СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Применение прямоугольника для нахождения площади многоугольников» Проектно-исследовательская работа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Исследование возможности применения прямоугольника для нахождения площади большого класса многоугольников.

Задачи:

  1. Проанализировать теоретическую информацию по прямоугольникам, многоугольникам.

  2. Проанализировать теоретическую информацию по площади.

  3. Провести моделирование прямоугольника на базе всех видов треугольников, параллелограммов, трапеций и произвольного четырёхугольника.

  4. Выделить в модели прямоугольник, его части, искомую фигуру и определить способ нахождения площади искомой фигуры. Клетка – единица измерения площади.

  5. Сформулировать алгоритм нахождения площади.

Просмотр содержимого документа
««Применение прямоугольника для нахождения площади многоугольников» Проектно-исследовательская работа»


Муниципальное образовательное учреждение

Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа №1

П. Нижний Ингаш Нижнеингашского района

Красноярского края








«Применение прямоугольника для нахождения площади многоугольников»


Проектно-исследовательская работа







Автор:

Ковалёва Ирина

8 «А» класс



Руководитель:

Наследникова Людмила Ивановна








п. Нижний Ингаш

2011 г.


      1. Оглавление
  1. Введение……………………………………………………. 3
  2. Основная часть……………………………………………... 4
  3. Заключение…………………………………………………. 8
  4. Выводы……………………………………………………… 10
  5. Список используемой литературы и других источников... 11
  6. Приложения (презентация).
      1. Цель работы: Исследование возможности применения прямоугольника для нахождения площади большого класса многоугольников.
      2. Задачи:
  1. Проанализировать теоретическую информацию по прямоугольникам, многоугольникам.
  2. Проанализировать теоретическую информацию по площади.
  3. Провести моделирование прямоугольника на базе всех видов треугольников, параллелограммов, трапеций и произвольного четырёхугольника.
  4. Выделить в модели прямоугольник, его части, искомую фигуру и определить способ нахождения площади искомой фигуры. Клетка – единица измерения площади.
  5. Сформулировать алгоритм нахождения площади.
      1. Методы исследования: Моделирование прямоугольника, выделение его частей, определение способа нахождения площади искомой фигуры, использование клетки как единицы площади.
      2. Основной результат исследования: Сформулирован алгоритм нахождения площади большого класса многоугольников с помощью прямоугольника.
      3. Введение
      4. Нас окружает интересный мир. Мы хотим найти своё место в нём. В жизни каждого ребёнка определенную роль играет школа. Цель пребывания ребёнка в школе – его социальная адаптация, то есть становление его как личности, способной предвидеть далёкие результаты своего труда, владеть новыми способами деятельности и новыми способами отношений, умеющей, не ущемляя права и обязанности других, самоопределяться.
      5. Школьное образование – это индивидуальный процесс усвоения и активного освоения совокупности систематизированных знаний и связанных с ними умений, навыков и способов деятельности. Прожив школьную жизнь, мы должны иметь достаточный уровень знаний, который необходим для достижения личностей личностных планов и получения дальнего образования.
      6. В школе много предметов. Освоение их требует много времени и сил. Математика позволяет правильно ориентироваться в окружающем мире и оказывает существенное влияние на развитие. За годы учёбы мы приобретаем свой математический опыт, который формирует нашу культуру.
      7. В контрольно-тренировочных упражнениях ЕГЭ за 2010 год выделили знания на нахождение площади многоугольников. Имеется несколько типов многоугольников и есть способы нахождения их площади. Надо знать и помнить много теорем и формул. Чтобы сэкономить время и силы, надо иметь универсальный прием, который позволяет найти площадь большого количества многоугольников.
      8. Поэтому цель моей работы: выделить универсальный приём для нахождения площади большого количества многоугольников различных видов.
      9. Основная часть
