СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ПРОБЛЕМНО - РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА (схему можно использовать и для самоанализа)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА

ПРОБЛЕМНО - РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА

(схему можно использовать и для самоанализа)

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ПРОБЛЕМНО - РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА (схему можно использовать и для самоанализа)»

Примерная схема комплексного анализа проблемно - развивающего урока

(схему можно использовать и для самоанализа)


готовность учителя и обучающихся к уроку (внешняя);

  • внутренняя, психологическая готовность обучающихся к уроку;

  • организационные действия учителя (при необходимости);

  • планирование учителем и сообщение обучающимся образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

  • актуализация знаний и способов деятельности школьников;

  • какие методы проблемного обучения использовались учителем (поисковые, исследовательские, проблемное изложение);

  • применение проблемных методов в учении школьников;

  • соотношение деятельности учителя и деятельности обучающихся;

  • объём и характер самостоятельных работ обучающихся и соотношение репродуктивных и продуктивных самостоятельных работ;

  • учёт учителем уровней актуального развития обучающихся и зоны ближайшего их развития;

  • подходы к повышению у учеников положительной мотивации учения;

  • постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, показ их разрешения;

  • владение учителем способами создания проблемных ситуаций;

  • соблюдение правил постановки учебной проблемы;

  • использование учебника, соотношение репродуктивной и частично- поисковой работы с ним;

  • соответствие подбора наглядных пособий требованию проблемного обучения;

  • формирование специальных и общих учебных умений обучающихся;

  • наличие у обучающихся познавательных умений, формулировка проблемы, выдвижение и обоснование гипотезы, нахождение путей доказательства (опровержения) гипотезы, проверка правильности её решения;

  • умения обучающихся осуществлять логические операции;

  • развитие познавательных способностей обучающихся на каждом этапе урока (что это доказывает);

  • затруднения, возникшие у обучающихся всего класса, у отдельных школьников, их причины, как они были устранены;

  • соблюдение требований проблемно - развивающего обучения к домашней работе обучающихся: какие задания были предложены (на продолжение исследования, начатого на уроке, решение новой, нетиповой задачи, на актуализацию опорных знаний и умений, на применение знаний и умений в новой ситуации, на самостоятельное теоретическое осмысление);

  • учёт учителем индивидуальных особенностей, способностей и подготовленности обучающихся и предложение дифференцированных заданий;

  • что дал урок для развития у обучающихся воли, интеллекта, эмоций, познавательных интересов, речи, памяти, самостоятельности мышления;

  • общая результативность урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!