ГБОУ Специальная коррекционная школа-интернат № 2
Проект
«Мой родной край»
Учителя: Цыденова Д.Д.
Модогорова Е.Е.
Нельзя только призывать
к патриотизму, его нужно воспитывать –
воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость.
Лихачев Д.С.
Актуальность проблемы
Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Любовь к родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании учащихся, которые возникли в последнее время.
Проблема исследования:
Низкий уровень знаний о родном крае, его культурном и историческом наследии, отсутствие интереса к жизни республики.
Цель проекта:
Формирование у школьников целостного представления о родном крае: природных богатствах, культуре, искусстве, истории.
Задачи проекта:
- сформировать личностные, коммуникативные, регулятивные УУД в освоении исторического материала республики;
-создать условия для осуществления ученической поисковой и проектной деятельности;
- развивать познавательный интерес к изучению природы, истории, культуры родного края;
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю, уважительное отношение к историко-культурному наследию.
Гипотеза проекта:
невозможно за одну неделю, даже за месяц воспитать любовь к родному краю. Но в ходе реализации проекта школьники приобретут знания об истории своей республики, города, в котором живут, узнают, чем богат родной край. Начнут проявлять интерес, стремление расширить свои знания и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Тогда цели и задачи проекта будут достигнуты.
Необходимые условия реализации проекта:
- вовлечение родителей;
- изучение доступных по содержанию материалов по краеведению;
- экскурсии;
- знакомство с культурой и историей .
Педагогические технологии:
личностно- ориентированные, здоровьесберегающие, проблемные ситуации .
План проведения проекта:
1. Подготовительный этап. Планирование.
2. Основной этап:
- поиск источников необходимой информации;
- сбор материала;
- анализ возможных трудностей;
- создание условий, создание презентаций, альбомов в ходе выполнения проекта.
3. Заключительный этап.
Участники проекта: учащиеся 5 «А» и 5 «Б», учителя, родители.
Тип проекта: образовательный.
Продолжительность: 1 год (долгосрочный). С октября 2018 г. по октябрь 2019 г.
Формы реализации проекта:
1. Экскурсии.
2. Краеведческая викторина.
3. Тематические презентации, рисунки, фото, буклеты.
4. Волонтерская работа в городе и на Байкале.
5. Встречи с интересными людьми.
6. Выходы в театры, музеи.
7. Достопримечательности Бурятии.
Ожидаемые результаты проекта:
предполагается формирование чувства любви к родному краю, гордости за его народ; бережного отношения к природе; развитие нравственной личности и патриота.
Наш край «Бурятия»
Где мы в России?
На карте России по областям обозначены Субъекты Российской Федерации. Это Республики, области, края
30 мая 1923 года была образована Бурят-Монгольская Автономная Советская Социалистическая республика.
В 1958 году Бурят-Монгольская АССР получила новое название – Бурятская АССР. 27 марта 1991 года парламент Бурятии исключил из названия республики определения «Советская» и «Социалистическая», и она получила современное название.
Население Бурятии
Численность населения Республики Бурятия по данным Росстата составляет 984 511 чел. ( 2018 )
Глава Республики Бурятии
Алексей Самбуевич Цыденов
Знакомство с творчеством народа