СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках швейного дела в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья рекомендована для учителей трудового обучения работающих в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках швейного дела в коррекционной школе»























Проектная деятельность

на уроках швейного дела

в коррекционной школе

























ФГОС предъявляют новые требования к методам обучения. Метод проекта в коррекционной школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности обучающихся с недостатком интеллекта. Выполнение проектов предусмотрено лишь при индивидуальном, дифференцированном подходе. Деятельность учителя играет ведущую и направляющую роль.

Метод проектов позволяет обеспечить простое запоминание минимума технологических знаний в соответствии с программным содержанием.

Способствует развитию речемыслительной деятельности и расширению технологического словаря.

Создает атмосферу, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий ученика.


Актуальность:

Актуальность метода проектов в современной педагогике и его применение обусловлены выраженной направленностью на активизацию умственной деятельности учащихся, формирование у них общей и трудовой культуры. Культуры речевого поведения, что способствует успешной социализации выпускников.

Его применение позволяет достичь результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно – познавательной и практической деятельности.


Цель: развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках швейного дела.


Задачи:

  • Обучение планированию;

  • Формирование навыков сбора и обработки материала:

  • Умение анализировать;

  • Умение составлять письменный отчёт;

  • Формирование позитивного отношения к работе;





Коррекционная направленность методической разработки:

Моя цель, как учителя трудового обучения  – это формирование умений, необходимых  для успешной социально – трудовой адаптации  учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Для комплексного решения задач тех­нологического обучения активно ис­пользую коррекционные формы и методы, в том числе выполнение творческих проектов. При последова­тельном выполнении предлагаемых за­даний по принципу «от простого к слож­ному», «от конкретного к абстрактно­му», обязательно достигается желаемый результат. Метод проектов направлен на активизацию умственной деятельности учащихся, формирование у них общей и трудовой культуры и культуры речевого поведения, что способствует в целом успешной социализации выпускников. Метод позволяет актуализировать имеющиеся у обучающихся знания, применяя их на практике.

Чтобы повысить мотивацию учащихся, интерес к проектной деятельности, на уроках использую дидактический материал, облегчающий познавательную и мыслительную деятельность.


Организация проектной деятельности на уроках швейного дела

Метод проекта в коррекционной школе на уроках швейного дела имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся, на совместную деятельность учителя и учащихся, организованную в виду индивидуальной, парной или групповой работы, выполнение которой ограничено конкретным временным отрезком. При составлении календарно – тематического планирования продумывается по какой теме учащиеся смогут выполнить проект. Группы формируются с разным уровнем интеллектуального развития учащихся. Выполнение индивидуальных проектов предусмотрено с разноуровневыми заданиями (дифференциации по сложности и объёму).

Как правило, проект направлен на изготовление нового, конкретного изделия, отвечающего потребностям человека.

Выполнение проектов начинаем с 6 класса, сначала в упрощённом варианте мини – проект, обязательно групповая форма работы. Групповая работа, имеет большой воспитательный смысл – дети учатся работать коллективно, обсуждать, делиться необходимым, помогать друг другу, сравнивать свою работу с работой других и с образцом. Если работа ведется по точному методу, воспитывается чувство ответственности на своем участке. Необходимо быстро и качественно выполнять свою операцию, чтобы не подвести остальных.

Охватываются не все этапы, а только частично. Выбирается объект изделия, в соответствии с календарно - тематическим планированием. Совместно с учителем ставится цель и задачи проекта. Разрабатывается план работы над проектом и технологическая последовательность. На заключительном этапе мини - защита проекта.

При выполнении проекта учащихся учатся самостоятельно добывать информацию в сети интернет, обычно это краткая историческая справка о создании швейного изделия, затем информация обрабатывается в группах, под контролем учителя.

На подготовительном этапе подбирается материалы, проводится экскурсия в магазин «Ткани», где учащиеся не только выбирают нужные материалы, а и учатся общаться, совершать покупки, считать деньги.

