СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Достопримечательности города Омска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаем вашему вниманию оформление проекта, связанного с городом, его достопримечательностями и историей. легко адаптируется под другие города, требует поиска материала по заданным тематикам. реализовывался с большим интересом для детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Достопримечательности города Омска"»

Проект «Мой любимый город» в подготовительной группе


Актуальность. Как показывает наблюдение и беседы с детьми дошкольного возраста, многие дети не только не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях своего края, что естественно из-за возраста, однако то не должно служить оправданием: нельзя допустить, чтобы дети относились равнодушно к памятникам архитектуры. И не только из-за участившихся случаев вандализма и безынициативного отношения молодого поколения в вопросах сохранения достопримечательностей города Омска и области, - историю следует хранить, чтобы потомки могли воочию лицезреть памятники архитектуры, были заинтересованы в сохранении и передачи истории, опираясь на доказательные сооружения, не прибегая к искаженной истории, что нередко подается зарубежными историками, желающими выказать русский народ как агрессоров, трусов и предателей.

Всем известно, что в дошкольные годы идет становление основ личности ребенка. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории, культурному наследию необходимо начинать с детского сада.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретным представлением о том, что им близко и дорого: это и родной дворик, в котором проходит детство, и соседи на лавочке, и детвора, с которыми проходят игры и познание мира и правил жизни в обществе, это и знание потаенных уголков, это и знание мест, которыми гордятся жители, ради которых приезжают люди из других городов для поклонения и любования. Научить чувствовать красоту родной земли уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагогов и родителей. культура, природа родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать ее, знать ее историю. Знакомство с историей, культурой, наследием, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Целью проекта является создание условий для формирования и развития патриотических чувств к родному краю у детей подготовительной группы.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.

  2. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть красоту родного края, радоваться и любоваться ей.

  3. Формирование общего представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

  4. Развитие желания оберегать и сохранять памятные места; профилактика вандализма.

Вид проекта и сроки реализации: долгосрочный (июнь – сентябрь 2019 г)

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», детский сад № 236 г. Омска, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение интереса к истории и культуре своего города и области, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.

  2. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта:

Предварительно – поисковый заключался в сборе, систематизации информации достопримечательностях, памятниках, природе края, особенностях животного и растительного мира области и города. Также проходил подбор наглядного и демонстративного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта, составление презентаций по темам, согласование с родителями темы фотографий для стенгазеты «Достопримечательности Омска и Омской области», привлечение родителей для создания стенгазеты с фото.

Практический этап заключался в реализации работы по нескольким направлениям:


Название недели

Тема, содержание

«Карта и символика»

  1. Беседа «Наша область и город на карте».

«О чем рассказывают гербы?» цель: Познакомить детей с символикой России: герб и флаг, герб Омска и Омской области. Рассматривание фотографий, книг об Омске, слушание стихов, песен об Омске, просмотр презентаций о красивых местах Омска и области.

Дидактическая игра «Узнай наш герб»

  1. Рассматривание иллюстраций родного города. Дидактическая игра «Какие бывают здания», «Мой город».

«История Омска. Достопримечательности Омска.»

  1. Просмотр презентации «История Омска». Рассматривание иллюстраций «О чем рассказывают старые фотографии».

  2. Рассмотрение и чтение книг о городе Омск и Омской области. Рассмотрение открыток с достопримечательностями и памятниками, зданиями. Заучивание стихотворения «Мой город».

  3. Экскурсии родителей с детьми. Прогулка родителей с детьми по поселку «Чкаловский», к знаменитым зданиям города, к памятнику героев ВОВ у парка культуры и отдыха.

  4. ООД (развитие речи) игры в песочнице, построение замков из песка. «Придумывание сказок о городе».

  5. Физическое развитие «Путешествие по городу» - игра – квест на территории площадки.

  6. Рисование «Мой любимый город»

«Профессии родного города»

  1. Знакомство с основными профессиями с использованием презентации. Чтение стихотворений о профессиях, загадки. Выставка книг омских писателей и гостей Омска (Белозеров, Достоевский, Чехов и др.).

  2. Экскурсия в Кинотеатр «Космос» на просмотр мультфильма «Король Лев»

«Знаменитые люди края»

Знакомство с людьми, прославившими город Омск и Омскую область - писателями, музыкантами, художниками, спортсменами, участниками боевых действий, олимпийскими пара - и чемпионами, скульпторами. Просмотр фотографий.

«Природа нашего края»

Беседы: «Животные края», «Растения и деревья края», «Красная книга Омской области и г. Омска»

Экскурсия в парк юннатов, просмотр презентаций по теме «Животный мир Омской области».


Заключительный этап состоял в проведении викторины «Знатоки родного края» и организации стенгазеты «Достопримечательности города Омска и Омской области», представляющей собой коллаж фотографий с детьми на фоне памятников архитектуры или знаковых мест Омска и Омской области.

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Дети имеют представление о родном крае и родном городе, о б основных архитектурных сооружениях, знакомы с интересными фактами из истории создания памятников архитектуры, определяющих облик города, знакомы с природным и животным миром родного края.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!