СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Мусор"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» - сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица.    Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы. На нынешний день наша экологическая культура не на высоком уровне. Это говорит о том, что такие предметы как физика, информатика, астрономия, математика, химия уделяет мало внимание экологии. В Законе РФ «Охрана природы» имеется в виду, что экологические знания должны поступать непрерывно. Её цель улучшить экологическую культуру каждого человека. Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.   Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях. На уроках биологии мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы. В каждом учебном году в нашей школе проводим анализ экологического состояния окружающей среды родного края.

    Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы.

Цель исследовательской работы:

Изучить экологическое состояние д. Вьюково.

Задачи:

1. Определить наиболее загрязненные участки.

2. Разработать основные рекомендации по улучшению экологического состояния д. Вьюково.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

-изучить причины появления мусорных свалок;

- проведение математических расчётов;

- проведение фотосъёмки;

-изучить проблемы утилизации мусора в своей деревне и предложить свое решение проблемы.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Мусор"»

МБОУ Вьюковская СОШ  Суражского района  Брянской области    «Мусор – как экологическая проблема деревни Вьюково»     Материал подготовила:  ученица 10 класса Филатова Яна Руководитель учитель биологии Шляхтурова Светлана Егоровна

МБОУ Вьюковская СОШ Суражского района Брянской области «Мусор – как экологическая проблема деревни Вьюково»

Материал подготовила:

ученица 10 класса Филатова Яна

Руководитель учитель биологии Шляхтурова Светлана Егоровна

 «Человечество не погибнет  в атомном кошмаре – оно задохнется в собственных отходах»  Нильс Бор

«Человечество не погибнет в атомном кошмаре – оно задохнется в собственных отходах» Нильс Бор

А вот и мусор…..

А вот и мусор…..

Экологическое состояние деревни .  Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.  Я, учащаяся д.Вьюково, изучаю экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаю выводы по проделанной работе, стараюсь улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

Экологическое состояние деревни . Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте. Я, учащаяся д.Вьюково, изучаю экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаю выводы по проделанной работе, стараюсь улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

 Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы .  Цель исследовательской работы: Изучить экологическое состояние д. Вьюково.  Задачи: 1. Определить наиболее загрязненные участки. 2. Разработать основные рекомендации по улучшению экологического состояния д. Вьюково.   МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: -изучить причины появления мусорных свалок; - проведение фотосъёмки; -изучить проблемы утилизации мусора в своей деревне и предложить свое решение проблемы.  

Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы .

Цель исследовательской работы:

Изучить экологическое состояние д. Вьюково.

Задачи:

1. Определить наиболее загрязненные участки.

2. Разработать основные рекомендации по улучшению экологического состояния д. Вьюково.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

-изучить причины появления мусорных свалок;

- проведение фотосъёмки;

-изучить проблемы утилизации мусора в своей деревне и предложить свое решение проблемы.

 

Чтобы составить общее представление о проблеме воздействие бытовых отходов на окружающую среду мы решили изучить литературу по данной тематике с привлечением ресурсов Internet.

Чтобы составить общее представление о проблеме воздействие бытовых отходов на окружающую среду мы решили изучить литературу по данной тематике с привлечением ресурсов Internet.

характеристики основных типов бытового и наиболее распространённого строительного  мусора   Пищевые отходы Макулатура Изделия из тканей Дерево Консервные банки  Металлолом  Стеклотара Кирпичи Изделия из пластмасс Батарейки Упаковка для пищевых продуктов

характеристики основных типов бытового и наиболее распространённого строительного  мусора

  • Пищевые отходы
  • Макулатура
  • Изделия из тканей
  • Дерево
  • Консервные банки
  • Металлолом
  • Стеклотара
  • Кирпичи
  • Изделия из пластмасс
  • Батарейки
  • Упаковка для пищевых продуктов
Основными способами борьбы с мусором .  Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения деревни (создание в учебных заведениях специальных воспитательных программ), усиление контроля за чистотой улиц , введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников на территории деревни. Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Многие жители деревни пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний, в том числе и онкологических.  Другой метод - вторичная переработка сырья. Но данный метод для наших деревень является чем-то из области фантастики.  Самый эффективный метод на сегодняшний день — это агитационная работа . Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать своей родной деревни в чистоте.

Основными способами борьбы с мусором .

Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения деревни (создание в учебных заведениях специальных воспитательных программ), усиление контроля за чистотой улиц , введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников на территории деревни. Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Многие жители деревни пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний, в том числе и онкологических.

Другой метод - вторичная переработка сырья. Но данный метод для наших деревень является чем-то из области фантастики.

Самый эффективный метод на сегодняшний день — это агитационная работа . Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать своей родной деревни в чистоте.

В ходе исследования мы встречались с жителями деревни, которым была предложена анкета . Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. 1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке? 1-да 2-нет 3-затрудняюсь ответить 2. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора? 1-да 2-нет 3-затрудняюсь ответить 3. Вы можете назвать наш поселок чистым? 1-да 2-нет 3-затрудняюсь ответить 4. Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

В ходе исследования мы встречались с жителями деревни, которым была предложена анкета .

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке?

1-да 2-нет 3-затрудняюсь ответить

2. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора?

1-да 2-нет 3-затрудняюсь ответить

3. Вы можете назвать наш поселок чистым?

1-да 2-нет 3-затрудняюсь ответить

4. Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

Из предложенной анкеты мы выявили Вопрос Да 1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке? Нет 15 2. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора? 3. Вы можете назвать наш поселок чистым? Затрудняюсь ответить 12   - - 1   2 2 6 7

Из предложенной анкеты мы выявили

Вопрос

Да

1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке?

