Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по истории на тему "Развитие науки в XIX веке" (8 класс)»
Тема: Развитие науки в XIX веке.
Цели: определить тенденции развития культуры; рассмотреть повседневную жизнь общества и ее изменение.
Ход урока:
Организационный момент – сообщение темы урока.
Проверка домашнего задания – тестирование.
Городской рельсовый путь.
Все новости из газеты.
Швейная машина.
Жить стало комфортнее.
Почтовые марки.
Музыка в доме.
Велосипед.
Фотография.
Пишущие машинки.
Мода.
Технические изобретения способствовавшие росту городов.
Какая связь существовала между модой, досугом и техническим прогрессом.
Объяснение нового материала:
19 – начало 20 века – особое время в развитии науки. Великие открытия следуют одно за другим. Новые открытия разрушают представление о том, что природа подчиняла точным законам механики.
Мы рассмотрим те открытия в области физики и естественных наук, без которых невозможно было бы развитие индустриального общества.
В 1831 г. М.Фарадей открыл электромагнитную индукцию. Это открытие позволило приступить к созданию электродвигателя.
В развитии идей Фарадея Дж.К.Максвел создал электромагнитную теорию света. По его мнению свет распространялся электромагнитными волнами. Теория Максвелла была изложена им в 1873 г., а в 1883 немецкий инженер Генрих Герц подтвердил существование электромагнитных волн, и доказал, что никакой предмет не может помешать их распространению.
Была продолжена рассматриваться электромагнитная теория Максвелла, Хендрик Лоренц попытался объяснить ее с точки зрения атомного строения вещества.
В конце 1895 г. А Германии физик Вильгельм Рентген открыл невидимые лучи. Однако открытие Рентгена нуждалось в объяснении. Целая группа ученых изучила явление радиоактивности и создала учение о сложном строении атома.
За открытие радиоактивности, супруги Кюри совместно с А.Беккерелем получили в 1903 г. Нобелевскую премию по физике. Стало ясно, что атом не мельчайшая неделимая частица, что он сам имеет сложное строение.
Значительный этап в научной мысли составляет труд Ч.Дарвина «Происхождение видов». Дарвин выступил в качестве теоретика эволюции, которая строилась на конкуренции и борьбе за выживание, которая способствовала сохранению видов, наиболее приспособленных к окружающей среде. Огромный шум наделала последняя работа Дарвина «Происхождение человека». В ней он доказывал происхождение человека от человекообразной обезьяны, это противоречило христианской версии зарождения жизни.
Значительный вклад в развитие биологии внес Луи Пастер. Фактически он стал основателем микробиологии. Прививка от бешенства – итог его работы. Благодаря изучению жизни микробов, ему удалось разработать способы стерилизации и пастеризации, изобрести множество видов прививок. Его открытиями пользуется медицина.
В начале 19 века Жан Корвизар «прослушивал» своих пациентов при помощи специальной палочки, по звуку определял состояние легких и сердца.
Огромный вклад в борьбу с инфекционными болезнями внес Роберт Кох, открывший возбудимость туберкулеза – «бациллу Коха», разработавший профилактические меры против эпидемий и создавший лекарства. Илья Ильич Мечников – учение о защите организмов от микробов.
Образование в начале 19 века было преимущественно элитарным.
Встала необходимость демократизации образования – образование должно было демократизироваться вместе с обществом и государством.
В первой половине 19 века всеобщее образование было введено на большей части Германии, Австрийской империи, Швеции, Швейцарии. В 1870 г. Всеобщее начальное образование было введено в Англии, а законами 1881 и 1882 годов во Франции.
Противилась установлению государственного всеобщего образования церковь, которая до сего момента контролировала начальную школу.
Закрепление изученного материала:
Научная область | Год открытия | Фамилия ученого | Содержание и значение открытия |
| | | |
Домашнее задание: §5. Вопросы в конце главы.