СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продуктивное использование новых образовательных технологий Медведевой НВ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продуктивное использование новых образовательных технологий  Медведевой НВ.

Просмотр содержимого документа
«Продуктивное использование новых образовательных технологий Медведевой НВ.»


Продуктивное использование новых образовательных технологий

Технологии

Данные о применении и результат применения

«Нейролепка»

Наталья Владимировна совмещает уроки по технологии и игры с пластилином. Нейролепка развивает у детей мелкую моторику, речь, межполушарные связи, образное мышление, усидчивость, снимает стресс. Применяет технологию в работе с сентября 2023 г. Прошла курс Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании»-««НЕЙРОЛЕПКА» как инновационный инструмент сопровождения образования и средство реализации ФОП в художественно – эстетическом, познавательном и речевом развитии ребёнка.», «Основы организации уроков «Нейролепки» в школе».Образовательный курс : 36 часов.

Игровые технологии

Используя на своих уроках и внеклассных мероприятиях игровые технологии, Медведева Н.В. расширяет кругозор детей, развивает познавательную деятельность, формирует умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки. Применяет технологию «Современная анимация в школе в соответствии с Федеральной образовательной программой». Применение технологии в работе с сентября 2023 г. Прошла курс Всероссийского Форума « Педагоги России: инновации в образовании» .Образовательный курс : 36 часов. Поделилась своими наработками на методическом совете с коллегами.

Эвристическая технология

Медведева Н.В. строит формирование новых знаний на основе эвристической беседы – задавание учащимися встречных, проблемных вопросов, ответы на проблемные вопросы, решение познавательных задач. Использование учителем современных технологий в процессе обучения повышает рост эффективности уроков, продуктивности знаний учащихся, повышает мотивацию к учению.

Технология проблемного обучения

Наталья Владимировна - участник курса «Организация инклюзивного взаимодействия в социализации и обучении детей с РАС», «Альтернативная коммуникация с ребёнком РАС» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании. На своих уроках Медведева Н.В. стремится развивать индивидуальные способности Галицкого Антона, обучающегося с интеллектуальными нарушениями(умственной отсталостью), помогает ребёнку познать самого себя, самоопределиться и самоутвердиться. Результативность использования данной технологии проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими учиться. Наталья Владимировна, на протяжении 9 лет, составляет «Адаптированную образовательную программуобучающегосяс интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)».

Технология коррекционно-развивающего обучения

Наталья Владимировна - участник курса «Адаптивность образовательного процесса в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ», «Методы работы при проведении коррекционных занятий», «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья и и эмоционального благополучия детей с ОВЗ». В классе обучаются 5 детей с ОВЗ. Наталья Владимировна, на протяжении 9 лет, составляет «Адаптированную рабочую программупсихолого – педагогического сопровождения для обучающихся с ОВЗ». Для каждого ребенка с особыми потребностями выстраивается индивидуальная образовательная траектория, которая позволяет проектировать среду обучения, подходы к обучению, результат обучения, предусматривать социально-развивающую деятельность и систему коррекционной работыпо компенсации нарушения.Совокупность созданных условий дают возможность ребенку с особыми потребностями быть в коллективе сверстников, обеспечивать непрерывность получения образования и предоставления коррекционно-педагогической помощи и комплексного сопровождения специалистов, позволяют достичь успешной социализации и адаптации.

Технология ТРИЗ

Использование технологии ТРИЗ позволило учителю достичь следующих результатов:изменить отношение детей к урокам чтения, русского языка, окружающего мира; повысить познавательное отношение к прочитанному (учащиеся учатся показывать свое исследовательское отношение, желание глубже вникать в суть произведения);развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера;изменить у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца);мотивировать учащихся к дальнейшей деятельности (дети не испытывают трудности в умении рефлексировать свою деятельность, развивата коммуникативная культура).



