СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя семья" для детей с ОВЗ (ЗПР) в старшей группе доу

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья" для детей с ОВЗ (ЗПР) в старшей группе доу»

Проект «Моя семья и её традиции» для детей с ОВЗ (ЗПР) в старшей группе.

Проблема

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаток знаний у дошкольников о своей семье; Разобщенность между семьей и детским садом.

Полное наименование проекта

«Моя семья и её традиции»

Тип проекта

групповой, познавательно – творческий

Цель проекта

Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка

Образовательные области

Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Долгосрочный (с 16.02.2015г по 16.05.2015г)

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей

  • Для педагогов

  • Для родителей

  • Для ДОУ

Для детей: Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о семье; воспитать чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи; узнать историю своей семьи; семейные традиции и праздники.

Для педагогов: Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей. Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Для родителей: Повысить педагогическую культуру родителей.

Участники проекта

Педагоги: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, дети с ОВЗ старшей группы «Золотой ключик», родители.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

I этап (подготовительный) - 16.02.2015г. - определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап (основной) - 20.02.2015г. Проведение занятий и дидактических игр. Индивидуальная работа. Оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

III этап (заключи тельный) - 16.05.2015г. Подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.

Презентация проекта

Презентация материалов проекта

  1. Выставка работ детского творчества

  2. Утренник, посвященный Дню 8 Марта


Интеграция образовательных областей по теме:


Вид деятельности

Образовательная область

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

Познавательно – речевая:


Познавательно-Исследовательская

Проектная

Коммуникативная

1. Познавательное развитие

  • Беседа с детьми о семье – уточнение представлений о семье, составе семьи, «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Мои бабушка и дедушка»,

  • проведение цикла познавательных занятий: «Состав семьи», «Семь Я», «Работа моих родителей», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

  • беседа по картинкам: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».

  • рассматривание семейных фотографий.

  • Просмотр видеофильма «Дружная семья»

  • Участие родителей в создании семейной фотовыставки «Моя семья».

  • Консультации «Игры нашего детства», «Семейные традиции»,

  • Родительское собрание «Мастер-класс для родителей от специалистов группы»

Игровая

Познавательная

2. Социально-коммуникативное развитие

  • дидактические игры: «Назови правильно», «Что такое хорошо, и что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки? », «Кому, что нужно для работы?»;

  • сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду? », «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке»;

  • строительные игры;

  • Игры-драматизации по В. Осеева «Обычная старушка», «Сказка для мамочки»

  • чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат», «Купание»

  • Поздравление с праздником «Женским днем 8 марта» в родительском уголке

  • дни открытых дверей

  • Проведение праздника: «Мамин день»

Коммуникативная

Познавательная

3. Речевое развитие

  • Тематические занятия: «На кого я похож? », «Моя родословная», «Я и моё имя ».

  • Составление рассказов на тему: «С кем я живу? », «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть».

  • Составление рассказов из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй».

  • Общение: «Чем можно порадовать близких», «За что бы меня похвалили дома? », «Почему мама поздно ложится спать? »

  • Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днём рождения»

  • Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, Осеевой

  • разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;

  • Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Кто такие – родные, друзья, соседи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Традиции нашей семьи».

  • Заучивание стихотворений: Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и др.

  • Консультация для родителей в родительском уголке «Авторитет родителей», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Как создать родословную семьи»;


  • Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»


Художественно – творческая деятельность

4. Художественно-эстетическое развитие

  • Разучивание песен, танцев;

  • Рассматривание альбомов и иллюстраций;

  • Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов семьи», «Моя семья», «Генеалогическое древо семьи».

  • Выставки рисунков: «Цветы для моей мамы», «Портрет моей мамы».

  • фото – выставки; коллажи;

  • Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы» и др.

  • Лепка: «Испечём торт для братика», «Красивое блюдце для сестрёнки», «Розы для мамы».

  • создание семейных альбомов: «Я и моя семья»,

  • оформление семейных фотоколлажей «Моя семья»

  • Совместное творчество детей и родителей: «Ладошка в ладошке» с пожеланиями и мечтаниями семьи

Двигательная

Игровая

5. Физическое развитие

  • Подвижные игры

  • Физкультурные досуги и развлечения

  • Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

  • Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «В здоровом теле – здоровый дух»,

  • Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда»,

  • Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других.

  • спортивно – семейный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!