Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Путешествие в страну Фонетика
- Сколько звуков и букв в русском языке?
- В чем отличие звука от буквы?
- Сколько согласных звуков в русском языке?
- Назовите согласные, не имеющие парных по мягкости.
- Какие гласные могут обозначать два звука?
- Одинаковы ли гласные звуки в словах малина и машина?
- В каком слове находятся рядом два гласных звука:
- ОАЗИС, СТАТУЯ, СОЮЗ?
- В каких словах по 100 согласных?
- Назовите сонорные согласные звуки.
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Когда гласный звук стоит в слабой позиции?
- Какая позиция является сильной для согласных звуков?
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Какой фонетический процесс произошел в слове косьба?
- А в словах бег, дуб, мороз?
Девиз урока:
«Вместе не трудно, вместе не тесно,
вместе легко и всегда интересно!»
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой вещи.
Н.В.Гоголь
Маршрут путешествия
- 1. Поселок Звуки речи
- 2. Речка Фонетический разбор
- 3. Привал у костра
- 4. Город Алфавитск
- 5. Город Орфоэпинск
- 6. Город Орфографинск
Посёлок Звуки речи
Речка Фонетический разбор
1 . К количеству сонорных звуков в слове «ловкая» прибавьте
количество мягких согласных в слове «снежинки».
Из полученного числа вычтите количество глухих
согласных слова «медведица».
2. К количеству твердых согласных звуков в слове «обозначила» прибавьте количество звонких согласных слова «сдача». Из полученного числа вычтите количество гласных звуков в слове «кабинет».
Речка Фонетический разбор
3. Сколько звуков [ш] в предложении:
Не тот хорош, кто лицом пригож,
а тот хорош, кто для дела гож».
4. Сколько звуков [ц] в предложении:
Наша ученица Куницына собирается
отправиться в Братск.
Физкультминутка
Город Алфавитск
Расположите по алфавиту:
1. Печник, вечный, речка, каменщик, барабанщик, мачта.
2. Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
3. Стричь, зажечь, дочь, видишь, рожь, печь.
4. Вьюга, листья, соловьи, перья, шьёт, пьеса
Взаимопроверка:
1. Барабанщик, вечный, каменщик, мачта, печник, речка.
2. Кость, трость, весть, песнь, лошадь, ель.
3.Видишь, дочь, зажечь, печь, рожь, стричь.
4. Вьюга, листья, перья, пьеса, соловьи, шьёт.
Творческое задание : расположите буквы по порядку их следования в алфавите русского языка, запишите их.
ТГАНЕ-
ТИСА-
ТИБН-
ЩОБР-
НЕТО-
Город Орфоэпинск
Произнесите правильно
докумЕнт - докУмент началА - нАчала звонИт - звОнит алфавИт - алфАвит .
Итоговый тест
?
Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, но остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса.
!!
Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаю основные орфограммы и нормы произношения, но не уверен, что самостоятельно смогу различить парные – непарные согласные. Скажу себе: « Я работал хорошо!»
! ! !
Научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаю основные нормы произношения и правила правописания и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»
Спасибо за внимание!!!