СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проэкт в младше-средней группе "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методический паспорт проекта

Цель проекта: Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях  космоса.

Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. 2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Вид проекта: краткосрочный, с 11.04.22 по 15.04.22г.г

Тип проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети младше-средней группы, воспитатели, родители.

Форма представления продукта:

Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия».

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена  тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. 

Предполагаемый результат:  1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. Этапы проекта

1-й этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта
  • Подбор и изучение методической литературы
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта
  • Разработка проекта
  • Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.

2-й этап (основной)

Реализация проекта.

Формы и методы работы:

Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Познавательные беседы:

1) «Что такое космос? Первый космонавт»

2)«Профессия космонавт»

3)«Космос»

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Незнайка на луне».

Пальчиковая гимнастика «Астрономическая считалка».

Дидактическая игра «Космос»

Самостоятельное художественное творчество.

Выставка космических поделок.

Подвижные игры  «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик». Аппликация «Ракета».

Рассматривание и чтение книги - К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.

Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты». Дыхательная гимнастика «Летим на ракете», «Вдохнем свежий воздух на Земле» Физкультминутка «Ракета».

3-й этап (заключительный)

Выставка творческих работ детей «Ракета»

Работа с родителями

1.  Беседа на тему «Расскажите детям о космосе», Праздник «День космонавтики», консультации : «День космонавтики – 12 апреля», «Детям о космосе», «В здоровом теле – здоровый дух».

Итоги проектной деятельности:

В ходе работы над проектом:

  • расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Вывод: 

В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность

 

Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».

Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)

 

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

1.Физминутка

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях

Пролетая над землею разводят руки в стороны

Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о профессии космонавта.

Цель:  рассказать детям о первом космонавте  -  Ю.А. Гагарине,   формировать понятие о том, что профессия космонавта важна,   воспитывать чувство гордости за советских космонавтов, желание быть похожими на них.    

Мне сказал конструктор главный:

-Будет взлет не очень плавный...

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить...

-Задеру повыше пятки-

Вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет

Сердце в пятки не уйдет...     А. Шлыгин

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт  -  это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только  в  двух  странах  -  в  России  и  в  Америке.   На  российских  космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.

Первым  космонавтом  Земли  был  Юрий  Алексеевич  Гагарин. 12  апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз   за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях. Космическая  станция  "Мир"  построена  в  России  Она  летает  и  работает  на околоземной  орбите  с 1986  года.  Один  экипаж  космонавтов  сменяется  другим.  Ни на  один  час  не  прекращается  работа  на  космической  станции.  Космонавты наблюдают  за  звездами,  планетами  и  Солнцем,  фотографируют  и  изучают  Землю, ухаживают  за  растениями  и  животными,  которые  живут  на  станции,  ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.

Космонавты  –  мужественные  люди.  Они  живут  и  работают  в  необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.

ВОПРОСЫ:

- Кто первым полетел в космос?

- Назовите фамилию первого космонавта?

- Как называется костюм у космонавт?

 

Беседа «Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»;

Оборудование и материалы: картинки на космическую тему

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете»«Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка».

 

(Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Космос»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 вариант. Дети придумывают свои космические объекты.  

 

Дыхательные гимнастики

«Летим на ракете».

И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.

 

Загадки про космос с ответами

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Он в скафандре, со страховкой

 

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)

Просмотр содержимого документа
«Проэкт в младше-средней группе "День космонавтики"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

140300, Российская Федерация, Московская область, Егорьевск, 6 микрорайон, д.14 а

тел.: 8(49640)3-26-50 ОГРН 1035002351075  ИНН/КПП:  5011019316/501101001


Email[email protected] Сайт: https://egorschool15.obrpro.ru/





Проект в младше-средней группе «Гномики»


 «День космонавтики»  

 

                                                                                              




























Выполнила: воспитатель Попко Е.А


 г. Егорьевск 2022г.

 

 

Методический паспорт проекта

Цель проекта: Подробнее рассказать детям о российском празднике – День космонавтики, героях  космоса.

Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета , космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Вид проекта: краткосрочный, с 11.04.22 по 15.04.22г.г

Тип проекта: творческо-информационный

Участники проекта: дети младше-средней группы, воспитатели, родители.

Форма представления продукта:

Выставка творческих работ детей и на тему «Космические путешествия».

Актуальность проекта:

Актуальность данного проекта обусловлена  тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. 

Предполагаемый результат: 
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Этапы проекта

1-й этап (подготовительный)

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта

  • Подбор и изучение методической литературы

  • Постановка цели и задач.

