МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением предметов
г. Екатеринбург
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель методического Директор
объединения_____________ _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 «Б» класса
На 2017 / 2018 учебный год
Разработчик программы
Кл. руководитель 5 «Б» кл.
_______________________
2017 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Я – пятиклассник!» |
Разработчик программы | Классный руководитель 5 «Б» класса Колесникова Ольга Александровна |
Цели программы | Воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает. Помощь в адаптации к новым учебным предметам и условиям. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка. |
Задачи программы | Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу. Развитие ученического самоуправления. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей. |
Срок реализации программы | 2017 -2018 гг. |
Ожидаемые конечные результаты | Ученик 5-го класса: мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов; способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности; стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основная образовательная программа общего образования МАОУ СОШ №140.
Программа составлена на основе примерной рабочей программы классного руководителя, авт.-сост. В.Н. Максимочкина. Издательство «Учитель», 2017год.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели: воспитание личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, обладающей гражданской позицией, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает; помощь в адаптации к новым учебным условиям; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей и развития каждого ребенка.
Формула - кредо классного руководителя:
Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку!
Задачи воспитательной работы в классе:
1. Сплочение ученического коллектива, создание в нем дружной семьи единомышленников со своими традициями, основанными на уважении друг к другу и взаимопомощи.
2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.
3. Развитие ученического самоуправления.
4. Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, самостоятельности и развитие творческих способностей.
АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ПРОГРАММЫ:
10-12 лет (возраст пятиклассников) – возраст, пограничный между детством и отрочеством. Это время для педагогических действий по организации постепенного плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Именно на этом этапе, при переходе ребенка с одной ступени обучения на другую, так важно поддержать его, дать надежные и верные жизненные ориентиры. В жизни пятиклассника возникают новые проблемы, успешность решения которых определяет и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку.
Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, в школе), в которых ребенок чувствует себя хорошо и комфортно, как и в семье. Это принцип должен распространяться на все связи цепи: ученик – сверстники - учителя – социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и пятиклассников.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Отличительные особенности программы обусловлены возрастными особенностями пятиклассников.
Психологические характеристики возраста.
«Чувство взрослости», не подкрепленное еще реальной ответственностью, которое проявляется в потребности в равноправии, уважении и самостоятельности; в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых.
Склонность фантазировать, критическое планирование своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает собственный авторский замысел.
Стремление экспериментировать, используя свои возможности.
Психолого- педагогические особенности учащихся 5 классов, обусловленные физиологическими процессами начало этапа полового созревания), изменениями в школьном статусе (ученик перешли на следующую ступень обучения):
замедляется темп деятельности, на выполнение определенной работы школьнику требуется больше времени;
дети часто отвлекаются;
неадекватно реагируют на замечания, могут вести себя вызывающе, раздражительны, капризны, их настроение часто меняется.
В организации процесса обучения следует адаптировать учащихся при переходе к кабинетной системе обучения. В современной школе изменение форм обучения происходит «рывком»: вместо одного учителя начальной школы, который строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативными и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Вместо одного кабинета появляется кабинетная система, распространяется явление «беспризорности» детей в школьном здании.
Педагогические опасности в работе с пятиклассниками:
неоправданные требования, которые начинают предъявлять подросткам учителя, привыкшие работать в старших классах;
тенденция перегрузки пятиклассниками новыми понятиями;
высокая планка требований в основной школе к самостоятельности, ответственности и инициативности школьников, особенно в ситуациях свободного выбора индивидуальных учебных траекторий, иногда не учитывает возрастные особенности младших школьников и угрожает эмоциональному благополучию обучающихся.
