СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная программа классного руководителя для 5-го класса с КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа классного руководителя для 5-го класса с КТП

Просмотр содержимого документа
«Примерная программа классного руководителя для 5-го класса с КТП»

МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением предметов

г. Екатеринбург





«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель методического Директор

объединения_____________ _________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

5 «Б» класса

На 2017 / 2018 учебный год









Разработчик программы

Кл. руководитель 5 «Б» кл.

_______________________







2017 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Я – пятиклассник!»

Разработчик программы

Классный руководитель 5 «Б» класса

Колесникова Ольга Александровна

Цели программы

  1. Воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает.

  2. Помощь в адаптации к новым учебным предметам и условиям.

  3. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Задачи программы

  1. Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.

  2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.

  3. Развитие ученического самоуправления.

  4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.

Срок реализации программы

2017 -2018 гг.

Ожидаемые конечные результаты

Ученик 5-го класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Основная образовательная программа общего образования МАОУ СОШ №140.

Программа составлена на основе примерной рабочей программы классного руководителя, авт.-сост. В.Н. Максимочкина. Издательство «Учитель», 2017год.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели: воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; помощь в адаптации к новым учебным условиям; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.

Формула - кредо классного руководителя:

Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!

Задачи воспитательной работы в классе:

1. Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.

2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.

3. Развитие ученического самоуправления.

4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.



АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:

10-12 лет (возраст пятиклассников) – возраст, пограничный между детством и отрочеством. Это время для педагогических действий по организации постепенного плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Именно на этом этапе, при переходе ребенка с одной ступени обучения на другую, так важно поддержать его, дать надежные и верные жизненные ориентиры. В жизни пятиклассника возникают новые проблемы, успешность решения которых определяет и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку.

Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, в школе), в которых ребенок чувствует себя хорошо и комфортно, как и в семье. Это принцип должен распространяться на все связи цепи: ученик – сверстники - учителя – социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями пятиклассников.

Психологические характеристики возраста.

  1. «Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.

  2. Склонность фантазировать, критическое планирование своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.

  3. Стремление экспериментировать, используя свои возможности.

Психолого- педагогические особенности учащихся 5 классов, обусловленные физиологическими процессами начало этапа полового созревания), изменениями в школьном статусе (ученик перешли на следующую ступень обучения):

  • замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику требуется больше времени;

  • дети часто отвлекаются;

  • неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.

В организации процесса обучения следует адаптировать учащихся при переходе к кабинетной системе обучения. В современной школе изменение форм обучения происходит «рывком»: вместо одного учителя начальной школы, который строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.

Педагогические опасности в работе с пятиклассниками:

  • неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах;

  • тенденция перегрузки пятиклассниками новыми понятиями;

  • высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, иногда не учитывает возрастные особенности младших школьников и угрожает эмоциональному благополучию обучающихся.

Особенности возраста объясняют особенности программы:

  • целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;

  • предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;

  • подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.



НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ВЫИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Направление работы

Цели

Формы работы

Я – наука (познавательная деятельность)

Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности пятиклассников, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни

  • познавательные беседы;

  • предметные факультативы;

  • олимпиады;

  • интеллектуальные марафоны;

  • общественный смотр знаний;

  • интеллектуальный клуб;

  • предметные проектные недели;

  • исследовательские проекты;

  • школьный музей-клуб;

  • проект «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость)

Я – человек (проблемно – ценностное общение)

Дать школьникам нравственные ориентиры, научить осознавать нравственные нормы и правила

  • этические беседы;

  • дебаты;

  • тематический диспут;

  • проблемно- ценностные дискуссии;

  • читательские конференции;

  • марафоны благотворительности

Я – культура (досугово- развлекательная деятельность)

Создать условия для формирования коммуникативных умений в системе ученик – сверстники – учителя – родители - социум

  • культпоходы в театры, музеи;

  • концерты (в классе и школе);

  • праздничные «огоньки»;

  • досугово- развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерты);

  • праздники и конкурсы;

  • совместные мероприятия с родителями

Я – творчество (художественное творчество)

Создать условия для реализации творческих способностей ребенка

  • занятия объединений художественного творчества;

  • художественные выставки;

  • художественные акции в окружающем социуме

Я – общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)

Формировать у школьника активную гражданскую, правовую позицию, развивать общественное мировоззрение

  • акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»);

  • социальные акции и проекты

  • классные часы.

