СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой обзорный материал по проектной деятельности на уроках русского языка и литературы(из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.»

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы. МБОУ «Сатисская СОШ» Несмелова О.М.

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.

МБОУ «Сатисская СОШ»

Несмелова О.М.

Целью проектной деятельности является - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе); - повышение  мотивации  учащихся при решении задач; -  развитие творческих способностей ; - формирование чувства  ответственности ; - создание условий для отношений  сотрудничества  между учителем и учащимся.

Целью проектной деятельности является

  • - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе);
  • - повышение  мотивации  учащихся при решении задач;
  • развитие творческих способностей ;
  • - формирование чувства  ответственности ;
  • - создание условий для отношений  сотрудничества  между учителем и учащимся.
Задачи проектной деятельности: -  Обучение планированию  (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); -  Формирование навыков сбора и обработки информации , материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); -  Умение анализировать  (креативность и критическое мышление); -  Умение составлять письменный отчет  (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); -  Формировать позитивное отношение к работе  (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Задачи проектной деятельности:

  • Обучение планированию  (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации , материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать  (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет  (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формировать позитивное отношение к работе  (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
  Проект  – работа, направленная на решение конкретной проблемы,  на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата .  Проектная деятельность- разработка проекта и его осуществление.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата . Проектная деятельность- разработка проекта и его осуществление.

Этапы работы над проектом -Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?). -Целеполагание (цель – проектный  продукт ) . -Планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов , которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта). -Реализация проекта. -Самооценка и рефлексия. -Презентация работы.

Этапы работы над проектом

-Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?).

-Целеполагание (цельпроектный продукт ) .

-Планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов , которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта).

-Реализация проекта.

-Самооценка и рефлексия.

-Презентация работы.

1. Исследовательский проект. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Сюжет о Спящей царевне в сказках народов мира (групповой, краткосрочный, выполнялся в 5х классах)

1. Исследовательский проект.

  • Такой проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
  • Сюжет о Спящей царевне в сказках народов мира (групповой, краткосрочный, выполнялся в 5х классах)
2. Информационный проект. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. История одного фразеологизма (мини-проект, индивидуальный, выполнялся в 6х классах) Историческая основа стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» (мини-проект, индивидуальный, выполнялся в 5х классах)

2. Информационный проект.

  • Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
  • История одного фразеологизма (мини-проект, индивидуальный, выполнялся в 6х классах)
  • Историческая основа стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» (мини-проект, индивидуальный, выполнялся в 5х классах)
3. Творческий проект. Такой проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции). Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях русских художников (презентация). (краткосрочный, индивидуальный, выполнялся в 5х и 6х классах) Выставка художественных работ «Хозяйка Медной горы » (краткосрочный, индивидуальный, выполнялся в 5х классах)

3. Творческий проект.

  • Такой проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции).
  • Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях русских художников (презентация). (краткосрочный, индивидуальный, выполнялся в 5х и 6х классах)
  • Выставка художественных работ «Хозяйка Медной горы »

(краткосрочный, индивидуальный, выполнялся в 5х классах)

4. Игровой проект. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Инсценировка басни И.А.Крылова «Волк и Ягненок» (групповой, краткосрочный, выполнялся в 5х классах)

4. Игровой проект.

  • В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.
  • Инсценировка басни И.А.Крылова «Волк и Ягненок» (групповой, краткосрочный, выполнялся в 5х классах)
5. Практико-ориентированный проект. Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

5. Практико-ориентированный проект.

  • Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).
Преимущества проектных уроков - позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся ; -на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. -значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках; -создаются необходимые условия для применения знаний на практике .

Преимущества проектных уроков

- позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся ;

-на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом.

-значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках;

-создаются необходимые условия для применения знаний на практике .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!