Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках технологии как условие формирование метапредметных компетенций учащихся»
Образование, учебное заведение: высшее, СГПА, 2006г.
Квалификационная категория: первая
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа №6»
Учитель изобразительного искусства и черчения
Николаева Ирина Панкертовна
Проектная деятельность на уроках технологии как условие формирования метапредметных компетенций учащихся
Актуальность: Н овые стандарты требуют от педагога иного подхода к организации обучения, где широко применяются активные методы обучения.
Межпредметные связи в образовательной области «Технология»:
- изобразительное искусство
- русский язык
- черчение
- математика
- биология
Цель обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.
Задачи: - формировать интерес к предмету «Технология»; - обогащать социальный опыт учащихся;
-развивать творческие способности, самостоятельность;
-проявлять индивидуальность ребёнка.
В основе метода проектов лежит :
- Развитие познавательных навыков учащихся;
- Умения самостоятельно конструировать свои знания;
- Умения ориентироваться в информационном пространстве;
- Развитие творческого мышления.
Метод проектов
Самостоятельная деятельность учащихся
Индивидуальная
Парная
Групповая
Деятельность учащихся
Трудовая
Учебная
Основные этапы проектной деятельности
1 –Организационно - подготовительный
2 - Технологический
3 - Заключительный
1 этап : Организационно - подготовительный
- На первом этапе – осознание нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека.
- На этом этапе ученики должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо.
Средства деятельности
Личный опыт учащихся
Опыт учителя
Опыт родителей
Рабочие инструменты и приспособления
Комнатные растения в интерьере
Результаты деятельности
Приобретение новых знаний
Приобретение новых умений
Графические документы
2 этап: Технологический
- учащиеся выполняют технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы.
- Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций.
- Соблюдение правил техники безопасности.
Предмет деятельности
Средства
Результат
Заключительный этап
Использование метода проектов позволяет:
- Повысить познавательную активность;
- Поднять самооценку учащихся;
- Включить в процесс обучения их родных и близких;
- Усилить полезность обучения;.
- Формировать трудолюбие, целеустремлённость, ответственность, экономичность, стремление к созиданию.
Желаю творческих успехов!