СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Живая вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по окружающему миру на тему: "Живая вода"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Живая вода"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №14»







Проектная работа

Живая вода.

Оценка

качества питьевой воды

в домашних условиях







Работу выполнила:

ученица 2 Е класса

МБОУ «Гимназия №14»

Давыдова Диана

Руководитель: учитель

начальных классов

Верина Н.А.





г. Набережные Челны

Оглавление

Введение…………………………………………….…………..……….3

Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………....5

    1. Свойства воды ………………………………………………...........5

    2. Характеристика источников водоснабжения и качества питьевой воды……………………………………………………………….....................6

    3. Основные загрязняющие вещества водных ресурсов……………..6

    4. Значение воды для здоровья человека………………………….......7

    5. Влияние показателей качества воды на здоровье человека………8


Глава 2. Практическая часть………………………………………….10

  1. Простые способы оценки качества питьевой воды…………….10

  2. Эксперименты……………………………………………………..11

Заключение………………………………………………………………..14

Список литературы………………………………...……………………..15

Приложение ………………………………………………………………16















Введение

Человек использует воду ежедневно. С ней в организм могут поступать не только полезные, но и опасные вещества. Вода — это универсальный растворитель, поэтому обычно она не встречается в химически чистом виде. Вместе с бактериями и вирусами она также может нести в себе и множество разных примесей. Все это влияет на вкус воды, ее запах, прозрачность и цвет. И даже по этим простым признакам можно определить, что ее качество изменилось.

Загрязненная вода является причиной порядка 70–80 % всех известных заболеваний и на 30 % ускоряет процессы старения. Вот почему так важно проверять ее качество. А если нет возможности отдать воду на анализ в лабораторию, первичное тестирование можно провести и в домашних условиях.

Вода оказывает огромное влияние на здоровье человека. Для выживания живого организма ежедневно требуется определенное количество воды. Вопрос качества подаваемой воды играет важную роль в сохранении здоровья людей.

На сегодняшний день сохранение и укрепление  здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности.

Актуальность исследования: в настоящее время многие люди, опасаясь заражения инфекционными заболеваниями, употребляют только очищенную воду, используя различные средства и способы очистки питьевой воды. Можно предположить, что их действия оправданы, так как водопроводная система в большинстве случаев старая и нуждается в замене. По поводу воды, которую мы пьем, проводится множество дискуссий. С экранов телевизоров нам рассказывают об опасностях которыми грозит неочищенная вода. Реклама навязывает различные средства очистки воды. Но в действительности так ли полезно всегда пить очищенную  воду? От качества питьевой воды зависит здоровье человека. Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой.

Объект исследования: питьевая вода.

Предмет исследования:  качество питьевой воды.

Методы исследования: изучение научно-познавательной литературы; опыты; наблюдение; анализ.

Проблема исследования: для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Как определить качество питьевой воды в домашних условиях?

Гипотеза исследования: если мы научимся определять качество воды в домашних условиях, и будем употреблять только чистую воду, то будем здоровы.  

Цель исследования: изучение качества питьевой воды

Задачи исследования:

  • Изучить  научно – познавательную литературу по данной  теме.

  • Рассмотреть влияние показателей качества воды на здоровье человека.

  • Провести опыты  по определению качества воды в домашних условиях.

  • Обобщить полученную информацию, сформулировать выводы и рекомендации по употреблению питьевой воды.


























Глава 1. Теоретическая часть

    1. Свойства воды

Поверхность Земли, занятая водой, в 2,5 раза больше поверхности суши. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.

Чистой воды в природе нет, - она всегда содержит примеси.

Вкус воды зависит:

-      от минерального состава;

-  от наличия в ней органических веществ и интенсивности их разложения;
          -      от температуры воды и наличия газов атмосферного воздуха.

Повышенное содержание сульфатов придает воде горьковатый привкус, хлоридов - соленый вкус, солей железа и марганца - чернильный, железистый привкус. Наибольший освежающий эффект вода имеет при температуре 7-11º C. При температуре воды выше 15 º C снижаются ее вкусовые свойства, и она плохо утоляет жажду.

Природная вода содержит многочисленные растворенные вещества – соли, кислоты, щелочи, газы (углекислый газ, азот, кислород сероводород), продукты отходов промышленных предприятий и нерастворимые частицы минерального и органического происхождения.

Свойства и качество воды зависят от состава и концентрации содержащихся в ней веществ. Наиболее чистая природная вода – дождевая, но и она содержит примеси и растворенные вещества (до 50 мг/л).