Нет

15

2. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора?

3. Вы можете назвать наш поселок чистым?

Затрудняюсь ответить

12

 

-

-

1

 

2

2

6

7

А так же мы выпустили листовки для жителей деревни Вьюково

А так же мы выпустили листовки для жителей деревни Вьюково

    В наш 21 век, век современной цивилизации, развития науки техники, проблема мусора и несанкционированных свалок, становится все актуальней. Крупные города и небольшие поселки «украшены» свалками ТБО (твердые бытовые отходы). Наша деревня - не исключение из этого. «правила». Считаем, что проблема, связанная с образованием несанкционированных свалок на территории деревни Вьюково и утилизацией ТБО, назрела давно.

Учащиеся МБОУ Вьюковская СОШ изучив экологическую обстановку деревни на предмет выявления мест несанкционированных свалок, в результате чего , с помощью социологического опроса изучили общественное мнение о решении вопроса утилизации ТБО, выявили причины образования свалок:

· недостаток мусорных контейнеров,

· экологическая неграмотность населения. Полученные результаты говорят о действительно реальной проблеме в деревне Вьюково, связанной с несанкционированными свалками мусора. Они представляют собой угрозу для здоровья жителей, так как находятся в значительной близости к жилому сектору. Ионы тяжелых металлов, попадая в почву, переходят затем в состав сельскохозяйственной продукции, которую выращиваем мы—жители на своих огородах, а также, просачиваясь в почву, доходят до водоносных слоев, а мы - жители поселка пользуемся, водой из колодцев без какой бы то ни было дополнительной очистки!

 

Франсуа Рамада 1981 год  «Основы прикладной экологии»   приводит такое определение  « Загрязнение неблагоприятное изменение окружающей среды, которое целиком или частично является результатом человеческой деятельности, прямо или косвенно меняет распределение приходящей энергии, уровни радиации, физико-химические свойства окружающей среды и условия существования живых существ. Эти изменения могут влиять на человека прямо или косвенно, через сельскохозяйственные ресурсы, через воду или другие биологические продукты. Они также могут воздействовать на человека, ухудшая физические свойства предметов находящихся в его собственности, условия отдыха на природе и обезображивая её саму».

Франсуа Рамада 1981 год «Основы прикладной экологии» приводит такое определение

« Загрязнение неблагоприятное изменение окружающей среды, которое целиком или частично является результатом человеческой деятельности, прямо или косвенно меняет распределение приходящей энергии, уровни радиации, физико-химические свойства окружающей среды и условия существования живых существ. Эти изменения могут влиять на человека прямо или косвенно, через сельскохозяйственные ресурсы, через воду или другие биологические продукты. Они также могут воздействовать на человека, ухудшая физические свойства предметов находящихся в его собственности, условия отдыха на природе и обезображивая её саму».

Воздействие бытовых отходов на окружающую среду

    Поступающие в почву химические соединения накапливаются и приводят к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, снижают численность живых организмов, ухудшают плодородие почвы.

Вместе с загрязняющими веществами, часто в почву попадают болезнетворные бактерии, яйца гельминтов и другие вредные организмы.

    В фекальных остатках могут быть возбудители тифа, дизентерии, туберкулёза. Некоторые болезнетворные бактерии могут долгое время сохраняться в почве и даже размножаться - это возбудители столбняка (до12 лет), газовой гангрены.

    Некоторые гельминты могут сохраняться в почве до 7-8 лет, а яйца власоглавов-1-3 года.

Из почвы токсичные вещества и яйца гельминтов могут попасть в органы животных и человека, вызывая тяжёлые заболевания и даже смерть.

    Несанкционированные свалки мусора являются главной причиной распространения клещей.

Человек создал такие соединения, которые в природе не разрушаются – это синтетические полимеры, красители, моющие средства, контейнеры для хранения жидкостей, лавсан, резину, упаковочные материалы, число их сильно увеличилось.

И поэтому, МЫ-подрастающее поколение, обращаемся к Вам не осквернять красоту нашей деревни, а беречь природу своей малой Родины!

И поэтому, МЫ-подрастающее поколение, обращаемся к Вам не осквернять красоту нашей деревни, а беречь природу своей малой Родины!

И своё выступление я хочу закончить следующими словами: «Мы   рубим   лес,   устраиваем   свалки, Но   кто   же   под   защиту   всё   возьмёт? Пусты   ручьи,   в   лесу   одни   лишь   палки. Подумайте,   а   что   нас   дальше   ждёт? Пора   бы   человечеству   понять, Богатство   у   Природы,   отбирая, Что   Землю   нужно   тоже   охранять: Она,   как   мы,   такая   же - живая!»    

И своё выступление я хочу закончить следующими словами:

«Мы   рубим   лес,   устраиваем   свалки,

Но   кто   же   под   защиту   всё   возьмёт?

Пусты   ручьи,   в   лесу   одни   лишь   палки.

Подумайте,   а   что   нас   дальше   ждёт?

Пора   бы   человечеству   понять,

Богатство   у   Природы,   отбирая,

Что   Землю   нужно   тоже   охранять:

Она,   как   мы,   такая   же - живая!»

 

 

 Каждый человек может сделать мир вокруг себя чище. Важно чтобы каждый из нас осознал это и вносил собственную лепту в сбережение живого, охрану и защиту природной среды.

Каждый человек может сделать мир вокруг себя чище. Важно чтобы каждый из нас осознал это и вносил собственную лепту в сбережение живого, охрану и защиту природной среды.

Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!