СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках технологии как условие формирование метапредметных компетенций учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках технологии как условие формирование метапредметных компетенций учащихся»

Образование, учебное заведение: высшее, СГПА, 2006г. Квалификационная категория: первая Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №6» Учитель изобразительного искусства и черчения Николаева Ирина Панкертовна

Образование, учебное заведение: высшее, СГПА, 2006г.

Квалификационная категория: первая

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа №6»

Учитель изобразительного искусства и черчения

Николаева Ирина Панкертовна

  Проектная деятельность  на уроках технологии  как условие формирования метапредметных компетенций  учащихся

Проектная деятельность на уроках технологии как условие формирования метапредметных компетенций учащихся

Актуальность:    Н овые стандарты требуют от педагога иного подхода к организации обучения, где широко применяются активные методы обучения.

Актуальность: Н овые стандарты требуют от педагога иного подхода к организации обучения, где широко применяются активные методы обучения.

Межпредметные связи  в образовательной области  «Технология»: изобразительное искусство русский язык черчение математика биология

Межпредметные связи в образовательной области «Технология»:

  • изобразительное искусство
  • русский язык
  • черчение
  • математика
  • биология
Цель обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.  Задачи:  - формировать интерес к предмету «Технология»;  - обогащать социальный опыт учащихся; -развивать творческие способности, самостоятельность; -проявлять индивидуальность ребёнка.  

Цель обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. 

Задачи: - формировать интерес к предмету «Технология»; - обогащать социальный опыт учащихся;

-развивать творческие способности, самостоятельность;

-проявлять индивидуальность ребёнка.  

В основе метода проектов лежит :  Развитие познавательных навыков учащихся;  Умения самостоятельно конструировать свои знания;  Умения ориентироваться в информационном пространстве;  Развитие творческого мышления.

В основе метода проектов лежит :

  • Развитие познавательных навыков учащихся;
  • Умения самостоятельно конструировать свои знания;
  • Умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • Развитие творческого мышления.
Метод проектов Самостоятельная деятельность учащихся Индивидуальная Парная Групповая

Метод проектов

Самостоятельная деятельность учащихся

Индивидуальная

Парная

Групповая

Деятельность учащихся Трудовая Учебная

Деятельность учащихся

Трудовая

Учебная

 Основные этапы проектной деятельности 1 –Организационно - подготовительный 2 - Технологический 3 - Заключительный

Основные этапы проектной деятельности

1 –Организационно - подготовительный

2 - Технологический

3 - Заключительный

1 этап : Организационно - подготовительный На первом этапе – осознание нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека. На этом этапе ученики должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо.

1 этап : Организационно - подготовительный

  • На первом этапе – осознание нужд и потребностей во всех сферах деятельности человека.
  • На этом этапе ученики должны осознать, уяснить, зачем и почему им надо.
Средства деятельности Личный опыт учащихся Опыт учителя Опыт родителей Рабочие инструменты и приспособления

Средства деятельности

Личный опыт учащихся

Опыт учителя

Опыт родителей

Рабочие инструменты и приспособления

Комнатные растения в интерьере

Комнатные растения в интерьере

Результаты деятельности Приобретение новых знаний Приобретение новых умений Графические документы

Результаты деятельности

Приобретение новых знаний

Приобретение новых умений

Графические документы

2 этап: Технологический учащиеся выполняют технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы. Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций. Соблюдение правил техники безопасности.

2 этап: Технологический

  • учащиеся выполняют технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы.
  • Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций.
  • Соблюдение правил техники безопасности.
Предмет деятельности

Предмет деятельности

Средства

Средства

Результат

Результат

Заключительный этап

Заключительный этап

Использование метода проектов позволяет: Повысить познавательную активность; Поднять самооценку учащихся; Включить в процесс обучения их родных и близких; Усилить полезность обучения;. Формировать трудолюбие, целеустремлённость, ответственность, экономичность, стремление к созиданию.

Использование метода проектов позволяет:

  • Повысить познавательную активность;
  • Поднять самооценку учащихся;
  • Включить в процесс обучения их родных и близких;
  • Усилить полезность обучения;.
  • Формировать трудолюбие, целеустремлённость, ответственность, экономичность, стремление к созиданию.
Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!