Содержание растворенных веществ в морской воде составляет 10000-20000, а в воде океанов – около 35000 мг/л. Вода соленых озер -200000 мг/л и более.

Питьевой считается вода, пригодная к употреблению внутрь.


1.2. Характеристика источников водоснабжения и качества питьевой воды.

При получении питьевой воды различают две основные группы по ее происхождению: подземные воды и поверхностные воды.

Группа подземных вод подразделяется:

1. Артезианские воды -  воды, которые с помощью насосов поднимаются на поверхность из подземного пространства. Они могут залегать под землей в несколько ярусов, которые полностью защищены друг от друга. Пористые грунты (особенно пески) оказывают фильтрующее и, следовательно, очищающее действие. При соответствующем длительном нахождении воды в пористых грунтах артезианская вода достигает средних температур почвы (8-12 градусов) и свободна от микробов. Благодаря этим свойствам (практически постоянная температура, хороший вкус, стерильность) артезианская вода является особо предпочтительной для целей питьевого водоснабжения. Химический состав воды, как правило, остается постоянным.

2. Инфильтрационная вода добывается насосами из скважин, глубина которых соответствует отметкам дна ручья, реки или озера. Качество такой воды в значительной мере определяется поверхностной водой в самом водотоке, т. е.  вода, добытая при помощи инфильтрационного водозабора, является тем более пригодной для питьевых целей, чем чище вода в ручье, реке или озере. При этом могут иметь место колебания ее температуры, состава и запаха .

3. Родниковая вода - подземная вода, самоизливающаяся естественным путем на поверхность земли. Будучи подземной водой, она в биологическом отношении безупречна и по своему качеству приравнивается к артезианским водам. Вместе с тем родниковая вода по своему составу испытывает сильные колебания не только в кратковременные периоды времени (дождь, засуха), но и по временам года (например, таяние снега).


1.3. Основные загрязняющие вещества водных ресурсов

В окружающую среду выбрасывается до 400 тыс. различных химических веществ. Из них наибольшую опасность для водоемов представляют примерно 800. Наиболее вредными химическими загрязнителями является нефть и нефтепродукты, пестициды, тяжелые металлы.

Водоемы имеют замечательное свойство: самоочищение водоемов - это сложный процесс, при котором происходит разрушение компонентов загрязнения. Но водоемы не справляются сами с очищением из-за активной деятельности человека. Засоренные  воды сбрасываются в реку, что делает ее непригодной для использования в хозяйственной деятельности.

  Содержание в воде нефтепродуктов свыше вызывает гибель рыбы, нарушает развитие икры. Нефть опасна для крупных морских животных, китов, тюленей, дельфинов.

Одним из распространенных загрязнителей водоемов являются   вещества, которые используются в качестве моющих средств. Они способствуют образованию опухолей.  Исследователи утверждают, что эти вещества покрыли слоем пены многие европейские реки. Их обнаруживают даже в питьевой воде. Они не поддаются очистке. Поэтому ученых стараются их заменить.

  Пестициды (ядохимикаты, химические средства защиты) и минеральные удобрения находятся в числе  загрязнителей водоемов, которые  приводят к недостатку кислорода в воде,  гибели рыбы.


1.4 Значение воды для здоровья человека

    Вода второе по значимости вещество после воздуха для жизни человека. Значение воды в жизни человека очень велико.  Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий  здорового образа жизни. Вода доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления. Потребление  достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить  образование камней в почках. Вода как бы «смазывает» суставы, а также регулирует температуру тела и   обеспечивает эластичность кожи. Вода необходима для нормального пищеварения. Участвуя в обмене веществ, эта уникальная жидкость позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.  

Потеря воды для организма, опаснее, чем голодание: без пищи  человек может прожить больше месяца, без воды не более нескольких суток.

Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Прежде всего, это связано с качеством употребляемой воды. 

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85% всех заболеваний в мире передается водой. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.

Вода, которую мы потребляем, должна быть чистой. По санитарным нормам любая вода, которая течет из крана, должна  отвечать стандартам питьевой воды. (СанПиН 2.1.4.1074 - 01 «Питьевая вода»). Приложение 1

   






1.5 Влияние показателей качества воды на здоровье человека

Существуют основные показатели качества питьевой воды. Их условно можно разделить на группы:

   1. Органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность).

   2. Токсикологические показатели (алюминий, свинец, мышьяк, фенолы,

      пестициды).