Тестовые технологии

Тестовая технология в работе Натальи Владимировны направлена на формирование как предметных знаний и умений, так и общеучебных — анализ и структурирование учебного материала, операции с понятиями, отбор и интерпретация фактов, наблюдение, выдвижение гипотез, оценка экспериментальных данных. Использование тестов для обучения позволяет Наталье Владимировне сформировать у учащихся такие важнейшие умения, как: отбор и структурирование материала;письменное или устное изложение текста; самооценка и самоконтроль; построение доказательств и их аргументация. Тест, в работе Натальи Владимировны, является объективным методом контроля знаний учащегося, инструментом, позволяющим выявить факт усвоения. Кроме функции контроля, Наталья Владимировна использует в работе тест, который реализует и другие учебные функции: диагностическую, обучающую, организующую, развивающую, воспитывающую, контролирующую.

Исследовательские и проектные методы

Учитель активно применяет технологии, способствующие индивидуальному творческому развитию каждого ученика. Учащиеся самостоятельно пополняют свои знания, глубоко вникая в изучаемую проблему, предлагают пути её решения. Учащиеся являются участниками и победителями в исследовательских проектах. На методическом совете выступила по теме: «Методическийпроактив. 7 секретов групповой проектной деятельности в начальной школе».

Здоровьесберегающие технологии

Учитель решает проблему сохранения здоровья детей осознанно, комплексно, постоянно, стремится оптимально организовать учебный процесс и физическую активность ученика, следит за гигиенически оптимальными условиями образовательного процесса, старается создать благоприятный психологический климат на уроке, пропагандирует здоровый образ жизни на уроках, внеклассных мероприятиях. На методическом совете выступила по темам: « Современные технические средства , обеспечивающие безопасность школ и детских садов», «Знакомство с понятиями: экстремизм, колумбайн, скулшутинг, расширенный суицид», « Антитеррористическая защищенность и профилактика деструктивных поведений в образовательных организациях».

Нейрогимнастика

Прошла курс «Уроки для мозга», на платформе Учи.Ру с мини-играми и тренажерами. Наталья Владимировна развивает внимание, память, логическое и творческое мышление. Мультфильмы с завриками Гришей и Соней объясняют, как работает мозг, а нейрогимнастика помогает совершенствовать концентрацию и владением телом. Наталья Владимировна выступила на заседании МО с наработками :«Инструменты Учи.ру для работы с неуспевающими учениками» на платформе Учи.Ру. Учащиеся самостоятельно пополняют свои знания,являются победителями в Марафонах на платформе Учи. РУ.

Технологию личностно-ориентированного обучения.

Принципиально важной стороной в личносто – ориентированной технологии у Натальи Владимировны является позиция ребёнка в воспитательно – образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых. Учитель в общениис детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Прошла курс «Технология смешанного обучения в работе с детьми с ОВЗ и с детьми, испытывающими трудности обучения .Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении» » в рамках курса повышения квалификации» на платформе Учи.Ру. Применяет на уроках с детьми с ОВЗ технологию личностно-ориентированного обучения.

Технология дифференцированного и индивидуального подхода

Применение на уроках данной технологии создает на уроке ситуацию успеха для каждого ребенка: реализовывает желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в учении, уделяет необходимое внимание слабым учащимся. Благодаря этой методике сильные ученики утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, а значит, повышается и уровень мотивации учения у всех учеников.

Геймификация

После освоения модуля: «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения» в рамках курса повышения квалификации на платформе Учи.Ру Медведева Н.В. успешно применяет на практике геймификацию, примененяет игровые методики и элементы в процессе обучения. Учитель ежедневно даёт детям разноуровневые домашние задания. За выполнение домашнего задания дети получают очки опыта – ХР, как в любимых компьютерных играх. Очки суммируются. Такая практика повышает вовлеченность и мотивацию обучающихся, позволяет более эффективно усваивать материал.

Информационно – коммуникативные технологии

На уроках и внеклассных мероприятиях Медведева Н.В. использует компьютер, мультимедийный проектор. Учитель регулярно готовит к урокам презентации средствами программы PowerPoint, использует учебные электронные пособия. Учащиеся с первого класса учатся пользоваться компьютером, дома готовят небольшие презентации к урокам (чаще всего к урокам «Окружающего мира», «Технологии», «ИЗО»). Применение ИКТ неограниченно обогащает содержание образования, учит пользоваться Интернетом, процесс обучения делает интереснее, повышает качество знаний.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!