СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Первые шаги к математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Первые шаги к математике"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников










ПРОЕКТ

«Шаги к математике»




Выполнила

Иликаева З.М.,

воспитатель МАДОУ № 19









2019 г



Паспорт проекта

1


Наименование

учреждения


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников


2


Название проекта


«Шаги к математике».

3


Автор проекта

Иликаева Зинаида Михайловна

4

Тип проекта

Информационно - игровой, групповой.


5

Продолжительность

проекта


Долгосрочный (октябрь 2019г – май 2020г.).

6

По характеру

контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей и другими группами.


7

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги МАДОУ «Вишенка».


8


Образовательные

области

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие.


9


Цель проекта

Формирование элементарных математических представлений, предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование мультимедийных технологий.

10

Предполагаемый

результат


1. Дети лучше будут усваивать изучаемый материал за счет того, что мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

2. У воспитанников повысится мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

3. Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике.

11

Название итогового

мероприятия проекта

Презентация проекта

Показ НОД для педагогов ДОУ


12

Сроки и этапы

реализации проекта


I этап - организационно- подготовительный.

II этап - основной.

III этап - заключительный.










                                            Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

                                                                 мы украдем у наших детей завтра

                                                          Джон Дьюи.

Обоснование

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиа продуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Предпринимаются попытки научного обоснования возможностей внедрения информационно-коммуникационных технологий на дошкольной ступени образования. Растет интерес педагогов и специалистов дошкольного образования к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.

Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.

Использование ИКТ – технологий в образовательном процессе ДОУ расширяет возможности внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, способствует целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями.

Тема моей проектной деятельности «Использование информационных технологий в работе по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста». Возможности использования ИКТ по ФЭМП – огромные. Даже самые несложные презентации, созданные в программе Microsoft Office Power Point, заменяют множество дидактических пособий и картинок. В отличие от обычных картинок, картинки в презентации могут ожить и заговорить с ребенком, что сделает образовательный процесс интереснее и познавательнее.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание воспитанников. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Использование таких новых, непривычных приёмов объяснения и закрепления материала повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход, позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

- на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);

- обеспечивает наглядность;

- повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.





Актуальность

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютерных технологий в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.). По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные компьютерные технологии - наш незаменимый помощник в обучении и воспитании дошкольников. Владение информационно-коммуникационными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Анализируя деятельность нашего ДОУ, хочется отметить, что использование педагогами информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми находится на низком уровне. Как показывает практика, среди педагогических работников ДОУ не так много тех, кто прошел соответствующую подготовку, знает технические возможности компьютера, свободно использует его в педагогическом процессе, владеет методикой приобщения детей к ИКТ, ориентируется в компьютерных программах для дошкольников.

В ходе реализации проекта «Шаги к математике» я решила исследовать процесс использования мультимедийных технологий в математическом развитии старших дошкольников и проанализировать результаты проведенной работы.


Проблема: внедрение ФГОС ДО, поиск эффективных форм работы, необходимость реализации образовательных программ и инновационных технологий. 

Гипотеза: Использование мультимедийных технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию интеллектуальных, творческих способностей, логического мышления, и что очень актуально - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений, предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через использование мультимедийных технологий.

Задачи проекта:

  • повышение мотивации и индивидуализации педагогической деятельности;

  • создание благополучного эмоционального фона у дошкольников с помощью применения мультимедийных пособий;

  • развитие у детей познавательных способностей, творческого воображения, логического мышления, коммуникативных навыков;

  • стимулирование умственной активность детей;

  • разработать и апробировать технологию мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

  • создать тематическую копилку мультимедийных презентаций по ФЭМП.


Использование в работе инновационных технологий:

  • педагогика сотрудничества, позволяющая  осуществлять педагогический процесс в соответствии с интересами  каждого ребенка, ненавязчиво, не давя, а быть всегда рядом с ребенком, помогать ему;

  • игровые технологии,  способствующие повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности  каждого ребенка; 

  • здоровьесберегающие технологии,  использование которых  позволяет  вовремя  чередовать спокойную и двигательную деятельность,  снизить  порог утомляемости,  повысить внимание и пр.;

  •  технологии личностно – ориентированного обучения.


