СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр для подготовки к ГИА по обществознанию в 9 классе в 2017-2018 учебном году.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ГИА по обществознанию в 9 классе в 2017-2018 учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к ГИА по обществознанию в 9 классе в 2017-2018 учебном году.»

Презентация-тренажёр для подготовки к ГИА по обществознанию. Вариант 1. Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. ЕрмаковИ.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к ГИА по обществознанию.

Вариант 1.

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. ЕрмаковИ.А.

№ 1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? 1) этносы и группы 2) культура и образование 3) обмен и распределение 4) статус и роль

№ 1.

  • Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
  • 1) этносы и группы
  • 2) культура и образование
  • 3) обмен и распределение
  • 4) статус и роль
№ 1.  Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? (Правильные ответы выделены красным шрифтом). 1) этносы и группы 2) культура и образование 3) обмен и распределение 4) статус и роль

№ 1.

  • Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? (Правильные ответы выделены красным шрифтом).
  • 1) этносы и группы
  • 2) культура и образование
  • 3) обмен и распределение
  • 4) статус и роль
№ 2. Процесс усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей общества называется 1) культурой 2) глобализацией 3) социализацией 4) коммуникацией

№ 2.

  • Процесс усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей общества называется
  • 1) культурой
  • 2) глобализацией
  • 3) социализацией
  • 4) коммуникацией
№ 2. Процесс усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей общества называется 1) культурой 2) глобализацией 3) социализацией 4) коммуникацией

№ 2.

  • Процесс усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей общества называется
  • 1) культурой
  • 2) глобализацией
  • 3) социализацией
  • 4) коммуникацией
№ 3. Окончив 9 класс, Сергей поступил в строительный техникум. Образование какого уровня получает сейчас Сергей? 1) среднее профессиональное 2) основное общее 3) незаконченное высшее 4) начальное профессиональное

№ 3.

  • Окончив 9 класс, Сергей поступил в строительный техникум. Образование какого уровня получает сейчас Сергей?
  • 1) среднее профессиональное
  • 2) основное общее
  • 3) незаконченное высшее
  • 4) начальное профессиональное
№ 3. Окончив 9 класс, Сергей поступил в строительный техникум. Образование какого уровня получает сейчас Сергей? 1) среднее профессиональное 2) основное общее 3) незаконченное высшее 4) начальное профессиональное

№ 3.

  • Окончив 9 класс, Сергей поступил в строительный техникум. Образование какого уровня получает сейчас Сергей?
  • 1) среднее профессиональное
  • 2) основное общее
  • 3) незаконченное высшее
  • 4) начальное профессиональное
№ 4. Верны ли следующие суждения о значении природы в жизни человека и общества? А. Природа служит основой жизнедеятельности человеческого общества. Б. Природа- это неисчерпаемая кладовая ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и повседневной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

№ 4.

  • Верны ли следующие суждения о значении природы в жизни человека и общества?
  • А. Природа служит основой жизнедеятельности человеческого общества.
  • Б. Природа- это неисчерпаемая кладовая ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и повседневной жизни.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
№ 4. Верны ли следующие суждения о значении природы в жизни человека и общества? А. Природа служит основой жизнедеятельности человеческого общества. Б. Природа- это неисчерпаемая кладовая ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и повседневной жизни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

№ 4.

  • Верны ли следующие суждения о значении природы в жизни человека и общества?
  • А. Природа служит основой жизнедеятельности человеческого общества.
  • Б. Природа- это неисчерпаемая кладовая ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и повседневной жизни.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
№ 5. К основным подсистемам общества относится сфера 1) распределения 2) экономики 3) потребления 4) разделения труда.

№ 5.

  • К основным подсистемам общества относится сфера
  • 1) распределения
  • 2) экономики
  • 3) потребления
  • 4) разделения труда.
№ 5. К основным подсистемам общества относится сфера 1) распределения 2) экономики 3) потребления 4) разделения труда.

№ 5.

  • К основным подсистемам общества относится сфера
  • 1) распределения
  • 2) экономики
  • 3) потребления
  • 4) разделения труда.
№ 6. Верны ли следующие сужденияо развитии общества? А. Самыми быстрыми темпами общество развивалось в эпоху появления первых государств. Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются революцией. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

№ 6.

  • Верны ли следующие сужденияо развитии общества?
  • А. Самыми быстрыми темпами общество развивалось в эпоху появления первых государств.
  • Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются революцией.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 6. Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Самыми быстрыми темпами общество развивалось в эпоху появления первых государств. Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются революцией. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

№ 6.

  • Верны ли следующие суждения о развитии общества?
  • А. Самыми быстрыми темпами общество развивалось в эпоху появления первых государств.
  • Б. Общественные преобразования, осуществляемые «сверху» по инициативе правящего класса, называются революцией.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.

№ 7. Соперничество в экономической сфере, нацеленное на получение прибыли, называется 1) производственным конфликтом 2) конкуренцией 3) разделом сфер влияния 4) стагнацией.

№ 7.

  • Соперничество в экономической сфере, нацеленное на получение прибыли, называется
  • 1) производственным конфликтом
  • 2) конкуренцией
  • 3) разделом сфер влияния
  • 4) стагнацией.
№ 7. Соперничество в экономической сфере, нацеленное на получение прибыли, называется 1) производственным конфликтом 2) конкуренцией 3) разделом сфер влияния 4) стагнацией.

№ 7.

  • Соперничество в экономической сфере, нацеленное на получение прибыли, называется
  • 1) производственным конфликтом
  • 2) конкуренцией
  • 3) разделом сфер влияния
  • 4) стагнацией.
№ 8. Что относится к факторам производства? 1) стоимость 2) рынок 3) труд 4) предложение

№ 8.

  • Что относится к факторам производства?
  • 1) стоимость
  • 2) рынок
  • 3) труд
  • 4) предложение
№ 8. Что относится к факторам производства? 1) стоимость 2) рынок 3) труд 4) предложение

№ 8.

  • Что относится к факторам производства?
  • 1) стоимость
  • 2) рынок
  • 3) труд
  • 4) предложение
№ 9. На ставшем классическим примере производства булавок английский экономист А.Смит показал процесс разделения труда. Такая организация труда ведёт, в первую очередь, к 1) повышению производительности труда 2) расширению рынка труда 3) обострению конкурентной борьбы 4) удешевлению факторов производства

№ 9.

  • На ставшем классическим примере производства булавок английский экономист А.Смит показал процесс разделения труда. Такая организация труда ведёт, в первую очередь, к
  • 1) повышению производительности труда
  • 2) расширению рынка труда
  • 3) обострению конкурентной борьбы
  • 4) удешевлению факторов производства
№ 9. На ставшем классическим примере производства булавок английский экономист А.Смит показал процесс разделения труда. Такая организация труда ведёт, в первую очередь, к 1) повышению производительности труда 2) расширению рынка труда 3) обострению конкурентной борьбы 4) удешевлению факторов производства

№ 9.

  • На ставшем классическим примере производства булавок английский экономист А.Смит показал процесс разделения труда. Такая организация труда ведёт, в первую очередь, к
  • 1) повышению производительности труда
  • 2) расширению рынка труда
  • 3) обострению конкурентной борьбы
  • 4) удешевлению факторов производства
№ 10. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Предпринимательство в виде индивидуальной трудовой деятельности предполагает использование наёмного труда. Б. Главная цель фирмы- получение наибольшей прибыли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

№ 10.

  • Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
  • А. Предпринимательство в виде индивидуальной трудовой деятельности предполагает использование наёмного труда.
  • Б. Главная цель фирмы- получение наибольшей прибыли.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
№ 10. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Предпринимательство в виде индивидуальной трудовой деятельности предполагает использование наёмного труда. Б. Главная цель фирмы- получение наибольшей прибыли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

№ 10.

  • Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
  • А. Предпринимательство в виде индивидуальной трудовой деятельности предполагает использование наёмного труда.
  • Б. Главная цель фирмы- получение наибольшей прибыли.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
№ 11. Динамическая характеристика социальной позиции, выражающаяся в наборе моделей поведения, согласующихся с социальными ожиданиями называется 1) социальным статусом 2) сословной привилегией 3) социальной ролью 4) социальным предписанием

№ 11.

  • Динамическая характеристика социальной позиции, выражающаяся в наборе моделей поведения, согласующихся с социальными ожиданиями называется
  • 1) социальным статусом
  • 2) сословной привилегией
  • 3) социальной ролью
  • 4) социальным предписанием
№ 11. Динамическая характеристика социальной позиции, выражающаяся в наборе моделей поведения, согласующихся с социальными ожиданиями называется 1) социальным статусом 2) сословной привилегией 3) социальной ролью 4) социальным предписанием

№ 11.