На технологическом этапе обучающиеся снимают мерки, работая в парах, выполняют расчёт по формулам и строят чертёж изделия. И изготавливают само изделие, опираясь на технологическую и инструкционную карты.

Кратко выполняют экономическое обоснование, рассчитывают не себестоимость изделия, а расходы, которые потратили при покупке материалов, расходы на приобретение материалов стараемся свести до минимума. В основном используются вторичные материалы.

На заключительном этапе учащиеся защищают проект, этот этап, особенно им нравиться, предоставляется возможность продемонстрировать своё изделие перед всем классом.

В 7 -8 классах работа над проектом усложняется, используется и индивидуальная форма выполнения проекта. Уже предъявляются определённые требования к оформлению проекта.

В 9 - 11 классе работа над проектом более усложняется, создаются ситуации, когда нужно имеющиеся знания применять в новой ситуации. Даются задания с опорой на несколько анализаторов. Учащиеся учатся составлять план работы, оформлять работу в соответствии с требованиями. Работа выполняется как группами, так и индивидуально.

Выпускники, работая над долгосрочным проектом, проявили большую самостоятельность. Работа, над которой они трудились, в конечном варианте получилась эстетичной. Ученицы в подарок школе, для украшения интерьера игровой комнаты изготовили декоративную сакуру

Оценка педагогической эффективности проектной деятельности — это определение того, насколько достигнуты в ее ходе результаты отвечают предполагавшимся дидактическим целям, методическим задачам, то есть, соответствуют ли новые приращения планировавшимся компетентностям, знаниям, умениям и навыкам учащихся. Разработаны критерии оценки проектов учащихся.


Результат работы над проектом

Гистограмма 1


Сформированность умений работать над творческим проектом

В заключении еще раз хочется подчеркнуть, что творческий проект – это работа учащихся, которую можно планировать после прохождения программного материала. Было бы ошибочно преувеличивать значимость проектной деятельности. Только оптимальное соотношение традиционных и инновационных методов обучения приносит желаемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка.
Так же отмечу, что в коррекционной школе очень важна роль учителя. Функции учителя в процессе выполнения учащимися проектов конкретно заключаются в следующем:
- консультирование, помощь в подборе проектов;
- предоставление литературы, материалов;
- помощь в оформлении документации;
- наблюдение или оказание помощи в учебно-трудовой деятельности, иногда 
стимулировании;
- поддержание рабочей обстановки в классе;
- нормирование труда школьников;
- анализ работ учащихся;
- оценка проектной деятельности на каждом этапе.
Анализируя проектную деятельность школьников на процесс обучения можно сделать вывод о том, что проектная деятельность способствует:
- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществляемого в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
- развитию творческих способностей и активности учащихся;
- формированию проектного мировоззрения и мышления;
- адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
- формированию познавательных мотивов учения, т.к. учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.





















Литература

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек- Москва «Школьная пресса», 2006 г

  2. Картушина Г.Б., Швейное дело: учеб. для 6 кл.спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/Г.Б.Картушина, Г.Г.Мозговая. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с.: ил. – ISBN 978-5-09-018030-60

  3. Савостицкий И.А. Материаловедение швейного производства – Минск «Высшая школа», 2011.

  4. Программа специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5- 9 классы: сб.2.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2010

  5. http://labstand.ru/catalog/pishchevaya_i_legkaya_promyshlennost/prezentatsii_i_plakaty_materialovedenie_shveynogo_proizvodstva_5773/

  6. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru





















Приложение

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Шарьинская школа-интернат Костромской области

для детей с ограниченными возможностями здоровья»


























Сакура







Выполнили : Голубцова Надежда;

Косоурова Мария;

Игумнова Мария

учащиеся 11 класса

Руководитель: Усачёва Людмила Анатольевна

Оглавление




Введение ….………………………………………………………………………… 3


Глава I

Теоретическая часть

1.1. Историческая справка …………………………………………………………..4

1.2. Вариативность…………………………………………………………………...5

1.3. Выбор и описание базового варианта…………………………………………..5

1.4. Дизайн изделия…………………………………………………………………..6

1.5. Основные параметры и ограничения…………………………………………..6

1.6. Инструменты и материалы……………………………………………………...6

1.7. Техника безопасности…………………………………………………………...7

Глава II

Практическая часть

2.1. Технологическая карта изготовления сакуры………………………………….9

2.2. Экономическое обоснование…………………………………………………..10

2.3. Экологическое обоснование…………………………………………………...11

Заключение  ………………………………………………………………………..12

Литература …………………………………………………………………………13
























Введение

В этом году мы оканчиваем школу. Нам очень хочется, чтобы от выпускников остался подарок.