Особенности возраста объясняют особенности программы:
целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности;
предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом;
подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ И ВЫИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
Направление работы | Цели | Формы работы |
Я – наука (познавательная деятельность) | Создать условия для развития УУД, необходимых для успешной учебной деятельности пятиклассников, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни | познавательные беседы; предметные факультативы; олимпиады; интеллектуальные марафоны; общественный смотр знаний; интеллектуальный клуб; предметные проектные недели; исследовательские проекты; школьный музей-клуб; проект «ЗУБР» («Знающий Ученик – Большая Радость) |
Я – человек (проблемно – ценностное общение) | Дать школьникам нравственные ориентиры, научить осознавать нравственные нормы и правила | этические беседы; дебаты; тематический диспут; проблемно- ценностные дискуссии; читательские конференции; марафоны благотворительности |
Я – культура (досугово- развлекательная деятельность) | Создать условия для формирования коммуникативных умений в системе ученик – сверстники – учителя – родители - социум | культпоходы в театры, музеи; концерты (в классе и школе); праздничные «огоньки»; досугово- развлекательные акции в окружающем социуме (благотворительные концерты); праздники и конкурсы; совместные мероприятия с родителями |
Я – творчество (художественное творчество) | Создать условия для реализации творческих способностей ребенка | занятия объединений художественного творчества; художественные выставки; художественные акции в окружающем социуме |
Я – общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | Формировать у школьника активную гражданскую, правовую позицию, развивать общественное мировоззрение | акция «БУНТ» («Большая Уборка Нашей Территории»); социальные акции и проекты классные часы. |
Я – здоровье (спортивно –оздоровительная, туристско – краеведческая деятельность) | Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, способствовать осознанному выбору здорового образа жизни | беседы ЗОЖ; беседы о пожарной и дорожной безопасности занятия в спортивных секциях; спортивные школьные турниры и оздоровительные акции; спортивные конкурсы, марафоны; дни здоровья; походы, экскурсии; создание информационных буклетов |
ФОРМЫ И СПОСОБЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МЕСЯЦ | МЕТОДИКА | ЦЕЛЬ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
Сентябрь | Социометрия | Изучение межличностных отношений, статуса личности в коллективе | Психолог, кл. руководитель |
Медицинский осмотр | Мониторинг здоровья | Школьный врач |
Октябрь | Анкетирование. Уровень воспитанности. | Изучение уровня воспитанности. | Кл. рук. |
Ноябрь | «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин) | Изучение уровня развития коллектива, степени удовлетворенности учащихся коллективом | Кл. рук. |
Тренинг | Обучение школьников приемам самодиагностики, саморегуляции | Психолог |
Декабрь | Учебная мотивация | Выявление причин трудностей учащихся в учебе, оказание помощи. | Психолог |
«Мой личностный рост» | Определение степени активности учащихся в деятельности по саморазвитию своей личности | Кл. рук. |
Январь | Незаконченное предложение | Изучение школьной мотивации | Кл. рук. |
Февраль | «Наши отношения» (Л.И. Фридман) | Выявление степени удовлетворенности учащихся разными сторонами жизни коллектива | Кл. рук. |
Круглый стол | Формирование активной жизненной позиции | Зам. дир. по ВР |
Март | «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения» (Е.Н. Степанов) | Изучение эффективности воспитательной работы | Зам. дир. По ВР |
Апрель | « Социально- психологическая самоаттестация коллектива» (Р.С. Немов) | Изучение степени удовлетворенности учащихся классным коллективом | Кл. рук. |
Май | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Выставка достижений. | Подведение итогов за год: динамика развития личности, коллектива, эффективность воспитательной работы | Кл. рук. |
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Методы работы | Формы работы | Условия |
Диагностические методы | Изучение, наблюдение, тестирование, беседа, составление характеристик | Сотрудничество с психологической службой школы для изучения психологического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся |
Организационные методы | Организация коллектива и органов его самоуправления; регулирование ролей; организация внеклассной работы | Сотрудничество с учителями- предметниками по изучению индивидуальных возможностей учащихся |
Коммуникативные методы | Построение отношений на бесконфликтной основе; переход к доверительным отношениям; ориентация на сотрудничество | Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики |
Методы координации и коррекции | Выработка единых требований к учащимся; коррекция поведения | Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности |
Методы формирующего воздействия | Создание проблемных воспитывающих ситуаций; формирование сознания, опыта; сюжетно – ролевые игры; работа в малых группах; уроки – дискуссии; внеклассные мероприятия. | Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие с учителем (классным руководителем) как значимыми для учащегося носителями положительного социального знания и повседневного опыта. (Формы внеурочной деятельности, соответствующие первому уровню результатов: этическая или познавательная беседа, культпоходы в театр, музей, беседы о ЗОЖ, туристские поездки, образовательные экскурсии и т.д.).
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. (Формы внеурочной деятельности: игра с деловым акцентом, общественный смотр знаний, дебаты, тематический диспут, концерты, художественные выставки, спектакли в классе, трудовые десанты, туристский поход и т.д.)
