СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая значимость проекта в ДОУ заключается в разработке и подготовке детей к обучению в школе. Проект является продолжением и дополнением накопленного ранее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группе

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ДОУ»

Детско-родительский проект в подготовительной группе

«Будущий первоклассник»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А





Проект в подготовительной группе «Будущий первоклассник»

Исполнитель:

Халецкая Т.А. родители детей подготовительной группы, дети подготовительной группы «Непоседы»

Вид проекта: информационно-ролевой, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.

Постановка проблемы:

 Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: 

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

 Повысить уровень индивидуального развития .Сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной роли — позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей, педагогов по вопросу подготовки детей к школе.

Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе через консультации и дружеские встречи.

Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком – будущим школьником

Принципы реализации проекта:

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников ;Принцип сотворчества детей, педагогов и родителей в совместном процесс «дети – родители- сотрудники»;

Принцип доступности;

Принцип системности и последовательности.

Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.

Основная образовательная область: «Социально-куммуникативная».

Задачи проекта:

-расширить знания о школе;

- создать позитивное отношение к обучению в школе;

-стимулировать познавательную активность;

- развивать творческие способности коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах;

-найти сведения о школе в художественной литературе ;

-воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредствам сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

- научить детей совместно с родителями составлять проекты и их презентовать;

-проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Ожидаемый результат:

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

-повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

-сохранение семейных ценностей и традиций;

-возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;

- умение составлять и презентовать детско-родительские проекты;

Срок реализации проекта: январь-апрель 2019 года.

Актуальность проекта:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду,

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту) ;

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.





Этапы работы над проектом:
I этап – диагностико — аналитический (январь-февраль)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (февраль-апрель 2019 г.)
Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (апрель 2019г.)
Создание родителями презентации «Как я был первоклассником»

Создание фото- газеты «наши мамы и папы первоклассники!»

Родительское собрание «скоро в школу».

Просмотр презентаций, представление и защита проектов.
Оформление папки с материалами проекта.

Поэтапный план реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Мероприятия


Задачи

1 этап

диагностико — аналитический

-Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе .
- Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы .
-консультации с родителями «Что происходит с ребенком при поступлении в школу»


Изучение методической литературы, сбор информации, составление плана работы над проектом.

Выявление представлений о школе и учебной деятельности.










2 этап реализация проекта

Беседа на тему "Что я знаю о школе? "


расширять знания детей о школе.

Беседа "Зачем надо учиться? ".


-развитие осознанного отношения к учебе;

-воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;

-способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.


Беседа «Школа –новый дом»


-познакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена, звонок) .Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.


Решение проблемных ситуаций : «Мне трудно!», «Переменка», «Я хочу играть!»


Помочь лучше подготовиться к школе.

Просмотр мультфильмов:

«Опять двойка», «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридесятом царстве», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу».


Обобщение знаний о школе, умение слушать и выделять смысл увиденного.

Чтение художественной литературы:

Сказки М.А.Панфиловой из цикла «Лесные сказки»,

М.Ясона «Подходящий угол», «В.Орлова «Что написано в тетрадке»,

Головкина « Не везет»,

В. Драгунский « Денискины рассказы»,

В Воронкова «Подружки идут в школу»,

Алексин «Первый день». Стихотворения :

Г.Шалаева «Учитель», М.Бородецкого «Первоклассник»,

М.Садовского «Первое сентября», А.Барто «В первый класс».


Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. Умение слушать и выделять смысл произведения ,развитие связной речи,. обобщение знаний о школе.

Загадки о школе и школьных принадлежностях.


Развитие связной речи; ,познавательной активности; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

Сюжетно-ролевые игры «Школа» «Магазин. Школьные товары»


Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми.


Дидактические игры : «Школа», «Школа наоборот», «Собери портфель»


Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

Презентация родителей «Как я был первоклассником»

Создание фото- газеты «наши мамы и папы первоклассники»


Создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; Вовлечение родителей в жизнь группы. Показать на примере родителей , что они тоже были первоклассниками.

Рисование «Моя будущая учительница», «Моя школа», «Что тебе понравилось в школе» раскрашивания рисунков на школьную тематику.


Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику.

Оформление уголка школьника

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».   


Способствовать развитию интереса воспитанников к школе.


Коллективная аппликация «Моя будущая школа»

Развивать фантазию, мышление, умение работать в коллективе.

3 этап

итоговый



выставка рисунков на тему"моя школа",

фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»,

папка проекта"Будущий первоклассник",

уголок"Будущий первоклассник",

пакет рекомендаций для родителей.

Выпускной бал.

Расширить у детей знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе .Вовлечение родителей в жизнь группы. Повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.



Работа с родителями :

консультация «Психологическая готовность детей к школьному обучению»,

Индивидуальные беседы « Снятие тревожности у детей и родителей»

Памятка для родителей «Подготовка детей к школе»

Беседы с родителями «10 советов родителям будущих первоклассников»

Родительское собрание «Скоро в школу»

Фото- выставка «Наши мамы и папы первоклассники»

Рекомендации родителям будущих первоклассников «Вопросы и ответы»


Перспективы развития и применения проекта в образовательной практике

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта «Будущий первоклассник» в детском саду заключается в разработке и подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы.
В ходе реализации проекта планируется тесное взаимодействие педагогов и родителей на формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволил обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!