СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Сообщение из опыта работы по реализации педагогической проблемы - «Привитие гражданственности во внеурочной деятельности» в 9-А классе коррекционной школы 5 вида

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования определяет шесть направлений воспитания и социализации школьников. Каждое направление раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России:

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Сообщение из опыта работы по реализации педагогической проблемы - «Привитие гражданственности во внеурочной деятельности» в 9-А классе коррекционной школы 5 вида»

Привитие гражданственности во внеурочной деятельности



Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования определяет шесть направлений воспитания и социализации школьников. Каждое направление раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание социальной ответственности и компетентности;

  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;

  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.


Каждое направление дается в виде тематической программы.


Программа гражданско-патриотического воспитания:

  • воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • формирование ценностных представлений о любви к России, народом Российской Федерации, к своей малой родине;

  • усвоение ценности и содержания таких понятий, как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», этических категорий «свобода и ответственность», мировоззренческих понятий «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие»;

  • развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

  • развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

  • повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

  • увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

  • развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащихся молодежи.


Гражданственность понимается как осознание своей причастности к Родине, народу, своим корням, способность исполнять свои обязанности, пользоваться своими правами как в личных интересах, так и на благо общества.

Воспитание гражданственности направлено на осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Воспитание гражданственности означает привитие человеку с самых ранних лет жизни интереса к истории своей страны, ее жизни, к ее народу. Стержнем гражданского воспитания является патриотизм. Организация освоения национальной культуры в общем контексте мировой культуры, понимание и уважение национальных традиций и обычаев наполняют конкретным патриотическим содержанием воспитание гражданственности в образовательном процессе.

Формируемое с ранних лет в семье чувство гражданственности человека целенаправленно развивается образовательной средой, всей системой общественно - исторических и правовых учебных дисциплин и внешкольной работой.

Воспитание гражданских качеств – это, прежде всего воспитание морально – нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина.

Главное для педагога - передать знания о традиционных демократических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах.

Целью является формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

расширение представлений об истории малой Родины, России; воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества; развитие творческих способностей детей; создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива; объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; сплочение коллектива для совместной творческой деятельности.

Формирование гражданской позиции учащихся происходит на каждом уроке. Об этих уроках можно говорить очень много и долго. Но мне хочется остановиться на внеурочной деятельности.

Используются следующие формы работы:

-  Сюжетно – ролевые игры.

- Беседы.

- Праздничные массовые мероприятия.

- Вечера тихого чтения.

- Соревнования.

- КВН.

- Конкурсы.

- Викторины.

- Экскурсии.

- Классные часы.

Тематика классных часов:

“Русь, Россия, Родина моя” - цикл классных часов о знаменательных событиях истории России; “Мы – славяне” - цикл классных часов по славянской мифологии, традициям; “День защитников Отечества” - проводится на каждой ступени обучения в различных формах; (беседы, КВНы, соревнования, встречи с военнослужащими, смотры строя и песни и т. д.) “Дом – край – мир” - цикл классных часов по реализации национально – регионального компонента; “Я – гражданин России” - цикл классных часов о выдающихся личностях страны; “Опалённые войной” - цикл классных часов, посвященных Великой Отечественной войне; “Здравствуйте все” - цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам; “Выбираем профессию” - цикл классных часов по профориентации; “Наши права и обязанности” - цикл классных часов по правовой грамотности.

Предлагаемая тематика классных часов проходит единой нитью, она не исключает включение других тем.

При разработке тематики классных часов учитывались те возможности патриотического воспитания, которые заложены в программу таких учебных курсов, как “ОБЖ”, “Изобразительное искусство”, “Музыка”, “Крымоведение».

В условиях модернизации российского образования воспитание гражданственности становится одним из главных направлений в работе с детьми. Применение инновационных технологий в педагогической деятельности делает этот процесс интересным и социально-полезным.

Одной из педагогических находок можно считать организацию деятельности учащихся в инициативных и творческих группах по интересам. Ведь плодотворный процесс в любой области зависит, прежде всего, от положительной мотивации участников деятельности на достижение результата.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!