Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка»
Проект
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».
Вид проекта: оздоровительный.
Сроки реализации проекта: долгосрочный с Ноябрь – декабрь
с 02.11- 17.12.2021г
Итог проект: Оформление выставки рисунков детей и родителей «Наше здоровье- в наших руках» Разработчик проекта - инструктор по физической культуре - Шильченко Н.М.
Участники проекта: обучающиеся разновозрастной группы и их родители (законные представители)
г. Семикаракорск
Актуальность. Народная мудрость гласит:
«Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет».
На сегодняшний день основная проблема детей и подростков – малоподвижный образ жизни. Свободное время вместо прогулок на свежем воздухе и подвижных игр они тратят на просмотр телевизора и компьютерные игры. Это негативно сказывается на здоровье в целом. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Проблема. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению физической подготовленности дошкольников.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, по данным анкетирования родителей в вопросах здоровьесбережения отмечается низкая компетентность в данном элементе семейного воспитания. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без единых подходов к физическому воспитанию в детском саду и дома.
Новизна. Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Цель проекта: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Задачи проекта:
Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;
Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Создать благоприятные условия для физического развития детей;
Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста
Методы проекта:
1. Познавательные НОД;
2.Тематическое физкультурное занятие;
3. Беседы с детьми и родителями;
4. Игровая деятельность.
Предполагаемый результат:
1. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
4. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
Этапы реализации
План реализации проекта
Подготовительный этап с 02.11.2021 по 05.11.2021г
1. Изучение передового педагогического опыта по теме.
Цель: выявление проблем в планировании, способов их решения;
2. Создание условий, предметно – развивающей среды.
Цель: пополнение атрибутов в спортивном уголке, изготовление дидактических игр.
3. Оформление картотек (гимнастики, физминутки).
Цель: систематизация информационного материала по теме «Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности».
Изготовление нестандартного спортивного оборудования «Тропинка здоровья»
Основной этап с 08.11.2021 по 12.12.2021
1. Станция «Спортивная» с 08. по 14.11.2021г
Ежедневная профилактическая работа (утренняя гимнастика, физминутки, динамические паузы, подвижные игры)
Дидактические игры: «Лото – спорт», «Спортивное домино», «Парные картинки – мы спортсмены», «Разрезные картинки», «Пазлы – спорт», «Что кому нужно?» , презентация «Спортивный инарь», «Виды спорта».
Беседы:«На зарядку становись», «Расскажите детям о зимних видах спорта», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься».
Чтение художественной литературы:А. Барто «Зарядка», Лев Квитко «Лыжники», С. Михалков «Дядя Степа и Егор», «Лыжня и пень», Э.Успенский «Гололед», А. Кутафин "Вовкина победа", стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Интерактивная игра «Знатоки спорта»
2. Станция «Гигиены» с 15. по 21.11.2021 г
Дидактические игры: «Красивая осанка», «Чудесный мешочек»,
Работа с леэпбуком ( чистая кожа, гигиена) ,
Работа с леэпбуком (зубы, зрение, слух).
Беседы:«Наши верные друзья здоровья», «Чистота – залог здоровья» (о микробах).
Чтение художественной литературы:К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;А. Барто «Девочка чумазая»; Я. Аким «Мыло»;,; Н. Найденова «Наши полотенца»; загадки, пословицы о здоровье, потешки для умывания.
Интерактивная игра «Чистота- залог здоровья»
3. Станция «Витаминная» с 22.по 28.11.2021 г .
Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Рисование «Фрукты, овощи». Цель: закрепить обобщающие слова; учить рисовать по трафарету; закрепить навык раскрашивания предмета не задевая границ; дать понятие «натюрморт»; закрепить знания о пользе фруктов и овощей для организма ребенка.
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус».
Чтение художественной литературы: «Про девочку, которая плохо кушала»
Интерактивная игра «Правильное питание - зоолог здоровой жизни»
4.Станция «Режим дня» с 29.11.2021 по 05.12.2021 г
Беседы на тему : «Наши верные друзья», «Что такое режим?», «На зарядку – становись!», «Лето красное- для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки».
Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом», «Заря – заряница» и др.
Чтение художественной литературы: «Режим дня»: Грозовский М «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница».
Дидактические игры : «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?».
Интерактивная игра «Здоровый малыш»
5.Станция «Закаливания» с 06. по 11.12.2021г
Ежедневная профилактическая работа (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, хождение босиком по сенсорным коврикам, бодрящая гимнастика).
НОД «Познание» «Путешествие в страну Неболейку».
Дидактические игры: «Кукла заболела»,
Чтение художественной литературы: В Берестов «больная кукла»; С. Михалков «Про мимозу», «Прививка»
Интерактивная игра «О пользе закаливания»
Заключительная часть с 13.12.2021г по 16.12.2021г
13.12.2021г интерактивная игра «В здоровом теле- здоровый дух»
14- 15.12.2021 г – работа с леэпбуком.
16.12.2021г. НОД «Где живет здоровье»
Итоговое мероприятие 17.12.2021г. Оформление выставки рисунков детей и родителей «Наше здоровье- в наших руках»
Выводы Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для её реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делать его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Регулярные проведения физических упражнений на свежем воздухе, хождение босиком способствуют закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (перегревание, ветер, и др.), а также введение в комплексы упражнений профилактического характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. При проведении комплексов упражнений на «Тропе здоровья» дети выполняют различные двигательные задачи. Они ведут себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. В содержание комплексов включаются интересные игровые упражнения, также упражнения с предметами - мячом, гимнастической палкой, скакалкой. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъёмом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребёнка. Подобные упражнения профилактической направленности воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно.
Список литературы.
Бабенкова, Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. Е.А. Бабенкова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Бабенкова, Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет Е.А Бабенкова, О.М Федоровская.– М.: ТЦ Сфера, 2008.
Горькова, Л.Г., Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий Л.Г Горькова, Л.А. Обухова. – М., 2007.
Никонорова, Т.С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст] / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.
Картушина, М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет М.Ю. Картушина – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. М.Н. Кузнецова.– М., 2008.
Нормативно-правовая база дошкольного образования. Сборник документов. – М., 2008.
5