Просмотр содержимого документа
«Презентация " Организация проектной деятельности"»
Педагогический совет
Организация проектной деятельности - основа реализации
ФГОС НОО и ФГОС ДО
Повестка:
1.Выполнение решений августовского педагогического совета.
Докладчик Л.Н.Тропина ( регламент до 5 минут)
2. Организация проектной деятельности - основа реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО
Докладчик Обоскалова Е.Г. содокладчик Сибаева С.М.
(регламент до10 минут )
3.Выступление педагогов по данной теме.
Докладчики :
Тропина Л.Н ,Печеркина Н.Г.,Тверякова Ю.Е.,Меньшенина О.М.,Сибаева С.М., Обоскалова Е.Г.,Меньшенина З.В.,Капитонова О.С.,Аржанова И.А.
( регламент до 3 минут)
На что направлена проектная деятельность
Основные характеристики проектной деятельности:
П роблема;
П ланирование;
П оиск;
П родукт;
П резентация;
П ортфолио
- Наличие проблемы;
- Планирование деятельности;
- Работа по поиску и анализу информации;
- Получение нового продукта;
- Презентация полученного продукта;
- Портфолио
Проблема
Проект
Планирование и поиск ресурсов
ФГОС разводит понятия учебно-исследовательской и проектной деятельности
Презентация
Классификация проектов
По доминирующему виду деятельности учащихся
По степени самостоятельности учащегося
- исследовательские,
- информационные,
- творческие,
- практические,
- игровые
- исполнительские
- конструктивные
- творческие
По комплексности
По продолжительности
- мини проекты
- краткосрочные
- долгосрочные
- монопредметные
- межпредметные
- надпредметные
Преимущества проектного метода:
- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- повышает качество образовательного процесса;
- служит развитию критического и творческого мышления.
- способствует повышению компетентности педагогов .
Результаты анкетирования обучающихся
Результаты анкетирования педагогов
Результаты анкетирования родителей
Ответы на тест
- 1.Что такое педагогическое проектирование?
- вид педагогической деятельности.
- 6.Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
- выдвижение гипотезы ;
- 2.Место эпиграфа в структуре проекта:
- в начале;
- 7.Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
- выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
- 8.Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
- репродуктивный;
- 3.Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
- исследовательский;
- 4.Что такое гипотеза?
- предположение, требующее объяснения и подтверждения.
- 9.Презентуя проект, педагог должен:
- проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;
- 5.Кто является основоположником проектного метода?
- американский педагог демократ Джон Дьюи;
Решим задачку
- Загадайте число.
- Прибавьте столько же.
- Прибавьте 10.
- Разделите на два.
- Отнимите задуманное число.
Решение педсовета
1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.
Ответственный:
Сроки: в течение года
2.В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.
Ответственный: педагоги, воспитатели групп.
Сроки: май