СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя родословная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прект "Моя родословная"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя родословная"»

Проект «Моя родословная»

Тип проекта:

  • информационно-исследовательский, долгосрочный.



Цели проекта:

  • развитие интереса к тайне своего имени, к истории своей фамилии, своей семьи

  • создание генеалогического древа каждого ученика

  • воспитание чувства любви и уважительного отношения к родителям и предкам, гордости за свою семью

  • формировать и развивать личность

  • развивать партнёрские отношения с семьёй



Проблема:

На Руси, как древней, так и современной, то есть России ХХ века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Безусловно, знали не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

До недавнего времени приходилось констатировать упадок знаний по этому вопросу. Однако в настоящее время общественный интерес к истории семьи растёт и набирает силу. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из наиболее значимых. Дети должны знать ответы на вопросы: «Кто я? Кто мои предки? Кто мой дед и прадед? Кто мои прапрадед или четырежды прабабушка?» Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.



ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА


Запуск проекта.

Учащимися было решено работать над проектом «Моя родословная», их заинтриговала предстоящая интересная деятельность по исследованию истории своей семьи.

1 этап. Планирование работы.

Обсуждение каждого этапа плана реализации проекта, запись его в тетрадях.

Раскрытие понятий «родословная», «род», «генеалогия».

На неделю учащиеся получают задание раскрыть значение своего имени, узнать день их именин. Учащиеся создают странички папки «Моя родословная».

Первая страница - « Мое имя».

2 этап. «Дорожите именем своим! Тайна наших имен»

Учащиеся получают поисковое задание: узнать происхождение и значение своего имени, оформить страничку «Мое имя».

3 этап «Моя фамилия»

Беседа «Из истории возникновения фамилий».

Роль фамилии в жизни человека.

Ученики получают задание – нарисовать членов своей семьи, принести семейные фотографии.

Вторая страница – рисунок «Моя семья»

4 этап. «Мои родители»

Дети делятся интересной информацией о своих родителях (автобиографические сведения, их профессия и интересы).

Получают поисковое задание: поговорить с родителями, записать их рассказ.

5 этап. «Мои братья и сестры»

Беседа о том, что уважение к собственным « корням» - одно из необходимых условий самоуважения и личного достоинства человека. Рассуждения учащихся: кого вы считаете близкими родственниками?

Диалог учитель – ученик, ученик - ученик: беседа о родных братьях и сестрах. У кого нет родных, рассказывают о двоюродных.

Практическое задание: заполнить страницу «Мои братья и сестры».

6 этап. «Мои бабушки и дедушки»

Рассказ учителя о том, что каждый человек принадлежит какой-то точке на Земле, точке, называемой отчим домом.

Вопрос учащимся: - Что вы знаете о своих бабушках и дедушках?

Практическое задание: с помощью родителей заполнить страничку «Мои бабушки и дедушки»

7 этап. «Мои прадедушки и прабабушки»

Прослушивают информацию о значении семьи в жизни наших предков.

Беседа:

- А кто такие «прадедушки» и «прабабушки»?

- Что вы знаете о них, об их занятиях?

Практическое задание: Взять интервью у бабушек и дедушек об их родителях. Оформить страничку «Мои прадедушки и прабабушки».

8 этап. «Защита проекта»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!