СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация работы по патриотическому воспитанию обучающихся "Память и гордость в сердцах поколений"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм – это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство и общество.

Патриотизм является важным ресурсом консолидации общества. Патриотизм выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства. В одном из выступлений по российскому телевидению В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

Просмотр содержимого документа
«Презентация работы по патриотическому воспитанию обучающихся "Память и гордость в сердцах поколений"»

«ПАМЯТЬ И ГОРДОСТЬ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ» Выполнили: зав. отделом Бармина Т.А.  зав. отделом Галкина Е.В.

«ПАМЯТЬ И ГОРДОСТЬ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ»

Выполнили: зав. отделом Бармина Т.А.

зав. отделом Галкина Е.В.

Патриотизм  – это исторически сложившаяся и развивающаяся категория социальной педагогики, отражающая устойчивое положительное отношение людей к своему Отечеству, проявляющееся в деятельности на его благо, в реализации которого с единых позиций участвуют и государство и общество.

Патриотизм является важным ресурсом консолидации общества. Патриотизм выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности её к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития нации и государства. В одном из выступлений по российскому телевидению В.В. Путин сказал: «Патриотизм – это главное. Без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и даже о национальном суверенитете».

Принимая во внимание понятие «патриотизм», мы определяем  патриотическое воспитание  как управляемый скоординированный совместный процесс деятельности государственных и общественных организаций по формированию у детей и молодежи высокого патриотического долга, сознания, готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и его национальных интересов.

Гражданско-патриотическое воспитание является базовой составляющей патриотического воспитания граждан. Кроме гражданской обязанности служить Отечеству, есть ещё одно обстоятельство: история России большей частью не история мирного развития культуры, общественных и государственных структур, а история войн и вооружённых конфликтов. При этом основой содержания патриотического воспитания является формирование и развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств – любовь к Родине, уважение к законности и правопорядку, ответственность за выполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Структура гражданско-патриотического воспитания  подростков в государственных учреждениях дополнительного образования включает в себя:

· комплекс воспитательных задач, связанных с формированием: потребности стать патриотом; патриотического мировоззрения и патриотических чувств; уважения к Вооруженным Силам России и их боевым традициям, интереса к изучению военного дела; морально-психологических качеств, необходимых при выполнении задач по обеспечению вооруженной защиты Отечества и его национальных интересов; знаний основ военного дела и умений применять их на практике; необходимых физических качеств подростков;

· педагогическую деятельность субъектов воспитания, осуществляемую с учетом требований психолого-педагогической науки и обеспечивающую формирование и развитие обучаемых в соответствии с поставленными воспитательными целями;

· управляемую деятельность подростков по самосовершенствованию, осуществляемую в соответствии с осознанным идеалом гражданина, готового к выполнению задач по обеспечению вооруженной защиты Отечества и его национальных интересов.

Цель гражданско-патриотического воспитания  -  создание условий для формирования значимых морально-психологических качеств и установок школьников, готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в вооруженной защите Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях. На современном этапе развития системы образования, деятельность учреждений дополнительного образования детей в реализации патриотического воспитания детей, приобретает особый смысл, так как именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что, собственно, и способствует формированию патриотических качеств у детей. Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, образовательных учреждений по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания.

Цель гражданско-патриотического воспитания

создание условий для формирования значимых морально-психологических качеств и установок школьников, готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в вооруженной защите Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях.

На современном этапе развития системы образования, деятельность учреждений дополнительного образования детей в реализации патриотического воспитания детей, приобретает особый смысл, так как именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что, собственно, и способствует формированию патриотических качеств у детей.

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций, образовательных учреждений по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания.

Задачи патриотического воспитания: · разработать и внедрить эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма через активную практическую деятельность, осуществляемую в разных сферах жизни и отношений; · развивать гражданское и национальное самосознание школьников, патриотическую направленность личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время; · формировать патриотическое мировоззрение, направленное на сохранение окружающей среды и достижений предшествующих поколений, воспитание гражданина, ответственного за свою малую родину и стремящегося к созиданию на ней; · создавать педагогические ситуации, направленные на формирование способности и готовности к защите Отечества в военно-спортивных мероприятиях и творческих конкурсах.

Задачи патриотического воспитания:

· разработать и внедрить эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма через активную практическую деятельность, осуществляемую в разных сферах жизни и отношений;

· развивать гражданское и национальное самосознание школьников, патриотическую направленность личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;

· формировать патриотическое мировоззрение, направленное на сохранение окружающей среды и достижений предшествующих поколений, воспитание гражданина, ответственного за свою малую родину и стремящегося к созиданию на ней;

· создавать педагогические ситуации, направленные на формирование способности и готовности к защите Отечества в военно-спортивных мероприятиях и творческих конкурсах.

