СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Сборник заданий по Психомоторике для учащихся 3 класса с УО ((интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект дидактический материал "Сборник заданий по Психомоторике" для детей 3 класса с УО(интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Проект «Сборник заданий по Психомоторике для учащихся 3 класса с УО ((интеллектуальными нарушениями)»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Селенгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».










Проект


Дидактический материал

«Сборник заданий по Психомоторике

для учащихся 3 класса

ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»


Разработчик проекта: А.А Елизова

Учитель начальных классов

ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»









Селенгинск

2023



Методический паспорт проекта

1.


Название проекта


«Сборник заданий по Психомоторике для 3 класса»

2.

Проектант

А.А.Елизова

Название образовательного учреждения

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Селенгинска специальна (коррекционная) школа интернат

3.

Год разработки учебного проекта


2022 - 2023

4.

Опыт использования (Степень распространения)


Проводится первый раз


5.

Проблемная ситуация

Необходимость создания сборника заданий вызвана отсутствием пособий по психомоторики, готовых дидактических средств обучения для уроков. Данный сборник позволяет сэкономить силы и время учителя при подготовке к уроку, помогает обучающимся в усвоении теоретического материала.


6.

Проблема проекта

Сбор материала для создания сборника заданий

7.

Цель

Разработать сборник заданий по психомоторики для учащихся 3 класса для работы на коррекционно - развивающих занятиях.


8.

Задачи


  • Создавать условия для развития познавательных процессов обучающихся на основе коррекционно-развивающих упражнений.

  • Способствовать развитию учебной мотивации через включение занимательных заданий.

9.

Ведущая деятельность-


  • Поисковый

  • Исследовательский




10.

Сфера применения результатов

Сборник может применяться на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, при закреплении, повторении, на этапе контроля.

Формы организации деятельности детей при работе со сборником варьируются (фронтальные, групповые, парные, индивидуальные). При самостоятельном выполнении заданий организуется проверка (самопроверка, взаимопроверка). Осуществляется оценивание.

Время работы со сборником зависит от сложности заданий. На выполнение итоговых тестов отводится до 20 минут. Сборник проверяется учителем. Задания, предназначенные для проверки знаний детей, оцениваются.

После обучения обучающиеся могут использовать материалы сборника в повседневной жизни.


11.

Форма продуктов проектной деятельности

Презентация


12.

Способ объединения результатов на презентации

Сборник


13.

Виды презентации

Компьютера - демонстрирующий


14.

Предметная область

«Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

15.

Характер координации

Явный

16.

Время работы

Средней продолжительности

17.

Информационное оснащение

Печатные, электронные







Презентация заявителя


В системе предметов образовательной школы курс «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» реализует познавательную и социокультурную цели:

- максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков;

- дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.

Для достижения поставленных целей изучения «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» необходимо формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических задач:

- способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника, коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;

- выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению;

- развивать и корректировать психические функции учащихся;

- развивать способность учащихся к обобщениям; содействовать развитию у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, классифицировать;

- развивать целостную психолого-педагогическую культуру

- научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру; снижать уровень агрессивности;

- снижать эмоциональную напряженность учащихся; создавать ситуацию успеха;

- корректировать поведение учащихся с помощью игротерапии;

- изучать индивидуально-психофизические особенности учащихся;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и речи обучающихся, исправлять недостатки их общей моторики совершенствовать их зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве.




Постановка проблемы


Необходимость создания сборника заданий вызвана отсутствием готовых дидактических средств обучения для занятий психомоторикой. Данный сборник позволяет сэкономить силы и время учителя при подготовке к занятию, помогает обучающимся в усвоении теоретического материала по всем разделам программы.

Цели и задачи проекта


Цель проекта:

Разработать сборник заданий по психомоторики для обучающихся 3 класса при изучении курса «Развитие психомоторных и сенсорных процессов».

Задачи:

  • Повышать мотивацию обучающихся.

  • Создавать условия для развития познавательных процессов учащихся на основе коррекционно-развивающих упражнений.

  • Способствовать развитию учебной мотивации через включение занимательных заданий.


Стратегия и механизм реализации проекта


Этапы и основные мероприятия проекта


Этапы

Мероприятия

Сроки

1.

Организационный

  • Подготовка необходимого материала для разработки сборника по психомоторики (задания, загадки, кроссворды, тесты).

  • Подбор картинок, фотографий.

Ноябрь - декабрь 2022


Ноябрь 2022



2.


Деятельностный





  • Составление, печать тетради на компьютере.

  • Вставка рисунков и фотографий в текст



Ноябрь 2022


Декабрь 2022



Аналитический


  • Оформление отчета о реализации проекта.

  • Оповещение о создании сборника на сайте школы.