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы, в открытой общественной среде. (Форма внеурочной деятельности: социально- моделирующая игра, детские внешкольные проекты, внешкольные акции познавательной направленности- конференции, брейн –ринг, интеллектуальный марафон и т.д.)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
Ученик 5 класса:
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению ее результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной в внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и техники, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Критерий эффективности функционирования программы | Показатели эффективности функционирования | Способы определения эффективности |
Успешная социализация учащихся | Повышение качества образования | Участие в интеллектуальных турнирах |
Личностный рост учащихся | Методика «Личностный рост». Накопление и формирование портфолио учеников. Книга рекордов класса «Самый-самый». |
Развитие лидерских качеств | Педагогическое наблюдение, Методы экспертной оценки и самооценки учащихся |
Устойчивая положительная внутренняя мотивация учащихся к учению | Методика изучения познавательных процессов личности учащихся |
Удовлетворение образовательных запросов, требований, ожиданий учащихся, родителей, общества | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Методика «Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учреждения». Форумы (при наличии сайта класса) для родителей. |
Стабильность физического и психического состояния | Педагогическое наблюдение. Ежегодный медицинский осмотр. |
Развитие ключевых компетентностей обучающихся | Участие в олимпиаде, конкурсах, проектной деятельности. «Выставка достижений» |
Становление коллектива | Создание «Летописи класса» (на бумажном носителе или в электронном виде) |
Культура личности ученика | Интеллектуальное развитие | Диагностика учебных достижений научно- практической , проектной деятельности и т.д. |
Физическое развитие | Диагностика уровня здоровья учащихся, спортивные достижения и т.д. |
Нравственное развитие | Диагностика уровня воспитанности, сформированности личностных качеств и т.д. Педагогическое наблюдение |
Эстетическое развитие | Фотоальбом класса, внешний вид учащихся и т.д. |
Уровень развития коммуникативных умений | Диагностика сформированности коммуникативных качеств личности. Методика «Социально- психологическая самоаттестация коллектива» |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
Ключевая фраза «Мы - пятиклассники!»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива |
Я - наука (познавательная деятельность) | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Урок знаний. | | | Занятие в лаборатории нерешенных проблем». «Как развивать свои способности» |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | Классный час «Каким я представляю свой пятый класс» | «Давайте познакомимся». Выборы совета класса. (час – встреча) | | |
Я - культура (досугово – развлекательная деятельность) | | | Акция «СМС - без ошибок» | |
Я – творчество (художественное творчество) | | Ярмарка увлечений. (презентация кружков и секций | | |
Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | | Классный час « Быть честным» | | Акция «Приведи в порядок свою планету» |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | Классный час по темам: «Наш путь в школу и новые маршруты» и «Первичные средства тушения пожара» | | Туристический поход «В поисках Талисмана Удачи.Часть1» | |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | Беседы с родителями | Сбор сведений о родителях. Родительское собрание «Добро пожаловать в 5-й класс». (трудности адаптации пятиклассников к школе) | Составление банка данных о семье | Индивидуальные консультации для родителей. |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | Оформление журнала, составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, создание социального паспорта класса; оформление документов по питанию учащихся | Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | Изучение новинок методической литературы |
ОКТЯБРЬ
Ключевая фраза «Роняет лес багряный свой убор»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива |
Я - наука (познавательная деятельность) | | | Игра «Интеллектуальный марафон юных грамотеев» | «Книги – корабли мысли» (встреча в читальном зале библиотеки) |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | Десант ко дню «Пожилого человека». Посещение пожилых людей с целью общения. | Проект «Автограф»: конкурс писем «Я Вам пишу». Тематика: «Письмо учителю» | | Мастерская ценностных ориентаций. Классный час «Бойся равнодушных» |
Я - культура (досугово – развлекательная деятельность) | Подготовка к праздничному концерту, посвященному Дню Учителя, «Высокое признание». | | «Друзья, прекрасен наш союз!» (посвящение в пятиклассники) | |
Я – творчество (художественное творчество) | Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню учителя | Конкурс осенних композиций «Роняет лес багряный свой узор» | | |
Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | | | Классный час «По законам справедливости» | Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории) |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | Час –беседа о знаках спасения. «Знаки, которые нас спасают». «Знаки пожарной безопасности» ( 3 октября 1906г.был установлен сигнал SOS) | Классный час «Жить здорово (основы правильного питания)». Акция «Нет фаст-фуду» | | Час-беседа «Проверка знаний дорожного движения» |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | Родительское общешкольное собрание «Особенности адаптации детей младшего среднего возраста при переходе в среднее звено» (ЦСОМ) | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | Оформление журнала, составление плана работы с классом на учебный год, психолого-педагог. характеристика классного коллектива, ведение социального паспорта класса. | Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | Изучение новинок методической литературы |
НОЯБРЬ
Ключевая фраза «Красота – желанный гость»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива |
Я - наука (познавательная деятельность) | Интеллектуальная игра «Родной страны моей просторы» | Игра- экскурсия «Открывая Древний Египет». Краеведческий музей. | | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | Диагностика воспитанности пятиклассников | | | Классный час «Всё на земле от материнских рук». |
Я - культура (досугово – развлекательная деятельность) | | Игра «Дома и в гостях» | | Конкурс «А ну-ка, мамы» |
Я – творчество (художественное творчество) | | Спецвыпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября- Международный день толерантности) | Конкурс сувениров ко Дню Матери | Конкурс поздравлений Деду Морозу (18 ноября в России День рождения Деду Морозу) |
Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | | | Классный час «Что такое равноправие» | Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории) |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | Беседа по дорожной безопасности: «Движение учащихся колонной и группой» | Час-беседа «Что такое ДЮП?» | Здоровье в лаборатории нерешенных проблем «Как хорошо учиться без вреда для здоровья». Час- беседа. | |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Родительское собрание- итоги 1 четверти. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей (по мере необходимости) | Индивидуальные консультации для родителей. День встречи с родителями «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие) |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | Изучение новинок методической литературы |
ДЕКАБРЬ
Ключевая фраза «Новый год у ворот!»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива |
Я - наука (познавательная деятельность) | Интеллектуальная игра «Новый год у ворот» | Акция «Дневник, тетрадь - лицо ученика» | | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | | | «Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе) | |
Я - культура (досугово – развлекательная деятельность) | | Театр «ТургеневЪ» Спектакль «Все мальчишки дураки» | | Новогодний праздник в классе «Новогодний огонек» |
Я – творчество (художественное творчество) | | | В мастерской Деда Мороза: конкурс поделок | |
Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | | Классный час «Откуда берутся запреты» | | Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории) |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | Классный час «Опасные игрушки (безопасность при использовании пиротехнических изделий) | Беседа по дорожной безопасности: «Как перейти дорогу по сигналам сфетофора?» | Занятие в «лаборатории нерешенных проблем» «Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы» | Экскурсионно-познавательно-развлекательная поездка «Новая Ельня» |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | Родительское общешкольное собрание «Курение –коварная ловушка» (ЦСОМ) | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | Оформление журнала Изучение новинок методической литературы |
ЯНВАРЬ
Ключевая фраза «Зимние забавы»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива |
Я - наука (познавательная деятельность) | | | Интеллектуальная игра «Символы моей страны» | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | | Классный час «Что мешает классу быть дружным» | | Акция «Не забудьте сказать «спасибо»» (11 января- Всемирный день «спасибо») |
Я - культура (досугово – развлекательная деятельность) | | Вечер «Преданья старины глубокой» | | |
Я – творчество (художественное творчество) | | Беседа «5 минут искусства-зимняя тематика в живописи и поэзии» | | |
Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | | | Классный час «Что такое взятка» | Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории) |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | | День здоровья. «Знайте. Думайте, Решайте сами» (полезный разговор о вредных привычках). Игра «Зимние забавы» | Беседа по дорожной безопасности: «Тормозной и остановочный путь» | Классный час по теме пожарной безопасности «Юные герои». |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей. | Индивидуальные консультации для родителей. | День встречи с родителями «добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час , мероприятие» |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | Оформление журнала Изучение новинок методической литературы |
ФЕВРАЛЬ
Ключевая фраза « Если бы парни всей Земли…»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива |
Я - наука (познавательная деятельность) | Занятие в «Лаборатории нерешенных проблем»- «Как стать успешным учеником» | | | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | | Классный час «О дружбе и друзьях» | Урок мужества «Российский воин-гордость Отечества» | |
Я - культура (досугово – развлекательная деятельность) | Детская филармония. Спектакль-мюзикл «Маугли и Лия. История Любви» | | | Рыцарский турнир «Вперед, мальчишки» |
Я – творчество (художественное творчество) | | Творческая открытка «Школьная любовь» | Конкурс рисунков, плакатов «Русская воинская доблесть и слава» | |
Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | Классный час «На страже порядка» | | | Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории) |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | Беседа по дорожной безопасности: «Общественный транспорт» | Экскурсионно-туристическая поездка в «Парк Сказов». Масленичные гулянья. | Классный час «Предупреждение пожара в быту» | Посещение спортивного мероприятия хоккейной молодежной игры «Автомобилист». |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Родительское собрание. Итоги 1 полугодия. «Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов» | День встречи с родителями «добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час , мероприятие» |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | Написание статьи. Изучение новинок методической литературы |
МАРТ
Ключевая фраза « Весну встречаем – семью величаем!»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива |
Я - наука (познавательная деятельность) | Игра - экскурсия «Открывая Древнюю Грецию». Краеведческий музей. | | Акция «Дневник, тетрадь –лицо ученика» | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | | Классный час «Это твои права. А обязанности?» (Разговор в открытой студии 5 класса) | Акция «Осторожно: первоцвет!» (конкурс рисунков и плакатов) | |
Я - культура (досугово – развлекательная деятельность) | Праздничное мероприятие в классе: «А ну-ка, девочки» | | | |
Я – творчество (художественное творчество) | Конкурс рисунков: «Милые подружки, золотистые веснушки» | | В рамках празднования Всемирного дня поэзии(21 марта)- Поэтический альманах «Неопытное перо» | |
Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | | | Классный час «Проблема «Обходного» пути» | Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории) |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | Беседа по дорожной безопасности: «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами» | «Без паники!» (учебная эвакуация из здания школы) | | Посещение спортивного мероприятия баскетбольной молодежной игры |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | Оформление журнала. Изучение новинок методической литературы |
АПРЕЛЬ
Ключевая фраза « Природа- наш друг»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива |
Я - наука (познавательная деятельность) | | Классный час «Звездные дороги» (12-апреля-День космонавтики) | Игра «Брейн-ринг» -классный этап. | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | Дискуссия «Интернет: зло или благо?» (4 апреля- День святого Исидора-покровителя Иетернета) | Конкурс «Самый умный» («Самый читающий») | | |
Я - культура (досугово – развлекательная деятельность) | | | ДрамТеатр Спектакль «Илья Муромец на новый лад» | |
Я – творчество (художественное творчество) | | Конкурс плакатов «Экологическая тропа» | | |
Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | | | Классный час «Быть представителем власти» | Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории) |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | Классный час по пожарной безопасности: Просмотр, обсуждение кинофильма «Тревожное воскресенье». | Беседа по дорожной безопасности: «Правила езды на велосипеде» | | Беседа о вреде ПАВ, алкоголя, курения. |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Посещение неблагополучных семей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | | Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы | Оформление журнала Изучение новинок методической литературы |
МАЙ
Ключевая фраза « Мы хотим, чтоб мир спокойно спал»
Основные направления работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организация деятельности детского коллектива |
Я - наука (познавательная деятельность) | Игра «Брейн-ринг» - школьный этап. | | | |
Я – человек (проблемно-ценностное общение) | | Урок памяти «Дети войны» | | |
Я - культура (досугово – развлекательная деятельность) | | | | Парад достижений класса «Вот и стали мы на год взрослей» |
Я – творчество (художественное творчество) | | | Конкурс рисунков «Каким мы нарисуем этот мир, в таком жить будем» | |
Я - общество (гражданско-правовое, антикоррупционное воспитание, трудовая деятельность) | Акция «Цвети, Земля, цвети» (экологический десант по благоустройству и озеленению школьного двора) | Акция «Поклон». Социальный проект «Спасибо деду за Победу»» | Классный час «Когда все в твоих руках» | Акция «БУНТ» (Большая Уборка Нашей Территории) |
Я – здоровье (спортивно-оздоровительная, туристско- краеведческая деятельность) | Классный час по пожарной безопасности: «Ложный вызов и последствия» | | Беседа по дорожной безопасности: «Итоги соблюдения ПДД-впереди лето» | Прогулка «За мечтою, за туманами» |
Формы работы с родителями |
Работа с родителями | | | Индивидуальные консультации для родителей. | Индивидуальные консультации для родителей. |
Методическое сопровождение |
Методическая работа | | Изучение новинок методической литературы | | Оформление журнала |