Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики в 5 классе по теме: "Деление обыкновенных дробей"(5.05.17г).»
Урок математики «Деление обыкновенных дробей» 5 класс
.
Выполнить задания:
3
2
т
1
а
3
т
л
1
н
7
Д
и
А
а
Атлантида Существовала ли Атлантида? Может быть, в самом деле, была такая прекрасная земля? Загадка эта до сих пор еще не решена. Как называют ученых, которые изучают историю общества по остаткам жизни и деятельности людей?
Археологи хорошо знакомы с законами развития цивилизации, а мы сейчас показали, что хорошо усвоили изученные ранее математические законы. Вы показали, что многие задания с дробями хорошо выполняете. Перед археологами часто возникают проблемы, для решения которых они находят различные пути решения. А нам это по силам?
Задача. Составить уравнение по рисунку
b =
S=a * b
3
м
4
a= ?
S= м
м
х м
Проблемная ситуация
Второй способ:
Цель урока:
- Повторить правила умножения обыкновенных дробей; нахождения числа, обратного данному;
- переместительный и сочетательный законы умножения;
- познакомиться с правилом деления дробей в ходе создания проблемной ситуации;
- научиться делить смешанные числа; выполнять деление обыкновенной дроби на натуральное число;
- Развивать речь, память, логическое мышление.
- Воспитывать внимание, терпение, уважительное отношение к окружающим.
Тема. Деление обыкновенных дробей.
Как называется первая и вторая дроби в действии деления ?
Как разделить дробь на дробь?
Стр 171 учебника, сравниваем правило.
Слушаем видеозапись.
Стр. 170 - 171
текст
Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
№ 407
ЗАДАЧНИК
Выполните деление: (у д)
?
?
Выполните деление:
ЗАДАЧНИК
№ 408
?
?
?
Практикум
ЗАДАЧНИК
№ 410
Выполните деление:
(самостоятельно в парах)
?
?
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Математическая мозаика (комментируем на месте поочередно)
Выполни деление:
Математическая мозаика
2
1
4
1
Самостоятельная работа
Вариант 1 .
Вариант 2.
Самостоятельная работа
Ответы
№
Вариант 1
1)
Вариант 2
2)
2
3)
1
3
4)
3
5)
12
Домашнее задание Над чем трудиться археологам дома?
- Пункт 36 (с. 171- выучить правило);
- № 615№616 (через один);
- придумать и решить задачу на действия с обыкновенными дробями, включая деление (составить выражение).
Итог урока. Археологи должны уметь собирать свои находки воедино. Формулируем правило, вспоминаем, как данное правило применяется в различных ситуациях. - Что вы узнали на уроке? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Как вы можете оценить свою работу? Приготовьте цветные карточки.
Спасибо за урок!