Я – здоровье (спортивно –оздоровительная, туристско – краеведческая деятельность)

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни

  • беседы ЗОЖ; беседы о пожарной и дорожной безопасности

  • занятия в спортивных секциях;

  • спортивные школьные турниры и оздоровительные акции;

  • спортивные конкурсы, марафоны;

  • дни здоровья;

  • походы, экскурсии;

  • создание информационных буклетов



ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МЕСЯЦ

МЕТОДИКА

ЦЕЛЬ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Сентябрь

Социометрия

Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе

Психолог, кл. руководитель

Медицинский осмотр

Мониторинг здоровья

Школьный врач

Октябрь

Анкетирование. Уровень воспитанности.

Изучение уровня воспитанности.

Кл. рук.

Ноябрь

«Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин)

Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом

Кл. рук.

Тренинг

Обучение школьников приемам самодиагностики, саморегуляции

Психолог

Декабрь

Учебная мотивация

Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи.

Психолог

«Мой личностный рост»

Определение степени активности учащихся в деятельности по саморазвитию своей личности

Кл. рук.

Январь

Незаконченное предложение

Изучение школьной мотивации

Кл. рук.

Февраль

«Наши отношения» (Л.И. Фридман)

Выявление степени удовлетворенности учащихся разными сторонами жизни коллектива

Кл. рук.

Круглый стол

Формирование активной жизненной позиции

Зам. дир. по ВР

Март

«Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (Е.Н. Степанов)

Изучение эффективности воспитательной работы

Зам. дир. По ВР

Апрель

« Социально- психологическая самоаттестация коллектива» (Р.С. Немов)

Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом

Кл. рук.

Май

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений.

Подведение итогов за год: динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы

Кл. рук.





ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Методы работы

Формы работы

Условия

Диагностические методы

Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик

Сотрудничество с психологической службой школы для изучения психологического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся

Организационные методы

Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы

Сотрудничество с учителями- предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся

Коммуникативные методы

Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество

Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики

Методы координации и коррекции

Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения

Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности

Методы формирующего воздействия

Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно – ролевые игры; работа в малых группах; уроки – дискуссии; внеклассные мероприятия.

Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

  1. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этическая или познавательная беседа, культпоходы в театр, музей, беседы о ЗОЖ, туристские поездки, образовательные экскурсии и т.д.).

  2. Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. (Формы внеурочной деятельности: игра с деловым акцентом, общественный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, художественные выставки, спектакли в классе, трудовые десанты, туристский поход и т.д.)

  3. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде. (Форма внеурочной деятельности: социально- моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные акции познавательной направленности- конференции, брейн –ринг, интеллектуальный марафон и т.д.)



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Ученик 5 класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной в внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Критерий эффективности функционирования программы

Показатели эффективности функционирования

Способы определения эффективности

Успешная социализация учащихся

Повышение качества образования

Участие в интеллектуальных турнирах

Личностный рост учащихся

Методика «Личностный рост». Накопление и формирование портфолио учеников. Книга рекордов класса «Самый-самый».

Развитие лидерских качеств

Педагогическое наблюдение, Методы экспертной оценки и самооценки учащихся

Устойчивая положительная внутренняя мотивация учащихся к учению

Методика изучения познавательных процессов личности учащихся

Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, общества

Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Методика «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения». Форумы (при наличии сайта класса) для родителей.

Стабильность физического и психического состояния

Педагогическое наблюдение. Ежегодный медицинский осмотр.

