СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация (раздел "Фонетика" 5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку по теме Фонетика (обобщ)

Просмотр содержимого документа
«Презентация (раздел "Фонетика" 5 класс)»

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»

Путешествие в страну Фонетика

Путешествие в страну Фонетика

 Сколько звуков и букв в русском языке?  В чем отличие звука от буквы? Сколько согласных звуков в русском языке? Назовите согласные, не имеющие парных по мягкости. Какие гласные могут обозначать два звука? Одинаковы ли гласные звуки в словах малина и машина? В каком слове находятся рядом два гласных звука: ОАЗИС, СТАТУЯ, СОЮЗ? В каких словах по 100 согласных? Назовите сонорные согласные звуки. Сколько гласных звуков в русском языке? Когда гласный звук стоит в слабой позиции? Какая позиция является сильной для согласных звуков? Какие буквы не обозначают звуков? Какой фонетический процесс произошел в слове косьба?  А в словах бег, дуб, мороз?
  • Сколько звуков и букв в русском языке?
  • В чем отличие звука от буквы?
  • Сколько согласных звуков в русском языке?
  • Назовите согласные, не имеющие парных по мягкости.
  • Какие гласные могут обозначать два звука?
  • Одинаковы ли гласные звуки в словах малина и машина?
  • В каком слове находятся рядом два гласных звука:
  • ОАЗИС, СТАТУЯ, СОЮЗ?
  • В каких словах по 100 согласных?
  • Назовите сонорные согласные звуки.
  • Сколько гласных звуков в русском языке?
  • Когда гласный звук стоит в слабой позиции?
  • Какая позиция является сильной для согласных звуков?
  • Какие буквы не обозначают звуков?
  • Какой фонетический процесс произошел в слове косьба?
  • А в словах бег, дуб, мороз?
Девиз урока: «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

Девиз урока:

«Вместе не трудно, вместе не тесно,

вместе легко и всегда интересно!»

     Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи. Н.В.Гоголь

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи.

Н.В.Гоголь

Маршрут путешествия 1. Поселок Звуки речи 2. Речка Фонетический разбор 3. Привал у костра 4. Город Алфавитск 5. Город Орфоэпинск 6. Город Орфографинск

Маршрут путешествия

  • 1. Поселок Звуки речи
  • 2. Речка Фонетический разбор
  • 3. Привал у костра
  • 4. Город Алфавитск
  • 5. Город Орфоэпинск
  • 6. Город Орфографинск
Посёлок Звуки речи

Посёлок Звуки речи

Речка Фонетический разбор 1 . К количеству сонорных звуков в слове «ловкая» прибавьте  количество мягких согласных в слове «снежинки».  Из полученного числа вычтите количество глухих  согласных слова «медведица». 2. К количеству твердых согласных звуков в слове «обозначила» прибавьте количество звонких согласных слова «сдача». Из полученного числа вычтите количество гласных звуков в слове «кабинет».

Речка Фонетический разбор

1 . К количеству сонорных звуков в слове «ловкая» прибавьте

количество мягких согласных в слове «снежинки».

Из полученного числа вычтите количество глухих

согласных слова «медведица».

2. К количеству твердых согласных звуков в слове «обозначила» прибавьте количество звонких согласных слова «сдача». Из полученного числа вычтите количество гласных звуков в слове «кабинет».

Речка Фонетический разбор 3. Сколько звуков [ш] в предложении:  Не тот хорош, кто лицом пригож,  а тот хорош, кто для дела гож».  4. Сколько звуков [ц] в предложении: Наша ученица Куницына собирается  отправиться в Братск.

Речка Фонетический разбор

3. Сколько звуков [ш] в предложении:

Не тот хорош, кто лицом пригож,

а тот хорош, кто для дела гож».

4. Сколько звуков [ц] в предложении:

Наша ученица Куницына собирается

отправиться в Братск.

Физкультминутка

Физкультминутка

Город Алфавитск Расположите по алфавиту: 1. Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта. 2. Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель. 3. Стричь, зажечь, дочь, видишь, рожь, печь. 4. Вьюга, листья, соловьи, перья, шьёт, пьеса

Город Алфавитск

Расположите по алфавиту:

1. Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.

2. Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

3. Стричь, зажечь, дочь, видишь, рожь, печь.

4. Вьюга, листья, соловьи, перья, шьёт, пьеса

  Взаимопроверка: 1. Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка. 2. Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель. 3.Видишь, дочь, зажечь, печь, рожь, стричь. 4. Вьюга, листья, перья, пьеса, соловьи, шьёт.

Взаимопроверка:

1. Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка.

2. Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.

3.Видишь, дочь, зажечь, печь, рожь, стричь.

4. Вьюга, листья, перья, пьеса, соловьи, шьёт.

Творческое задание : расположите буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, запишите их. ТГАНЕ- ТИСА- ТИБН- ЩОБР- НЕТО-

Творческое задание : расположите буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, запишите их.

ТГАНЕ-

ТИСА-

ТИБН-

ЩОБР-

НЕТО-

Город Орфоэпинск Произнесите правильно  докумЕнт -  докУмент  началА -  нАчала  звонИт -  звОнит  алфавИт -  алфАвит .

Город Орфоэпинск

Произнесите правильно

докумЕнт - докУмент началА - нАчала звонИт - звОнит алфавИт - алфАвит .

Итоговый тест

Итоговый тест

? Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса. !! Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!» ! ! ! Научился  различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения  и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

?

Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.

!!

Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

! ! !

Научился  различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения  и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!