Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.»
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
МБОУ «Сатисская СОШ»
Несмелова О.М.
Целью проектной деятельности является
- - понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе);
- - повышение мотивации учащихся при решении задач;
- - развитие творческих способностей ;
- - формирование чувства ответственности ;
- - создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Задачи проектной деятельности:
- - Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- - Формирование навыков сбора и обработки информации , материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- - Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
- - Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- - Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата . Проектная деятельность- разработка проекта и его осуществление.
Этапы работы над проектом
-Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?).
-Целеполагание (цель – проектный продукт ) .
-Планирование (формулирование задач – шагов для достижения цели, определение способов , которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта).
-Реализация проекта.
-Самооценка и рефлексия.
-Презентация работы.
1. Исследовательский проект.
- Такой проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
- Сюжет о Спящей царевне в сказках народов мира (групповой, краткосрочный, выполнялся в 5х классах)
2. Информационный проект.
- Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
- История одного фразеологизма (мини-проект, индивидуальный, выполнялся в 6х классах)
- Историческая основа стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино» (мини-проект, индивидуальный, выполнялся в 5х классах)
3. Творческий проект.
- Такой проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции).
- Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях русских художников (презентация). (краткосрочный, индивидуальный, выполнялся в 5х и 6х классах)
- Выставка художественных работ «Хозяйка Медной горы »
(краткосрочный, индивидуальный, выполнялся в 5х классах)
4. Игровой проект.
- В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.
- Инсценировка басни И.А.Крылова «Волк и Ягненок» (групповой, краткосрочный, выполнялся в 5х классах)
5. Практико-ориентированный проект.
- Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).
Преимущества проектных уроков
- позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся ;
-на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом.
-значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках;
-создаются необходимые условия для применения знаний на практике .
Спасибо за внимание!