СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Разработка контрольных измерительных материалов по математике для подготовки учащихся с ОВЗ к ГВЭ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разработка контрольных измерительных материалов по математике для подготовки учащихся с ОВЗ к ГВЭ"»

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования







ПРОЕКТ


«Разработка контрольных измерительных материалов по математике

для подготовки к ГВЭ»





Ф.И.О. участников рабочей группы

Гайсина Альфия Авхадиевна, учитель математики ГБОУ «Казанская школа-интернат №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Научный руководитель

Мингазова Гульнара Габдулахатовна, старший преподаватель отделения общего образования

ПМЦПК и ППРО КФУ




Казань - 2019

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

Постановка проблемы……………………………………………………...3

Цель проекта………………………………………………………………4

Задачи проекта……………………………………………………………4

Предполагаемый проектный продукт…………………………………….5

Целевая группа проекта………………………………………………….5

Срок реализации проекта………………………………………………..5

Место реализации проекта………………………………………………5

Этапы реализации проекта………………………………………………5

План мероприятий по реализации проекта…………………………….6

Ресурсы……………………………………………………………………..7

Основная часть……………………………………………………………..8

Ожидаемые результаты реализации проекта…………………………………….

Методы диагностики…………………………………………………………

Литература………………………………………………………………………….















Постановка

Доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья сегодня является предметом пристального внимания. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79). Поэтому государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) можно рассматривать как одну из основных форм предъявления результатов обучения.

Таким образом, детям с ограниченными возможностями здоровья, трудно достичь необходимого уровня, предусмотренного требованиями стандартов. Но при этом каждому выпускнику для поступления в среднее профессиональное учебное заведение хотелось бы получить аттестат с хорошим средним баллом, а результаты ГВЭ могут иметь значение при выставлении итоговой отметки по предмету.

Поэтому перед каждым учителем встает проблема: как качественно и с меньшими затратами сил и времени подготовить учащихся с ОВЗ к ГИА. Таким образом, актуальной является разработка методических материалов, позволяющих устранить противоречие между высоким уровнем требований к качественной подготовке выпускников 9 класса и реальными возможностями обучающихся. Возникает необходимость применения в процессе подготовки к экзаменам современных образовательных технологий, позволяющих учитывать интересы и индивидуальные особенности каждого ученика.

В нашей Казанской школе-интернате №4 обучаются дети с детским церебральным параличом (ДЦП).







Цель проекта

  • Разработка контрольных измерительных материалов по математике для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья к ГВЭ.

  • создание сборника методических материалов (включающих КИМ) как средства реализации индивидуального подхода и качественной подготовки к ГИА выпускников 9 класса с ОВЗ.


Задачи проекта:

  1. Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.

  2. Изучить нормативные документы для подготовки учащихся с ОВЗ к ГИА.

  3. Изучить спецификацию экзаменационных материалов для проведения в 2020 году государственного выпускного экзамена по математике (письменная форма) для обучающихся по образовательным программам основного общего образования.

  4. Изучить методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году.

  5. Применить рекомендации медико-психолого - педагогического консилиума к учащимся с ДЦП.

  6. Разработать контрольно измерительные материалы по математике для подготовки к ГВЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (маркировки «А»)

  7. Реализовать контрольно измерительные материалы по математике на уроке и оценить эффективность.


Предполагаемый проектный продукт

Типология задач и ключи к их решению.

Разработка методики решения задач, используемых в ГВЭ.

Целевая группа проекта

Проект направлен на учащихся 9 класса ГБОУ «Казанская школа-интернат №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Срок реализации проекта

2019-2020 учебный год.

Место реализации проекта

ГБОУ «Казанская школа-интернат №4 для детей с ограниченными возможностями здоровья»


Этапы реализации проекта

1. Подготовительный: изучение материала, подбор ресурсов

2. Основной: использование в практической деятельности контрольно измерительных материалов по математике для подготовки к ГВЭ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3. Заключительный: составление отчетов по выявлению эффективности внедрения контрольно измерительных материалов по математике. Обсуждение на школьном методическом объедении, обмен опытом работы, проведение динамики успеваемости обучающихся 9 класса.