Развитие ключевых компетентностей обучающихся

Участие в олимпиаде, конкурсах, проектной деятельности. «Выставка достижений»

Становление коллектива

Создание «Летописи класса» (на бумажном носителе или в электронном виде)

Культура личности ученика

Интеллектуальное развитие

Диагностика учебных достижений научно- практической , проектной деятельности и т.д.

Физическое развитие

Диагностика уровня здоровья учащихся, спортивные достижения и т.д.

Нравственное развитие

Диагностика уровня воспитанности, сформированности личностных качеств и т.д. Педагогическое наблюдение

Эстетическое развитие

Фотоальбом класса, внешний вид учащихся и т.д.

Уровень развития коммуникативных умений

Диагностика сформированности коммуникативных качеств личности. Методика «Социально- психологическая самоаттестация коллектива»





























КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

Ключевая фраза «Мы - пятиклассники!»

Основные направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

Я - наука (познавательная деятельность)

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Урок знаний.



Занятие в лаборатории нерешенных проблем». «Как развивать свои способности»

Я – человек (проблемно-ценностное общение)

Классный час «Каким я представляю свой пятый класс»

«Давайте познакомимся». Выборы совета класса. (час – встреча)



Я - культура (досугово – развлекательная деятельность)


Акция «СМС - без ошибок»


Я – творчество (художественное творчество)


Ярмарка увлечений. (презентация кружков и секций



Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)


Классный час « Быть честным»


Акция «Приведи в порядок свою планету»

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность)

Классный час по темам: «Наш путь в школу и новые маршруты» и «Первичные средства тушения пожара»


Туристический поход «В поисках Талисмана Удачи.Часть1»


Формы работы с родителями

Работа с родителями

Беседы с родителями

Сбор сведений о родителях. Родительское собрание «Добро пожаловать в 5-й класс». (трудности адаптации пятиклассников к школе)

Составление банка данных о семье

Индивидуальные консультации для родителей.

Методическое сопровождение

Методическая работа

Оформление журнала, составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся

Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

Изучение новинок методической литературы



ОКТЯБРЬ

Ключевая фраза «Роняет лес багряный свой убор»

Основные направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

Я - наука (познавательная деятельность)



Игра «Интеллектуальный марафон юных грамотеев»

«Книги – корабли мысли» (встреча в читальном зале библиотеки)

Я – человек (проблемно-ценностное общение)

Десант ко дню «Пожилого человека». Посещение пожилых людей с целью общения.

Проект «Автограф»: конкурс писем «Я Вам пишу». Тематика: «Письмо учителю»


Мастерская ценностных ориентаций. Классный час «Бойся равнодушных»

Я - культура (досугово – развлекательная деятельность)

Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя, «Высокое признание».


«Друзья, прекрасен наш союз!» (посвящение в пятиклассники)


Я – творчество (художественное творчество)

Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню учителя

Конкурс осенних композиций «Роняет лес багряный свой узор»



Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)



Классный час «По законам справедливости»

Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность)

Час –беседа о знаках спасения. «Знаки, которые нас спасают». «Знаки пожарной безопасности» ( 3 октября 1906г.был установлен сигнал SOS)

Классный час «Жить здорово (основы правильного питания)». Акция «Нет фаст-фуду»


Час-беседа «Проверка знаний дорожного движения»

Формы работы с родителями

Работа с родителями

Родительское общешкольное собрание «Особенности адаптации детей младшего среднего возраста при переходе в среднее звено» (ЦСОМ)

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Методическое сопровождение

Методическая работа

Оформление журнала, составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагог. характеристика классного коллектива, ведение социального паспорта класса.

Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

Изучение новинок методической литературы























НОЯБРЬ

Ключевая фраза «Красота – желанный гость»

Основные направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

Я - наука (познавательная деятельность)

Интеллектуальная игра «Родной страны моей просторы»

Игра- экскурсия «Открывая Древний Египет». Краеведческий музей.



Я – человек (проблемно-ценностное общение)

Диагностика воспитанности пятиклассников



Классный час «Всё на земле от материнских рук».