В МОБУ ДОД ЦВР г.Белорецк применяются следующие модели патриотического воспитания: • межпредметная , которая включает совокупность воспитательных приемов и методов, объединенных общей ценностной направленностью воспитательной работы; • институциональная , представляющаят собой доминирование в жизни образовательного учреждения общественного самоуправления, придающего ему статус центра общественных и культурных связей; • проектная,  связанная с разработкой и реализацией различных проектов общественно-политической, патриотической направленности; • диссеминационная,  представляющая собой внедрение готовых разработок, сценариев, творческих дел, обеспечивающих результативность воспитательной работы по проблемам развития патриотической грамотности, формированию патриотической позиции учащихся.

В МОБУ ДОД ЦВР г.Белорецк применяются следующие модели патриотического воспитания:

межпредметная , которая включает совокупность воспитательных приемов и методов, объединенных общей ценностной направленностью воспитательной работы;

институциональная , представляющаят собой доминирование в жизни образовательного учреждения общественного самоуправления, придающего ему статус центра общественных и культурных связей;

проектная,  связанная с разработкой и реализацией различных проектов общественно-политической, патриотической направленности;

диссеминационная,  представляющая собой внедрение готовых разработок, сценариев, творческих дел, обеспечивающих результативность воспитательной работы по проблемам развития патриотической грамотности, формированию патриотической позиции учащихся.

Ожидаемый результат гражданско-патриотического воспитания: 

Ожидаемый результат гражданско-патриотического воспитания: 

Совокупность факторов , оказывающих влияние на качество и результативность патриотического воспитания подростков в государственных учреждениях дополнительного образования: ·  индивидуально-психологический  (патриотические установки, мировоззренческие и военно-специальные знания, эмоционально-чувственные переживания, эмоционально-волевая устойчивость); ·  социально-психологический  (морально-психологическая атмосфера в педагогических и подростковых коллективах, их направленность на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности); ·  материально-технический  (создание необходимых материально-бытовых условий, учебно-материальной базы, фонда учебно-методической литературы); ·  педагогический  (уровень педагогической культуры педагогов дополнгительного образования, реализующих программы военно-патриотической направленности)

Совокупность факторов , оказывающих влияние на качество и результативность патриотического воспитания подростков в государственных учреждениях дополнительного образования:

·  индивидуально-психологический  (патриотические установки, мировоззренческие и военно-специальные знания, эмоционально-чувственные переживания, эмоционально-волевая устойчивость);

·  социально-психологический  (морально-психологическая атмосфера в педагогических и подростковых коллективах, их направленность на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной деятельности);

·  материально-технический  (создание необходимых материально-бытовых условий, учебно-материальной базы, фонда учебно-методической литературы);

·  педагогический  (уровень педагогической культуры педагогов дополнгительного образования, реализующих программы военно-патриотической направленности)

Методы патриотического воспитания: 1)  Убеждения - разъяснение, рассказ-размышление, убеждение на собственном примере, опыте и опыте других, спор, дискуссия, полемика (постановка учащегося в позицию полноправного участника процесса, активного субъекта). 2)  Побуждения - увлечение радостной перспективой, делом, творческим поиском; героическим, необычным, красивым, загадочным; поощрение, похвала, награда, требование и др. (формирование высокой значимости порученных и выполненных дел для общества; гордости за принадлежность обществу, народу, государству; разработка требований, распоряжений, рекомендаций которые способствуют становлению и развитию патриотической направленности личности). 3)  Приучения - творческое поручение, творческая игра, соревнование, традиции, личный пример (на основе коллективной творческой деятельности, метода проектов происходит развитие всех сторон личности, формируется отношение к жизни, складывается характер школьника, его патриотическое видение мира; воспитание через коллектив).

Методы патриотического воспитания:

1)  Убеждения - разъяснение, рассказ-размышление, убеждение на собственном примере, опыте и опыте других, спор, дискуссия, полемика (постановка учащегося в позицию полноправного участника процесса, активного субъекта).

2)  Побуждения - увлечение радостной перспективой, делом, творческим поиском; героическим, необычным, красивым, загадочным; поощрение, похвала, награда, требование и др. (формирование высокой значимости порученных и выполненных дел для общества; гордости за принадлежность обществу, народу, государству; разработка требований, распоряжений, рекомендаций которые способствуют становлению и развитию патриотической направленности личности).

3)  Приучения - творческое поручение, творческая игра, соревнование, традиции, личный пример (на основе коллективной творческой деятельности, метода проектов происходит развитие всех сторон личности, формируется отношение к жизни, складывается характер школьника, его патриотическое видение мира; воспитание через коллектив).

Реализация данных направлений связана со следующими  формами деятельности : · выполнение исследовательских работ по краеведению; · организация поисковой работы; · волонтерская и «тимуровская» работа; · проведение встреч с известными людьми, героями; · изучение и анализ исторических событий в России, истории Отечества, своего края, рода, семьи; · организация детских творческих конкурсов и т д.

