СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Поздравительная открытка»»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня традиция писать письма от руки на листе бумаги или на поздравительной открытке стала историей нашего детства. Мне иногда кажется, что еще немного – и люди разучатся писать от руки. Язык стал бедный и непонятный. Иногда напоминает «птичий».

Поэтому я захотела узнать историю возникновения открытки, изменений внешнего вида и предназначения за время её существования и научить ребят делать открытки своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Поздравительная открытка»»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 С. ТУГУЛУК

ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ











Проект «Поздравительная открытка»








Выполнила: Селюкова А.В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

Проект «Поздравительная открытка»



Тип проекта:

- творческий - информационный

Возрастная группа

11-14 лет

Образовательное учреждение

МКОУ «СОШ 8» с. Тугулук

Руководитель проекта

Селюкова Анна Васильевна

Вид проекта:

групповой.

Срок реализации

Сентябрь – декабрь 2022 год

Гипотеза

я предположила, что интерес детей к подаркам, сделанным своими руками, возрастёт, если мы создам коллекцию неповторимых открыток к различным праздникам.

Цель проекта

  • Узнать историю возникновения открытки и изменений внешнего вида и предназначения за время её существования

  • Изготовление открыток с использованием различных техник.

Задачи проекта

  1. Узнать историю появления открыток.

  2. Познакомиться с различными видами открыток.

  3. Изучить различные способы изготовления открыток и изготовить открытки.

Продолжительность проекта

Долгосрочный с 01.09. 22 по 30.12.22

Краткое содержание проекта

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми: совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми, дидактические игры, беседы, выставки детских открыток на разные даты.

Финансирование

Осуществляется за счет средств родителей.

Ожидаемые результаты

Приобретенные во время проекта навыки можно использовать на уроках.

Создать собственную коллекцию открыток

Подготовить выставку открыток.

Ссылки на открытые источники информации о реализации проекта


https://www.birds-konkurs.ru/

https://konkursoff.ru/mezhdunarodnyj-detskij-ekologicheskij-konkurs-pomogi-pticzam/


Этапы проведения и реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный (сентябрь)

II этап – основной (октябрь-ноябрь)

III этап – итоговый (декабрь)


Наше время – это эпоха интернета. Когда исчезают семейные и дружеские традиции писать друг другу письма и отправлять поздравительные открытки. Открыть белоснежный хрустящий конверт, достать еще чуть пахнущую типографской краской красивую открытку, прочесть теплые пожелания и слова приветствия – что может быть лучше! Открытки летели в наши почтовые ящики отовсюду, ведь СССР был огромен. Кто-то получал письма из Киева, кто-то ждал весточку из Минска, а кто-то – с Дальнего Востока. А как радовали письма и открытки тех, кто трудился в самых отдаленных уголках страны, покоряя неприступный Север!


Сегодня традиция писать письма от руки на листе бумаги или на поздравительной открытке стала историей нашего детства. Мне иногда кажется, что еще немного – и люди разучатся писать от руки. Язык стал бедный и непонятный. Иногда напоминает «птичий».

Поэтому я захотела узнать историю возникновения открытки, изменений внешнего вида и предназначения за время её существования.

В энциклопедии ОТКРЫТКИ - это почтовые карточки или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде.


История возникновения открыток


Общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки её внешний вид и предназначение неоднократно менялись.


-А известно ли вам, что привычная яркая открытка с красивой картинкой имеет свою интересную родословную. Говорят, что первые почтовые карточки появились несколько сотен лет назад. Существуют разные версии происхождения открытки, но, по моему мнению, стоит обратить внимание на исторически достоверную.

Зимой 1870 года во время очередной изнурительной войны (франко-прусской) вдруг пропала возможность отправлять письма на родину. Сорокатысячное войско французов стояло в Бретани, но переписка оказалась невозможной по очень простой причине: все конверты и бумага, которой была снабжена армия, кончились. Солдаты теперь не могли написать ни одной весточки своим семьям.
Ситуацию по-французски находчиво и изящно разрешил книжный продавец Леон Бенардо. Он использовал кусок картона, который разрезал на небольшие карточки и продавал солдатам. Но этим книгопродавец не ограничился – профессия обязывала его обращать внимание на детали и мелочи. И вот господин Леон заметил, что солдаты используют продаваемые им карточки с обеих сторон – на одной пишут письмо, а на второй – изображают рисунки. Если солдаты пытаются украсить свои письма, почему бы не помочь им в этом и не продавать сразу карточки с готовыми рисунками на разную тему!

Вот так и появилась первая открытка – кусочек картона, на одной стороне которого от руки изображено что-нибудь забавное. Леон Бенардо был очень изумлен, когда обнаружил, что его нехитрое изобретение пользуется БОЛЬШИМ успехом!

Открытки приобрели популярность. Вся Европа вскоре начала писать письма на открытках, а вслед за ней и Америка. А через двадцать лет почтовая карточка, путешествуя по миру, достигла России. Пасха и Рождество, которые отмечали в нашей стране с большим размахом, стали любимой темой для рисунков на открытках.

Самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «Валентинка» 15 века, которая хранится в Британском музее Лондона. Ее автором считается герцог Орлеанский.

В истории русской открытки особое место занимает 1899 год. В этом году отмечалось 100-летие со дня рождения А.С.Пушкина. К этой дате было выпущено много открыток-иллюстраций к произведениям поэта, а также его портретов. Специально для этой серии был разработан рисунок почтовой марки с портретом А.С. Пушкина и почтовый штемпель с юбилейными датами (гравер В.Матэ)

История «открыточного» рисунка чрезвычайно богата, но к великому сожалению практически никто и никогда не обращает внимания на имя автора - Одним из художников, посвятивших все свое творчество оформлению открыток, была Лидия Марковна Манилова (Якобсон). Лидия Марковна (09.02.1926) первую свою открытку выпустила в 1965 году. Ее открытки выходили миллионными тиражами. Персонажи ее открыток – щенята, котята, утята светятся добротой, доверчивостью, непосредственностью.

Несмотря на бурный рост электронных средств коммуникации, открытка не утратила своего значения и сейчас. Однако заметно снизилась роль почтовой открытки, т.к. практически вся корреспонденция отправляется сейчас в конвертах. Зато поздравительная открытка радует нас все новыми видами конструкций, вариантами отделки, постепенно превращаясь в самостоятельный подарок-сувенир.

Если мы сравним оборотную сторону открыток, выпущенных сегодня и лет 20 назад, то увидим изменения: в современных открытках «отсутствует конкретный автор», возможно, это связано с применением компьютерной оргтехники. Лицевая сторона современных открыток более яркая. Полиграфия не стоит на месте! Заглянем в саму открытку: и там присутствует изображение, да и текст уже заготовлен, к тому же часто с юмором. Однако рукотворные открытки и текст, написанный лично, до сих пор пользуются большим спросом, ценятся и хранятся дольше.

Первой печатной рождественской открыткой стала поздравительная карточка, разработанная в 1840 году по заказу сэра Генри Коула. На карточке размером 12*7 см художник нарисовал семью, сидящую за праздничным столом, дополнив подписью: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!» Он сделал 1000 поздравительных карточек, и все они были посланы по почте в конверте многочисленным знакомым.

В России история создания открытки началась позднее - лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге чёрного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зелёные - для иногородних отправлений.

Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические с изображением достопримечательностей Москвы. Поздравительные открытки в нашей стране были созданы в 1892 году.

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте. Для связи имеются новые оперативные средства. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.




Анализ результатов анкетирования.

С целью изучения распространения поздравительной открытки среди разных поколений было проведено исследование. В нём принимали участие 26 учеников нашего класса. Было предложено ответить на следующие вопросы:

1.Даришь ли ты поздравительные открытки своим друзьям, близким.

2.Делаешь ли ты открытки своими руками.

3.Ты отправляешь открытки по почте или даришь лично.

4.Как ты думаешь, кто больше пользовался поздравительными открытками: бабушки и дедушки, мамы и папы.

5.Дарят ли тебе поздравительные открытки.

6.Какими ещё способами ты отправляешь поздравления ( интернет, смс- сообщения)
Отправление поздравительных открыток по почте
Способы отправления поздравительных открыток
По почте – 0 человек
Поздравления по интернету -7 человек
СМС – сообщения – 16 человек
Личное поздравление – 22 человека
Дарят поздравительные открытки 27 человек
Делают открытки своими руками 27 человек
Дарят готовые поздравительные открытки 7 человека

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Результаты проведенного исследования доказывают, что:
1. Поздравительная открытка является одной из составляющих каждого праздника - дарят их своим друзьям и родным и получают в подарок все, участвовавшие в исследовании.

2. За время существования открытки менялись способы передачи поздравлений: от почтовых во времена наших бабушек и дедушек до более новых и оперативных – интернет и СМС- поздравлений современного поколения.


Выводы: Выполняя этот проект, я научилась работать с литературными источниками, собирать информацию, анализировать полученные данные, делать своими руками открытки.

Результат реализации проекта



В процессе проекта учащиеся принимали активное участие на сайте Высшей школы делового администрирования в конкурсах.


- Всероссийский детский творческий конкурс «С любовью в сердце!» приняли участие и заняли 1 и 2 места:

1 место

Курбанова Самира

Крыгина Дарья

Шабаян Диана

Москвитина Арина

Синеокова Софья

Остапенко Кирилл

Цымбаленко Мирослава

Звягинцева Анастасия

2 место

Крыгина Полина

Имрамова Полина



Всероссийский детский творческий конкурс «Осенний день календаря» приняли участие и заняли 1 и 2 места:

1 место

Крыгина Полина

Шенцева Полина

Сивожелезова Дарья

Беседина Алина

Шабаян Диана

Звягинцев Егор

2-3 места

Касимова Ангеина

Остапенко Кирилл

Кирпач Юлия

Курбанова Самира





Всероссийский детский творческий конкурс «Подари улыбку папе»




Открытки ко дню учителя

Открытка ко Дню отца

Изготовление открыток с Новым годом – солдатам



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!