СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация открытого урока по теме "Решение квадратных уравнений по формуле"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отражены основные этапы урока-закрепления. Есть музыкальное сопровождение. 

Просмотр содержимого документа
«урок1»

Тема урока: Решение квадратных уравнений по формуле.

Цель урока:

Обучающая

1. Сформировать умение решать квадратные уравнения разными способами.

2. Формировать представление о методах математики, как науки (общекультурная компетенция).

Развивающая

Развивать

1. умения сравнивать, анализировать, строить аналогии (учебно-познавательная компетенция);

2. умение ставить цель и планировать деятельность, реализовывать план (учебно-познавательная компетенция);

3. умение слушать, работать в паре, в группе (коммуникативная компетенция).

Воспитательная

1. Развивать навыки контроля и самоконтроля (компетенция личностного самосовершенствования).

2. Воспитывать ответственность (социально-трудовая компетенция).

Ход урока:

1.Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Айгуль Анапиевна Ярболдыева, сегодня урок алгебры проведу у вас я.

Девизом нашего урока сегодня пусть будут слова великого Гёте:

«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать».

- Назовите ключевые слова, отражающие нашу деятельность на сегодняшнем уроке. (Знать. Уметь использовать)

- Итак, на сегодняшнем уроке мы выясним, что знаем, что умеем, и как можно это использовать в разнообразных заданиях.

Предлагаю начать нашу работу с расшифровки слов, которые помогут нам определить тему урока.

- Какие слова зашифрованы?

    1. Таиимдкисрнн (дискриминант)

    2. Ниваренуе (уравнение)

    3. Фэкоцинетиф (коэффициент)

    4. Ерокнь (корень)

    5. Ормфуал (формула)

- и так, какая тема урока? ( Сегодня на уроке мы продолжим заниматься решением квадратных уравнений по формуле.)

- Запишем тему нашего урока и дату.

-Сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Оценочная таблица на столах, подпишите её. За каждый верный ответ или решение вы будете ставить по 1 баллу

Чтобы заработать хорошую оценку вы должны заработать как можно больше баллов.

Оценочная таблица ученика (цы) 8 класса ____________________________

Фамилия, имя

Виды деятельности

ИТОГ

ОЦЕНКА

Устные упражнения

Составьте уравнения по коэффиц.

Решение уравнений








2.Устная работа.

На экране 10 уравнений:

1. х2 + 9х - 12 = 0;

2. 4х2 – 1 = 0;

3. х2 - 2х + 5 = 0;

4. 2z2 – 5z +2 = 0;

5. 4y2 = 1;

6. -2х2 – х + 1 = 0;

7. х2 + 8х = 0;

8. 2х2 = 0;

9. х2 - 8х = 1;

10. 2х + х2 – 1 = 0

Ответьте на вопросы:

  1. Дайте определение квадратного уравнения.

Уравнение вида ax2+bx+c=0, где a≠ 0, называется квадратным.

2. Назовите виды квадратных уравнений

-полное; -неполное; -приведенное

3. Назовите номера приведенных квадратных уравнений, записанных на доске

1, 3, 7, 9

4. Назовите номера неполных уравнений, записанных на доске

2, 5, 7, 8

5. Назовите номера полных уравнений, записанных на доске

1, 3, 4, 6, 9, 10

6. Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

a- первый коэффициент, в- второй коэффициент, c- свободный член

7. Назовите коэффициенты квадратного уравнения № 7

а = 1, b = 8, c = 0

8. Назовите коэффициенты квадратного уравнения № 2

а = 4,b = 0,c = -1

3. Работа в тетради. (баллы в таблицу)

4. Вспомним алгоритм решения кв. уравнений по формуле

5. Давайте решим квадратное по формуле.

В след. году вам предстоит ОГЭ. Квадратные уравнения есть и в первой и во второй частях экзаменационной работы. Давайте решим задание из открытого банка задания ФИПИ.


2-18х+16=0

Ответ: 2;1,6

Каким числом является коэффициент в? (четным)

А по какой еще формуле можно решить это уравнение?

-решаем по формуле

5. ФИЗМИНУТКА для глаз

Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо.

