Проект учебного занятия по физике в 7 классе МБОУ Татарско-Сайманской СШ
Иванова Н.Ш., учитель высшей квалификационной категории
Тема: «Простые Механизмы».
ТЦД:
Обучающая: Создать условия для успешного создания и усвоения знаний о простых механизмах, об условиях равновесия рычага посредством решения познавательных задач урока
Продолжить формирование экспериментальных умений
Развивающая: Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать, сравнивать, классифицировать, находить причинно-следственные связи через практическую деятельность.
-продолжить развитие интеллектуальных, практических умений и навыков у учащихся в ходе:
- работы по обобщённому плану: «Изучение физической величины»;
- составления проекта физического эксперимента;
- выполнения и анализа результатов физического эксперимента;
- решение задач.
Развитие познавательной деятельности учащихся, развитие речи.
Воспитывающая: продолжить формирование коммуникативных умений при организации парной и фронтальной работы. Содействовать осознанию научной картины мира.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.
проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа. парная, фронтальная, групповая.
Оборудование: рычаги на штативе, наборы грузов, динамометры, линейки.
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный. | Организовать внимание учащихся, раскрытие общей цели урока и плана его проведения. | Приветствие учащихся, пожелание совместной плодотворной работы. | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. | Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Проверка знаний учащихся. | Установить правильность знаний формул и обозначений физических величин, понимания физического смысла этих величин. | Заданию задания (называю физические величины необходимые для работы на последующих этапах урока). | Работают с карточками- букв, составляют формулы, отвечают по обобщённому плану «Изучение физической величины». | Должны знать формулы и обозначения физических величин, понимать физический смысла этих величин. |
3. Самостоятельная работа «Реши задачу». | Организовать деятельность учащихся по применению знаний в измененной и новой ситуации. | Даёт критерий баллов, напоминает особенности решения задач.. | Работают. | Взаимная проверка результатов работы «Реши задачу». |
4.Постановка экспериментальной задачи. | Подготовка учащихся к выполнения эксперимента | Объясняет особенности работы каждой пары учащихся при выполнении эксперимента. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Готовы к выполнению экспериментальных задач. |
5.Выполнение физического эксперимента. | Формирование создавать проект эксперимента, умение работать с физически приборами. | Напоминает проект физического эксперимента. | Создают проект физического эксперимента, проводят эксперимент, анализируют результаты. | Проводят эксперимент, анализируют результаты. |
6. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | 1)Рассказ учителя о предлагаемых вариантах ДЗ. 2) Запись выбранных заданий. | Задают вопросы, делают выбор ДЗ. | Мотивация на выполнение ДЗ. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. | Оценка работы класса в целом учащихся и учителем. | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. |
Повторение формул и физических величин: использования простых механизмов в древности, сила тяжести, работа
Экспериментальные задания по выяснению условия равновесия рычага.
.
1. Измерьте расстояние от точки подвеса груза до точки вращения.
2. Определите силы, действующие на рычаг в каждом случае.
3. Определите отношение сил.
4. Определите отношение соответствующих плеч.
Проект экспериментального задания
Цель.
Приборы и материалы.
Краткий план выполнения.
Таблица результатов.
Выводы.
Самостоятельная работа «Реши задачу».
Два варианта «»
Критерий оценки: «3» - Запись дано, найти, некоторых формул по решению задачи.
«4» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц.
«5» - Запись дано, найти, решение, вывод единиц, составление условий задачи.