СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждом положено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД "Правила дорожные знать каждом положено"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5»



Проект по ПДД

с учениками 7-8 классов

«Правила Дорожные знать каждому положено»













Подготовили и провели:

Социальный педагог – Горбова О.В.

Классный руководитель 8 «Б» класса – Удальцова И.А.







г. Новодвинск, 2021г.

Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 01 сентября 2021г. по 29 октября 2021г.

Участники проекта: Ученики , 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9, 10 классов, классные руководители.

Актуальность: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Цель проекта:

  • формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах;

  • закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

  • закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора;

  • расширить знания детей о транспортных средствах;

  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

  • привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

  • развивать внимание, самостоятельность, осторожность;

  • воспитывать навыки личной безопасности;

  • развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

  • воспитывать в детях грамотных пешеходов;

  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Социальная значимость: Полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;

  • осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный. Постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановить проблему  перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду.

III этап – основной.

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.

  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»;  Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

  • Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему «Я пешеход».

  • Коллаж «Виды транспорта».

  • Проведение занятий по ПДД.

  • Экскурсии по улицам города.

  • ИГРА – КВЕСТ «Путешествуем по улицам города, соблюдая ПДД».

IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество.



План мероприятий в рамках реализации проекта «Азбука дорожного движения»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Программное содержание

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем по городу»

Формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры.

Сюжетно-ролевая игра

 «Я шофер»

Расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

Сюжетно-ролевая игра «Светофор наш лучший друг».

Расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.

Сюжетно-ролевая игра «Машенька идёт в гости»

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие « дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Мы водители»,

«Подбери по цвету»,

«Наша улица»,

«Расположи правильно дорожные знаки»,

«Назови знак»

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД, закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Речевое развитие

НОД «Для чего нужны дорожные знаки»

(Н.В. Елжова, «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий», стр. 42)

Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение».

Решение проблемных ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?»

Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Экскурсия «Дорожные знаки».

Целевая прогулка «Переход»

Чтение художественной литературы:

Михалков С. «Дядя Степа»; «Моя улица»;  «Три чудесных цвета»; «Скверная история».

Отгадывание загадок

Расширить представление детей о ПДД. Познакомить детей с предупреждающими знаками. Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.  Учить различать дорожные знаки.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь

Художественно-эстетическое развитие

НОД по рисованию на тему: «Дорожные знаки»

 (О.А. Скоролупова, Правила и безопасность дорожного движения», стр. 46

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.



Конспект целевой прогулки «Переход»

Цель: систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами; их обозначают белыми прерывистыми линиями; обычно на специальных стойках устанавливаются знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Педагог идет вместе с детьми по улице, обращает внимание на знак «Пешеходный переход». Задает детям вопросы.

• Где разрешается переходить улицу?

• Как определить, где находится пешеходный переход?

• Какой формы знак «Пешеходный переход»?

• Как нужно переходить улицу?

• В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Анкета для родителей

Взрослые и дети на улицах города.

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребенку.


  • Много ли знаков дорожного движения знает ваш ребенок?


Много

Некоторые из них

Не знает вообще



  • Хорошо ли он знает дорогу домой и в школу?


Хорошо

Не очень хорошо

Плохо


  • Вы идете с ребенком по улице. При этом:


Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как вам кажется удобным


  • Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?




Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребенок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет


  • Знает ли ребенок сигналы светофора?

Ребенок знает сигналы светофора

Ребенок иногда путает сигналы светофора

Ребенок не знает сигналов светофора


  • Обращаете ли вы внимание ребенка на неправильное поведение других людей на улице?


Делаю это постоянно

 Делаю это иногда

 Не обращаю



Буклет для родителей т воспитателей

«Безопасность на дороге»



ИГРА – КВЕСТ «Путешествуем по улицам города, соблюдая ПДД»



Цель: предупреждение дорожно-транспортного травматизма через формирование у обучающихся умения видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможность ее избежать.

Задачи:

  • Закреплять через игру правила дорожного движения;

  • Развивать мотивацию к осознанному соблюдению правил дорожного движения;

  • Формировать навыки культурного поведения на дороге;

  • Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарный запас по теме;

  • Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни (в моделируемых дорожных ситуациях);

  • Способствовать сплочению коллектива, развивать навыки работы в команде.

Участники игры: работник автостанции, медицинский работник

Предварительная работа:

  1. Изготовление конвертов с заданиями.

  2. Изготовление памяток для водителей «Правила перевозки детей в транспорте»

Место проведения : территория ГБОУ АО «СКОШ № 5»

Ход мероприятия:

Предлагаем вам поучаствовать в игре – квесте. Квест – это командная игра. Всей команде нужно дружно и правильно выполнив задания, получить подсказку для следующего уровня. На протяжении всей игры за вами будет наблюдать инспектор ОГИБДД.

Старт – Автовокзал.

Работник автовокзала: Здравствуйте ребята! На нашу станцию приехал новый ученик. Он не знает дорогу, и просит вас, помочь ему добраться до школы, соблюдая все правила дорожного движения. Поможете? Мне нужно проверить, справитесь ли вы? Готовы?

  • Для начала давайте вспомним, кто такие пассажиры?