Сейчас очень модно украшать интерьер, декоративными цветами. Для этого не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам и рынкам, в надежде отыскать что-то подходящее. Гораздо приятнее подарок сделать своими руками. Ведь предметы, сделанные своими руками, всегда восхитительны! Так как каждый мастер вкладывает свою фантазию, творчество и, конечно же, частичку своей души.

После долгого обдумывания мы решили единогласно изготовить цветущее дерево сакуры на уроках швейного дела.

Это актуально, так как такой подарок будет украшать игровую комнату спального корпуса.

Новизна изделия состоит в том, что цветок эксклюзивный, технологию изготовления полностью продумали сами.

Цель проекта - изготовить цветущее дерево сакуру

Задачи:

1.Разработать идею, расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;

2.изучить историю происхождения;

3. Подобрать необходимый материал;

4. Наметить план работы;

5.Осуществить разработанную идею на практике.


















Глава I

1.1.Историческая справка

Сакура название нескольких деревьев подсемейства сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой», используются в культуре только как декоративные растения и либо не плодоносят вообще, либо дают мелкий и несъедобный плод.

В Японии сакура символизирует бренность жизни и переменчивость бытия.

Существует 16 видов сакуры и 400 разновидностей. Высота растения зависит от его возраста, около 8 метров. Кора – гладкая, изрезанная по всей поверхности дерева маленькими горизонтально расположенными трещинами серого, зелёного, красного цветов, а древесина ствола из-за высокого количества смолы очень гибкая. Листья овальной или копьевидной формы с немного зазубренными краями. Когда веточка сакуры цветёт, то полностью покрывается цветками белого или розового цвета.

Цветение сакуры в Японии празднуют на государственном уровне: официальное открытие Ханами («созерцание цветов») происходит в главном токийском парке Синдзюку – при этом участие в нём принимают известные политики, члены императорской семьи.

В этот период многочисленные сады, парки, скверы, где цветёт вишнёвое дерево посещает огромное количество людей, особенно в вечернее время. Считается праздник Ханами – новой жизни.



Итак, как же себя может проявить сакура в интерьере? Вариантов много, это могут быть декоративные предметы: настенные наклейки, роспись, панно, фотообои.

Сакура в интерьере может выступать в виде декоративного деревца, это может быть настоящее живое карликовое деревце, а также всевозможные искусственные его интерпретации.

1.2.Вариативность



Рис. 1 Рис.2 Рис.3



Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделий, мы приняли решение: взять за основу изделие под рисунком 3.



    1. Выбор и описание базового варианта



Изготовление дерева начинается с разработки шаблона цветка. На данном этапе изготовления определяется, какие составляющие будут входить в конструкцию изделия: цветы можно сделать из фоамирана, но на материал нужны деньги, а можно и сделать из остатков шёлковой ткани. Тычинки тоже можно изготовить самостоятельно из подручных материалов. В качестве сборки использовать тонкую медную проволоку из катушек. Ствол для цветка подбираем из дерева. Когда материалы подобраны можно приступать к работе.





    1. Дизайн изделия



Эскиз дерева





    1. Основные параметры и ограничения





1. Изделие должно быть красивым, прочным.

2. Простым и дешевым при изготовлении.

3.Изделие должно быть экологичным при эксплуатации и утилизации после выхода из строя.







