СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Уникальная карта области"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе-интернате №9 реализуется новый проект – мастерская «Создаем руками чудо». Данный проект осуществляется при финансовой поддержке госкорпорации «Росатом» и волонтерской помощи ядерного центра. В школе-интернате №9 реализуется новый проект – мастерская «Создаем руками чудо». Данный проект осуществляется при финансовой поддержке госкорпорации «Росатом» и волонтерской помощи ядерного центра.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Уникальная карта области"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья" города Сарова

(МБОУ "Школа-интернат № 9")

Зернова ул., д. 61, г. Саров Нижегородской области, 607185

Тел.: (83130) 9-50-90, факс: (83130) 9-50-91

Е-mail: [email protected], http://int09-sarov.ru ОКПО 49781090,

ОГРН 1025202206732, ИНН/КПП 5254023089/525401001







Проект – мастерская


«Создаем руками чудо»





















г. Саров, 2023г

Пояснительная записка

Для России в настоящее время главной задачей является воспитание российского духовного характера, включающее любовь к Отечеству, понимание и ответственное исполнение гражданских обязанностей, национальное самосознание, стремление к справедливости, вера, совесть и честь.

В школе-интернате №9 реализуется новый проект – мастерская «Создаем руками чудо». Данный проект осуществляется при финансовой поддержке госкорпорации «Росатом» и волонтерской помощи ядерного центра.

Эта мастерская – расширенный вариант инклюзивного проекта «Живое дерево».

В рамках проекта готовится объемная карта Нижегородской области, выполненная из дерева. Карта рельефная, состоит из пазлов, каждая часть которых соответствует районам нашего Нижегородского края. Всего таких частей около пятидесяти. Ребята работают с пазлами, которые точно повторяют какой-то округ. На карте будет и наш родной Саров, другие города области.

Задача обучающихся интерната не только отшлифовать образивными шкурками свою часть пазлов, но и узнать о каждом районе нашего края. Ребята работают с изготовленными мастером частями карты, а затем собирают эту карту целиком.

Карта сделана объемной, чтобы у детей развивалась мелкая моторика, что для ребят с особенностями в развитии очень важно.

Этот социально значимый и важный для ребят проект не просто позволит им узнать что-то новое о родном крае, но развивает творческие способности и помогает сделать что-то полезное и важное для города.




Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: социально-практический, познавательный, групповой.

Сроки проведения: 2023 год

Участники: обучающиеся 10-12 классов

Цель проекта: Формирование и развитие навыков самостоятельной активности через создание объемной карты Нижегородской области.

Задачи:

  1. Создать условия для социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями и улучшения их физического и психологического состояния.

  2. Создать среду для совместной трудовая деятельность детей и взрослых наставников, продолжить работу по возобновлению добрых традиций передачи опыта от поколения к поколению, обучение ремеслу.

  3. Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к русским традициям, гордость за свой Нижегородский край.




Направления проектной деятельности

Информационный блок: подбор методической и художественной литературы по теме проекта, подготовка презентаций.

Технологический блок: разработка конспектов воспитательных занятий.

Организационный блок: организация развивающей предметно –пространственной среды.

Материально – техническое обеспечение:

  • изготовленные на станке с ЧПУ в 3d формате деревянные пазлы

  • материалы для обработки пазлов

  • произведения А.С.Пушкина;

  • историческая литература;

  • наглядный материал: иллюстрации, альбомы;

  • медиотека по заданной теме;

  • интерактивные технологии: ноутбук, проектор, мультимедийный экран, цифровой фотоаппарат.

.

Предполагаемые результаты реализации проекта

  • обучающиеся подготавливают пазлы, из которых собирают объемную карту Нижегородской области;

  • узнают о том, чем славится тот или иной район области;

  • обучающиеся проявляют познавательную активность, интерес к духовно – нравственным ценностям русского народа;

  • расширяют словарный запас, усваивают знания о декоративно – прикладном искусстве и с/х промышленности Нижегородской области;

  • обучающиеся по собственным эскизам вырезают разделочные доски и оформляют их в технике «Городецкая роспись», вырезают деревянные свистульки и украшают резьбой готовые изделия для выставки;


Используемые методы:

  • словесные: беседы, чтение художественной литературы, рассказы детей;

  • наглядные: демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, видеозаписей, фотографий), посещение краеведческого музея г. Сарова, просмотр и обсуждение с обучающимися видеоматериалов духовно – нравственной направленности;

  • игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде (с ролями, игровыми действиями);

Этапы реализации проекта

Этап I. Информационно – накопительный.

  • Определение целей проекта.

  • Сбор и анализ литературы.

  • Взаимодействие со специалистами.

Этап II. Организационно – практический.

  • Проведение образовательной деятельности по познавательному развитию

  • Интеграция образовательных областей: «Литература», «Профильный труд», «История», «Изобразительное искусство» (чтение стихов А.С.Пушкина, роспись заготовок в различных техниках нижегородских промыслов, знакомство с историей города и т.д.)),

  • Посещение и проведение занятий в городской библиотеке им. А.С.Пушкина.

  • Экскурсии в краеведческий музей города Сарова.

  • Виртуальные экскурсии по Нижегородской области.

Этап III. Заключительный.

  • Подготовка пазлов.

  • Сбор карты.

  • Вручение карты представителям администрации.

Этап IV. Контрольно – рефлексивный.

  • Подведение итогов. Встреча всех участников проекта.


Содержание проектной деятельности


Время проведения

Тема занятий

Задачи

Форма проведения

Сентябрь

«Нижегородская область – столица народных промыслов»


Познакомить учащихся с народными промыслами нашей области.

Подготовить выставку «Народные промыслы Нижегородской области» (образцы изготовить своими руками).

1.Воспитательное занятие.

2.Занятия кружка «Резьба по дереву»

«Болдинская осень»

Познакомить обучающихся с историей села Болдино, болдинским периодом творчества А.С.Пушкина.

Воспитательное занятие в детской библиотеке им. А.С.Пушкина

Октябрь

«У фермера в гостях»

Познакомить обучающихся с предприятиями области, занимающимися производством мясной и молочной продукции.

1.Воспитательное занятие

2. Дегустация сыра и молочной продукции.

«Город, в котором ты живешь»

Расширить представления обучающихся о Сарове, как научном и духовном центре

Экскурсия в городской музей

Ноябрь

Уникальная карта

Объединить полученные знания о Нижегородской области.

1.Викторина

2.Создание эскиза карты Нижегородской области

Декабрь

Шлифование пазлов, покрытие морилкой и лаком, сбор карты.


Итоги реализации проекта:

  • изготовлена уникальная объемная карта Нижегородской области, которая размещена в здании администрации города Сарова;

  • изготовлены изделия для выставки «Народные промыслы Нижегородской области»;

  • обогащен словарный запас обучающихся по теме проекта;

  • активизирована познавательная деятельность обучающихся, развит интерес к исследовательской деятельности;

  • сформировано умение обучающихся работать в коллективе;

  • сформирован интерес у обучающихся к творческой деятельности.

Мероприятия проекта не оставили детей равнодушными: создание карты из отдельных пазлов, экскурсия в городской краеведческий музей, виртуальные экскурсии вызвали много ярких положительных эмоций.

Обучающиеся школы-интерната, потратив немало усилий в процессе реализации проекта «Уникальная карта области», ощутили нужность и важность результатов своего труда.


ФОТООТЧЕТ

Изделия для выставки















Занятие «Нижегородская область – столица народных промыслов»















Презентация молочных изделий области















И зготовление карты
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!