СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике 6 класс на тему "Координаты на прямой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок на тему: "Координаты на прямой".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике 6 класс на тему "Координаты на прямой"»

МОУ «Луховский лицей» Решите уравнение: 2,5 𝑥 + 6,2 = 3 Какая проблема возникла при решении уравнения? Математика 6 класс

МОУ «Луховский лицей»

Решите уравнение:

2,5 𝑥 + 6,2 = 3

Какая проблема возникла при решении уравнения?

Математика 6 класс

Целеполагание Подготовка к основному этапу занятий Проблемный вопрос Сообщение из истории отрицательных чисел Изучение темы Работа в группах Проверка усвоения темы Рефлексия Домашнее задание
  • Целеполагание
  • Подготовка к основному этапу занятий
  • Проблемный вопрос
  • Сообщение из истории отрицательных чисел
  • Изучение темы
  • Работа в группах
  • Проверка усвоения темы
  • Рефлексия
  • Домашнее задание
Тема урока: Я хочу узнать о новых … Я хочу научиться записывать … Я хочу узнать, где применяются … Я хочу научиться отмечать на …

Тема урока:

Я хочу узнать о новых …

Я хочу научиться записывать …

Я хочу узнать, где применяются …

Я хочу научиться отмечать на …

Тема урока: Цель: Дать всесторонние представления о новых числах. Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой. Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.

Тема урока:

  • Цель:
  • Дать всесторонние представления о новых числах.
  • Научить читать и записывать положительные и отрицательные числа, изображать их точками на прямой.
  • Определять координаты точек, находить координату точки, отмечать на координатной прямой точку по ее координате.
Задача 1. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра. Сколько ответов можно дать на этот вопрос?
  • Задача 1. Белка вылезла из дупла и бегает по стволу дерева вверх и вниз. Где будет находиться белка, если она удалится от дупла на 3 метра. Сколько ответов можно дать на этот вопрос?
Какую температуру показывает каждый из термометров? -3° С -2,5°С 0 °С +1,5°С +3°С

Какую температуру показывает каждый из термометров?

-3° С

-2,5°С

0 °С

+1,5°С

+3°С

Где применяются отрицательные числа? Зачем нам нужны такие числа?  Отрицательным числом выражается Числом нуль выражается Расход (денег, воды, топлива и т.п.) Убыток (в рублях, копейках) Положительным числом выражается Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда) Расход (денег, воды, топлива и т.п.) Прибыль (в рублях, копейках) Температура таяния льда (замерзания воды)  Глубина ниже уровня океана Уровень океана Температура выше нуля градусов Время до нашей эры (в годах, веках) Уровень океана Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры) Время нашей эры (в годах, веках)

Где применяются отрицательные числа? Зачем нам нужны такие числа?

Отрицательным числом выражается

Числом нуль выражается

Расход (денег, воды, топлива и т.п.)

Убыток (в рублях, копейках)

Положительным числом выражается

Температура ниже нуля градусов (точки замерзания воды или точки таяния льда)

Расход (денег, воды, топлива и т.п.)

Прибыль (в рублях, копейках)

Температура таяния льда (замерзания воды)

Глубина ниже уровня океана

Уровень океана

Температура выше нуля градусов

Время до нашей эры (в годах, веках)

Уровень океана

Начало христианского летоисчисления (начало нашей эры)

Время нашей эры (в годах, веках)

 Отрицательные числа появились значительно позже натуральных и обыкновенных. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры. Положительные как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.  В Европе отрицательными числами начали пользоваться в 12 – 13 веках. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика Рене Декарта (1596 – 1650) .Он ввел координатную прямую (1637). Окончательное признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в 18 веке.
  • Отрицательные числа появились значительно позже натуральных и обыкновенных. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры. Положительные как имущество, а отрицательные – как долг, недостача.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться в 12 – 13 веках. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика Рене Декарта (1596 – 1650) .Он ввел координатную прямую (1637).

  • Окончательное признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в 18 веке.
Практическая работа 1. Начертите горизонтальную прямую. 2. Отметьте на ней точку О (примерно посередине).  Будем называть эту точку начало отсчёта.  3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета  (одну или две клетки)  4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

Практическая работа

1. Начертите горизонтальную прямую.

2. Отметьте на ней точку О (примерно посередине).

Будем называть эту точку начало отсчёта.

3. Выберите единичный отрезок и отложите его вправо и влево от начала отсчета

(одну или две клетки)

4. Под каждой точкой подпишите соответствующее число.

Что такое координатная прямая? Задание : назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.

Что такое координатная прямая?

  • Задание : назвать среди этих прямых прямую, которая является координатной.
Координата точки    А (2); С (- 4). Читают: “Точка А с координатой 2”; “Точка С с координатой – 4” и т.д.

Координата точки

  • А (2); С (- 4).
  • Читают: “Точка А с координатой 2”; “Точка С с координатой – 4” и т.д.
Найдите по шкале высоты гор и глубин море и океанов.

Найдите по шкале высоты гор и глубин море и океанов.

Работа в группах Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г, а умер в 322 г. Великий математик Пифагор родился в 570 г, умер в 500 г. Историк Плутарх родился в 46 г, умер в 127 г.  -- Кто из этих учёных родился раньше?  -- Сколько лет прожил каждый из них?    Пифагор 70лет  Аристотель 62г  Плутарх 81  570 500  384 322      46 127 До н.э.   600  500  400  300  200  100   0   100  200  300 н.э.

Работа в группах

Древнегреческий учёный Аристотель родился в 384 г, а умер в 322 г.

Великий математик Пифагор родился в 570 г, умер в 500 г.

Историк Плутарх родился в 46 г, умер в 127 г.

  • -- Кто из этих учёных родился раньше?
  • -- Сколько лет прожил каждый из них?

Пифагор 70лет Аристотель 62г Плутарх 81

570 500 384 322 46 127

До н.э. 600 500 400 300 200 100 0 100 200 300 н.э.

Задача 1 Запишите координаты точек А,  В, С, Е, К, О, М.

Задача 1

  • Запишите координаты точек А,

В, С, Е, К, О, М.

Задача 2 «Найдите ошибку» На координатной прямой отмечены точки А,В,С, Д.  Верно ли записаны их координаты? А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4).

Задача 2 «Найдите ошибку»

  • На координатной прямой отмечены точки А,В,С, Д.

Верно ли записаны их координаты?

А (2), В (- 3), С (- 2), D (- 4).

Итог урока Нужны ли нам отрицательные числа? Где они применяются? Что называется координатной прямой?

Итог урока

  • Нужны ли нам отрицательные числа?
  • Где они применяются?
  • Что называется координатной прямой?
Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!