Министерство образования и науки Республики Бурятия МАОУ «Усть- Эгитуйская средняя общеобразовательная школа» Районная научно- практическая конференция «Кристалл мудрости»
Тема:
Создание дидактической игры по изученным орфограммам
Выполнил: Цыдендамбаева Суранзан Руководитель: Бардуева Оюна
Жалсандоржиевна
с. Усть-Эгита
2021 г.
Тема: Создание игры по изученным орфограммам.
Актуальность: Наше исследование представляет для нас, выпускников начальной школы, особый интерес тем, что в пятом классе нам предстоит показать высокий уровень грамотности, знать все орфограммы. Грамотный человек - успешный человек.
Проблема: Ученики нашего класса допускают ошибки при письме. Мы хотим лучше запомнить и грамотно писать.
Гипотеза: Если мы потренируемся в нахождении и обозначении орфограмм и будем играть в наши дидактические игры, то мы лучше запомним.
Цель: систематизировать материал по изученным орфограммам
Задача: создать и использовать тренировочное пособие для обработки знаний по орфограммам.
План:
Введение.
Сбор материала.
Приведение в соответсвие названий и обозначение орфограмм.
Орфографический анализ слов и обозначение соответсвующих орфограмм.
Создание правил игры.
Результат.
Вывод.
Мы, ученики 4 класса начали изучать инструкции разных игр, читать, анализировать и составлять свою инструкцию. Решили собрать фантики конфет с разными названиями. После сбора многочисленных фантиков, разделились на группы: «Иллюстраторы», «Аналитики», «Испытуемые», «Экспериментаторы».
«Иллюстраторы» провели в соответсвии названия конфет и выделили орфограммы.
- всего фантиков собрано – 540
-одинаковых фантиков было с сочетаниями чн, чк, чт, нщ, нч – 70
-фантики на а,о,у после щипящих было – 120
-на мягкий знак – 80
-на безударную гласную – 70
-на парную согласную – 100
-на собственные имена – 100
«Экспериментаторы» сделали орфографический анализ слов и обозначили знаком, сгруппировали по правилам. После работы «Экспериментаторов» у нас появилась такая таблица.
Заглавная буква в именах собственных | L |
Сочетание «чн» | ЧН |
Сочетание «чт» | ЧТ |
Сочетание «чк» | ЧК |
Сочетание «нщ» | НЩ |
Сочетание «нч» | НЧ |
Сочетание «жи» | ЖИ |
Сочетание «ща» | ЩА |
Сочетание «ши» | ШИ |
Сочетание «чу» | ЧУ |
Сочетание «ча» | ЧА |
Сочетание «щу» | ЩУ |
Мягкий знак – показатель мягкости в середине слова | Ь |
Мягкий знак – показатель мягкости на конце слова | Ь |
Мягкий знак разделительный | Ь И Е Ё Ю Я |
Твердый знак разделительный | Ъ Е Ё Ю Я |
Проверяемый безударный гласный в корне | |
Непроверяемый безударный гласный в корне | СЛ. СЛ. |
Безударный гласный в приставке | |
Разделительное написание предлога со словом | |
Парный согласный в середине слова | |
Парный согласный на конце слова | |
Удвоенные согласные | |
«Аналитики» начали создавать правила игры и появилась эта таблица.
Деньки | Свеча | Подъем | Прутья |
Деревья | Заячьи | Григорьевич | Груши |
17,13 | 17,11 | 16,11 | 15 |
17,15 | 18,15 | 1, 17, 15 | 9 |
Молчат | У Маши | Пища | Речной |
Стружка | Москва | Россия | Ширина |
17,11 | 1, 20, 9 | 8 | 17, 12 |
22 | 1, 18 | 1, 23, 18 | 17, 9 |
Осветил | Вазочка | Пончики | Мачта |
Птенчики | Каменщик | Гонщик | Дружить |
Моржи | Запущу | Молчу | Репка |
Глеб | На лапках | Артист | Береза |
17, 7 | 12, 19 | 17, 10 | 22 |
1, 21 | 20, 22 | 18, 21 | 18 |
Воробей | Русский | Рассказ | Тетрадь |
Съежились | Подъезд | С моста | Съедобный |
17, 18 | 23 | 19, 21, 23 | 14, 18 |
7, 14, 16 | 16, 19, 21 | 17, 20 | 16, 17 |
Правила игры:
Вот карточки с названиями фантиков и два пустых игровых поля.
На первых пустых полях карандашом отмечают номера орфограмм соттветсвующих данным названиям.
А на вторых пустых полях рисуют схемы, соответсвующие номерам орфограмм.
А мы, «Испытатели» зачитали составленные «Аналитиками» правила игры. В соответствии с этими правилами мы провели пробную игру с «Испытуемыми» в качестве испытания созданного проекта.
После игры выявили результаты. «Испытуемые» справились с заданиями на 63%. Отсюда мы сделали вывод, что использование такой дидактической игры даёт положительный результат. Игра увлекла, в ходе «испытуемые» получили удовлетворение от своих результатов. Наша игра является дидактическим пособием, помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм. Наша игра интересная и увлекательная, работать с ним может сразу несколько человек. Использовать можно многократно, можно даже определить победителя.
Значит, в перспективе мы решили продолжить проектирование игр по другим предметам. Собранные фантики мы решили не выкидывать и на уроке технологии создали красивые платья, которые мы продемонстрируем.
Литература:
Русский язык 1,2,3,4 классы. Рамзаева Т.Г. Дрофа. М. 2003 г.
Проектная деятельность в начальной школе М.К.ю Господникова. Волгоград: 2009