Плавно открываем глаза. Восстанавливаем резкость изображения.

6. Игра «черный ящик»

Паскаль говорил «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

. Сделаем математику более занимательной.

Вам необходимо угадать, что же находится в черном ящике.

Даю три определения этому предмету:

1. Непроизводная основа слова.

2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

3. Один из основных органов растений.

/Корень/

  • А сейчас вы будете должны определить, какого растения этот корень, решив следующие уравнения в парах, а из ключа выберете букву, соответствующая правильному ответу и впишите в бланк.

У доски

    1. 2-4х1=0

    2. х2-6х+9=0

    3. 2+2х+3=0

    4. х2+3х+10=0


-2;5

3

Нет корней

-0,2; 1

А

О

З

Р

- Что это за растение? (Роза) 

- Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: "Цветы ангельские, а когти дьявольские". О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.

- Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык и литература, биология.

7. ИНТЕРЕСНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд: «Это интересно!»

х2– 1999х + 1998 =0

- Корни этого уравнения я могу назвать устно. Это 1 и 1998

- Хотели бы вы научиться это делать?


Устно. 2х2+3х+1=0-№533(а)-с.121 уч.

х2+5х-6=0- №533(г)-с.121 уч.

КАК, НЕ РЕШАЯ ЭТИ УРАВНЕНИЯ МОЖНО НАЙТИ ЕГО КОРНИ?

х2+ 2000х – 2001 =0-резерв

8. Применение в жизни

Изучая тему квадратных уравнений, мы как-то не задумывались о том, что квадратные уравнения имеют широкое практическое применение.

Давайте с вами поразмыслим, где же теперь нашли применение квадратные уравнения, если не брать во внимание их изучение в школах и различных ВУЗах.

Без квадратных уравнений не обойтись при различных расчетах. Их можно использовать при строительстве, чтобы выяснить траекторию движения планет, в самолетостроении. Важны арифметические расчеты и в спорте.


9. Итог урока:

«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать».

- Чем занимались?

- Чему научились?

- Что мы узнали сегодня нового?

- Достигли ли мы поставленных целей?

Подведение итогов по результатам оценочной таблицы.

10. Домашнее задание

п.22

  1. Задание «на свой вкус и цвет».

№ 534(а, б) № 533 (в)

№ 541 (б) № 543 (а)

Любые три уравнения.

  1. Квадратные уравнения впервые встречаются в работах индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский учёный Брахмагупта изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. Найти информацию об астрономе или учёном и подготовить сообщение.

  2. Дополнительно. НА СЛЕД. УРОКЕ ВЫ НАУЧИТЕСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. ПОПРОБУЙТЕ ДОМА.

В те времена в Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Эти задачи часто облекались в стихотворную форму. Вот одна из таких задач. Решите её дома.

Задача:

Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.

А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.

Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Спасибо за урок!

- Я рада, что каждый из вас внёс свою лепту, знаете формулы, умеете их применять.

- Были активны на уроке, с интересом работали над различными заданиями, на каждом

этапе отслеживали свои результаты, умеете оценить себя и друга, внимательны и

доброжелательны друг к другу.

- Творческих успехов вам при выполнении домашнего задания!

- До свидания! Жду встречи с вами!




Оценочная таблица ученика (цы) 8 класса ____________________________

Фамилия, имя

Виды деятельности

ИТОГ

ОЦЕНКА

Устные упражнения

Составьте уравнения по коэффиц.

Решение уравнений








Оценочная таблица ученика (цы) 8 класса ____________________________

Фамилия, имя

Виды деятельности

ИТОГ

ОЦЕНКА

Устные упражнения

Составьте уравнения по коэффиц.

Решение уравнений








Оценочная таблица ученика (цы) 8 класса ____________________________

Фамилия, имя

Виды деятельности

ИТОГ

ОЦЕНКА

Устные упражнения

Составьте уравнения по коэффиц.

Решение уравнений








Оценочная таблица ученика (цы) 8 класса ____________________________

Фамилия, имя

Виды деятельности

ИТОГ

ОЦЕНКА

Устные упражнения

Составьте уравнения по коэффиц.

