СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является инструкцией для учащихся по выбору темы проектной работы. Учащиеся с интересом занимаются проектной деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе»


Проектная деятельность: выбираем тему для проекта

Уважаемые родители и ребята! 

       Вам уже  необходимо определиться с темой проектной работы, над которой Вы будете работать. На этой страничке для Вас будут размещены рекомендации, которые помогут Вам качественно подготовить проектную работу, структура и виды проектных работ, а также перечень возможных тем проектных работ.

Виды проектов

Практический проект -  нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют четкую цель, которая обязательно должна быть достигнута. Например, можно выполнить практический проект "Помоги птицам"где целью будет изготовление скворечников или кормушек. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы , обсуждение и анализ полученных результатов. Так, например, учащиеся могут выполнить исследовательский проект под названием "Зачем растениям нужна вода". В ходе проекта можно провести мини-исследование: попытаться прорастить семена фасоли с использованием воды и без воды, а затем оценить результат.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении. Например, можно собрать информацию о самых больших аквариумах мира и представить её ребятам на уроке.
Творческий проект предполагает изготовление различных поделок, плакатов, рисунков и других изделий. "Семейные праздники и традиции". В ходе проекта каждый ребенок не только проведет мини-исследование семейных праздников и традиций, изготовит фото-коллажи, плакаты и листовки с изображением семейных праздников и традиций.

Этапы работы над проектом

I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор  информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита  проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом).

Как выбрать тему проекта?

 Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку.
 Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
 Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности.
 Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Структура проекта (именно это должны ОБЯЗАТЕЛЬНО отразить ребята в своих проектах)

1. Тема проекта.
2. Вид проекта:
3. Цели и задачи проекта.
4. План работы над проектом (или этапы).
5.Основные идеи.
6. Вывод.

Пример оформления проектной работы (кратко)

1. Тема моей проектной работы "Самые большие зоопарки мира"
2. Вид проекта- информационный.
3. Цель проекта - узнать как можно больше информации о самых больших зоопарках мира. Затем представить эту информацию для обсуждения с учителем и ребятами в классе.
      Задачи проекта:
       - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о самых больших зоопарках мира;
       - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление о самых больших и необычных зоопарках мира;
       - рассказать об экзотических обитателях этих зоопарков;
       - подготовить мини - фильм (поделку, плакат и так далее) о самых больших зоопарках мира;
        - представить полученные результаты учителю и одноклассникам, обсудить проект.
4. Этапы работы над проектом.
          - первый этап - "Выбор темы проекта". Я выбрал(а) эту тему, так как......
СОВЕТ: можно приложить маленькие фотографии к каждому этапу (как выбирали тему, как искали в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта)
          -второй этап - "Сбор информации". Для работы над проектом я пользовалась такими источниками.....
          - третий этап -  "Обдумывание плана работы над проектом" - предполагает активную мыслительную деятельность. Его можно опустить (не писать).
           - четвертый этап -  "Реализация проекта". На этом этапе составляется текст работы, макет, создается плакат и так далее.
            - пятый этап - "подготовка к защите проекта" - предполагает домашнюю подготовку к защите проекта. Этот этап также можно опустить (не писать).
            - шестой и седьмой этапы - проходят в классе. Отражать в тексте работы их также не нужно.
5. Основные идеи. В ходе работы над проектом я узнал (а), что в мире есть следующие самые большие зоопарки..... Они интересны тем, что....... Там живут такие обитатели, как.....
6. Вывод. Я узнал (а), что в зоопарках живут очень редкие животные. Их нужно защищать, охранять......

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРИЛОЖИТЬ К ПРОЕКТУ "ПРОДУКТ" –исследования, фотоматериалы и другое









Проектная работа :





Город- герой Волгоград.





Выполнил ученик 4 класса

Усов Егор



Руководитель:

Дунайцева О.М.



х.Степано-Савченский

2016 г.



1.Тема проекта: Город-герой Волгоград.

2.Вид проекта: Информационный

3.Цель проекта: собрать как можно больше информации о городе герое-Волгограде. Представить эту работу для обсуждения с учителем и одноклассниками.

      4.Задачи проекта:
       - пользуясь справочным материалом : (энциклопедиями, интернетом, журналами и газетами) найти информацию о городе;
       - проанализировать данную информацию и составить мини-выступление;

- побывать на экскурсии в Волгограде;
    - подготовить фото-слайд о городе -герое Волгограде.




Мы уже четвероклассники. В этом году наша учительница, Ольга Михайловна предложила нам выполнить проект на тему «Города-герои России». Какой же город выбрать?!

Я долго думал и решил выбрать город- герой Волгоград. Где же найти нужную информацию? Искали нужную информацию в интернете.

Мы ходили в библиотеку, слушали рассказы библиотекаря и учителя, читали книги о городах- героях. Нас так увлекла эта работа и мы предложили учителю съездить в Волгоград, Ольга Михайловна согласилась и у нас началась подготовка.



Город Волгоград находится на юго-востоке европейской части России, административный центр Волгоградской области. Город- герой стоит на правом берегу реки Волга в её нижнем течении. Город протянулся на 70 км вдоль реки Волги. Дата основания города- 1589 год. До 1925года назывался Царицин, а с 1925-1961-Сталинград.

И вот настал долгожданный день 30 сентября - мы едем в Волгоград!