Я - культура (досугово – развлекательная деятельность)


Игра «Дома и в гостях»


Конкурс «А ну-ка, мамы»

Я – творчество (художественное творчество)


Спецвыпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября- Международный день толерантности)

Конкурс сувениров ко Дню Матери

Конкурс поздравлений Деду Морозу (18 ноября в России День рождения Деду Морозу)

Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)



Классный час «Что такое равноправие»

Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность)

Беседа по дорожной безопасности: «Движение учащихся колонной и группой»

Час-беседа «Что такое ДЮП?»

Здоровье в лаборатории нерешенных проблем «Как хорошо учиться без вреда для здоровья». Час- беседа.


Формы работы с родителями

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. Родительское собрание- итоги 1 четверти.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости)

Индивидуальные консультации для родителей. День встречи с родителями «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие)

Методическое сопровождение

Методическая работа



Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

Изучение новинок методической литературы





ДЕКАБРЬ

Ключевая фраза «Новый год у ворот!»

Основные направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

Я - наука (познавательная деятельность)

Интеллектуальная игра «Новый год у ворот»

Акция «Дневник, тетрадь - лицо ученика»



Я – человек (проблемно-ценностное общение)



«Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе)


Я - культура (досугово – развлекательная деятельность)


Театр «ТургеневЪ» Спектакль «Все мальчишки дураки»


Новогодний праздник в классе «Новогодний огонек»

Я – творчество (художественное творчество)


В мастерской Деда Мороза: конкурс поделок


Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)


Классный час «Откуда берутся запреты»


Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность)

Классный час «Опасные игрушки (безопасность при использовании пиротехнических изделий)

Беседа по дорожной безопасности: «Как перейти дорогу по сигналам сфетофора?»

Занятие в «лаборатории нерешенных проблем» «Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы»

Экскурсионно-познавательно-развлекательная поездка «Новая Ельня»

Формы работы с родителями

Работа с родителями

Родительское общешкольное собрание «Курение –коварная ловушка» (ЦСОМ)

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Методическое сопровождение

Методическая работа

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

Оформление журнала Изучение новинок методической литературы









ЯНВАРЬ

Ключевая фраза «Зимние забавы»

Основные направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

Я - наука (познавательная деятельность)



Интеллектуальная игра «Символы моей страны»


Я – человек (проблемно-ценностное общение)


Классный час «Что мешает классу быть дружным»


Акция «Не забудьте сказать «спасибо»» (11 января- Всемирный день «спасибо»)

Я - культура (досугово – развлекательная деятельность)


Вечер «Преданья старины глубокой»



Я – творчество (художественное творчество)


Беседа «5 минут искусства-зимняя тематика в живописи и поэзии»



Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)



Классный час «Что такое взятка»

Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность)

День здоровья. «Знайте. Думайте, Решайте сами» (полезный разговор о вредных привычках). Игра «Зимние забавы»

Беседа по дорожной безопасности: «Тормозной и остановочный путь»

Классный час по теме пожарной безопасности «Юные герои».

Формы работы с родителями

Работа с родителями


Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей.

Индивидуальные консультации для родителей.

День встречи с родителями «добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час , мероприятие»

Методическое сопровождение

Методическая работа

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

Оформление журнала Изучение новинок методической литературы









ФЕВРАЛЬ

Ключевая фраза « Если бы парни всей Земли…»

Основные направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

Я - наука (познавательная деятельность)

Занятие в «Лаборатории нерешенных проблем»- «Как стать успешным учеником»




Я – человек (проблемно-ценностное общение)


Классный час «О дружбе и друзьях»

Урок мужества «Российский воин-гордость Отечества»


Я - культура (досугово – развлекательная деятельность)

Детская филармония. Спектакль-мюзикл «Маугли и Лия. История Любви»



Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки»

Я – творчество (художественное творчество)


Творческая открытка «Школьная любовь»

Конкурс рисунков, плакатов «Русская воинская доблесть и слава»


Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)

Классный час «На страже порядка»



Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность)

Беседа по дорожной безопасности: «Общественный транспорт»

Экскурсионно-туристическая поездка в «Парк Сказов». Масленичные гулянья.