  • Динамическая характеристика социальной позиции, выражающаяся в наборе моделей поведения, согласующихся с социальными ожиданиями называется
  • 1) социальным статусом
  • 2) сословной привилегией
  • 3) социальной ролью
  • 4) социальным предписанием
№ 12. К отличительным функциям семьи относится функция 1) духовно-нравственная 2) экономическая 3) воспитательная 4) репродуктивная

№ 12.

  • К отличительным функциям семьи относится функция
  • 1) духовно-нравственная
  • 2) экономическая
  • 3) воспитательная
  • 4) репродуктивная
№ 12. К отличительным функциям семьи относится функция 1) духовно-нравственная 2) экономическая 3) воспитательная 4) репродуктивная

№ 12.

  • К отличительным функциям семьи относится функция
  • 1) духовно-нравственная
  • 2) экономическая
  • 3) воспитательная
  • 4) репродуктивная
№ 13. Верны ли следующие суждения о нациях и межнациональных отношениях? А. Появление наций способствовало возникновению государств. Б. В России каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

№ 13.

  • Верны ли следующие суждения о нациях и межнациональных отношениях?
  • А. Появление наций способствовало возникновению государств.
  • Б. В России каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
№ 13. Верны ли следующие суждения о нациях и межнациональных отношениях? А. Появление наций способствовало возникновению государств. Б. В России каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

№ 13.

  • Верны ли следующие суждения о нациях и межнациональных отношениях?
  • А. Появление наций способствовало возникновению государств.
  • Б. В России каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
14. К целям политической партии относится 1) поддержание устойчивого курса национальной валюты 2) охрана общественного порядка 3) создание условий для развития предпринимательства 4) выдвижение кандидатов на выборах в высшие органы власти.

14.

  • К целям политической партии относится
  • 1) поддержание устойчивого курса национальной валюты
  • 2) охрана общественного порядка
  • 3) создание условий для развития предпринимательства
  • 4) выдвижение кандидатов на выборах в высшие органы власти.
14. К целям политической партии относится 1) поддержание устойчивого курса национальной валюты 2) охрана общественного порядка 3) создание условий для развития предпринимательства 4) выдвижение кандидатов на выборах в высшие органы власти.

14.

  • К целям политической партии относится
  • 1) поддержание устойчивого курса национальной валюты
  • 2) охрана общественного порядка
  • 3) создание условий для развития предпринимательства
  • 4) выдвижение кандидатов на выборах в высшие органы власти.
15. Какой пример иллюстрирует политическую жизнь общества? 1) В городе открылась сеть новых книжных магазинов. 2) Работники частной компании потребовали от владельцев предприятия улучшить условия труда. 3) Гражданин обратился к руководству области с предложением усилить контроль за местными СМИ. 4) Экологические организации ведут борьбу за сохранение исчезающих видов животных.

15.

  • Какой пример иллюстрирует политическую жизнь общества?
  • 1) В городе открылась сеть новых книжных магазинов.
  • 2) Работники частной компании потребовали от владельцев предприятия улучшить условия труда.
  • 3) Гражданин обратился к руководству области с предложением усилить контроль за местными СМИ.
  • 4) Экологические организации ведут борьбу за сохранение исчезающих видов животных.
15. Какой пример иллюстрирует политическую жизнь общества? 1) В городе открылась сеть новых книжных магазинов. 2) Работники частной компании потребовали от владельцев предприятия улучшить условия труда. 3) Гражданин обратился к руководству области с предложением усилить контроль за местными СМИ. 4) Экологические организации ведут борьбу за сохранение исчезающих видов животных.

15.

  • Какой пример иллюстрирует политическую жизнь общества?
  • 1) В городе открылась сеть новых книжных магазинов.
  • 2) Работники частной компании потребовали от владельцев предприятия улучшить условия труда.
  • 3) Гражданин обратился к руководству области с предложением усилить контроль за местными СМИ.
  • 4) Экологические организации ведут борьбу за сохранение исчезающих видов животных.
№ 16. Верны ли следующие суждения о гражданстве? А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является её гражданином. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

№ 16.

  • Верны ли следующие суждения о гражданстве?
  • А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
  • Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является её гражданином.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.
№ 16. Верны ли следующие суждения о гражданстве? А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения. Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является её гражданином. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

№ 16.

  • Верны ли следующие суждения о гражданстве?
  • А. Гражданство в России является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
  • Б. Каждый человек, проживающий в нашей стране, является её гражданином.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.
№ 17. К правовым нормативным актам относится 1) инструкция по пользованию приборов 2) распоряжение правительства 3) программный документ партии 4) устав школы.