   3. Показатели, влияющие на органолептические свойства воды (рН, жесткость

      общая, нефтепродукты, железо, марганец, нитраты, кальций, магний,

      окисляемость перманганатная, сульфиды).

   4. Химические вещества, образующиеся при обработке воды (хлор остаточный

      свободный, хлороформ, серебро).

   5. Микробиологические показатели (термотолерантные колиформы или Е.соli,

      ОМЧ).

 Как правило, питьевая вода перед подачей потребителю подвергается одному или нескольким видам очистки. Однако бывает, что такая очистка проводится с нарушениями либо является недостаточной. Снижает качество воды и техническое состояние водопроводных труб. В результате водопроводная вода несет большое количество посторонних веществ (бактериальная загрязненность воды, наличие в ней примесей, солей тяжелый металлов, хлора и др.). Превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ в воде вредит здоровью человека.

Очень опасно присутствие в питьевой воде микроорганизмов, особенно бактерий из группы кишечных палочек и энтеровирусы, поражающих желудочно-кишечный тракт, а также вирус гепатита. Чтобы обеззаразить воду от микроорганизмов, её хлорируют.  

Хлором обеззараживают воду, поскольку он —  способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Однако с некоторыми соединениями, находящимися в воде, хлор вступает в реакцию. В результате образуются гораздо более неприятные соединения, чем сам хлор. Они придают воде неприятный запах, влияют на печень и почки.

Иногда в питьевой воде встречается много солей соляной и серной кислот (хлориды и сульфаты). Они придают воде соленый и горько-соленый привкус. Употребление такой воды приводит к нарушению деятельности желудочно- кишечного тракта.

Содержание в воде катионов кальция и магния сообщает воде так называемую жесткость. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жесткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям суставов (артриты, полиартриты), к образованию камней в почках, желчном и мочевом пузырях.

Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом.

При длительном употреблении питьевой воды и пищевых продуктов, содержащих значительные количества нитратов снижает способность крови к переносу кислорода, что ведет к неблагоприятным последствиям для организма.

Многие химические вещества чаще всего вызывают рак либо воздействуют на печень и почки и как следствие – на кровь, поскольку почки и печень — “очистные органы человеческого организма”.  




















Глава 2. Практическая часть

    1. Простые способы оценки качества питьевой воды


Существует несколько способов определить, является ли вода идеалом из идеалов, или же всё-таки с ней что-то не в порядке.

Первый – самый простой и часто самый надёжный – просто попробовать воду. Если  её приятно пить,  если вам нравится её вкус,  её запах,  она прозрачна и в ней нет мутного осадка, то воду можно не очищать.

Однако, если

  • вас смущает запах хлорки или сероводорода от воды

  • её странный рыжевато-зелёный цвет

  • от воды пахнет какой-то химией

  • непонятные маслянистые пятна на заваренном чае или кофе

  • вода на вкус солоновата или горчит

  • у вас есть подозрения, что в воду могло попасть что-то не то, чего пить совсем не хочется, то, скорее всего, нужно подумать о фильтре

Другой способ – налить воду в большую прозрачную ёмкость, например, в трёхлитровую банку и дать ей постоять день-два. Если вода не очень хорошего качества, то это будет видно сразу (лучше на белом фоне) – в ёмкости она будет мутного зеленоватого цвета, а через два дня на дно выпадет осадок, стенки покроются налётом, а на поверхности появится маслянистая плёнка.

С другой стороны, если вода прозрачна, за два дня не выпадает осадок, стенки ёмкости не загрязняются, на поверхность ничего не всплывает, то, есть вероятность того, что вода чистая.

Однако эти два способа, к сожалению, могут не учитывать наличие в воде вредных растворимых примесей, таких как: нитраты, пестициды, тяжёлые металлы. Для этого есть третий способ – капнуть небольшую капельку воды на отражающую гладкую поверхность (например, зеркало). Когда капелька высохнет, вы увидите, что находится в воде и в каком оно количестве.

Для сравнения, чистая вода не оставляет следов на подобной гладкой поверхности.

Вода должна иметь безвредный химический состав, т.е. не содержать вредные (токсичные, канцерогенные, радиоактивные) вещества, ограничивающие потребление воды в быту.

Вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, т. е. не содержать патогенных бактерий. Вирусов, простейших и яиц гельминтов. Судить о качестве воды и ее соответствии или несоответствии установленным нормам можно только на основании максимально полного химического и бактериологического анализа. Только на основе анализа можно делать окончательный вывод о той проблеме или комплексе проблем, с которыми придется иметь дело.


