СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные зоны. Тундра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему природному миру на тему " Природные зоны. Тундра." для обучающихся 4 -х классов составлен по ФГОСу. В разработке уделено внимание УУД.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»
















Конспект урока по окружающему миру.  

4  класс

«Природные зоны. Тундра»











МОУ «Победненская школа»

Соседова Афимия Иосиповна






Цели и задачи урока:

- формировать у учащихся универсальные учебные действия:

личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация;

познавательные: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества

-формировать представление о природной зоне тундры;

-познакомить с географическим положением этой природной зоны,

климатическими условиями, растительным и животным миром и

деятельностью человека;

-развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать,

-работать с помощью карты и атласа-определителя «От земли до неба»;

-воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.


Оборудование: - учебник «Мир вокруг нас» 4 класс А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой;

-карта природных зон;

-инструкционные карты;

-атлас-определитель «От земли до неба»;

-магнитный плакат «Зона тундры».



Этапы урока

Содержание


Примечание


Организационный момент.



Проверка домашнего задания.










Актуализация знаний учащихся.









Работа с картой природных зон России.



Исследовательская работа.

Постановка проблемы.




Добывание новых знаний.













Физминутка




Подведение итогов исследования.
















Закрепление изученного материала.




Подведение итогов урока.








Рефлексия.










Домашнее задание.


Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.




- С какой природной зоной мы знакомились на прошлом уроке? ( С зоной арктических пустынь).

- Какие особенности климата в этой природной зоне?

- Как приспособились животные и растения к жизни в суровых условиях этой природной зоны?

- Назовите основные виды деятельности людей данной природной зоны.

- Как влияет хозяйственная деятельность человека на природу Арктики?

- Какие экологические проблемы с этим связаны?


- Иллюстрации каких природных зон вам представлены?

- На какой из иллюстраций известная вам природная зона?

- Какие характерные особенности помогли вам сделать такой вывод?

- Как вы думаете, неизученная природная зона находится севернее или южнее зоны арктических пустынь?

- Почему вы так решили? Докажите.

- Сегодня мы поговорим об этой природной зоне. Называется она зоной ТУНДРЫ.


Определение расположения зоны тундры относительно зоны Арктики.



- Разделившись на микрогруппы, вы будете представлять группы различных ученых, исследующих новую природную зону по вопросам ваших инструкционных карт.

- По завершению исследовательской работы мы должны определить основные отличия зоны тундры от зоны арктических пустынь.


Работа в микрогруппах:

  1. Географы

  2. Ботаники

  3. Зоологи

  4. Социологи

  5. Экологи














Отчет представителей микрогрупп.

  1. Географы рассказывают и показывают на карте о географическом положении природной зоны, об особенностях климата тундры.

  2. Ботаники представляют растительный мир тундры, рассказывают о том, как приспособились растения к жизни в данной природной зоне.

  3. Зоологи рассказывают о животном мире тундры, о приспособлении к жизни представителей животного мира.

  4. Социологи делятся информацией о населении тундры и его хозяйственной деятельности.

  5. Экологи освещают экологические проблемы тундры, меры, которые используются для решения этих проблем и природоохранные мероприятия.



Составление экологической пирамиды и цепей питания.






- С какой природной зоной познакомились на уроке?

- Каковы особенности её климата?

- Назовите типичных представителей растительного и животного мира? Как они приспособились к жизни в условиях тундры?

-Что нужно делать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в тундре?



На доске вывешивается заранее заготовленное дерево без листьев. У детей- разноцветные листочки на магнитной основе( желтые и зелёные).

- Прикрепите, пожалуйста, к дереву листочки. Кому всё понятно-желтого цвета, если возникли какие-либо трудности- зелёного цвета.

Это дерево нам пригодится на следующем уроке при изучении новой природной зоны.



Страницы учебника 87-97-отвечать на вопросы.

Подготовить мини-сообщение про одного из представителей растительного или животного мира тундры.






При ответах детей используется карта, дополнительный материал и доклады, подготовленные дома







Использование мультимедийного проектора.

Фрагмент презентации ( 2 слайда) с изображением Арктики и тундры.




На доске-карта природных зон.




Деление на микрогруппы с учетом желания и интересов детей. Раздача инструкционных карт.


В процессе работы дети используют учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова, Е.А. Крючковой; атлас-определитель «От земли до неба»; справочную литературу; инструкционные карты.





С использованием мультимедийного оборудования.



Во время выступлений представителей микрогрупп учителем демонстрируется презентация, иллюстрирующая их рассказ.










Используется магнитный плакат «Зона тундры».













Дети по очереди (по рядам) выходят к доске, прикрепляют листочки.






С использованием дополнительной и справочной литературы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!