№ 17.

  • К правовым нормативным актам относится
  • 1) инструкция по пользованию приборов
  • 2) распоряжение правительства
  • 3) программный документ партии
  • 4) устав школы.
№ 17. К правовым нормативным актам относится 1) инструкция по пользованию приборов 2) распоряжение правительства 3) программный документ партии 4) устав школы.

№ 17.

  • К правовым нормативным актам относится
  • 1) инструкция по пользованию приборов
  • 2) распоряжение правительства
  • 3) программный документ партии
  • 4) устав школы.
№ 18. К отличительным чертам правоотношений относится то, что 1) права и обязанности их участников определяются законом 2) они включают объекты и субъектов отношений 3) они регулируются разнообразными социальными нормами 4) они нацелены на укрепление общественной безопасности.

№ 18.

  • К отличительным чертам правоотношений относится то, что
  • 1) права и обязанности их участников определяются законом
  • 2) они включают объекты и субъектов отношений
  • 3) они регулируются разнообразными социальными нормами
  • 4) они нацелены на укрепление общественной безопасности.
№ 18. К отличительным чертам правоотношений относится то, что 1) права и обязанности их участников определяются законом 2) они включают объекты и субъектов отношений 3) они регулируются разнообразными социальными нормами 4) они нацелены на укрепление общественной безопасности.

№ 18.

  • К отличительным чертам правоотношений относится то, что
  • 1) права и обязанности их участников определяются законом
  • 2) они включают объекты и субъектов отношений
  • 3) они регулируются разнообразными социальными нормами
  • 4) они нацелены на укрепление общественной безопасности.
№ 19. Какая из перечисленных норм является примером нормы трудового права? 1) Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. 2) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается. 3) Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. 4) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.

№ 19.

  • Какая из перечисленных норм является примером нормы трудового права?
  • 1) Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.
  • 2) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.
  • 3) Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
  • 4) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.
№ 19. Какая из перечисленных норм является примером нормы трудового права? 1) Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности. 2) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается. 3) Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. 4) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.

№ 19.

  • Какая из перечисленных норм является примером нормы трудового права?
  • 1) Имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит ему на праве собственности.
  • 2) При приёме на работу на срок до двух месяцев испытание работникам не устанавливается.
  • 3) Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
  • 4) Лицо, осуществляющее самовольную постройку, не приобретает на неё право собственности.
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовых отношениях в сфере образования? А. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность общего образования в государственных образовательных учреждениях. Б. Одним из принципов правового регулирования в сфере образования является единство образовательного пространства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

№ 20.

  • Верны ли следующие суждения о правовых отношениях в сфере образования?
  • А. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность общего образования в государственных образовательных учреждениях.
  • Б. Одним из принципов правового регулирования в сфере образования является единство образовательного пространства.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.
№ 20. Верны ли следующие суждения о правовых отношениях в сфере образования? А. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность общего образования в государственных образовательных учреждениях. Б. Одним из принципов правового регулирования в сфере образования является единство образовательного пространства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.

№ 20.

  • Верны ли следующие суждения о правовых отношениях в сфере образования?
  • А. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность общего образования в государственных образовательных учреждениях.
  • Б. Одним из принципов правового регулирования в сфере образования является единство образовательного пространства.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны.
№ 21. Государство Z является президентской республикой. Оно соседствует с государством Y, являющимся парламентской республикой. Сравните формы государственного правления, упомянутые в условии задания: президентскую республику и парламентскую республику. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. 1) является способом организации государственной власти. 2) правительство несёт ответственность перед законодательным собранием. 3) высшие органы власти избираются на строго определённый срок. 4) президент является главой исполнительной власти. Черты сходства Черты различия

№ 21.

  • Государство Z является президентской республикой. Оно соседствует с государством Y, являющимся парламентской республикой. Сравните формы государственного правления, упомянутые в условии задания: президентскую республику и парламентскую республику.
  • Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
  • 1) является способом организации государственной власти.
  • 2) правительство несёт ответственность перед законодательным собранием.
  • 3) высшие органы власти избираются на строго определённый срок.
  • 4) президент является главой исполнительной власти.
  • Черты сходства Черты различия
№ 21. Государство Z является президентской республикой. Оно соседствует с государством Y, являющимся парламентской республикой. Сравните формы государственного правления, упомянутые в условии задания: президентскую республику и парламентскую республику. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия. 1) является способом организации государственной власти. 2) правительство несёт ответственность перед законодательным собранием. 3) высшие органы власти избираются на строго определённый срок. 4) президент является главой исполнительной власти. Черты сходства Черты различия 1 3 2 4

№ 21.