План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

I. Информационная деятельность


1

Информация выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ГВЭ.

Школа-интернат №4

По мере поступления материалов

Учителя математики

2

Оформление и пополнение классного



уголка «Г

Э - 2020 по математике»






Школа-интернат №4

По мере поступления материалов

Учителя математики

3

Составление рекомендаций для учащихся и их родителей по подготовке к ГВЭ по математике

Школа-интернат №4

В течении учебного года

Учителя математики

4

Оформление методического уголка по математике (дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)

Школа-интернат №4

В течении учебного года

Учителя математики

5

Информирование родителей о сборниках по подготовке к ГВЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями, знакомство с результатами входной контрольной работы.

Школа-интернат №4

Через классные собрания

Учителя математики

II. Аналитико – диагностическая деятельность

6

Анализ успеваемости учащихся по математике 9 класса

Школа-интернат №4

Сентябрь 2019

Учителя математики

7

Вводная диагностическая работа по материалам ГВЭ для определения проблем учащихся в освоении тем

Школа-интернат №4

Сентябрь 2019

Учителя математики

8


Систематизация затруднений и про

белов в знаниях учащихся по матема

тике.


Школа-интернат №4

В течении учебного года

Учителя математики

9

Пробный экзамен.

Школа-интернат №4

Декабрь 2019

Апрель 2020

Учителя математики

10

Анализ результатов экзамена по математике

Школа-интернат №4

Июнь 2020

Учителя математики

III. Учебная и консультационная деятельность

11

Дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ГВЭ

Школа-интернат №4

В течении учебного года

Учителя математики

12

Дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся 9 класса.

Школа-интернат №4

В течении учебного года

Учителя математики

13

Индивидуальные консультации для обучающихся

Школа-интернат №4

В течении учебного года

Учителя математики

14

Работа с бланками ГВЭ.

Школа-интернат №4

В течении учебного года

Учителя математики

15


Индивидуальные консультации для

родителей слабоуспевающих учеников

Школа-интернат №4

1 раз в месяц

Учителя математики


Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

  1. «Закон об образовании» РФ

  2. «Закон об образовании» РТ

  3. Устав школы-интерната

  4. ФГОС ООО

  5. Нормативные документы для подготовки учащихся с ОВЗ к ГИА.


1


1


1


1

1


1


1


1


1

1


25.11.2019-06.12.2019

Материально-технические:

    1. Ноутбук

    2. Принтер

    3. Выход в интернет



1

1

1


1

1

Модем


На весь срок работы над проектом и на время использования

Кадровые:

  1. Учителя-математики школы-интерната


2


2 учителя математики


2019-2020 учебный год

Научно-методические:

  1. ФГОС ООО

  2. Базисный учебный план

  3. План методической работы

  4. Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ГВЭ


1

1


1


1



имеются


На весь срок работы над проектом и на время использования

Информационные:

  1. Интернет

  2. Периодические издания

  3. Электронные носители учебной информации

  4. Видеоматериалы

  5. Сборник типовых заданий по математике для подготовки по ОГЭ учащихся 9-х классов под редакцией И.В. Ященко.


1


имеются


На весь срок работы над проектом и на время использования


Основная часть


Спецификация

экзаменационных материалов для проведения в 2020 году

государственного выпускного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

(письменная форма) для обучающихся по образовательным программам

ОСНОВНОГО общего образования

1. Назначение экзаменационной работы Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся -

детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы

основного общего образования ( далее - обучающиеся с ограниченными

возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды), ГВЭ

проводится в целях определения соответствия результатов освоения

обучающимися основных образовательных программ основного общего

образования соответствующим требованиям федерального государственного

образовательного стандарта.

