СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы актуализаций знаний на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приёмы актуализаций знаний на уроках математики»

Приёмы актуализации знаний на уроках математики

Приёмы актуализации знаний на уроках математики

Приём «Корзина идей» Алгоритм работы с

Приём «Корзина идей»

Алгоритм работы с "Корзиной идей":

  • Объявляется тема урока.
  • Индивидуальная работа
  • Работа в парах или в группах.
  • Работа с классом. Важно!  Предложения, предположения и идеи не критикуются и не оцениваются. На данном этапе идет просто сбор информации.
  • Анализ предложений, предположений и идей.
Приём «Корзина идей»

Приём «Корзина идей»

Нюансы использования приема

Нюансы использования приема "Корзина идей"

  • Прием "Корзина идей" можно использовать как для подготовки к восприятию большой по объему новой информации, так и для разрешения актуальных проблем, возникающих по ходу урока.
  • Во время высказывания учащимися их идей и предположений, старайтесь требовать полных ответов. Таким образом, прием будет работать и для развития устной речи и навыков логического изложения.
  • На этапе записи учителем идеи и мнений, записываются все, даже ошибочные и неверные. Никакой критики и анализа! Ваша цель: в ходе урока подвести учащихся к анализу своих ошибок.
  • Если тема урока совершенно не известна, то можно попросить учащихся высказать свои предположения и домыслы — что они представляют и что они предполагают сегодня узнать.

"Плюсы" приема "Корзина идей"

  • Самостоятельное определение цели урока
  • Привлечение к работе всех учащихся
  • В создании записей участвуют все
Прием

Прием "Верно — Неверно"

Алгоритм работы приема "Верно — Неверно"

  • Объявляется тема урока.
  • Учитель зачитывает вопросы и предположения по теме.
  • Учащиеся в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-".
  • На стадии рефлексии снова учитель возвращается к составленным таблицам. Учитель вновь зачитывает вопросы, и учащиеся отмечают, какие из их убеждений оказались верными, а какие изменились в ходе урока, в связи с новой полученной информацией.
Примеры вопросов: 1. Все стороны квадрата равны?  2. У прямоугольника один из углов острый?  3. Любой квадрат является прямоугольником?  4. Каждый прямоугольник является квадратом?  5. Это квадрат? (изображение)

Примеры вопросов:

1. Все стороны квадрата равны? 2. У прямоугольника один из углов острый? 3. Любой квадрат является прямоугольником? 4. Каждый прямоугольник является квадратом? 5. Это квадрат? (изображение)

Плюсы использования приема

Плюсы использования приема "Верно - Неверно"

  • Вопросы можно вывести на экране
  • Прием работает и на стадии осмысления
  • можно использовать в качестве домашнего задания.
Приём «Верите ли вы?» Этот прием может быть началом урока. Учащиеся, выбирая

Приём «Верите ли вы?»

  • Этот прием может быть началом урока. Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
  • Затем просьба к учащимся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.
Примеры 1. Верите ли Вы что дней в неделе 8? нет 2. Верите ли Вы что месяцев в году 12? да 3. Верите ли Вы, что после зимы сразу наступает лето? нет 4. Верите ли Вы, что новый год бывает осенью? нет 5. Верите ли Вы, что бабушка младше внука? нет 6. Верите ли Вы, что сказку «12 месяцев» написал Самуил Яковлевич Маршак? да

Примеры

  • 1. Верите ли Вы что дней в неделе 8? нет
  • 2. Верите ли Вы что месяцев в году 12? да
  • 3. Верите ли Вы, что после зимы сразу наступает лето? нет
  • 4. Верите ли Вы, что новый год бывает осенью? нет
  • 5. Верите ли Вы, что бабушка младше внука? нет
  • 6. Верите ли Вы, что сказку «12 месяцев» написал Самуил Яковлевич Маршак? да
Развивающий канон Что же понимается под развивающим каноном РК – это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача, состоящая из шести пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями. РК можно успешно использовать в учебном процессе для оживления творческого отношения к самым разным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, информатике и любым другим предметам. Его можно применять для тренинга памяти, аналитических способностей, творческого воображения. РК может иметь различные формы:

Развивающий канон

  • Что же понимается под развивающим каноном РК – это упражнение, элемент интеллектуальной игры или задача, состоящая из шести пространственно организованных элементов, связанных между собой некоторыми логическими, ассоциативными или иными связями. РК можно успешно использовать в учебном процессе для оживления творческого отношения к самым разным предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, информатике и любым другим предметам. Его можно применять для тренинга памяти, аналитических способностей, творческого воображения. РК может иметь различные формы:
Табличную автомобиль  ? карандаш  пенал самолет  ?

