СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры упражнений, направленных на коррекцию и развитие психофизических функций на уроках штукатурно-малярного дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны примерные упражнения на развитие восприятия, коррекцию внимания.

Просмотр содержимого документа
«Примеры упражнений, направленных на коррекцию и развитие психофизических функций на уроках штукатурно-малярного дела»

Примеры упражнений, направленных на коррекцию и развитие психических функций учащихся на уроках штукатурно-малярного дела

Примеры упражнений, направленных на коррекцию и развитие психических функций учащихся на уроках штукатурно-малярного дела

Цель обучения учащихся с нарушением интеллекта в коррекционной школе-формирование умений, необходимых для их успешной социально-трудовой адаптации.

Цель обучения учащихся с нарушением интеллекта в коррекционной школе-формирование умений, необходимых для их успешной социально-трудовой адаптации.

Задачи: -формировать доступные технические и технологические знания, -развивать умения планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы,-развивать умения самостоятельно выполнять работу для достижения определенного результата,- развивать умения соблюдать трудовую дисциплину и безопасность работы,-обучать учащихся профессиональным приемам труда по специальности штукатур-маляр и прививать соответствующие трудовые навыки,-формировать коммуникативные навыки.

Задачи: -формировать доступные технические и технологические знания, -развивать умения планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы,-развивать умения самостоятельно выполнять работу для достижения определенного результата,- развивать умения соблюдать трудовую дисциплину и безопасность работы,-обучать учащихся профессиональным приемам труда по специальности штукатур-маляр и прививать соответствующие трудовые навыки,-формировать коммуникативные навыки.

1. Упражнения на развитие и коррекцию внимания «Исправь ошибку» Предлагается описание инструмента, материала или технологического процесса с ошибкой. Задание найти ошибку и объяснить ее. «Найди слова» ШТРУ ПЕСОК МТИЬТ ЛАК ТЬР КРАСКА БЬТМИР ШПАТЛЕВКА ЛЬМТСИ ГИПС ББЬАТИ ЦЕМЕНТ ТИ ВАЛИК ТКУР ЛИНОЛЕУМ ЬТИГ ШТУКАТУРКА ЮБЖВКДЛ

1. Упражнения на развитие и коррекцию внимания

  • «Исправь ошибку»
  • Предлагается описание инструмента, материала или технологического процесса с ошибкой. Задание найти ошибку и объяснить ее.
  • «Найди слова»
  • ШТРУ ПЕСОК МТИЬТ ЛАК ТЬР КРАСКА БЬТМИР ШПАТЛЕВКА ЛЬМТСИ ГИПС ББЬАТИ ЦЕМЕНТ ТИ ВАЛИК ТКУР ЛИНОЛЕУМ ЬТИГ ШТУКАТУРКА ЮБЖВКДЛ
2. Упражнения на развитие и коррекцию мышления : « Что лишнее»   Даны 5 словарных слов. Три из них объединены общим признаком, четвертое – лишнее. Например: ПРАВИЛО, КЕЛЬМА, УРОВЕНЬ, РУЛЕТКА, ОТВЕС. ( Кельма- инструмент ) ГИПС, ЦЕМЕНТ, ИЗВЕСТЬ, ПЕСОК, ГЛИНА. ( Песок – наполнитель )   «Выдели общее» Предлагается ряд инструментов. Надо выделить группы по принципу работы. Например: КИСТЬ, ВАЛИК – инструменты для окраски ; РУЛЕТКА, ПРАВИЛО, УРОВЕНЬ- измерительные инструменты ; краска, алебастр, обои – отделочные материалы .

2. Упражнения на развитие и коррекцию мышления :

  • « Что лишнее»
  •   Даны 5 словарных слов. Три из них объединены общим признаком, четвертое – лишнее. Например: ПРАВИЛО, КЕЛЬМА, УРОВЕНЬ, РУЛЕТКА, ОТВЕС. ( Кельма- инструмент )
  • ГИПС, ЦЕМЕНТ, ИЗВЕСТЬ, ПЕСОК, ГЛИНА. ( Песок – наполнитель )
  •   «Выдели общее»
  • Предлагается ряд инструментов. Надо выделить группы по принципу работы.
  • Например: КИСТЬ, ВАЛИК – инструменты для окраски ;
  • РУЛЕТКА, ПРАВИЛО, УРОВЕНЬ- измерительные инструменты ; краска, алебастр, обои – отделочные материалы .
3. Упражнения на развитие восприятия. «Кот в мешке»  В мешке на ощупь определить инструмент. «Графический диктант» Дидактическое задание - нарисовать рисунок под диктовку – позволяет развивать мышление и воображение учащихся, их возможности «видеть» в проекции, ориентироваться в пространстве. 

3. Упражнения на развитие восприятия.

  • «Кот в мешке»
  • В мешке на ощупь определить инструмент.
  • «Графический диктант»
  • Дидактическое задание - нарисовать рисунок под диктовку – позволяет развивать мышление и воображение учащихся, их возможности «видеть» в проекции, ориентироваться в пространстве. 
4.Упражнения на развитие и коррекцию памяти: «Вспомни» Назвать как можно больше относящихся к определенной теме: «Краскопульт» «Окрашивание поверхностей» «Штукатура» «Назови инструмент» Назвать инструмент или материал по описанию или его применению.

4.Упражнения на развитие и коррекцию памяти:

  • «Вспомни»
  • Назвать как можно больше относящихся к определенной теме: «Краскопульт» «Окрашивание поверхностей» «Штукатура»
  • «Назови инструмент»
  • Назвать инструмент или материал по описанию или его применению.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!