  • Презентация проекта


Декабрь 2022



Декабрь- январь 2022-2023





Реализация проекта рассчитана на период с октября 2022г. по январь 2023г.

  • Сборник заданий разработан на основе:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начальное общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №1598 от 19.12.14;



  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14;

  • Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Селенгинская СКОШИ» утвержденная приказом от 01.09.2022г.

  • Устав ГБОУ Селенгинская коррекционная школа- интернат для обучающихся с ОВЗ.

  • Учебный план ГБОУ Селенгинская коррекционная школа- интернат для детей с ОВЗ на 2022-2023 уч. год.


Сборник заданий выполняет обучающую, коррекционно-развивающую, диагностическую функции. Состоит из 4 разделов:

  • Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов.

  • Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

  • Развитие восприятия пространства.

  • Развитие мыслительных операций.

Каждый раздел сборника включает разнообразные задания и упражнения, тестовые задания (экспресс - тесты, итоговые тесты).

Конкретно – ожидаемые результаты:


  • Возможность каждому ученику раскрыть свой творческий потенциал.

  • Развитие познавательных процессов обучающихся на основе коррекционно-развивающих упражнений.

  • Развитие учебной мотивации через включение занимательных заданий.

Методика использования сборника заданий.


Сборник заданий используется на занятиях по психомоторики при изучении всех разделов. Со сборником работает каждый обучающийся.

Сборник может применяться на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, при закреплении, повторении, на этапе контроля.

Формы организации деятельности детей при работе со сборником варьируются (фронтальные, групповые, парные, индивидуальные). При самостоятельном выполнении заданий организуется проверка (самопроверка, взаимопроверка). Осуществляется оценивание (по знаковой системе)

Время работы со сборником зависит от сложности заданий. На выполнение итоговых тестов отводится до 15 минут. Сборники заданий проверяются учителем. Задания, предназначенные для проверки знаний детей, оцениваются (по знаковой системе).

После обучения обучающиеся могут использовать материалы сборника в повседневной жизни.


Методическое обеспечение.


Литература:


  1. Башаева Г.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. – Ярославль: Академия развития, 1998.

  2. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение,1998.

  3. Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании дошкольников и младших школьников: Метод.Сб./ Сост. Слипченко и др. – ГП «КГТ» Калининград, 2002.

  4. Коррекционно-развивающие занятия 3-4 классы. Составитель Тукачева С.И. – Волгоград, 2004.

  5. Солнцева В.А . 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. – М.: АСТ: Астрель. 2008г.

  6. Крупченко О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь!. – СПб.: «Литера», 2009.

  7. Метиева Л.А. Развитие сенсорной сферы детей. – М.: Просвещение, 2009.

  8. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: Академия, 2008.



Интернет – ресурсы:

https://yandex.ru/images/search?text=задания%20по%20сенсорному%20развитию&stype=image&lr=11328&source=serp&pos=1&img_url=http%3A%2F%2Fstudme.org%2Fhtm%2Fimg%2F20%2F3205%2F5.png&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20цвет%20форма%20величина%20для%20детей&stype=image&lr=11328&source=serp&pos=2&img_url=http%3A%2F%2Fyapoznaumir.ru%2Fimages%2Fkartochki%2Frzvivauchie-igry%2Fcvet-forma-razmer5.jpg&rpt=simage



https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20задания%20по%20сказкам%20в%20начальной&stype=image&lr=11328&source=serp&pos=6&img_url=http%3A%2F%2Fs0.slide-share.ru%2Fs_slide%2F300b5d2dcf84740ce44d72b47db57c10%2Ff704937d-17c6-4677-97fa-96b16af06ed8.jpeg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=подбери%20кукле%20наряд%20для%20куклы&stype=image&lr=11328&source=serp&pos=2&img_url=http%3A%2F%2Fcdn.imgbb.ru%2Fuser%2F16%2F166738%2F201406%2Fa796460657db08acb93b0affa7bc180c.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=развитие%20графомоторных%20навыков&stype=image&lr=11328&source=serp

https://yandex.ru/images/search?text=задания%20лабиринты%20для%20детей&stype=image&lr=11328&source=serp&pos=4&img_url=http%3A%2F%2Fgorodprima.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Flabirint-01-01.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=развитие%20мыслительных%20операций%20у%20детей%20с%20овз&stype=image&lr=11328&source=serp&pos=7&img_url=http%3A%2F%2Fpediatrinfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F8%2F7%2Fb%2F87b04fe8b1683ad32fb94566983e69e8.jpeg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=раскраски%20с%20заданиями%20для%20детей%206-10%20лет%20распечатать%20бесплатно&stype=image&lr=11328&source=serp&p=2&pos=8&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fraskrasil.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fmatematicheskie-raskraski-1-klass-do-10-66-min.jpg



























Приложение.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!