасы, многие просто читают то, что им нравится, не зависимо от жанра или времени написания. Но и темы дружбы настоящей или поддельной, отношение отцов и детей, размышления о мире, конечно, до сих пор остаются актуальными.

Темы литературы

Сейчас по-прежнему актуальны темы войны и мира, добра и зла, любви и ненависти. По результатам моего опроса можно сделать вывод о том, что не все подрастающее поколение нашего возраста интересуется именно классикой. Некоторым интересна фантастика, ужасы, многие просто читают то, что им нравится, не зависимо от жанра или времени написания. Но и темы дружбы настоящей или поддельной, отношение отцов и детей, размышления о мире, конечно, до сих пор остаются актуальными.

В истории русской литературы есть период – литература XIX века. Лучшая русская классическая литература была создана именно тогда. Не случайно он называется Золотым. А ХХ век называют Серебряным веком, поскольку он явился

В истории русской литературы есть период – литература XIX века. Лучшая русская классическая литература была создана именно тогда. Не случайно он называется Золотым. А ХХ век называют Серебряным веком, поскольку он явился

продолжением лучших традиций русской классической литературы, а также внёс в неё такие новшества, которые стали достойными подражания.

продолжением лучших традиций русской классической литературы, а также внёс в неё такие новшества, которые стали достойными подражания.

Как мне удалось выяснить, классическая литература влияет на людей положительно. Она открывает для них что-то новое, необычное, дарит умные мысли и жизненный опыт.

Как мне удалось выяснить, классическая литература влияет на людей положительно. Она открывает для них что-то новое, необычное, дарит умные мысли и

жизненный

опыт.

 Вывод Все чаще современные люди стремятся все сделать для себя, забывая при этом об окружающих. Классики же, наоборот, стремились сделать жизнь лучше, звали вперед, стремились знать как можно больше. И я призываю вас читать как можно больше, потому что в самом деле литература делает людей добрее и внимательнее друг к другу.

Вывод

Все чаще современные люди стремятся все сделать для себя, забывая при этом об окружающих. Классики же, наоборот, стремились сделать жизнь лучше, звали вперед, стремились знать как можно больше. И я призываю вас читать как можно больше, потому что в самом деле литература делает людей добрее и внимательнее друг к другу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!