Проект «Мой любимый город» в подготовительной группе
Актуальность. Как показывает наблюдение и беседы с детьми дошкольного возраста, многие дети не только не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях своего края, что естественно из-за возраста, однако то не должно служить оправданием: нельзя допустить, чтобы дети относились равнодушно к памятникам архитектуры. И не только из-за участившихся случаев вандализма и безынициативного отношения молодого поколения в вопросах сохранения достопримечательностей города Омска и области, - историю следует хранить, чтобы потомки могли воочию лицезреть памятники архитектуры, были заинтересованы в сохранении и передачи истории, опираясь на доказательные сооружения, не прибегая к искаженной истории, что нередко подается зарубежными историками, желающими выказать русский народ как агрессоров, трусов и предателей.
Всем известно, что в дошкольные годы идет становление основ личности ребенка. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории, культурному наследию необходимо начинать с детского сада.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретным представлением о том, что им близко и дорого: это и родной дворик, в котором проходит детство, и соседи на лавочке, и детвора, с которыми проходят игры и познание мира и правил жизни в обществе, это и знание потаенных уголков, это и знание мест, которыми гордятся жители, ради которых приезжают люди из других городов для поклонения и любования. Научить чувствовать красоту родной земли уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагогов и родителей. культура, природа родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать ее, знать ее историю. Знакомство с историей, культурой, наследием, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.
Целью проекта является создание условий для формирования и развития патриотических чувств к родному краю у детей подготовительной группы.
Задачи:
Формировать представление детей о родном крае: история, достопримечательности, люди, природа.
Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть красоту родного края, радоваться и любоваться ей.
Формирование общего представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
Развитие желания оберегать и сохранять памятные места; профилактика вандализма.
Вид проекта и сроки реализации: долгосрочный (июнь – сентябрь 2019 г)
Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», детский сад № 236 г. Омска, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего города и области, любви к родному краю, его природе, растительному и животному миру.
Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта:
Предварительно – поисковый заключался в сборе, систематизации информации достопримечательностях, памятниках, природе края, особенностях животного и растительного мира области и города. Также проходил подбор наглядного и демонстративного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, пословиц по теме проекта, составление презентаций по темам, согласование с родителями темы фотографий для стенгазеты «Достопримечательности Омска и Омской области», привлечение родителей для создания стенгазеты с фото.
Практический этап заключался в реализации работы по нескольким направлениям:
Название недели | Тема, содержание |
«Карта и символика» | Беседа «Наша область и город на карте». «О чем рассказывают гербы?» цель: Познакомить детей с символикой России: герб и флаг, герб Омска и Омской области. Рассматривание фотографий, книг об Омске, слушание стихов, песен об Омске, просмотр презентаций о красивых местах Омска и области. Дидактическая игра «Узнай наш герб» Рассматривание иллюстраций родного города. Дидактическая игра «Какие бывают здания», «Мой город». |
«История Омска. Достопримечательности Омска.» | Просмотр презентации «История Омска». Рассматривание иллюстраций «О чем рассказывают старые фотографии». Рассмотрение и чтение книг о городе Омск и Омской области. Рассмотрение открыток с достопримечательностями и памятниками, зданиями. Заучивание стихотворения «Мой город». Экскурсии родителей с детьми. Прогулка родителей с детьми по поселку «Чкаловский», к знаменитым зданиям города, к памятнику героев ВОВ у парка культуры и отдыха. ООД (развитие речи) игры в песочнице, построение замков из песка. «Придумывание сказок о городе». Физическое развитие «Путешествие по городу» - игра – квест на территории площадки. Рисование «Мой любимый город» |
«Профессии родного города» | Знакомство с основными профессиями с использованием презентации. Чтение стихотворений о профессиях, загадки. Выставка книг омских писателей и гостей Омска (Белозеров, Достоевский, Чехов и др.). Экскурсия в Кинотеатр «Космос» на просмотр мультфильма «Король Лев» |
«Знаменитые люди края» | Знакомство с людьми, прославившими город Омск и Омскую область - писателями, музыкантами, художниками, спортсменами, участниками боевых действий, олимпийскими пара - и чемпионами, скульпторами. Просмотр фотографий. |
«Природа нашего края» | Беседы: «Животные края», «Растения и деревья края», «Красная книга Омской области и г. Омска» Экскурсия в парк юннатов, просмотр презентаций по теме «Животный мир Омской области». |
Заключительный этап состоял в проведении викторины «Знатоки родного края» и организации стенгазеты «Достопримечательности города Омска и Омской области», представляющей собой коллаж фотографий с детьми на фоне памятников архитектуры или знаковых мест Омска и Омской области.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Дети имеют представление о родном крае и родном городе, о б основных архитектурных сооружениях, знакомы с интересными фактами из истории создания памятников архитектуры, определяющих облик города, знакомы с природным и животным миром родного края.