Реализация данных направлений связана со следующими  формами деятельности :

· выполнение исследовательских работ по краеведению;

· организация поисковой работы;

· волонтерская и «тимуровская» работа;

· проведение встреч с известными людьми, героями;

· изучение и анализ исторических событий в России, истории Отечества, своего края, рода, семьи;

· организация детских творческих конкурсов и т д.

Системой МОБУ ДОД ЦВР г.Белорецк по активизации работы патриотического воспитания детей предусматривается реализация массовых мероприятий:

Системой МОБУ ДОД ЦВР г.Белорецк по активизации работы патриотического воспитания детей предусматривается реализация массовых мероприятий:

ПОИСКОВО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ   1. Научно-практическая конференция «Малая Академия наук» В секции «Краеведение», из года в год широко представлены исследовательские работы о памятных местах, героях Белоречья. К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне были презентованы работы: «Неизвестный Федор Алексеев», «Женщины во время Великой Отечественной войны» , «Шинель и гимнастерка – символ воинской славы», «Памятники города Белорецк».

ПОИСКОВО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

1. Научно-практическая конференция «Малая Академия наук»

В секции «Краеведение», из года в год широко представлены исследовательские работы о памятных местах, героях Белоречья. К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне были презентованы работы: «Неизвестный Федор Алексеев», «Женщины во время Великой Отечественной войны» , «Шинель и гимнастерка – символ воинской славы», «Памятники города Белорецк».

2. Поисковые работы педагогов и воспитанников МОБУ ДОД ЦВР г.Белорецк «Летопись Победы» Конкурс был направлен на поиск, сбор, систематизацию материалов о Белоречанах, участниках Великой Отечественной войны, с подробным изложением в формате биографии.

2. Поисковые работы педагогов и воспитанников МОБУ ДОД ЦВР г.Белорецк «Летопись Победы»

Конкурс был направлен на поиск, сбор, систематизацию материалов о Белоречанах, участниках Великой Отечественной войны, с подробным изложением в формате биографии.

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ: 3. Конкурс компьютерной графики и анимации «Мой мир». Данное мероприятие проводится несколько лет. Возраст участников от 6 до 17лет. Победителем в номинации «Поклонимся великим тем годам» стал видеоролик «Маленькие герои большой страны».

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ КРАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ:

3. Конкурс компьютерной графики и анимации «Мой мир».

Данное мероприятие проводится несколько лет. Возраст участников от 6 до 17лет. Победителем в номинации «Поклонимся великим тем годам» стал видеоролик «Маленькие герои большой страны».

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ И КОНЦЕРТЫ: 4. Муниципальный конкурс чтецов «О войне стихом и прозой…» Конкурс чтецов традиционно организован МОБУ ДОД ЦВР г. и проходит уже более 15 лет. В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-11 классов города Белорецк и Белорецкого района. На конкурс могут быть представлены не только произведения известных российских и зарубежных авторов, республиканских, районных поэтов и прозаиков, произведения собственного сочинения, но и нашей Белорецкий поэтессы Нины Зиминой

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ И КОНЦЕРТЫ:

4. Муниципальный конкурс чтецов «О войне стихом и прозой…»

Конкурс чтецов традиционно организован МОБУ ДОД ЦВР г. и проходит уже более 15 лет. В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-11 классов города Белорецк и Белорецкого района. На конкурс могут быть представлены не только произведения известных российских и зарубежных авторов, республиканских, районных поэтов и прозаиков, произведения собственного сочинения, но и нашей Белорецкий поэтессы Нины Зиминой

5. Муниципальный фестиваль самодеятельного творчества обучающихся школ и работников образования «И пусть салюты над страной гремят» Смотр худ. самодеятельности стал традиционным и проходит среди учащихся школ города и района. В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-11 классов города Белорецк и Белорецкого района. По итогам масштабного смотра-конкурса художественной самодеятельности среди обучающихся школ города Белорецка и Белорецкого района, посвященного 70 летию Великой Победе был внесен большой вклад в этот общий день радости и вместе с тем памяти о героях военных лет.

5. Муниципальный фестиваль самодеятельного творчества обучающихся школ и работников образования «И пусть салюты над страной гремят»

Смотр худ. самодеятельности стал традиционным и проходит среди учащихся школ города и района. В конкурсе принимают участие обучающиеся 1-11 классов города Белорецк и Белорецкого района. По итогам масштабного смотра-конкурса художественной самодеятельности среди обучающихся школ города Белорецка и Белорецкого района, посвященного 70 летию Великой Победе был внесен большой вклад в этот общий день радости и вместе с тем памяти о героях военных лет.