  • Государство Z является президентской республикой. Оно соседствует с государством Y, являющимся парламентской республикой. Сравните формы государственного правления, упомянутые в условии задания: президентскую республику и парламентскую республику.
  • Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
  • 1) является способом организации государственной власти.
  • 2) правительство несёт ответственность перед законодательным собранием.
  • 3) высшие органы власти избираются на строго определённый срок.
  • 4) президент является главой исполнительной власти.
  • Черты сходства Черты различия
  • 1 3 2 4
22. Установите соответствие между видами товаров и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) руды металлов Б) станки и оборудование В) мебель Г) продуктивный скот Д) газ для бытовых нужд Виды товаров 1) средства производства 2) предметы потребления Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д

22.

  • Установите соответствие между видами товаров и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
  • Примеры
  • А) руды металлов
  • Б) станки и оборудование
  • В) мебель
  • Г) продуктивный скот
  • Д) газ для бытовых нужд
  • Виды товаров
  • 1) средства производства
  • 2) предметы потребления
  • Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  • Ответ: А Б В Г Д
22. Установите соответствие между видами товаров и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) руды металлов Б) станки и оборудование В) мебель Г) продуктивный скот Д) газ для бытовых нужд Виды товаров 1) средства производства 2) предметы потребления Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: А Б В Г Д  1 1 2 1 2

22.

  • Установите соответствие между видами товаров и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
  • Примеры
  • А) руды металлов
  • Б) станки и оборудование
  • В) мебель
  • Г) продуктивный скот
  • Д) газ для бытовых нужд
  • Виды товаров
  • 1) средства производства
  • 2) предметы потребления
  • Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
  • Ответ: А Б В Г Д
  • 1 1 2 1 2
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24. Социологи провели опрос студентов. Им предлагалось ответить на вопрос : « Работали ли вы когда-либо в период обучения?» Результаты опроса отражены в диаграмме.

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Социологи провели опрос студентов. Им предлагалось ответить на вопрос : « Работали ли вы когда-либо в период обучения?» Результаты опроса отражены в диаграмме.

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Среди опрошенных в 2010 году равные доли тех, кто никогда не работал, и тех, кто подрабатывал эпизодически. 2) Количество никогда не работавших студентов за три года выросло. 3) К 2012 году число тех, кто перестал работать по каким-либо причинам, возросло. 4) Доля тех студентов, которые заняты на постоянной работе или подрабатывают, со временем уменьшилось. 5) В 2010 году количество подрабатывающих время от времени превысило долю тех, кто ранее работал. Ответ:

23.

  • Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) Среди опрошенных в 2010 году равные доли тех, кто никогда не работал, и тех, кто подрабатывал эпизодически.
  • 2) Количество никогда не работавших студентов за три года выросло.
  • 3) К 2012 году число тех, кто перестал работать по каким-либо причинам, возросло.
  • 4) Доля тех студентов, которые заняты на постоянной работе или подрабатывают, со временем уменьшилось.
  • 5) В 2010 году количество подрабатывающих время от времени превысило долю тех, кто ранее работал.
  • Ответ:
23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Среди опрошенных в 2010 году равные доли тех, кто никогда не работал, и тех, кто подрабатывал эпизодически. 2) Количество никогда не работавших студентов за три года выросло. 3) К 2012 году число тех, кто перестал работать по каким-либо причинам, возросло. 4) Доля тех студентов, которые заняты на постоянной работе или подрабатывают, со временем уменьшилось. 5) В 2010 году количество подрабатывающих время от времени превысило долю тех, кто ранее работал. Ответ:1 3

23.

  • Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) Среди опрошенных в 2010 году равные доли тех, кто никогда не работал, и тех, кто подрабатывал эпизодически.
  • 2) Количество никогда не работавших студентов за три года выросло.
  • 3) К 2012 году число тех, кто перестал работать по каким-либо причинам, возросло.
  • 4) Доля тех студентов, которые заняты на постоянной работе или подрабатывают, со временем уменьшилось.
  • 5) В 2010 году количество подрабатывающих время от времени превысило долю тех, кто ранее работал.
  • Ответ:1 3
24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Работа не мешает полноценной учёбе в вузе. 2) Студенты стали более активно вовлекаться в трудовую деятельность. 3) Работа время от времени более популярна среди студентов, чем работа на постоянной основе. 4) Приход студенческой молодёжи на рынок труда увеличивает предложение рабочей силы. 5) Большинство работающих студентов заняты в сфере материального производства. Ответ:

24.

  • Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
  • Запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) Работа не мешает полноценной учёбе в вузе.
  • 2) Студенты стали более активно вовлекаться в трудовую деятельность.
  • 3) Работа время от времени более популярна среди студентов, чем работа на постоянной основе.
  • 4) Приход студенческой молодёжи на рынок труда увеличивает предложение рабочей силы.
  • 5) Большинство работающих студентов заняты в сфере материального производства.
  • Ответ:

24. Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Работа не мешает полноценной учёбе в вузе. 2) Студенты стали более активно вовлекаться в трудовую деятельность. 3) Работа время от времени более популярна среди студентов, чем работа на постоянной основе. 4) Приход студенческой молодёжи на рынок труда увеличивает предложение рабочей силы. 5) Большинство работающих студентов заняты в сфере материального производства. Ответ: 2 4

24.

  • Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
  • Запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) Работа не мешает полноценной учёбе в вузе.
  • 2) Студенты стали более активно вовлекаться в трудовую деятельность.
  • 3) Работа время от времени более популярна среди студентов, чем работа на постоянной основе.
  • 4) Приход студенческой молодёжи на рынок труда увеличивает предложение рабочей силы.
  • 5) Большинство работающих студентов заняты в сфере материального производства.
  • Ответ: 2 4

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Статистические данные показывают, что численность промышленных рабочих в экономически развитых странах продолжает уменьшаться. (Б)Автоматы и роботы на производстве вряд ли обеспечат такую же производительность труда, как и профессиональные работники. (В)В ближайшее время многие страны могут столкнуться с уменьшением объёмов производства. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В

25.

  • Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
  • (А)Статистические данные показывают, что численность промышленных рабочих в экономически развитых странах продолжает уменьшаться. (Б)Автоматы и роботы на производстве вряд ли обеспечат такую же производительность труда, как и профессиональные работники. (В)В ближайшее время многие страны могут столкнуться с уменьшением объёмов производства.
  • Определите, какие положения текста
  • 1) отражают факты
  • 2) выражают мнения.
  • Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
  • Ответ: А Б В
25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Статистические данные показывают, что численность промышленных рабочих в экономически развитых странах продолжает уменьшаться. (Б)Автоматы и роботы на производстве вряд ли обеспечат такую же производительность труда, как и профессиональные работники. (В)В ближайшее время многие страны могут столкнуться с уменьшением объёмов производства. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения. Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений. Ответ: А Б В  1 2 2

25.

  • Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
  • (А)Статистические данные показывают, что численность промышленных рабочих в экономически развитых странах продолжает уменьшаться. (Б)Автоматы и роботы на производстве вряд ли обеспечат такую же производительность труда, как и профессиональные работники. (В)В ближайшее время многие страны могут столкнуться с уменьшением объёмов производства.
  • Определите, какие положения текста
  • 1) отражают факты
  • 2) выражают мнения.
  • Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
  • Ответ: А Б В
  • 1 2 2
Часть 2.  Прочитайте текст и выполните задания 26-31. В XX веке жизнь людей изменилась. Появилось много автомобилей. Наши дома отапливаются с помощью газа, человечество потребляет огромное количество электричества- одним словом, наша жизнь стала комфортной. Но этим мы наносим большой вред окружающей нас природе. В 60-е годы минувшего века учёные это доказали. Обнаружившиеся проблемы назвали экологическими.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 26-31.