Табличную

  • автомобиль ?
  • карандаш пенал
  • самолет ?
Ступенчатую человек   голова  затылок   ? глаз  зрачок

Ступенчатую

  • человек
  • голова затылок
  • ?
  • глаз зрачок
Пример работы с каноном. дерево  эвкалипт животное  кенгуру страна  ? Многие сразу найдут здесь правильный ответ – Австралия и получат для себя мотивационное подкрепление в виде некоторой дозы творческого успеха. Одновременно возникает и столь же необходимое в творчестве чувство неудовлетворенности, так как этот ответ правильный, но не полный. Дело в том, что кенгуру и эвкалипты можно встретить не только на континенте Австралии, но и на островах – Тасмании и Новой Гвинеи.

Пример работы с каноном.

  • дерево эвкалипт
  • животное кенгуру
  • страна ?
  • Многие сразу найдут здесь правильный ответ – Австралия и получат для себя мотивационное подкрепление в виде некоторой дозы творческого успеха. Одновременно возникает и столь же необходимое в творчестве чувство неудовлетворенности, так как этот ответ правильный, но не полный. Дело в том, что кенгуру и эвкалипты можно встретить не только на континенте Австралии, но и на островах – Тасмании и Новой Гвинеи.
дерево  дуб животное  жираф страна  ? Трудность этого задания состоит в том, что по сущностному признаку она имеет два списка стран, так как жирафы не живут там, где растут дубы. По формальному признаку из списка всех стран могут быть выделены те, названия которых начинаются с буквы «С», так как в правой колонке канона слова начинаются с той же буквы, что и в левой. Объединяя эти два признака, можно получить такую пару равноценных ответов: Сирия, Сербия… (страны, где растут дубы) Сомали, Сенегал, Судан… (страны, где живут жирафы).
  • дерево дуб
  • животное жираф
  • страна ?
  • Трудность этого задания состоит в том, что по сущностному признаку она имеет два списка стран, так как жирафы не живут там, где растут дубы. По формальному признаку из списка всех стран могут быть выделены те, названия которых начинаются с буквы «С», так как в правой колонке канона слова начинаются с той же буквы, что и в левой. Объединяя эти два признака, можно получить такую пару равноценных ответов:
  • Сирия, Сербия… (страны, где растут дубы)
  • Сомали, Сенегал, Судан… (страны, где живут жирафы).
Развивающий канон при кажущемся подобии традиционным учебным задачам, оказывается гораздо более универсальным инструментом педагогических технологий. Развивающий канон может использоваться учителем для формирования у своих учеников «культуры игры». Это достигается путем насыщения ее свойствами «секретности» и особой гармоничности. Рассмотрим, например, такой «учебный» канон.
  • Развивающий канон при кажущемся подобии традиционным учебным задачам, оказывается гораздо более универсальным инструментом педагогических технологий. Развивающий канон может использоваться учителем для формирования у своих учеников «культуры игры». Это достигается путем насыщения ее свойствами «секретности» и особой гармоничности. Рассмотрим, например, такой «учебный» канон.
человек  собака  жук 2  4  ? Величина  Грани  Длина Емкость  Квадрат  ? Р  Д  Т Ч  П  ? Глаза  Нос  ?  2  1  20 автомобиль  ? карандаш  пенал самолет  ? Король- Шахматная фигура  Квадрат  - ? Петля Нестерова - Фигура высшего пилотажа
  • человек собака жук
  • 2 4 ?
  • Величина Грани Длина
  • Емкость Квадрат ?
  • Р Д Т
  • Ч П ?
  • Глаза Нос ?
  • 2 1 20
  • автомобиль ?
  • карандаш пенал
  • самолет ?
  • Король- Шахматная фигура
  • Квадрат - ?
  • Петля Нестерова - Фигура высшего пилотажа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!