6. Отчетный концерт творческих коллективов МОБУ ДОД ЦВР г.Белорецк «Победной весне посвящается» Обобщение опыта работы, воспитания патриотизма в объединениях, в рамках празднования 70-ти летия Победы в Великой Отечественной войне.

6. Отчетный концерт творческих коллективов МОБУ ДОД ЦВР г.Белорецк «Победной весне посвящается»

Обобщение опыта работы, воспитания патриотизма в объединениях, в рамках празднования 70-ти летия Победы в Великой Отечественной войне.

ВЫСТАВКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА: 7. Выставка проходит ежегодно. Участниками выставки являются все воспитанники и педагоги детских творческих объединений (кружков) изобразительной, декоративно – прикладной и технической направленности Центра внешкольной работы. Каждая отчетная выставка, подводя итог работы кружков и коллективов, определяет дальнейшее развитие и совершенствование воспитательной работы, того или иного вида творчества детей и подростков

ВЫСТАВКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА:

7. Выставка проходит ежегодно. Участниками выставки являются все воспитанники и педагоги детских творческих объединений (кружков) изобразительной, декоративно – прикладной и технической направленности Центра внешкольной работы.

Каждая отчетная выставка, подводя итог работы кружков и коллективов, определяет дальнейшее развитие и совершенствование воспитательной работы, того или иного вида творчества детей и подростков

ИНТЕГРАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФ. ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ: 8. Городской конкурс «Пожарный дозор» Мероприятие проходит в течение 5 лет. Возраст обучающихся 12-14 лет. Главное предупреждение пожаров от детской шалости с огнем и усиление противопожарной пропаганды и привитие интереса к профессии пожарного и спасателя. Один из этапов конкурса - теоритический, где ежегодно задания меняются в зависимости от знаменательных дат Великой Отечественной войны и памятных дат Героев Белоречья.

ИНТЕГРАЦИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФ. ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ:

8. Городской конкурс «Пожарный дозор»

Мероприятие проходит в течение 5 лет. Возраст обучающихся 12-14 лет. Главное предупреждение пожаров от детской шалости с огнем и усиление противопожарной пропаганды и привитие интереса к профессии пожарного и спасателя. Один из этапов конкурса - теоритический, где ежегодно задания меняются в зависимости от знаменательных дат Великой Отечественной войны и памятных дат Героев Белоречья.

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ, КОНКУРСЫ, СЛЕТЫ 9. В оенно-патриотическая игра «Зарница», среди воспитанников подростковых клубов. Игра зарница стала традиционной.  Среди подростковых клубов . Возраст участников старше12 лет. Военно- спортивная игра дала детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке. Усовершенствовала военно – спортивную работу в подростковых клубах. В дальнейшем планируется усовершенствование новых этапов и конкурсов!

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ, КОНКУРСЫ, СЛЕТЫ

9. В оенно-патриотическая игра «Зарница», среди воспитанников подростковых клубов.

Игра зарница стала традиционной. Среди подростковых клубов . Возраст участников старше12 лет. Военно- спортивная игра дала детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке. Усовершенствовала военно – спортивную работу в подростковых клубах. В дальнейшем планируется усовершенствование новых этапов и конкурсов!

10. Соревнования по стрельбе из пневматического оружия среди обучающихся, посвященных Дню защитника Отечества и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.   Соревнования из пневматического оружия проводятся в целях повышения качества содержания работы по патриотическому воспитанию молодежи, подготовки ее к военной службе, популяризации и развития технических и военно-прикладных видов спорта. Соревнование проводится третий год Возраст участников 14 лет. Готовим молодое поколение к сдаче норм ГТО.

10. Соревнования по стрельбе из пневматического оружия среди обучающихся, посвященных Дню защитника Отечества и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Соревнования из пневматического оружия проводятся в целях повышения качества содержания работы по патриотическому воспитанию молодежи, подготовки ее к военной службе, популяризации и развития технических и военно-прикладных видов спорта. Соревнование проводится третий год Возраст участников 14 лет. Готовим молодое поколение к сдаче норм ГТО.

11. Муниципальный слет мальчишек «Готов служить России!»   Ежегодно с 2000 г. МОБУ ДОД ЦВР проводит военно–спортивный слет мальчишек «Служу России». В военно–спортивном слете принимают участие школы города и района. Все это помогает ребятам понять и закрепить исторические события, воспитать гордость за свою Родину и понимание своей причастности к событиям сегодняшнего дня.

11. Муниципальный слет мальчишек «Готов служить России!»

Ежегодно с 2000 г. МОБУ ДОД ЦВР проводит военно–спортивный слет мальчишек «Служу России». В военно–спортивном слете принимают участие школы города и района. Все это помогает ребятам понять и закрепить исторические события, воспитать гордость за свою Родину и понимание своей причастности к событиям сегодняшнего дня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!