    1. Материалы и инструменты





  1. Креп – сатин розового цвета;

  2. Швейные нитки №10;

  3. Крахмал;

  4. Клей ПВА;

  5. Клей «Кристалл»;

  6. Акриловый лак;

  7. Акриловые краски;

  8. Тейп- лента;

  9. Кисть;

  10. Ножницы;

  11. Зубочистка.



1.7.Техника безопасности



Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    Не держите ножницы лезвием вверх.

3.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

5.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.




Глава II


Практическая часть

2.1. Технологическая карта изготовления сакуры



п/п

Название операции

Графическое изображение

Инструменты и приспособления


1

Изготовить шаблон цветка

Карандаш, картон, ластик.

2.

Покрыть ткань акриловым лаком, просушить.



Кисть, акриловый лак







3.

Перевести на ткань по шаблону цветы, вырезать цветы


Зубочистка

4.

Изготовить тычинки


Крахмал, клей ПВА

5.

Собрать тычинки в пучки

Медная проволока

6.

Вставить тычинки в центр цветка


Клей «Кристалл»

7.

Собрать соцветия по три цветка



8.

Сформировать ветки сакуры


Проволока

9.

Покрыть ветку лаком


Кисть, акриловый лак


10.

Покрасить ствол дерева

Тампон, акриловые краски

11.

Прикрепить ветки к стволу дерева


Проволока, тейп- лента

12.

Ствол, ветки покрыть лаком


Тампон, акриловый лак

13.

Изготовить кашпо, посадить сакуру

Цемент, камни.



2.2. Экономическое обоснование



Расчёт стоимости материалов



Материалы

Цена (руб.)

Количество

Общая стоимость

(руб.)

Тейп - лента

130

2

260

Акриловые краски

280

1

280

Клей ПВА

160

1

160

Клей «Кристалл»

120

2

240

Акриловый лак

140

1

140

Итого



1080





Экономический расчет включает в себя материальные затраты и заработную плату.

Работа в дневное время, поэтому затраты на электроэнергию в стоимость работы не включены. Ткань для цветов использовали остатки от прежних изделий.

Расчёт заработной платы: минимальная заработная плата 11280 рублей – 8 часов в день, исходя из того, что мы работали 4 дня в неделю по два часа в день. 11280: 20= 564 рубля в день

564: 8= 70руб. 50 коп. в день получает рабочий

70, 5х 2 = 141 рубль в день заработали мы.

141 х 20= 2820 рублей мы заработали за месяц

Ссеб = Смат + Сзарплата= 1080+ 2820= 3900 рублей

2.3. Экологическое обоснование





Изделие является экологически чистым, так как применялись материалы не содержащие токсичных веществ, оно не будет выделять вредоносное излучение или запах.

Заключение



Поставленные при работе цели и задачи достигнуты. Мы получили качественное изделие и достойное украшение для игровой комнаты. Изделие получилось экологически чистое и экономически выгодно.

Нам было очень интересно делать дерево из ткани. Посмотрев на это дерево, чувствуешь, как по телу расплывается тепло, которое излучают эти нежные цветы. При выполнении данного изделия не возникло проблем и затруднений.

Мы узнали о различных технологиях изготовления тычинок. Приемы сборки цветов неизменны, техника проста и доступна, легко усваивается. Разработка узлов, схем, цветовых сочетаний - это непрекращающийся творческий процесс. Это процесс захватывает любого, но только терпеливый и усидчивый наслаждается всем ходом воплощения своей идеи. Кроме этого занятия по изготовлению цветов развивают воображение, фантазию, внимание и мелкую моторику пальцев рук.





Реклама



Покупайте у нас!

Качество здесь высший класс!

Приобретайте, брака нет.

За него несем ответ!

Мы Вас ждем, приходите,

Или номер набирайте и звоните.









Литература



  1. Е. П. Сухова, «Искусство делать цветы», Москва, 1998г.

  2. Н. В. Дворниченко, « Как изготовить искусственные цветы», Амфора, 2015г.

  3. https://multiurok.ru/files/tvorchieskii-proiekt-tsviety-iz-tkani-ili-proizvod.html

  4. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593400/



































Скачать

© 2020 991 8

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!