  • Транспорт бывает разных видов, назовите их. (Наземный, водный, воздушный, подземный).

  • Еще какой транспорт бывает? (легковой, грузовой, пассажирский)

  • Как вы думаете, что такое легковой транспорт? (это легковые машины)

  • А что такое грузовой транспорт?

  • А пассажирский?

  • А какой пассажирский транспорт есть в нашей школе?

  • А где нужно ждать пассажирский транспорт?

  • А по каким признакам нужно найти остановку? ( на выбор выбирают 1 правильный)

  • Назовите правила поведения в транспорте? (уступать место пожилым людям, оплачивать проезд, нельзя громко говорить, держаться за поручни, не мусорить, заранее готовиться к остановке).





Давайте поиграем в игру «Найди нарушителя»

  1. Ребята, внимательно посмотрите на картинку №1 и скажите, кто из детей правильно ведет себя в транспорте и соблюдает правила поведения, а кто нарушает.

  2. Теперь посмотрите на картинку №2 и скажите, в какой из представленных ситуаций мальчик правильно ожидает общественный транспорт?

У меня есть для вас подсказка куда вам двигаться дальше. Я вам отдаю ее и вы должны ее отгадать

Человек по мне шагает.

Меня зеброй называет







Работник автостанции: Правильно!. Осмотритесь внимательно и выберите правильный путь, соблюдая правила дорожного движения



Первая остановка – пешеходный переход

Учитель: Здравствуйте! Ребята вот вам первое задание: найдите элементы дороги, и соотнесите название с рисунком )тротуар, проезжая часть, обочина) (Карта задание «Элементы дороги» Приложение3)

Учитель: Следующее задание: Соотнесите правильно картинку и дорожный знак красной линией (карта –задание «Пешеходный переход» Приложение4)

Учитель: Следующую подсказку вы получите, если соберете правильно дорожный знак и назовете его (Приложение 5)

Учитель: Молодцы! Осмотритесь внимательно и выберите правильный путь, соблюдая правила дорожного движения.

Вторая остановка – Больница

Медицинский работник: Здравствуйте, ребята! Чтобы получить следующую подсказку, вам необходимо разгадать тайну «Чудесного мешочка». Вы должны брать по одному предмету и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим при ДТП.

  • Йод

  • Раствор бриллиантовой зелени

  • Бинт

  • Жгут

  • Салфетки

  • Нашатырный спирт

  • Пластырь

Медицинский работник: с этим заданием вы справились.

  • Скажите , если случилась авария и пострадали люди, по какому номеру нужно звонить? (03 или 112)

  • Какие виды травм вы знаете?

  • А вы знаете как оказать первую медицинскую помощь?

  • Перед вами карточки с различными видами травм. Вам следует в правильной последовательности разложить карточки:

  • При переломе

  • При резаной ране

  • При повреждении глаза (Приложение 6)

Медицинский работник: Спасибо, ребята! Чтобы получить следующую подсказку вам необходимо разгадать ребус. (Приложение 7).

Медицинский работник: Теперь вы знаете куда идти дальше!. Осмотритесь внимательно и выберите себе правильный путь, соблюдая правила дорожного движения.

Третья остановка – Магазин

Продавец: Здравствуйте! Ребята, послушайте стихотворение и подскажите мне отгадку. О чем идет речь?

Темным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шоферу с сотни метров

Станет сразу все заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это … ФЛИКЕР (Светоотражатель)

Продавец: Для чего нужен Фликер? Как правильно его прикрепить?

  • Скажите, какое устройство в автомобиле защитит вас от травм?

Продавец: А сейчас еще одно задание для вас: вам необходимо подойти к водителям и задать им вопрос «какие правила перевозки детей?» и вручить им памятку. (Приложение 10)

Продавец: С заданием вы справились на отлично! У меня для вас следующая подсказка. Хотите получить? Выполните следующее задание. Вам необходимо разгадать кроссворд. (Приложение 11).

Финиш Квеста- Школа

Зам. директора: Здравствуйте ребята! А кто это с вами? Мне позвонили и сообщили о новом ученике. Я очень переживала как бы с ним ничего не случилось на дороге. А теперь благодаря вам я спокойна! Как вы справились с маршрутом? (инспектор указывает на ошибки, комментирует)

Инспектор ГИБДД: Сегодня со всеми заданиями вы справились на отлично т поэтому я вручаю каждому участнику квеста диплом «Знатоки дорожной науки! (Приложение 12)

Давайте все вместе произнесем клятву.

Я прошу всех произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!

  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!

  • Клянусь не играть на проезжей части!

  • Клянусь требоать от родных и близких соблюдение правил дорожного движения!

Все получают свидетельства.









Используемая литература:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

  4. Елжова Н.В.  «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;

  5. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

  6. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

  7. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

  8. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

  9. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

  5. Житков Б. «Светофор»;

  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

  8. Кожевников В. «Светофор»;

  9. Кончаловская Н. «Самокат»;

  10. Мигунова И. «Друг светофор»;

  11. Михалков С. «Дядя Степа»;

  12. Михалков С.«Моя улица»;

  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;

  14. Михалков С.«Скверная история»;

  15. Обойщиков К. «Светофорик»;

  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Интернет-ресурсы:

  1. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;

  2. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.








































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!