СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Тема: Создание дидактической игры по изученным орфограммам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Тема: Создание дидактической игры по изученным орфограммам»

Министерство образования и науки Республики Бурятия МАОУ «Усть- Эгитуйская средняя общеобразовательная школа» Районная научно- практическая конференция «Кристалл мудрости»



Тема:

Создание дидактической игры по изученным орфограммам


















Выполнил: Цыдендамбаева Суранзан Руководитель: Бардуева Оюна

Жалсандоржиевна











с. Усть-Эгита

2021 г.

Тема: Создание игры по изученным орфограммам.

Актуальность: Наше исследование представляет для нас, выпускников начальной школы, особый интерес тем, что в пятом классе нам предстоит показать высокий уровень грамотности, знать все орфограммы. Грамотный человек - успешный человек.

Проблема: Ученики нашего класса допускают ошибки при письме. Мы хотим лучше запомнить и грамотно писать.

Гипотеза: Если мы потренируемся в нахождении и обозначении орфограмм и будем играть в наши дидактические игры, то мы лучше запомним.

Цель: систематизировать материал по изученным орфограммам

Задача: создать и использовать тренировочное пособие для обработки знаний по орфограммам.

План:

  1. Введение.

  2. Сбор материала.

  3. Приведение в соответсвие названий и обозначение орфограмм.

  4. Орфографический анализ слов и обозначение соответсвующих орфограмм.

  5. Создание правил игры.

  6. Результат.

  7. Вывод.

Мы, ученики 4 класса начали изучать инструкции разных игр, читать, анализировать и составлять свою инструкцию. Решили собрать фантики конфет с разными названиями. После сбора многочисленных фантиков, разделились на группы: «Иллюстраторы», «Аналитики», «Испытуемые», «Экспериментаторы».

«Иллюстраторы» провели в соответсвии названия конфет и выделили орфограммы.

- всего фантиков собрано – 540

-одинаковых фантиков было с сочетаниями чн, чк, чт, нщ, нч – 70

-фантики на а,о,у после щипящих было – 120

-на мягкий знак – 80

-на безударную гласную – 70

-на парную согласную – 100

-на собственные имена – 100

«Экспериментаторы» сделали орфографический анализ слов и обозначили знаком, сгруппировали по правилам. После работы «Экспериментаторов» у нас появилась такая таблица.

  1. Заглавная буква в именах собственных

L


  1. Сочетание «чн»

ЧН

  1. Сочетание «чт»

ЧТ

  1. Сочетание «чк»

ЧК

  1. Сочетание «нщ»

НЩ

  1. Сочетание «нч»

НЧ

  1. Сочетание «жи»

ЖИ

  1. Сочетание «ща»

ЩА

  1. Сочетание «ши»

ШИ

  1. Сочетание «чу»

ЧУ

  1. Сочетание «ча»

ЧА

  1. Сочетание «щу»

ЩУ

  1. Мягкий знак – показатель мягкости в середине слова

Ь

  1. Мягкий знак – показатель мягкости на конце слова

Ь


  1. Мягкий знак разделительный

Ь И Е Ё Ю Я

  1. Твердый знак разделительный




Ъ Е Ё Ю Я

  1. Проверяемый безударный гласный в корне


  1. Непроверяемый безударный гласный в корне

СЛ. СЛ.


  1. Безударный гласный в приставке


  1. Разделительное написание предлога со словом


  1. Парный согласный в середине слова



  1. Парный согласный на конце слова



  1. Удвоенные согласные



«Аналитики» начали создавать правила игры и появилась эта таблица.

Деньки

Свеча

Подъем

Прутья

Деревья

Заячьи

Григорьевич

Груши



17,13

17,11

16,11

15

17,15

18,15

1, 17, 15

9



Молчат

У Маши

Пища

Речной

Стружка

Москва

Россия

Ширина



17,11

1, 20, 9

8

17, 12

22

1, 18

1, 23, 18

17, 9



Осветил

Вазочка

Пончики

Мачта

Птенчики

Каменщик

Гонщик

Дружить



17, 19

4

6

3

6

5

5

7, 14



Моржи

Запущу

Молчу

Репка

Глеб

На лапках

Артист

Береза



17, 7

12, 19

17, 10

22

1, 21

20, 22

18, 21

18



Воробей

Русский

Рассказ

Тетрадь

Съежились

Подъезд

С моста

Съедобный



17, 18

23

19, 21, 23

14, 18

7, 14, 16

16, 19, 21

17, 20

16, 17



Правила игры:

Вот карточки с названиями фантиков и два пустых игровых поля.

На первых пустых полях карандашом отмечают номера орфограмм соттветсвующих данным названиям.

А на вторых пустых полях рисуют схемы, соответсвующие номерам орфограмм.

А мы, «Испытатели» зачитали составленные «Аналитиками» правила игры. В соответствии с этими правилами мы провели пробную игру с «Испытуемыми» в качестве испытания созданного проекта.

После игры выявили результаты. «Испытуемые» справились с заданиями на 63%. Отсюда мы сделали вывод, что использование такой дидактической игры даёт положительный результат. Игра увлекла, в ходе «испытуемые» получили удовлетворение от своих результатов. Наша игра является дидактическим пособием, помогает тренироваться в нахождении и обозначении орфограмм. Наша игра интересная и увлекательная, работать с ним может сразу несколько человек. Использовать можно многократно, можно даже определить победителя.

Значит, в перспективе мы решили продолжить проектирование игр по другим предметам. Собранные фантики мы решили не выкидывать и на уроке технологии создали красивые платья, которые мы продемонстрируем.





Литература:

  1. Русский язык 1,2,3,4 классы. Рамзаева Т.Г. Дрофа. М. 2003 г.

  2. Проектная деятельность в начальной школе М.К.ю Господникова. Волгоград: 2009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!