  • В XX веке жизнь людей изменилась. Появилось много автомобилей. Наши дома отапливаются с помощью газа, человечество потребляет огромное количество электричества- одним словом, наша жизнь стала комфортной. Но этим мы наносим большой вред окружающей нас природе. В 60-е годы минувшего века учёные это доказали. Обнаружившиеся проблемы назвали экологическими.
Электричество вырабатывается в основном на тепловых станциях при сжигании угля, газа. При сгорании они выбрасывают в атмосферу углекислый газ. Из выхлопных труб автомобилей также выделяется углекислый и угарный газ. Учёные считают, что это приводит к изменению климата на планете, точнее, к глобальному потеплению. Углекислый газ поднимается в атмосферу и образует слой, который препятствует проникновению тепла, но создаёт при этом над планетой так называемый парниковый эффект, ведущий к потеплению. В результате на нашей планете меняется климат, повышается уровень воды в Мировом океане, что ведёт к затоплению участков суши.
  • Электричество вырабатывается в основном на тепловых станциях при сжигании угля, газа. При сгорании они выбрасывают в атмосферу углекислый газ. Из выхлопных труб автомобилей также выделяется углекислый и угарный газ. Учёные считают, что это приводит к изменению климата на планете, точнее, к глобальному потеплению. Углекислый газ поднимается в атмосферу и образует слой, который препятствует проникновению тепла, но создаёт при этом над планетой так называемый парниковый эффект, ведущий к потеплению. В результате на нашей планете меняется климат, повышается уровень воды в Мировом океане, что ведёт к затоплению участков суши.
Машины, фабрики и тепловые станции постоянно загрязняют воздух. Выбросы вредных веществ образуют смог, из-за которых в больших городах ощущается недостаток свежего воздуха. Вредные вещества смешиваются в атмосфере с облаками и тогда выпадают кислотные дожди, от которых гибнут растения. Реки и океаны загрязняются бытовыми сточными водами, сбросами фабрик и заводов. На полях используются химические удобрения, которые в конце концов смываются в реки и озёра. При аварии танкеров, перевозящих по морю нефть, происходят экологические катастрофы. Нефть тонкой плёнкой разливается по поверхности воды, при этом гибнут птицы, часть рыбы и морские животные.
  • Машины, фабрики и тепловые станции постоянно загрязняют воздух. Выбросы вредных веществ образуют смог, из-за которых в больших городах ощущается недостаток свежего воздуха. Вредные вещества смешиваются в атмосфере с облаками и тогда выпадают кислотные дожди, от которых гибнут растения.
  • Реки и океаны загрязняются бытовыми сточными водами, сбросами фабрик и заводов. На полях используются химические удобрения, которые в конце концов смываются в реки и озёра. При аварии танкеров, перевозящих по морю нефть, происходят экологические катастрофы. Нефть тонкой плёнкой разливается по поверхности воды, при этом гибнут птицы, часть рыбы и морские животные.
Очень широко используется пластик. Он очень дешёвый, поэтому из него делают бутылки, пакеты. Всё это люди выбрасывают. Пластик не гниёт, а накапливается в огромных количествах, отравляет окружающую среду. Люди ищут способы уменьшить экологический вред пластика.  (Школьная энциклопедия)
  • Очень широко используется пластик. Он очень дешёвый, поэтому из него делают бутылки, пакеты. Всё это люди выбрасывают. Пластик не гниёт, а накапливается в огромных количествах, отравляет окружающую среду. Люди ищут способы уменьшить экологический вред пластика.
  • (Школьная энциклопедия)
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

26.

  • Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
26. 1) появление экологическх проблем; 2) загрязнение воздуха; 3) загрязнение воды; 4) опасный пластик.

26.

  • 1) появление экологическх проблем;
  • 2) загрязнение воздуха;
  • 3) загрязнение воды;
  • 4) опасный пластик.
27. Какие производственно-технологические процессы способствуют глобальному потеплению? Приведите два примера таких процессов.

27.

  • Какие производственно-технологические процессы способствуют глобальному потеплению? Приведите два примера таких процессов.
27. Какие производственно-технологические процессы способствуют глобальному потеплению? Приведите два примера таких процессов. Ответ: 1) работа тепловых станций, вырабатывающих электричество; 2) вредные автомобильные выхлопы.

27.

  • Какие производственно-технологические процессы способствуют глобальному потеплению? Приведите два примера таких процессов.
  • Ответ:
  • 1) работа тепловых станций, вырабатывающих электричество;
  • 2) вредные автомобильные выхлопы.
28. Укажите два неблагоприятных последствия парникового эффекта.

28.

  • Укажите два неблагоприятных последствия парникового эффекта.
28. Укажите два неблагоприятных последствия парникового эффекта. Ответ: 1) изменение климата; 2) повышение уровня вод в Мировом океане.

28.

  • Укажите два неблагоприятных последствия парникового эффекта.
  • Ответ:
  • 1) изменение климата;
  • 2) повышение уровня вод в Мировом океане.
29. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, привлекая собственный социальный опыт, приведите любые три способа борьбы с загрязнением окружающей среды.

29.

  • Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, привлекая собственный социальный опыт, приведите любые три способа борьбы с загрязнением окружающей среды.
29. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, привлекая собственный социальный опыт, приведите любые три способа борьбы с загрязнением окружающей среды. Ответ; 1) установка на предприятиях с вредными выбросами очистных сооружений; 2) использование более качественного бензина для уменьшения вреда выхлопных газов автомобилей; 3) более широкое применение экологически чистых источников энергии: солнечные батареи, ветряки и т. п.

29.

  • Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, привлекая собственный социальный опыт, приведите любые три способа борьбы с загрязнением окружающей среды.
  • Ответ;
  • 1) установка на предприятиях с вредными выбросами очистных сооружений;
  • 2) использование более качественного бензина для уменьшения вреда выхлопных газов автомобилей;
  • 3) более широкое применение экологически чистых источников энергии: солнечные батареи, ветряки и т. п.
30. На некоторых пластиковых пакетах, в которые упаковываются купленные в магазине товары, написано: «Изготовлен из биоразлагаемого полиэтелина, безопасен для окружающей среды». Приведите положение текста, которое иллюстрирует данный факт. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ укажите ещё один путь решения этой проблемы.

30.

  • На некоторых пластиковых пакетах, в которые упаковываются купленные в магазине товары, написано: «Изготовлен из биоразлагаемого полиэтелина, безопасен для окружающей среды». Приведите положение текста, которое иллюстрирует данный факт. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ укажите ещё один путь решения этой проблемы.
30. На некоторых пластиковых пакетах, в которые упаковываются купленные в магазине товары, написано: «Изготовлен из биоразлагаемого полиэтелина, безопасен для окружающей среды». Приведите положение текста, которое иллюстрирует данный факт. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ укажите ещё один путь решения этой проблемы. Ответ: 1) «Люди ищут способы уменьшить экологический вред пластика»; 2) – запрет на использование пластика в качестве упаковки; - раздельный сбор мусора, с отделением пластиковых пакетов, бутылок для особой утилизации.

30.

  • На некоторых пластиковых пакетах, в которые упаковываются купленные в магазине товары, написано: «Изготовлен из биоразлагаемого полиэтелина, безопасен для окружающей среды». Приведите положение текста, которое иллюстрирует данный факт. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ укажите ещё один путь решения этой проблемы.
  • Ответ:
  • 1) «Люди ищут способы уменьшить экологический вред пластика»;
  • 2) – запрет на использование пластика в качестве упаковки;
  • - раздельный сбор мусора, с отделением пластиковых пакетов, бутылок для особой утилизации.
30. На некоторых пластиковых пакетах, в которые упаковываются купленные в магазине товары, написано: «Изготовлен из биоразлагаемого полиэтелина, безопасен для окружающей среды». Приведите положение текста, которое иллюстрирует данный факт. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ укажите ещё один путь решения этой проблемы.

30.

  • На некоторых пластиковых пакетах, в которые упаковываются купленные в магазине товары, написано: «Изготовлен из биоразлагаемого полиэтелина, безопасен для окружающей среды». Приведите положение текста, которое иллюстрирует данный факт. Используя обществоведческие знания, материалы СМИ укажите ещё один путь решения этой проблемы.
31. Сейчас для решения вопросов защиты окружающей среды люди во многих странах создают отдельные группы, движения. Используя текст, обществоведческие знания, дайте два обоснования таких экологических организаций.

31.

  • Сейчас для решения вопросов защиты окружающей среды люди во многих странах создают отдельные группы, движения. Используя текст, обществоведческие знания, дайте два обоснования таких экологических организаций.
31. Сейчас для решения вопросов защиты окружающей среды люди во многих странах создают отдельные группы, движения. Используя текст, обществоведческие знания, дайте два обоснования таких экологических организаций. Ответ: 1) « Правительства ряда стран не уделяют достаточного внимания охране окружающей среды, общественные организации своими действиями побуждают правительства к более активной политике». 2) Объединив усилия в деле, которое касается каждого человека, люди добьются большего.

31.

  • Сейчас для решения вопросов защиты окружающей среды люди во многих странах создают отдельные группы, движения. Используя текст, обществоведческие знания, дайте два обоснования таких экологических организаций.
  • Ответ:
  • 1) « Правительства ряда стран не уделяют достаточного внимания охране окружающей среды, общественные организации своими действиями побуждают правительства к более активной политике».
  • 2) Объединив усилия в деле, которое касается каждого человека, люди добьются большего.
Использованная литература. А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018

Использованная литература.

  • А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачёва. Обществознание. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. Издательство «Экзамен». Москва. 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!