ГВЭ проводится в соответствии с Федеральным законом « Об

образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком

проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования, утверждённым приказом

Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

Экзаменационные материалы по математике для ГВЭ-9 в письменной

форме разрабатываются для обучающихся без ОВЗ и разных категорий

обучающихся с ОВЗ.

1. Экзаменационные материалы содержат литеру «А» (100-е номера

вариантов) – для участников ГВЭ-9 без ОВЗ и обучающихся с ОВЗ

(за исключением участников с задержкой психического развития,

обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным

программам).

2. Экзаменационные материалы содержат литеру «С» (300-е номера

вариантов) – для слепых обучающиеся, слабовидящих и поздноослепших

обучающихся, владеющих шрифтом Брайля. Экзаменационные материалы

аналогичны материалам с литерой « А», но в текстах заданий сведены

к минимуму визуальные образы.

3. Экзаменационные материалы содержат литеру «К» (200-е номера


© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с

учётом Примерной основной образовательной программы основного общего

образования ( одобрена решением Федерального учебно-методического

объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).

В экзаменационной работе обеспечена преемственность проверяемого

содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта

основного общего образования ( приказ Минобразования России от

05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента

государственных образовательных стандартов начального общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования»).

Описание экзаменационной работы, маркированной литерой «А» (100-е

номера вариантов) или литерой «С» (300-е номера вариантов)

3. Структура и содержание экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы содержит 12 заданий,

из которых 10 заданий с заданий с кратким ответом, в которых необходимо

записать ответ в виде целого числа, конечной десятичной дроби

или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом.

Задания 1–10 с кратким ответом группируются исходя из тематической

принадлежности заданий: алгебра, геометрия.

Задания 11 и 12 с развёрнутым ответом проверяют освоение

математики на повышенном уровне.

В экзаменационной работе ГВЭ-9 контролируются элементы

содержания из следующих курсов математики:

1. Математика. 5–6-е классы;

2. Алгебра. 7–9-е классы;

3. Геометрия. 7–9-е классы;

4. Вероятность и статистика. 7–9-е классы.

Втаблице1 приведено распределение заданий по основным содержательным разделам.

Таблица 1. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса математики.

Содержательные блоки по темам курса

Количество заданий

Алгебра, вероятность и статистика

8

Геометрия

4

Итого

12

В экзаменационной работе представлены задания базового

и повышенного уровней сложности. К заданиям базового уровня относится

1-10 заданий с кратким ответом. Эти задания направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.

К заданиям повышенного уровня относится 2 задания (11-12). Эти задания направлены на проверку освоения математики на повышенном уровне. В таблице 2 представлено распределение заданий по уровням сложности.

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Каждое из заданий 1–10 с кратким ответом считается выполненным,

если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания 11 и 12

оцениваются 2 баллами, если обоснованно получен верный ответ; 1 баллом,

если верно построена математическая модель и получен неверный ответ из-за

вычислительной ошибки или в доказательстве математического утверждения

содержатся неточности, и 0 баллов в других случаях.

Задание с развёрнутым ответом оценивается экспертом с учётом

правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за задание

с развёрнутым ответом — 2. К заданию приводится подробная инструкция

для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл —

от нуля до максимального балла. В экзаменационном варианте перед каждым

типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие

требования к оформлению ответов.

Максимальный балл за всю работу — 14.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов

в пятибалльную систему оценивания.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале



При подготовке выпускников 9 класса к ГВЭ по математике столкнулась со следующими трудностями:

задания на официальных сайтах либо не структурированы, либо существуют 1-2 демо-версии экзаменационных работ;

отсутствуют сборники для подготовки к ГИА с ОВЗ (есть только тематические тренажеры);

Дети с ОВЗ, в силу сложившихся обстоятельств, испытывают трудности в усвоении программного материала. Причинами, осложняющими процесс обучения, являются:

частые болезни и госпитализации отрывают ребенка от учебного процесса, после болезни сложно вновь включиться в работу;

особенности мышления и умственной деятельности, связанные с характером заболевания, влияют на восприятие учебного материала, память и мыслительные процессы.


