СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по теме "Алгоритмы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по теме "Алгоритмы"»

Николаева Наталья Викторовна

МБОУ Хотьковская СОШ №1



Структура и ход занятия по теме: Алгоритм



№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

– Проверим готовность к уроку

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.


2

Этап актуализации знаний

Алиса в стране чудес.avi

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента

мультфильма «Алиса в стране чудес»?

О чём этот мультик?

Вспомните разговор с Чеширским котом.

Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео.


5

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

Презентация занятия с ребусом.













https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

Как называется описание последовательности действий нам поможем ребус.

Сообщение темы урока «Что такое алгоритм».

Просит выдвинуть предположение о целях урока.

Как, Вы, думаете, что сегодня на уроке мы узнаем и чему будем учиться?

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента

"Почемучка. Алгоритмы".

Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»?

Найдём ответ на этот вопрос в учебнике.

Отгадывают ребус.

Выдвигают предположения о теме и целях урока.

17




Закрепление знаний обучающихся

https://hoc.codewards.ru/#/practical_h1

выполняют задания

Работа в парах «Найдите ошибки и исправьте алгоритм»


Создают алгоритм

Осмысливают новые знания, применяют их при выполнении задания.




10

Рефлексия


Предлагает детям

-продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений.

Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.

Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.



3

Практическая работа

https://online.piktomir.ru/

Предлагает алгоритмы.

Выполняют практическую работу на компьютере.

7

Подведение итогов занятия педагогом


Вы хорошо поработали, а теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке.

А сейчас давайте сделаем общую оценку.

  • Какую учебную задачу ставили в начале урока? Удалось ее решить?

Оценивают собственную деятельность на уроке.

1

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)



№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


Алиса в стране чудес


видеофрагмент

Алиса в стране чудес.avi


Почемучка. Алгоритмы.


видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM


Час кода


интерактивное задание

https://hoc.codewards.ru/#/practical_h1


Пиктомир



интерактивное задание

https://online.piktomir.ru/



Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!