СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение распределительного свойства умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Применение распределительного свойства умножения" в форме игры

Просмотр содержимого документа
«урок»



План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Применение распределительного свойства умножения»

Цель: В ходе урока создать условия для достижения следующих результатов:

Личностные

  • формирование операционного типа мышления, внимательности и исполнительской дисциплины;

  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль результатов деятельности;

  • развитие математической речи;

  • развитие коммуникативной компетенции.


Метапредметные

  • развитие умения анализировать условие задачи, осмысливать его и выделять необходимую для решения информацию, моделируя задачу при помощи схем;

  • развитие умения находить информацию, представленную в неявном виде;

  • Развитие навыка работы с текстом и таблицей.


Предметные


  • Применение распределительного свойства умножения на практике;

  • использование распределительного свойства для рационализации вычислений;

  • развитие навыка критически оценивать задачу;

  • решение текстовых задач арифметическим способом..











Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД



Организационный

момент


Приветствие обучающихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

-Давайте, ребята, улыбнемся сегодняшнему дню, создадим себе хорошее настроение, и проведем с вами необычный урок ,на котором присутствуют гости

- Ребята, сегодня мы с вами участники пресс-конференции, готовые ответить на любой вопрос, касающийся умножения обыкновенных дробей. Нам прислали письма корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

- Эпиграфом нашего урока будет пословица «Ум без догадки гроша не стоит».





Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.



Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.



Актуализация знаний. Устный счет


Пропуском на пресс-конференцию будет служить верное устное решение заданий и повторение правил действий с обыкновенными дробями

  1. Вычислите:

а) ; б) ; в) ; г)

2) Верно ли:

16 2 =40 84 =70 72 =64

Давайте вместе сформулируем тему урока и поставим перед собой цели

3) Решите задачу: В книге 120 страниц. Коля прочитал этой книги. Сколько страниц прочитал Коля?

  • Итак, теоретический материал мы с вами повторили. Теперь готовы применять знания и умения практически.



Проверяют,контролируют работу одноклассников, оценивают работу.

























Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка, взаимооценка.


Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

Тренировочные упражнения

1) В редакцию журнала“Наука и жизнь”. пришло письмо от ученика 6 класса Васи Петрова. Он пишет, что нашел более простой способ нахождения значений данных выражений. Но в редакции журнала посчитали нужным посоветоваться со знающими людьми. И просят нас подсказать и записать правильное решение. И мы выполним просьбу ,записав решение с комментированием

1) 2)

3) х+ х 4)

2) Корреспондент журнала “За рулем”Просит придумать значок (эмблему) для нового отечественного автомобиля. И так как создание этой автомашины связано с новыми технологиями и точными расчетами, то предлагают тест.

У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1) до 9).

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

Я зачитываю вопрос, если он верный то напротив соответствующего номера ставите “+”, если неверно, то “-”.

Тест

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остается тем же, а числители складываются.(+)

  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наибольшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.(-)

  3. При сложении целого числа и смешанного получается смешанное число.(+)

  4. Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, надо числитель умножить на знаменатель.(-)

  5. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.(+)

  6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе – произведение числителей.(-)

  7. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.(+)

  8. При умножении двух смешанных дробей, надо перемножить целые части и сложить с произведением дробных частей.(-)

  9. При умножении целого числа на дробь, надо целое число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.(+)

Учитель:

Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. Будем проверять, что у вас и что должно быть (правильные ответы и критерии оценок на слайде презентации).

Как полученная эмблема связана с математикой? (неизвестное “х” для уравнения)

3.Корреспонденты журнала “Счастливые родители”решили помочь родителям в выполнении домашнего задания с детьми и просят проконсультировать вас в решении №539(ж-к) решение у доски

4) Корреспондент газеты “Смак” зная,что многие ребята нашего класса увлекаются рыбалкой ,приготовил вот такую задачу « После рыбалки Ваня принёс домой 6,4 кг рыбы. Из   этой рыбы сварили уху, 45% оставшейся – поджарили, а остальную закоптили. Сколько рыбы закоптили?»

4. Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два ─ согнуться – потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.

5) Корреспондент газеты “Московский экспресс” Просит уточнить, дать разъяснение по следующему факту: в справочном бюро железнодорожного вокзала г.Москвы потерялись данные о нахождении в пути нового поезда “Сапсан”. Известно лишь следующее.

Общее время нахождения в пути поездов “Юность” и “Сапсан” от Москвы до С.– Петербурга 11 часа. Время нахождения в пути высокоскоростного поезда “Сапсан” составляет от общего времени .Найдите время нахождения каждого из поездов в пути.

Корреспондент газеты “Отдохни”предлагает нам отдохнуть в процессе выполнения самостоятельной работы

Решим примеры. Самостоятельная работа (слайд из презентации)

  1. (4 – 3 ) 5

  2. 8 4 + 8 6

  3. (2 – 1 ) 30

4. (10 – 2 ) 8

5. 6 7 – 2 6


Работают письменно, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют разнообразные виды работ





Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Умение решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование. Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

Рефлексия.






Домашнее задание


Я попрошу вас на тетрадном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока.Объясните,пожалуйста ,почему вы выбрали этот смайлик мне, пожалуйста..

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

п 15 №568(г-е),№ 569(а,б); 573

Рефлексия.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.

Список литературы.

  1. Математика: Учебник для 6 класса / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2001.

  2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / Чесноков А.С., Нешков К.И., 2004.

  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс/ Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. – М.: “Интеллект-Центр”, 2009.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

«Ум без догадки гроша не стоит».

«Ум без догадки гроша не стоит».

Вычислите: а) б) г) в)

Вычислите:

а)

б)

г)

в)

Решите задачу: В книге 120 страниц. Коля прочитал 3/4 этой книги. Сколько страниц прочитал Коля?

Решите задачу: В книге 120 страниц. Коля прочитал 3/4 этой книги. Сколько страниц прочитал Коля?

Т Е С Т + - - + + + - - +

Т Е С Т

+

-

-

+

+

+

-

-

+

№ 539

№ 539

Общее время нахождения в пути поездов «Юность» и «Сапсан» от Москвы до С.- Петербурга ч. Время нахождения в пути поезда «Сапсан» составляет от общего времени «Юности» и «Сапсан». Найдите время нахождения поездов в пути.

Общее время нахождения в пути поездов «Юность» и «Сапсан» от Москвы до С.- Петербурга ч. Время нахождения в пути поезда «Сапсан» составляет

от общего времени «Юности» и «Сапсан».

Найдите время нахождения поездов в пути.

После рыбалки Матвей принёс домой 6,4 кг рыбы. Из 3/8 этой рыбы сварили уху,  45 % оставшейся – поджарили, а остальную закоптили. Сколько рыбы закоптили?

После рыбалки Матвей принёс домой 6,4 кг рыбы. Из 3/8 этой рыбы сварили уху,

45 % оставшейся – поджарили, а остальную закоптили. Сколько рыбы закоптили?

«Математика 6 класс.» Виленкин Н.Я. П 15; №568(г-е); 569(а,б); 573.

«Математика 6 класс.» Виленкин Н.Я.

П 15; №568(г-е); 569(а,б); 573.

ВЫ УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ

ВЫ УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!