СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация описания системы опыта работы Лесковой Аллы Владимировны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация описания системы опыта работы Лесковой Аллы Владимировны. Таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация описания системы опыта работы Лесковой Аллы Владимировны»

«Применение активных и интерактивных методов обучения  с целью мотивации учебной деятельности школьников и формирования ключевых компетенций»  Учитель истории  МБОУ СОШ №22  Лескова  Алла Владимировна

«Применение активных и интерактивных методов обучения с целью мотивации учебной деятельности школьников и формирования ключевых компетенций»

Учитель истории

МБОУ СОШ №22

Лескова

Алла Владимировна

Мое педагогическое кредо: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна. Она звучит на свой лад. И чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».

Мое педагогическое кредо:

«Где-то в самом сокровенном уголке

сердца каждого ребенка имеется своя

струна. Она звучит на свой лад. И чтобы

сердце отозвалось на мое слово, нужно

правильно настроиться на тон этой

струны».

Актуальность темы Основной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетенций, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков.

Актуальность темы

Основной задачей современной школы

является реализация компетентностного

подхода в образовании, а именно,

формирование ключевых компетенций,

обобщенных и прикладных предметных

умений, жизненных навыков.

Условия формирования Одним из основных условий формирования ключевых компетенций обучающихся является высокий уровень познавательного интереса, как во время урока, так и во внеклассной работе. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Условия формирования

Одним из основных условий формирования

ключевых компетенций обучающихся является

высокий уровень познавательного интереса,

как во время урока, так и во внеклассной

работе. Реализация принципа активности в

обучении имеет определенное значение, т.к.

обучение и развитие носят деятельностный

характер и от качества учения как

деятельности зависит результат обучения,

развития и воспитания школьников.

Цель моей работы использование активных и интерактивных методов обучения для развития познавательного интереса учащихся к истории, оптимизации процесса обучения привлечение учащихся к внеклассной работе, которая формирует творческую, самостоятельную, инициативную личность

Цель моей работы

  • использование активных и интерактивных методов обучения для развития познавательного интереса учащихся к истории, оптимизации процесса обучения
  • привлечение учащихся к внеклассной работе, которая формирует творческую, самостоятельную, инициативную личность
Изучение теоретических основ новых педтехнологий Воспитание чувства патриотизма – особой направленности самореализации и социального поведения граждан Задачи Формирование  креативности мышления учащихся

Изучение

теоретических

основ новых

педтехнологий

Воспитание чувства

патриотизма – особой

направленности

самореализации и

социального поведения

граждан

Задачи

Формирование

креативности

мышления учащихся

Основные стратегии преподавания для оптимизации учебного процесса Пассивные стратегии или методы линейного воздействия

Основные стратегии преподавания для оптимизации учебного процесса

Пассивные стратегии или методы линейного воздействия

Активные стратегии или методы кругового воздействия

Активные стратегии или методы кругового воздействия

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия

Интерактивные стратегии или методы кругового взаимодействия

Приемы активного и интерактивного обучения

Приемы активного и интерактивного обучения

Приемы активного и интерактивного обучения

Приемы активного и интерактивного обучения

Приемы активного и интерактивного обучения «Мозговой штурм»

Приемы активного и интерактивного обучения

«Мозговой штурм»

Приемы активного и интерактивного обучения «Живая линия»

Приемы активного и интерактивного обучения

«Живая линия»

Прием  «шесть шляп мышления»

Прием «шесть шляп мышления»

Мониторинг уровня учебной мотивации по истории

Мониторинг уровня учебной мотивации по истории

Мониторинг участия в проектной и исследовательской деятельности

Мониторинг участия в проектной и исследовательской деятельности

Результативность учебной деятельности по истории

Результативность учебной деятельности по истории

Результативность учебной деятельности по обществознанию

Результативность учебной деятельности по обществознанию

Результаты участия в муниципальном этапе всероссийских олимпиад школьников по  истории,  обществознанию и праву Предмет Количество призеров в 2009-2010 уч.году История - Количество призеров в 2010-2011 уч.году Обществознание Право Количество призеров в 2011-2012 уч.году - 1 - 1 1 - - 1

Результаты участия в муниципальном этапе всероссийских олимпиад школьников по истории, обществознанию и праву

Предмет

Количество призеров в 2009-2010 уч.году

История

-

Количество призеров в 2010-2011 уч.году

Обществознание

Право

Количество призеров в 2011-2012 уч.году

-

1

-

1

1

-

-

1

Результаты участия в городской историко-краеведческой олимпиаде Учебный год Результаты 2007-2008 Диплом I степени и Грамота призера 2008-2009 Диплом I степени и Грамота призера 2009-2010 Грамота призера 2010-2011 Две Грамоты призера 2011-2012 Две Грамоты призера

Результаты участия в городской историко-краеведческой олимпиаде

Учебный год

Результаты

2007-2008

Диплом I степени и Грамота призера

2008-2009

Диплом I степени и Грамота призера

2009-2010

Грамота призера

2010-2011

Две Грамоты призера

2011-2012

Две Грамоты призера

Результаты участия в районном смотре-конкурсе школьных военно-исторических музеев . Учебный год Результаты 2007-2008 Диплом III степени 2008-2009 Грамота за сбор материалов основного фонда 2009-2010 Грамота за поисковую работу 2010-2011 Диплом III степени 2011-2012 Грамота за использование новых технологий и Грамота за активную исследовательскую работу.

Результаты участия в районном смотре-конкурсе школьных военно-исторических музеев .

Учебный год

Результаты

2007-2008

Диплом III степени

2008-2009

Грамота за сбор материалов основного фонда

2009-2010

Грамота за поисковую работу

2010-2011

Диплом III степени

2011-2012

Грамота за использование новых технологий и Грамота за активную исследовательскую работу.

Музейная работа

Музейная работа

Музейная работа

Музейная работа

Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Результаты применения активных и интерактивных методов

Результаты применения активных и интерактивных методов

Результативность поисковой работы  - Шенгур Юлия – реферат «Передайте об этом детям вашим» (история Холокоста в Европе в 1933-1945 гг), I место в Городском Дне науки (2008 г); Зайцева Яна – реферат «В.А.Поздняков – легендарный ученик нашей школы», I место в областном краеведческом конкурсе творческих работ (2009 г); Володина Екатерина – реферат «По морским дорогам», I место в областном краеведческом конкурсе творческих работ (2010 г); Коробейко Вера – реферат «Не гаснут костры памяти» (О М.Д.Ломакиной), I место в областном краеведческом конкурсе творческих работ (2010 г); Сысоев Илья - реферат«Отечественная война 1812 года: борьба противоборствующих сторон», Грамота за участие в областной краеведческой олимпиаде в 2008 году; Лескова Юлия «Заднепровье в конце XIX – начале XX веков - торгово – промышленная часть города», Грамота областной краеведческой конференции, 2008 г.

Результативность поисковой работы

- Шенгур Юлия – реферат «Передайте об этом детям вашим» (история Холокоста в Европе в 1933-1945 гг), I место в Городском Дне науки (2008 г);

  • Зайцева Яна – реферат «В.А.Поздняков – легендарный ученик нашей школы», I место в областном краеведческом конкурсе творческих работ (2009 г);
  • Володина Екатерина – реферат «По морским дорогам», I место в областном краеведческом конкурсе творческих работ (2010 г);
  • Коробейко Вера – реферат «Не гаснут костры памяти» (О М.Д.Ломакиной), I место в областном краеведческом конкурсе творческих работ (2010 г);
  • Сысоев Илья - реферат«Отечественная война 1812 года: борьба противоборствующих сторон», Грамота за участие в областной краеведческой олимпиаде в 2008 году;
  • Лескова Юлия «Заднепровье в конце XIX – начале XX веков - торгово – промышленная часть города», Грамота областной краеведческой конференции, 2008 г.

Результативность внеклассной работы по предмету Грамота (4 место) Сысоев Илья в областной историко-краеведческой олимпиаде (2009 г); Грамота (4 место) в историко-познавательной игре «Эпоха» (2011 г); Диплом I степени в областном историко-литературном конкурсе, посвященном 1150-летию Смоленска (2010, 2011 гг) Биказова Ирина и Лескова Юлия; В 2010-2012 гг четыре человека стали победители конкурса «Золотое руно».

Результативность внеклассной работы по предмету

  • Грамота (4 место) Сысоев Илья в областной историко-краеведческой олимпиаде (2009 г);
  • Грамота (4 место) в историко-познавательной игре «Эпоха» (2011 г);
  • Диплом I степени в областном историко-литературном конкурсе, посвященном 1150-летию Смоленска (2010, 2011 гг) Биказова Ирина и Лескова Юлия;
  • В 2010-2012 гг четыре человека стали победители конкурса «Золотое руно».

Распространение педагогического опыта - Открытый урок - семинар по истории России на тему «Отечественная война 1812 года» с элементами проектной технологии в рамках школьного семинара (2010 г) - Открытый урок «Возрождение» с элементами проектной технологии в рамках школьного семинара (2011 г) Открытый урок «Перестройка и ее итоги» с использованием технологии критического мышления в рамках городского конкурса «Открытый урок истории» (2012 г) Открытое внеклассное мероприятие «Нюрнбергский процесс» в рамках школьного семинара (2011 г); Внеклассное мероприятие «Выбирай не имя, а будущее» в рамках областного конкурса на лучшее мероприятие в области избирательного права (2012 г) (Грамота).

Распространение педагогического опыта

- Открытый урок - семинар по истории России на тему «Отечественная война 1812 года» с элементами проектной технологии в рамках школьного семинара (2010 г)

- Открытый урок «Возрождение» с элементами проектной технологии в рамках школьного семинара (2011 г)

  • Открытый урок «Перестройка и ее итоги» с использованием технологии критического мышления в рамках городского конкурса «Открытый урок истории» (2012 г)
  • Открытое внеклассное мероприятие «Нюрнбергский процесс» в рамках школьного семинара (2011 г);
  • Внеклассное мероприятие «Выбирай не имя, а будущее» в рамках областного конкурса на лучшее мероприятие в области избирательного права (2012 г) (Грамота).
Формула успешности учителя и ученика интеллектуальная состоятельность + коммуникативная состоятельность = успешность

Формула успешности учителя и ученика

интеллектуальная состоятельность +

коммуникативная состоятельность

=

успешность

« В нашей жизни все неповторимо,   Так ведется издавна, в веках,   Только лишь одно бесспорно, зримо:   Кто учил – живет в учениках». Г.П.Петелина

« В нашей жизни все неповторимо,  Так ведется издавна, в веках,  Только лишь одно бесспорно, зримо:  Кто учил – живет в учениках».

Г.П.Петелина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!