  • Работа с родителями по взаимодействию и реализации проекта

  • Разработка проекта

  • Создание развивающей среды: подбор материала, атрибутов, иллюстрации и фотографии о космосе, художественной литературы, игр по данной теме.

2-й этап (основной)

Реализация проекта.

Формы и методы работы:

Опрос детей: «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Познавательные беседы:

1) «Что такое космос? Первый космонавт»

2)«Профессия космонавт»

3)«Космос»

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты», «Незнайка на луне».

Пальчиковая гимнастика «Астрономическая считалка».

Дидактическая игра «Космос»

Самостоятельное художественное творчество.

Выставка космических поделок.

Подвижные игры  «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик».
Аппликация «Ракета».

Рассматривание и чтение книги - К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»

Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.

Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»; «Космонавты».
Дыхательная гимнастика «Летим на ракете», «Вдохнем свежий воздух на Земле»
Физкультминутка «Ракета».

3-й этап (заключительный)

Выставка творческих работ детей «Ракета»

Работа с родителями

1.  Беседа на тему «Расскажите детям о космосе», Праздник «День космонавтики», консультации : «День космонавтики – 12 апреля», «Детям о космосе», «В здоровом теле – здоровый дух».

Итоги проектной деятельности:

В ходе работы над проектом:

  • расширены и систематизированы знания детей о российском праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.

Вывод: 

В ходе реализации проекта дети узнали много новой информации о космосе, о профессии космонавт, о празднике «День космонавтики». Появилась заинтересованность детей темой о космосе, их познавательная активность


Беседа «Что такое космос? Первый космонавт».

Задачи: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты). - А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (ответы детей).

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

- Кто первым полетел в космос? - (животные) Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)



Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас в космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.

1.Физминутка

Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх

Три-четыре, скоро взлет. разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца круг руками

Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой

Но дорогой нам не страшно

руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях

Пролетая над землею разводят руки в стороны

Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут














Беседа о профессии космонавта.

Цель:  рассказать детям о первом космонавте  -  Ю.А. Гагарине,   формировать понятие о том, что профессия космонавта важна,   воспитывать чувство гордости за советских космонавтов, желание быть похожими на них.    

Мне сказал конструктор главный:

-Будет взлет не очень плавный...

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить...

-Задеру повыше пятки-

Вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет

Сердце в пятки не уйдет... А. Шлыгин

Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт  -  это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только  в  двух  странах  -  в  России  и  в  Америке.   На  российских  космических кораблях работали космонавты со всего света: из Франции, из Америки, из Японии, из Китая и из многих других стран.

Первым  космонавтом  Земли  был  Юрий  Алексеевич  Гагарин. 12  апреля 1961 года на корабле "Восток" он облетел вокруг Земли один раз   за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года, проводят на космических научных станциях. Космическая  станция  "Мир"  построена  в  России  Она  летает  и  работает  на околоземной  орбите  с 1986  года.  Один  экипаж  космонавтов  сменяется  другим.  Ни на  один  час  не  прекращается  работа  на  космической  станции.  Космонавты наблюдают  за  звездами,  планетами  и  Солнцем,  фотографируют  и  изучают  Землю, ухаживают  за  растениями  и  животными,  которые  живут  на  станции,  ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полетом следят с Земли из Центра управления.

В космосе побывало уже более трехсот человек. Многие космонавты летали в космос по нескольку раз.

Космонавты  –  мужественные  люди.  Они  живут  и  работают  в  необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.

ВОПРОСЫ:

- Кто первым полетел в космос?

- Назовите фамилию первого космонавта?

- Как называется костюм у космонавт?


Беседа «Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»;

Оборудование и материалы: картинки на космическую тему

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете»«Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка».


(Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.













Дидактическая игра «Космос»

Цель: учить детей плоскостному моделированию по образцу. Развивать мышление, творческое воображение, память.

Материал: 12 карточек с изображением какого-нибудь предмета (ракета, солнце, инопланетянин и др.), геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры.

1 вариант. Дети накладывают детали на образец.

2 вариант. Дети конструируют, глядя на образец.

3 вариант. Дети конструируют по памяти.

4 вариант. Дети придумывают свои космические объекты.  



Дыхательные гимнастики

«Летим на ракете».

И.п. - стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох - и.п.; долгий выдох - покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у». Повторить четыре-шесть раз. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. - ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох - через стороны поднять руки вверх; выдох - руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить четыре-шесть раз.



Загадки про космос с ответами

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)



Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

Он в скафандре, со страховкой



Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!