Организационный момент | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. -Давайте, ребята, улыбнемся сегодняшнему дню, создадим себе хорошее настроение, и проведем с вами необычный урок ,на котором присутствуют гости - Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы. - Эпиграфом нашего урока будет пословица «Ум без догадки гроша не стоит». | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний. Устный счет | Пропуском на пресс-конференцию будет служить верное устное решение заданий и повторение правил действий с обыкновенными дробями Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) 2) Верно ли: 16 2 =40 84 =70 72 =64 Давайте вместе сформулируем тему урока и поставим перед собой цели 3) Решите задачу: В книге 120 страниц. Коля прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Коля? Итак, теоретический материал мы с вами повторили. Теперь готовы применять знания и умения практически. | Проверяют,контролируют работу одноклассников, оценивают работу. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. Тренировочные упражнения | 1) В редакцию журнала“Наука и жизнь”. пришло письмо от ученика 6 класса Васи Петрова. Он пишет, что нашел более простой способ нахождения значений данных выражений. Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. И просят нас подсказать и записать правильное решение. И мы выполним просьбу ,записав решение с комментированием 1) 2) 3) х+ х 4) 2) Корреспондент журнала “За рулем”Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест. У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1) до 9). 1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) | Я зачитываю вопрос, если он верный то напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”. Тест При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+) Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-) При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+) Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-) Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+) Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-) Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+) При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-) При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+) Учитель: Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде презентации). Как полученная эмблема связана с математикой? (неизвестное “х” для уравнения) 3.Корреспонденты журнала “Счастливые родители”решили помочь родителям в выполнении домашнего задания с детьми и просят проконсультировать вас в решении №539(ж-к) решение у доски 4) Корреспондент газеты “Смак” зная,что многие ребята нашего класса увлекаются рыбалкой ,приготовил вот такую задачу « После рыбалки Ваня принёс домой 6,4 кг рыбы. Из этой рыбы сварили уху, 45% оставшейся – поджарили, а остальную закоптили. Сколько рыбы закоптили?» 4. Физкультминутка. Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть. 5) Корреспондент газеты “Московский экспресс” Просит уточнить, дать разъяснение по следующему факту: в справочном бюро железнодорожного вокзала г.Москвы потерялись данные о нахождении в пути нового поезда “Сапсан”. Известно лишь следующее. Общее время нахождения в пути поездов “Юность” и “Сапсан” от Москвы до С.– Петербурга 11 часа. Время нахождения в пути высокоскоростного поезда “Сапсан” составляет от общего времени .Найдите время нахождения каждого из поездов в пути. Корреспондент газеты “Отдохни”предлагает нам отдохнуть в процессе выполнения самостоятельной работы Решим примеры. Самостоятельная работа (слайд из презентации) (4 – 3 ) 5 8 4 + 8 6 (2 – 1 ) 30 4. (10 – 2 ) 8 5. 6 7 – 2 6 | Работают письменно, отвечают на вопросы учителя. Выполняют разнообразные виды работ | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Умение решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Рефлексия. Домашнее задание | Я попрошу вас на тетрадном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока.Объясните,пожалуйста ,почему вы выбрали этот смайлик мне, пожалуйста.. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! п 15 №568(г-е),№ 569(а,б); 573 | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |