Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Мы против наркотиков"»
МКОУ «Куйсунская СОШ»
Проект на тему
"Мы против наркотиков"
Разработали : учащиеся 10 класса.
Руководитель: Гусейнова Ф.А.
2019 г.
Информационная карта проекта
Актуальность проекта | В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России. |
Цель и задачи проекта | Цель: уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута. Задачи: 1. Познакомить подростков с понятием «наркотики» и «наркомания»; 2. Провести профилактическую работу с подростками и их родителями; 3. Научить подростков вести себя при давлении сверстников; 4. Провести профилактическую работу, направленную на отказ подростков от употребления наркотиков; 5. Посоветовать родителям как вести себя, чтобы уберечь своих детей-подростков от наркотиков. |
Краткое содержание проекта | Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков. |
Сроки выполнения проекта | 3 месяца. |
Тематический план занятий «Мы против наркотиков!»
№ | Темы | Цель | Форма | Кол. занят. |
1. | Что такое наркотики и наркомания? Как становятся наркоманами? | Знакомство с понятием «наркомания» и как становятся наркоманами. | Беседа | 1 |
2. | Наркотики и последствия. Социально-психологическое тестирование об употреблении наркотиков | Знакомство с последствиями употребления наркотиков. | Беседа | 1 |
3 | Долой наркотики Акция | Объективное информирование о последствиях употребления психоактивных веществ; формирование отрицающего отношения к наркомании. | Беседа, групповое занятие | 2 |
5. | наркотики-враг номер один Круглый стол | Формирование осознанно отрицающего отношения к наркомании. | Интеллектуальная игра | 1 |
6. | «Роковой ша. Как предотвротить?» | Осмысление проблемы наркомании и определение собственной позиции в этом вопросе. | Просмотр видеофильма, обсуждение с применением игровых приемов | 1 |
7. | «Нет» наркотикам Классный час | Помогает выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы. | Познавательная ролевая игра | 1 |
8. | Как избежать давления сверстников и отказаться от наркотиков и других дурных поступков | Сформировать свою позицию отказа и не поддаваться давлению сверстников. | Беседа | 1 |
9. | Осторожно: наркотики-жестокий враг. | Показать серьезность проблемы и значимость личной ответственности. | Просмотр видеофильма, обсуждение с применением ролевой игры | |
10. | Родительское собрание «Как уберечь детей от наркотиков» | Обучить родителей, как нужно себя вести, чтобы уберечь своих детей. | Лекция | 1 |
11. | Плакаты «Жизнь без наркотиков» | Формирование у подростков ценностного отношения к жизни и отрицательного отношения к наркотикам. | Творческое занятие | 1 |
12. | Жизнь – это наш выбор | Формирование у подростков сознательного отношения к здоровью, сознательного отказа от употребления психоактивных веществ. | Тематическая игра | 1 |
Кадровое обеспечение проекта
Для реализации проекта необходимы следующие кадры:
1. Социальный педагог школы – совместное составление плана профилактики наркомании;
2. Классный руководитель для организации и реализации плана профилактики наркомании;
3 Специалисты отдела по борьбе с наркооборотами при МВД;
4. Специалисты отдела по делам молодежи – помощь в реализации плана профилактики наркомании.
Механизм реализации проекта
1. Организационные условия
Реализовывать проект будет педагог-психолог вместе выше названными специалистами .
2. Научно-методические условия
Это различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания.
3. Мотивационные условия
Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.
.
Предполагаемый конечный результат
После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что подростки узнают, что такое наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». А родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.