Классный час «Предупреждение пожара в быту»

Посещение спортивного мероприятия хоккейной молодежной игры «Автомобилист».

Формы работы с родителями

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Родительское собрание. Итоги 1 полугодия. «Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов»

День встречи с родителями «добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час , мероприятие»

Методическое сопровождение

Методическая работа

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

Написание статьи. Изучение новинок методической литературы









МАРТ

Ключевая фраза « Весну встречаем – семью величаем!»

Основные направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

Я - наука (познавательная деятельность)

Игра - экскурсия «Открывая Древнюю Грецию». Краеведческий музей.


Акция «Дневник, тетрадь –лицо ученика»


Я – человек (проблемно-ценностное общение)


Классный час «Это твои права. А обязанности?» (Разговор в открытой студии 5 класса)

Акция «Осторожно: первоцвет!» (конкурс рисунков и плакатов)


Я - культура (досугово – развлекательная деятельность)

Праздничное мероприятие в классе: «А ну-ка, девочки»




Я – творчество (художественное творчество)

Конкурс рисунков: «Милые подружки, золотистые веснушки»


В рамках празднования Всемирного дня поэзии(21 марта)- Поэтический альманах «Неопытное перо»


Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)



Классный час «Проблема «Обходного» пути»

Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность)

Беседа по дорожной безопасности: «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами»

«Без паники!» (учебная эвакуация из здания школы)


Посещение спортивного мероприятия баскетбольной молодежной игры

Формы работы с родителями

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Методическое сопровождение

Методическая работа

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

Оформление журнала. Изучение новинок методической литературы



АПРЕЛЬ

Ключевая фраза « Природа- наш друг»

Основные направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

Я - наука (познавательная деятельность)


Классный час «Звездные дороги» (12-апреля-День космонавтики)

Игра «Брейн-ринг» -классный этап.


Я – человек (проблемно-ценностное общение)

Дискуссия «Интернет: зло или благо?» (4 апреля- День святого Исидора-покровителя Иетернета)

Конкурс «Самый умный» («Самый читающий»)



Я - культура (досугово – развлекательная деятельность)



ДрамТеатр Спектакль «Илья Муромец на новый лад»


Я – творчество (художественное творчество)


Конкурс плакатов «Экологическая тропа»



Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)


Классный час «Быть представителем власти»

Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность)

Классный час по пожарной безопасности: Просмотр, обсуждение кинофильма «Тревожное воскресенье».

Беседа по дорожной безопасности: «Правила езды на велосипеде»


Беседа о вреде ПАВ, алкоголя, курения.

Формы работы с родителями

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Методическое сопровождение

Методическая работа

Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы

Оформление журнала Изучение новинок методической литературы







МАЙ

Ключевая фраза « Мы хотим, чтоб мир спокойно спал»

Основные направления работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1

2

3

4

5

Организация деятельности детского коллектива

Я - наука (познавательная деятельность)

Игра «Брейн-ринг» - школьный этап.




Я – человек (проблемно-ценностное общение)


Урок памяти «Дети войны»



Я - культура (досугово – развлекательная деятельность)




Парад достижений класса «Вот и стали мы на год взрослей»

Я – творчество (художественное творчество)



Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир, в таком жить будем»


Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность)

Акция «Цвети, Земля, цвети» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора)

Акция «Поклон». Социальный проект «Спасибо деду за Победу»»

Классный час «Когда все в твоих руках»

Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории)

Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность)

Классный час по пожарной безопасности: «Ложный вызов и последствия»


Беседа по дорожной безопасности: «Итоги соблюдения ПДД-впереди лето»

Прогулка «За мечтою, за туманами»

Формы работы с родителями

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Методическое сопровождение

Методическая работа

Изучение новинок методической литературы

Оформление журнала




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!