      10. Прямоугольник – четырехугольник, у которого все углы прямые. Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон. Проведём диагональ прямоугольника и получим прямоугольный треугольник, площадь которого равна половине прямоугольника.
      11. Площадь – это величина, которая выражается положительным числом. Площадь измеряется квадратами: км², м², дм², см², мм², гектар, ар.
      12. Свойства площади: равные многоугольники имеют равные площади; если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников; площадь квадрата равна квадрату его стороны. [1]
      13. Прямоугольник Прямоугольный треугольник
      14. S – площадь S - площадь
      15. а, в – смежные стороны а, в - катеты
      16. S = а · в S = а·в/2
      17. Для исследования примем:
      18. 1. Единица измерения площади – клетка.
      19. 2. Алгоритм нахождения площади многоугольника:
      20. 1) моделируем на базе данного многоугольника целесообразный прямоугольник;
      21. 2) выделяем части прямоугольника;
      22. 3) определяем площадь прямоугольника и его частей, которые надо «отбросить»;
      23. 4) записываем выражение для нахождения площади искомой фигуры.
      24. Исследуем вопрос нахождения площади прямоугольных треугольников.
      25. Сделаем рисунки. Применим к ним алгоритм.
      26. S = 6·4/2 = 12 (кл)
      27. Вывод: Площадь прямоугольных треугольников нашли как площадь половины прямоугольника.
      28. Исследуем вопрос нахождения площади остроугольных треугольников
      29. Сделаем рисунки. Применим алгоритм.
      30. S = 6 · 4 – 4·2/2 – 4·4/2 =24 – 4 – 8 = 12 (кл)
      31. S = 8 · 6 – 2·8/2 – 4·6/2 - 4·4/2 = 48 – 8 – 12 – 8 = 20 (кл)
      32. Вывод: Площадь остроугольного треугольника можно найти с помощью данного алгоритма.
      33. Исследуем вопрос о нахождении площади тупоугольного треугольника.
      34. Сделаем рисунки. Применим алгоритм.
      35. S = 8·4/2 – 4·2/2 = 16 – 4 = 12 (кл)
      36. S = 6 · 8 – 1·6/2 – 2·5/2 – 1 · 2 = 48 – 3 – 5 – 2 = 38 (кл)
      37. Вывод: Площадь тупоугольного треугольника можно найти с помощью данного алгоритма.
      38. Исследуем вопрос о нахождении площади четырёхугольника.
      39. Сделаем рисунки. Применим алгоритм.
      40. Параллелограмм
      41. S = 5 · 7 – 3·5/2 – 3·5/2 = 35 – 7,5 – 7,5 = 20 (кл)
      42. Трапеция
      43. S = 9 · 4 – 3·4/2 – 2·4/2 = 36 – 6 – 4 = 26 (кл)
      44. Произвольный четырёхугольник
      45. S = 6 · 8 – 1·6/2 – 2·5/2 – 1·2 = 48 – 3 – 5 – 2 = 38 (кл)
      46. Вывод: Площадь любого четырёхугольника можно найти с помощью данного алгоритма.
      47. Заключение
      48. Выделяем следствия:
      49. Данный алгоритм можно использовать для нахождения площади прямоугольников с «окошками». [2]
      50. S = 5 · 8 – 4 · 2 = 40 – 8 = 32 (кл)
      51. S = 6 · 6 – 2 · 2 – 2 · 2 = 28 (кл)
      52. S = 6 · 6 – 4 · 2 – 4 · 2 = 20 (кл)
      53. S = 7 · 4 – 2 · 5 – 1 · 1 = 17 (кл)
      54. S = 6 · 6 – 2 · 2 · 4 = 36 – 16 = 20 (кл)
      55. Данный алгоритм можно использовать для нахождения площади фигур, состоящих из прямоугольника, круга.
      56. π ≈ 3
      57. S = 7 · 4 – πR² = 28 – 3 · 2² = 28 – 12 = 16 (кл)
      58. Вывод: Площадь четырёхугольника можно найти, используя данный алгоритм.
      59. Выводы
      60. Мы убедились, что площадь любого прямоугольного треугольника, остроугольного треугольника, тупоугольного треугольника можно найти, используя алгоритм:
      61. - смоделировать на базе данного многоугольника целесообразный прямоугольник;
      62. - выделить части многоугольника;
      63. - составить выражение для нахождения площади фигуры, используя правила нахождения площадей прямоугольника и прямоугольного треугольного.
      64. Полученный результат подтверждает, что цель работы достигнута.
      65. Список литературы:
  1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, И. И. Юдина. «Геометрия, 7 – 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2004.
  2. А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. «Геометрия, 7 – 9 класс». М.: Просвещение, 1992.
  3. Е. М. Рабинович. «Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7 – 9 класс». М.: Илекса, 2007.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!