Первым местом посещения нашей экскурсии был Мамаев курган – сердце Волгограда. Главная высота России, где решалась судьба русской цивилизации. Место, где в течение 200 дней шел непрерывный бой. Восемь раз противнику удавалось ворваться на курган, и восемь раз Красная Армия отбивала назад стратегически важную позицию. Высота «102,0» на правом берегу Волги стала переломной точкой в истории Второй мировой войны. Здесь состоялась величайшая из битв в истории Человечества. Здесь стояли насмерть советские солдаты. Здесь определялось будущее этого мира. Здесь в братских могилах покоятся останки свыше 34 тысяч солдат и офицеров.



Входная площадь. Мы стоим спиной к Волге, лицом к Кургану – враг наступал именно с этого направления. На пути к главному монументу нужно преодолеть 200 гранитных ступеней – по числу дней Сталинградской битвы. Поднявшись по первой группе ступеней, попадаем на Аллею пирамидальных тополей. Под аллеей, у подножия кургана, проложена железнодорожная ветка – каждый уралец или сибиряк на пути к Черному морю непременно проезжает мимо «Родины-матери».

С Аллеи пирамидальных тополей, поднявшись вверх на 6 метров по трех маршевой лестнице, попадаем на легендарную площадь «Стоявших насмерть!». Лицо фигуры солдата с занесенной над головой гранатой принадлежит маршалу В.И. Чуйкову – командующему 62-й армией, человеку, кто непосредственно руководил обороной Сталинграда. Наш путь лежит наверх – по крутым гранитным ступеням поднимаемся поближе к небу. По обеим сторонам лестницы взметнулись гигантские стены-руины, изображающие защитников города. Здесь днем и ночью, в жару и вьюгу, мощные репродукторы транслируют хронику военных лет. Под Сталинградом идут жестокие бои, наша армия отражает многочисленные атаки противника. Впечатляет.





Площадь Героев с шестью скульптурными группами. 
Большую часть площади занимает прямоугольный бассейн в гранитных берегах. Никогда не нарушайте покой павших солдат. Ведите себя достойно. По правую сторону бассейна стоят шесть массивных скульптурных композиций защитников города. В основе всех работ – контраст стоящих и поверженных фигур. Боевой товарищ мертв, и моряк, подхватив последнюю связку гранат, бросается навстречу врагу. Знаменосец убит, но знамя подхватили крепкие руки другого бойца. Медсестра с раненым на плечах…на место павших встают новые ряды бойцов. Выстояв, мы победим! Особенно символичная крайняя, шестая по счету скульптура: солдаты скрутили и выбросили на свалку мировой истории фашистскую гидру. В этом месте всегда удивительно тихо. Стихает ветер и в гладком зеркале бассейна отражается небо. Уже ничто не потревожит покой мертвых.
Железный ветер бил в лицо, и они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватило противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они? Кончается площадь и перед нами встает непроходимая стена.

.


Дальнейший путь лежит под землей, мы вступаем в царство мертвых. За поворотом мрачного туннеля – вход в Зал Воинской Славы. Зал Славы венчает гвардейская лента: Мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной Матерью-Родиной Почетный караул.

Рука, держащая факел Вечного огня… Но что это? На стенах тридцать четыре огромных мозаичных панно от пола до потолка. На каждом, в два ряда, тянется бесконечный список имен павших героев. В страхе поворачиваюсь назад – и снова имена, имена, имена… А над ними, на потолке – звездное скопление военных орденов.

Поднявшись по ступенькам, мы покидаем Зал Воинской Славы . На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война…
Перед этою священной тишиной 
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: «Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!»

Попадаем на Площадь скорби. Грустное это место. Тихий пруд, плакучие ивы. Фигура матери склонившаяся над погибшим сыном.

В передней части Площади скорби, откуда открывается захватывающий вид на нижние уровни кургана, где покоится маршал Василий Иванович Чуйков. Единственный советский маршал, завещавший похоронить себя не в Москве, а в братской могиле, рядом со своими солдатами, в городе, который он когда-то отстоял. Серпантин аллей взмывает ввысь, туда, где в солнечных лучах сверкает фигура «Родина-мать зовет!». Под зелеными лужайками холма покоятся братские могилы советских солдат. Длинный ряд памятных гранитных плит. Еще один поворот аллеи – и мы на вершине кургана! Здесь взметнулась исполинская фигура "Родина-мать зовет!" Одно из Семи чудес России. 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций покоятся на 16 метровом фундаменте, утопленном в вершине холма. Высота статуи 85метров. .











Невозможно передать словами ощущения от посещения этого уникальнейшего объекта "Мамаев Курган". Мы с мамой прочувствовали какой ценой досталась победа в Сталинградской битве.

Мамаев Курган -это место, где можно прочувствовать и услышать эхо войны Это святое место. Здесь можно показать и рассказать нам детям, как воевали наши бабушки и дедушки. И не забывать, что ради нас, ради мирной жизни на земле, они воевали , боролись и умирали.

Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы:

Пройдут годы и десятилетия, нас сменят новые поколения. Но сюда, к подножию величественного монумента Победы будут приходить внуки и правнуки героев. Сюда будут приносить цветы и приводить детей. Здесь, думая о прошлом и мечтая о будущем, люди будут вспоминать тех, кто погиб, защищая вечный огонь жизни.


Список используемой литературы:

  1. Виктор Боков «Мамаев Курган»

  2. И.Г. Падерина «Мамаев Курган»

  3. Личные фотографии, сделанные во время экскурсии.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!