Ожидаемые результаты реализации проекта:


1. Обеспечить достижение учащимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Разработки контрольных измерительных материалов для 9 класса, в 2 вариантах.

3. Успешная сдача ГВЭ








Основные проверяемые требования к работе

№ задания

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

1

Арифметические действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями

2

Уравнения и их системы

3

Преобразования выражений

4

Графики функций

5

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства

6

Площадь трапеции, ромба.

7

Центральный, вписанный угол; величина хорды и радиуса

8

Геометрические фигуры и их свойства.

9

Решение задач на проценты

10

Нахождение вероятности.

11

Решение текстовых задач с помощью уравнения.

12

Выполнение действий с геометрическими фигурами.














ПРИЛОЖЕНИЯ


Вариант1

Часть 1.


1. Найдите значение выражения 


2. Найдите корень уравнения 9х + 1 = 10х - 1.


3. Найдите значение выражения   при х = -1, у = 8.


4. Установите соответствие между функциями и их графиками.


А) y = -2x + 4        Б) y = 2x - 4          В) y = 2x +4

Запишите в ответ выбранные цифры в порядке соответствия АБВ. 
1)          2)        3) 


5. Укажите решение неравенства   



6. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 34 и 4.


7. В треугольнике АВС известно, что АС = 16, ВС = 12, угол С равен 900. Найдите радиус описанной около этого треугольника окружности.


8. Какие из следующих утверждений верны? 
1) сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам. 
2) существуют три прямые, которые проходят через одну точку. 
3) Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам.


9. Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400 рублей. При покупке двух футболок - скидка на вторую футболку 40%. Сколько рублей придется заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?


10. У бабушки 25 чашек: 7 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.



Часть 2.


11. Дорога между пунктами А и В состоит из подъема и спуска, а ее длина равна 22 км. Турист прошел путь из А в В за 8 часов, из которых спуск занял 3 часа. С какой скоростью турист шел на спуске, если его скорость на подъеме меньше скорости на спуске на 2 км/ч?


12. Биссектрисы углов А и В трапеции АВСD с основаниями AD и ВС пересекаются в точке К. Докажите, что точка К равноудалена от прямых АВ, ВС и AD.



Вариант 2

Часть 1.

  1. Найдите значение выражения 


  1. Решите уравнение:4х2 + 20х=0

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.

  1. Найдите значение выражения  при х=36, у=64.


  1. Установите соответствие между графиками и их функциями:

5.




  1. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 28 и 6.


  1. На окруж­но­сти по раз­ные стороны от диа­мет­ра AB взяты точки M и N. Известно, что ∠NBA = 38°. Най­ди­те угол NMB. Ответ дайте в градусах.





  1. Какие из следующих утверждений верны?

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую,
параллельную этой прямой.

2) Если диагонали параллелограмма равны, то он является ромбом.
3) Для точки, лежащей на окружности, расстояние до центра окружности
равно радиусу.


В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.


  1. Городской бюджет составляет 45 млн. р., а расходы на одну из его статей составили 12,5%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?


  1. В лыжных гонках участвуют 11 спортсменов из России, 6 спортсменов из Норвегии и 3 спортсмена из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен из Норвегии или Швеции.




Часть 2


  1. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В,
    расстояние между которыми равно 180 км. Отдохнув, он отправился обратно
    в А, увеличив скорость на 5 км/ч. По пути он сделал остановку на 3 часа,
    в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько
    на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В.


  1. Биссектрисы углов B и C параллелограмма ABCD пересекаются
    в точке M , лежащей на стороне AD . Докажите, что M — середина AD









17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!