СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Мы - Россияне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Мы - Россияне"»

Проект на тему « Мы – Россияне»

Проект краткосрочный, познавательно – творческий.

Сроки реализации - 24.08- 28.08.2020г.

Проект подготовила Мамраева О.Н. – воспитатель подготовительной группы.

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.


Актуальность проекта

Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе культуры своего народа, страны, воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину  - являются  актуальными задачами образования.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, преумножить богатство своей страны. Это сложное чувство формируется в ребёнке постепенно, от простого к сложному, через  воспитание любви к своим близким, к родным местам, родной стране. .

Проблема

Не каждый родитель считает нужным рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании культуры, патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека

Данный проект позволит детям усвоить сложный материал , расширит кругозор детей, познавательную активность, творческие способности, поможет ощутить себя гражданином своей родины -России.

Цель проекта

Создание условий для реализации художественных способностей каждого ребенка.

Задачи проекта

Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном городе,

Развивать интерес к русской литературе и народным промыслам.

Воспитывать ценностное отношение к культурному наследию страны, родного города.

Развивать конструктивные и творческие способности детей через конструирование, лепку, рисование, аппликацию.

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, стимулировать совместную деятельность родителей с детьми.

Этапы реализации.

 Подготовительный этап

1 определение целей и задач проекта.
2 подбор материала и оборудования для бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, художественной деятельности.

  3  Изучение методической литературы.

 4.Подбор художественной литературы.

5.Определение и формулировка ожидаемых результатов


Основной этап.

Выбор основных мероприятий.


Заключительный этап

подведение итогов проекта.  


Предполагаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, появятся более глубокие знания о своем городе, будут интересоваться творчеством народов России – литературой, музыкой, играми, природой разных климатических зон .


Перспективный план работы по реализации проекта


Дата

Мероприятия

Цель

24.08.20г.

понедельник

*Беседы: «Как появился наш город»;

* Подборка иллюстраций, фотографий для оформления коллажа о родном городе

*Дидактические игры:

«Профессии людей нашего города»;

«Достопримечательности города» *Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

(поездка по историческим местам города).

*Интернет- экскурсия в краеведческий музей города.

*Составление детьми с родителями рассказов «Моя малая Родина».

*Конструирование «Интересные здания моего города в будущем»


Русские народные подвижные игры:

«Совушка» «Золотые ворота»

« Со вьюном хожу»


Продолжать знакомить детей с родным городом,

закреплять понятие « малая Родина»,

обогащать знания о профессиях людей города Еманжелинск, историей возникновения города, его достопримечательностях.

Развивать фантазию детей и конструктивные навыки. Формировать умение составлять рассказы о близком окружении используя свой опыт, активизировать речь детей, обогащать словарный запас,

25.08.20г.

вторник

*Беседа « Мы – Россияне»

*Просмотр презентации « Национальные костюмы разных народов России»

Чтение ненецких народных сказок «Кукушка», «Айога

*Аппликация « Башкирская тюбетейка»

*Дидактические игры « Это что за завиток», « Подбери узор к костюму» * Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние», татарская «Плясовая», башкирская и марийская народные песни

Чукотские народные подвижные игры: «Оленеводы», «Волк и жеребята».


-Обсудить с детьми то, как они понимают понятия Родина, Россия; россияне,
-закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике, национальной одежде, и общие сходства по образу жизни;
-вызвать желание больше узнать о России.

Прививать интерес к национальной культуре, художественной литературе разных народов, развивать творческие способности детей.

26.08.20г.

среда

*Беседа « Природа России от края до края»

*Заучивание стихотворения « Люблю березку русскую»

*Нетрадиционное рисование вилкой« Березы мои белоствольные»

*Рассматривание фотографий и иллюстраций « Животные Севера»

*Дидактические игры « Узнай животное по описанию», - « Где мы живем».

*Просмотр презентации о разных климатических зонах России.

*Чтение удмуртских народных сказок .»Мышь и воробей», «Красавица и береза»

Подвижные игры народов Кавказа: «Перетягивание веревки», «Надень папаху».


-




Продолжать формировать представления о природе России , её флоре и фауне, о разных климатических зонах; развивать память детей и навыки выразительного чтения, закреплять умение передавать в рисунке форму березы, её особенность – белый ствол; знакомить с национальными особенностями удмуртов;
- вызывать интерес и уважение к особенностям других культур;
- формировать умение осмысливать содержание сказки, сопереживать ее героям



27.08.2020г.

четверг

*Беседа « Народные промыслы России»

*Просмотр презентации « Народное прикладное искусство народов России»

*Рассматривание иллюстраций и предметов «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка»,

*Слушание народных музыкальных инструментов.

*Просмотр видеороликов « Народные танцы России»

*Чтение дагестанской народной сказки « Шейдула – лентяй»»

*Лепка « Дымковская барышня» *Д/игры«Что из чего?», "Найди лишнее"

Башкирские народные подвижные игры: «Палка – кидалка», «Юрта».

Продолжать знакомить детей с народным и промыслами России,

Воспитывать уважение к людям творческих профессий, прививать интерес к музыкальным инструментам, танцам разных народов


представить горы как особую природную зону;
- показать влияние ландшафта на хозяйственную деятельность и традиционную культуру народов Дагестана;
- рассказать о традициях трудового воспитания детей у горских народов

Закреплять навыки лепки, развивать фантазию де развивать ловкость, смелость,.
- продолжать знакомить с подвижными играми разных народов России , развивать ловкость, быстроту реакции, смелость.

28.08.20г.

пятница

*Рассказ воспитателя «Страна, в которой мы живем».

*Просмотр мультфильма «Гордая мышь» осетинская сказка. «Заяц слуга» -татарская сказка.

*Сюжетно-ролевая игра

«Веселое путешествие по России»..

*Театрализованный показ русской народной сказки по выбору детей«

*Дидактическая игра «Моя Родина - Россия»..

*Проблемные ситуации «Если ты один во всей России», «Если на Россию напали враги», «Если встретились русский, татарин, башкир».

Татарские народные подвижные игры: «Угадай и догони», «Скок-перескок».


Общее итоговое мероприятие « Вечер стихов о России»


Закрепить знания детей о названии страны,ее природе;-дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;-воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;

формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ по рисунку используя заданные слова
-,; закреплять и углублять интерес детей к разным народам, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы заместители формировать умение обдумывать и обсуждать план игры;
-.формировать логическое мышление воспитывать желание жить в мире со всеми народами, уважение к культуре, обычаям и традициям других народов России;

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята более глубоко изучили историю родного  города.   С удовольствием познакомились со сказками, подвижными играми, музыкальными произведениями, танцами, музыкальными инструментами народов России. Закрепили представление о народно – прикладном искусстве, с интересом рассматривал гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке .  



Формы работы с родителями

Привлечь родителей к изготовлению коллажа о родном городе.

Совместно с детьми составить рассказы на тему « Моя малая Родина».

Консультации:

«Роль родителей в воспитании у детей любви к родной стране»

«Воспитание сказкой»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!