Решение уравнений








Оценочная таблица ученика (цы) 8 класса ____________________________

Фамилия, имя

Виды деятельности

ИТОГ

ОЦЕНКА

Устные упражнения

Составьте уравнения по коэффиц.

Решение уравнений








Оценочная таблица ученика (цы) 8 класса ____________________________

Фамилия, имя

Виды деятельности

ИТОГ

ОЦЕНКА

Устные упражнения

Составьте уравнения по коэффиц.

Решение уравнений







Домашнее задание

п.22

  1. Задание «на свой вкус и цвет».

№ 534(а, б) № 533 (в)

№ 541 (б) № 543 (а)

Любые три уравнения.

  1. Квадратные уравнения впервые встречаются в работах индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский учёный Брахмагупта изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. Найти информацию об астрономе или учёном и подготовить сообщение.

  2. Дополнительно

В те времена в Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Эти задачи часто облекались в стихотворную форму. Вот одна из таких задач. Решите её дома.

Задача:

Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.

А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.

Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Домашнее задание

п.22

  1. Задание «на свой вкус и цвет».

№ 534(а, б) № 533 (в)

№ 541 (б) № 543 (а)

Любые три уравнения.

  1. Квадратные уравнения впервые встречаются в работах индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский учёный Брахмагупта изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. Найти информацию об астрономе или учёном и подготовить сообщение.

  2. Дополнительно

В те времена в Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Эти задачи часто облекались в стихотворную форму. Вот одна из таких задач. Решите её дома.

Задача:

Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.

А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.

Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Просмотр содержимого презентации
«урок»

«Просто    – мало, знания нужно       ».      Гёте. знать уметь использовать

«Просто – мало, знания

нужно ».

Гёте.

знать

уметь использовать

Какие слова зашифрованы? Корень Уравнение Коэффициент ДискриминантФормула

Какие слова зашифрованы?

Корень

Уравнение

Коэффициент

ДискриминантФормула

  • Ерокнь Ниваренуе Фэкоцинетиф Таиимдкисрнн Ормфуал
  • Ерокнь
  • Ниваренуе
  • Фэкоцинетиф
  • Таиимдкисрнн
  • Ормфуал
Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Тема урока:

«Решение квадратных уравнений по формуле»

Устная работа 1. х 2 + 9х - 12 = 0; 2. 4х 2 – 1 = 0; 3. х 2 - 2х + 5 = 0; 4. 2 z 2 – 5 z +2 = 0; 5. 4 y 2 = 1; 6. -2х 2 – х + 1 = 0; 7. х 2 + 8х = 0; 8. 2х 2 = 0; 9. х 2 - 8х = 1; 10. 2х + х 2 – 1 = 0

Устная работа

1. х 2 + 9х - 12 = 0;

2. 2 – 1 = 0;

3. х 2 - 2х + 5 = 0;

4. 2 z 2 – 5 z +2 = 0;

5. 4 y 2 = 1;

6. -2х 2 – х + 1 = 0;

7. х 2 + 8х = 0;

8. 2 = 0;

9. х 2 - 8х = 1;

10. 2х + х 2 – 1 = 0

Составьте и запишите квадратные уравнения по коэффициентам: № а 1 3 2 b c 4 -2 3 Уравнение 4 3 2 -25 5 -3 3х 2 -2х+4=0 4х 2 +3х-25=0 2х 2 +5х-3=0

Составьте и запишите квадратные уравнения по коэффициентам:

а

1

3

2

b

c

4

-2

3

Уравнение

4

3

2

-25

5

-3

3х 2 -2х+4=0

4х 2 +3х-25=0

2х 2 +5х-3=0

0 D=0 Уравнение не имеет действительных корней" width="640"

ах 2 +вх+с=0

Выписать коэффициенты а,в,с

Дискриминант

D=b 2 -4ac

D

D0

D=0

Уравнение не имеет действительных корней

Реши уравнение по формуле   5Х 2 –18Х+16=0 Ответ: 2;1,6

Реши уравнение по формуле

5Х 2 –18Х+16=0

Ответ: 2;1,6

  • Ответ: 2;1,6
  • Ответ: 2;1,6
  • Ответ: 2;1,6
  • Ответ: 2;1,6
С.120 учебника, формула II

С.120 учебника, формула II

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».      Паскаль.

