СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В здоровом теле - здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народная мудрость гласит:

«Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет».

На сегодняшний день основная проблема детей и подростков – малоподвижный образ жизни. Свободное время вместо прогулок на свежем воздухе и подвижных игр они тратят на просмотр телевизора и компьютерные игры. Это негативно сказывается на здоровье в целом. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В здоровом теле - здоровый дух"»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сказка»




Проект











Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Вид проекта: оздоровительный.


Сроки реализации проекта: долгосрочный с Ноябрь – декабрь

с 02.11- 17.12.2021г

Итог проект: Оформление выставки рисунков детей и родителей «Наше здоровье- в наших руках» Разработчик проекта - инструктор по физической культуре - Шильченко Н.М.

Участники проекта: обучающиеся разновозрастной группы и их родители (законные представители)


г. Семикаракорск






Актуальность. Народная мудрость гласит:

«Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет».

На сегодняшний день основная проблема детей и подростков – малоподвижный образ жизни. Свободное время вместо прогулок на свежем воздухе и подвижных игр они тратят на просмотр телевизора и компьютерные игры. Это негативно сказывается на здоровье в целом. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Проблема. В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению физической подготовленности дошкольников.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, по данным анкетирования родителей в вопросах здоровьесбережения отмечается низкая компетентность в данном элементе семейного воспитания. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без единых подходов к физическому воспитанию в детском саду и дома.

Новизна. Создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Цель проекта: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о здоровье и здоровом образе жизни;

  • Учить использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем.

  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

  • Формировать у детей элементарных представлений о человеческом организме;

  • Создать благоприятные условия для физического развития детей;

  • Привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Методы проекта:

1. Познавательные НОД;

2.Тематическое физкультурное занятие;

3. Беседы с детьми и родителями;

4. Игровая деятельность.



Предполагаемый результат:

1. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

4. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

Этапы реализации

План реализации проекта

Подготовительный этап с 02.11.2021 по 05.11.2021г

1. Изучение передового педагогического опыта по теме.

Цель: выявление проблем в планировании, способов их решения;

2. Создание условий, предметно – развивающей среды.

Цель: пополнение атрибутов в спортивном уголке, изготовление дидактических игр.

3. Оформление картотек (гимнастики, физминутки).

Цель: систематизация информационного материала по теме «Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности».

Изготовление нестандартного спортивного оборудования «Тропинка здоровья»

Основной этап с 08.11.2021 по 12.12.2021

1. Станция «Спортивная» с 08. по 14.11.2021г

  • Ежедневная профилактическая работа (утренняя гимнастика, физминутки, динамические паузы, подвижные игры)

  • Дидактические игры: «Лото – спорт», «Спортивное домино», «Парные картинки – мы спортсмены», «Разрезные картинки», «Пазлы – спорт», «Что кому нужно?» , презентация «Спортивный инарь», «Виды спорта».

  • Беседы:«На зарядку становись», «Расскажите детям о зимних видах спорта», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься».

  • Чтение художественной литературы:А. Барто «Зарядка», Лев Квитко «Лыжники», С. Михалков «Дядя Степа и Егор», «Лыжня и пень», Э.Успенский «Гололед», А. Кутафин "Вовкина победа", стихи, загадки, пословицы и поговорки.

  • Интерактивная игра «Знатоки спорта»

2. Станция «Гигиены» с 15. по 21.11.2021 г

  • Дидактические игры: «Красивая осанка», «Чудесный мешочек»,

Работа с леэпбуком ( чистая кожа, гигиена) ,

Работа с леэпбуком (зубы, зрение, слух).

  • Беседы:«Наши верные друзья здоровья», «Чистота – залог здоровья» (о микробах).

  • Чтение художественной литературы:К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;А. Барто «Девочка чумазая»; Я. Аким «Мыло»;,; Н. Найденова «Наши полотенца»; загадки, пословицы о здоровье, потешки для умывания.

  • Интерактивная игра «Чистота- залог здоровья»

3. Станция «Витаминная» с 22.по 28.11.2021 г .

  • Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

  • Рисование «Фрукты, овощи». Цель: закрепить обобщающие слова; учить рисовать по трафарету; закрепить навык раскрашивания предмета не задевая границ; дать понятие «натюрморт»; закрепить знания о пользе фруктов и овощей для организма ребенка.

  • Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус».

  • Чтение художественной литературы: «Про девочку, которая плохо кушала»

  • Интерактивная игра «Правильное питание - зоолог здоровой жизни»

4.Станция «Режим дня» с 29.11.2021 по 05.12.2021 г

  • Беседы на тему : «Наши верные друзья», «Что такое режим?», «На зарядку – становись!», «Лето красное- для здоровья время прекрасное!», «Полезные и вредные привычки».

  • Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ловишки», «Горелки», «Футбол», «Ровным кругом», «Заря – заряница» и др.

  • Чтение художественной литературы: «Режим дня»: Грозовский М «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С «Вот какой рассеянный…», «Я выросла», «Помощница».

  • Дидактические игры : «Скажи, что не так?», «Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Что лишнее?».

  • Интерактивная игра «Здоровый малыш»

5.Станция «Закаливания» с 06. по 11.12.2021г

  • Ежедневная профилактическая работа (артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, хождение босиком по сенсорным коврикам, бодрящая гимнастика).

НОД «Познание» «Путешествие в страну Неболейку».

  • Дидактические игры: «Кукла заболела»,

  • Чтение художественной литературы: В Берестов «больная кукла»; С. Михалков «Про мимозу», «Прививка»

  • Интерактивная игра «О пользе закаливания»

Заключительная часть с 13.12.2021г по 16.12.2021г

13.12.2021г интерактивная игра «В здоровом теле- здоровый дух»

14- 15.12.2021 г – работа с леэпбуком.

16.12.2021г. НОД «Где живет здоровье»


Итоговое мероприятие 17.12.2021г. Оформление выставки рисунков детей и родителей «Наше здоровье- в наших руках»


Выводы Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для её реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делать его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Регулярные проведения физических упражнений на свежем воздухе, хождение босиком способствуют закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды (перегревание, ветер, и др.), а также введение в комплексы упражнений профилактического характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. При проведении комплексов упражнений на «Тропе здоровья» дети выполняют различные двигательные задачи. Они ведут себя более непосредственно, чем на физкультурных занятиях. В содержание комплексов включаются интересные игровые упражнения, также упражнения с предметами - мячом, гимнастической палкой, скакалкой. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъёмом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребёнка. Подобные упражнения профилактической направленности воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно.



Список литературы.

  1. Бабенкова, Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. Е.А. Бабенкова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  2. Бабенкова, Е.А. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет Е.А Бабенкова, О.М Федоровская.– М.: ТЦ Сфера, 2008.

  3. Горькова, Л.Г., Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий Л.Г Горькова, Л.А. Обухова. – М., 2007.

  4. Никонорова, Т.С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст] / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.

  5. Картушина, М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет М.Ю. Картушина – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  6. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. М.Н. Кузнецова.– М., 2008.

  7. Нормативно-правовая база дошкольного образования. Сборник документов. – М., 2008.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!