Принципы построения проекта:

  1. Принцип доступности и индивидуальности;

  2. Принцип сознательности и активности;

  3. Принцип непрерывности образовательного процесса;

  4. Принцип систематичности и последовательности;

  5. Принцип «не навреди!»;

  6. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

  7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.


Предполагаемый результат:


1. Дети лучше будут усваивать изучаемый материал за счет того, что мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.

2. У воспитанников повысится мотивация к обучению и интерес к математике за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

3. Полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике.


Продукт проекта: создание «Математической видеотеки» - коллекции мультимедийных презентаций, дидактических игр-тренажеров, развивающих мультфильмов для математического развития детей старшего дошкольного возраста.

Для реализации проекта потребуются технические ресурсы:

  • Компьютер;

  • Ноутбук;

  • Проектор;

  • Интерактивная доска;

  • DVD-плеер;

  • Запоминающие устройства.


Этапы реализации проекта

I этап - организационно- подготовительный (3-4 неделя февраля) .

Цель: подготовить базу для решения основной цели проекта.

  • Изучить методическая литература по теме.

  • Провести тщательный подбор оборудования и материалов для практической деятельности.

  • Перед началом работы по проекту познакомить родителей с целями, задачами проекта, убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей.

  • Подготовить консультации для родителей с целью: научить применять компьютерные игровые методы и приемы работы с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях.

  • Проанализировать мониторинг по выявлению уровня знаний детей по ФЭМП на начало года. В связи, с чем составить перспективный план работы для улучшения качества знаний детей, для повышения интереса к образовательной деятельности.

II этап – основной (март - апрель).

Цель: реализация поставленных задач.

  • Проведение непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в занимательной, игровой форме с использованием мультимедийных технологий.

  • Включение мультимедийных игр в режимные моменты.


III этап – заключительный (май 1-2 неделя).

Цель: обобщить результаты работы, наметить перспективу в дальнейшей работе.


Перспективный план

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Февраль


1.Проанализировать мониторинг уровня знаний детей по ФЭМП.

1. Консультации на тему: «Актуальные проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов в ДОУ».

«Изготовление дидактического материала для занятий по математике   с помощью Приложения Microsoft Office Word».

2. Изготовление памяток. Тема: «Рекомендации для родителей по эффективному и правильному применению игровых программ средствами ИКТ».




1. Подбор и изучение методической литературы, изучение нормативно-правовых документов САНПина на данную тему.

2. Отработка навыков работы в Приложении Microsoft Office Word, Microsoft Power Point.

3. Поиск наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.

4. Создание медиатеки: наглядных, демонстрационных электронных материалов.

1. Консультация для родителей: «Дошкольники и компьютер».

2. Папка передвижка:

«Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой».



3.Консультация «Зачем дошкольнику компьютер?».


Март

1. Проведение НОД по математике с использованием мультимедийных презентаций.

2.Включение мультимедийных игр в режимные моменты.



1.Выступление на педчасе на тему: «Использование информационно – коммуникативных технологий в ДОУ».


1. Закрепление опыта работы в следующих программах: Microsoft Office Word, Microsoft Power Point,

1. Консультация:

«Правильный выбор компьютерной игры».


2. Консультация: «Компьютер и ребенок: все за и против».

Апрель

1. Проведение НОД по математике с использованием мультимедийных презентаций.

2.Включение мультимедийных игр в режимные моменты.


3. Развлечение «Веселый Незнайка».

1. Консультация: «Что такое Prezi? Как можно использовать эту программу для работы с детьми в по математике».

1. Освоение новой программы «Super Screen Recorder».

1. Папка передвижка: «Как правильно ставить ограничение по времени работы за компьютером для ребенка».

2. Консультации индивидуальные: «Какие сайты можно использовать дома для обучения ребенка по математике».


Май

1. Проведение итогового занятия с использованием интерактивной доски по ФЭМП.

2. Провести мониторинг уровня знаний по ФЭМП.





Написание отчёта о проделанной работе, выступление с ним на педсовете. Фотоотчет - презентация.

Фотоотчёт о проделанной работе.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!