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

Паскаль.

Что в черном ящике? 1. Непроизводная основа слова. 2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество. 3. Один из основных органов растений.

Что в черном ящике?

1. Непроизводная основа слова.

2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

3. Один из основных органов растений.

Реши уравнения по формуле 5х 2 -4х-1=0 х 2 -6х+9=0 2х 2 +2х+3=0 – х 2 +3х+10=0 5х 2 -4х-1=0 х 2 -6х+9=0 2х 2 +2х+3=0 – х 2 +3х+10=0 -2; 5 3 А Нет корней О -0,2; 1 З Р

Реши уравнения по формуле

  • 2 -4х-1=0 х 2 -6х+9=0 2 +2х+3=0 х 2 +3х+10=0
  • 2 -4х-1=0
  • х 2 -6х+9=0
  • 2 +2х+3=0
  • х 2 +3х+10=0

-2; 5

3

А

Нет корней

О

-0,2; 1

З

Р

ЛЕГЕНДА О РОЗЕ

ЛЕГЕНДА О РОЗЕ

  • По словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.
Это интересно! х 2 – 1999х + 1998 =0 2х 2 +3х+1=0  - №533(а)-с.121 уч. Ответ: -1; -0,5 х 2 +5х-6=0  - №533(г)-с.121 уч. Ответ: 1; -6

Это интересно!

х 2 – 1999х + 1998 =0

2 +3х+1=0 - №533(а)-с.121 уч.

Ответ: -1; -0,5

х 2 +5х-6=0 - №533(г)-с.121 уч.

Ответ: 1; -6

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ВЫЯСНИТЬ ТРАЕКТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ

ВЫЯСНИТЬ ТРАЕКТОРИЮ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ

Взлет самолета Взлет главная составляющая полета. Здесь берется расчет для маленького сопротивления и ускоренного взлета.

Взлет самолета

Взлет главная составляющая полета. Здесь берется расчет для маленького сопротивления и ускоренного взлета.

При разбеге прыгуна в высоту для максимально четкого попадания на планку отталкивания и высокого полета, используют расчеты связанные с парабалой.
  • При разбеге прыгуна в высоту для максимально четкого попадания на планку отталкивания и высокого полета, используют расчеты связанные с парабалой.
Дальность полета объекта зависит от квадратного уравнения.

Дальность полета объекта зависит от квадратного уравнения.

ИТОГ  «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать». 5-6 балла- «3» 7-8 балла – «4» 9 и более – «5»

ИТОГ

«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать».

5-6 балла- «3»

7-8 балла – «4»

9 и более – «5»

Домашнее задание. Найди историческую справку по теме . Квадратные уравнения впервые встречаются в работах индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский учёный Брахмагупта изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. Найти информацию об астрономе или учёном и подготовить сообщение. 2. Задание «на свой вкус и цвет».  № 534(а, б)  № 533 (г) № 541 (б)   № 543 (а) Любые три уравнения.

Домашнее задание.

  • Найди историческую справку по теме .

Квадратные уравнения впервые встречаются в работах индийского математика и астронома Ариабхатты. Другой индийский учёный Брахмагупта изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным. Найти информацию об астрономе или учёном и подготовить сообщение.

2. Задание «на свой вкус и цвет».

№ 534(а, б) № 533 (г)

№ 541 (б) № 543 (а)

Любые три уравнения.

Домашнее задание. 3. В те времена в Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Эти задачи часто облекались в стихотворную форму. Вот одна из таких задач. Решите её дома. Задача: Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась. А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Домашнее задание.

3. В те времена в Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Эти задачи часто облекались в стихотворную форму. Вот одна из таких задач. Решите её дома.

Задача:

Обезьянок резвых стая, всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая на полянке забавлялась.

А двенадцать по лианам стали прыгать, повисая.

Сколько ж было обезьянок, ты скажи мне, в этой стае?

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!