    1. Эксперименты

Для исследования я взяла 4 пробы воды из разных зданий г.Набережные Челны.

Образцы воды:

образец 1- вода из скважины до установки фильтра на участке по адресу: ул.Гостева д.27;

образец 2 - вода кипяченая по адресу: ул. Гоства д.27,

образец 3- водопроводная вода по адресу: ул. Н.Якупова (Гимназия №14, кабинет 209);

образец 4- фильтрованная вода ул. Н.Якупова (Гимназия №14, кабинет 209)

Опыт №1. Определение цвета воды

Определить цвет воды. Чистая вода бесцветная, а если вода имеет оттенок, то это значит, что вода непригодна для питья. Присутствие в воде растворенного железа и марганца - такая вода первоначально прозрачна, но при отстаивании или нагреве приобретает желтовато - бурую окраску, что является причиной ржавчины подтеков на сантехнике. При повышенном содержании железа вода также приобретает характерный «железистый» привкус.

Берём стаканчики и наливаем в них каждый из образцов и с обратной стороны приложим к ним лист бумаги .

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

бесцветная

бесцветная

бесцветная

бесцветная









Вывод: Все образцы прошли это испытание.

Опыт № 2. Определение запаха воды

Необходимо определить запах воды. Для этого нужно будет нагреть воду до 50-60С, для этого нам понадобится термометр. Когда вода будет нагрета, при помощи вращательных движений определим запах.

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

Имеет запах

(железистый)

Без запаха

Имеет запах

(хлор)

Без запаха



Вывод:  вода образцы 1 и 3 имеет слегка неприятный запах. В этом нет ничего удивительного, потому что, это вода из скважины и водопроводная вода.



Опыт № 3. Определение кислорода в воде

Определение кислорода в воде. Я взяла 4 баночки и налила в каждую воду и оставила на сутки. На стенках ёмкости появились пузырьки, что означает наличие кислорода в воде, чем больше кислорода в воде, тем больше пузырьков.

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

В наличии

нет

В наличии

Больше всех



Вывод: в образцах 1, 3,4 кислород в наличии, наибольшее количество в образце 2. В образце 2 кислорода нет

Опыт № 4. Наличие в воде органических примесей

Определение в воде органических веществ. В каждый образец нужно добавить раствор перманганата калия (марганцовки), и если окраска останется прежней, значит, что органических веществ воде не содержится.






Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

Розовый цвет

Розовый цвет

Розовый цвет

Розовый цвет






Вывод: Все образцы поменяли цвет. Органических веществ нет.

Опыт № 5. Определение жёсткости воды

Определить жёсткость воды. У меня нет приборов, как в лаборатории, поэтому я буду воду кипятить. При воздействии высоких температур будут осаждаться соли кальция и магния и будет образовываться накипь.

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

Накипь присутствует

отсутствует

Накипь присутствует

отсутствует

Вывод: образцы 1 и 3 присутствует накипь.

Выводы:

В результате проведённого исследования, мы узнали, что в соответствии с требованиями питьевая вода должна быть безопасна, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Исследованные нами образцы питьевой воды показали, что не все образцы питьевой воды соответствуют стандартам качества. Я делаю вывод, что лучше всех фильтрованная вода, но нужно следовать инструкции (менять фильтр по инструкции).

  • никаких посторонних частиц не обнаружено

  • ни один образец не имеет цвета

  • образец воды из скважины имеет свойственный для своего происхождения запах, а водопроводная имеет запах хлора.

  • Образец воды из скважины и водопроводная имеет, т.к ее окраска посветлела при добавлении марганцовки.






















Заключение

 

В результате изучения и исследования   темы можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были реализованы.

Я собрала, и проанализировала информацию о способах оценки качества питьевой воды. Мой эксперимент доказал, что качество сырой воды ниже, чем кипяченой, что самая качественная вода – фильтрованная. Процесс кипячения уничтожает вирусы, болезнетворные микроорганизмы и бактерии, удаляет хлор и другие вещества, как аммиак, радон и др. Кипячение, безусловно, помогает очистить воду, но при этом существенно меняет ее структуру. Вода, по сути, становится «мертвой», так как происходит уничтожение не только вредных веществ и примесей, но и испарение кислорода. Длительное кипячение «убивает» патогенную сферу, но в тоже время делает воду абсолютно бесполезной для человеческого организма. К тому же при кипячении часть воды испаряется, что увеличивает концентрацию в остывшей жидкости солей, которые отлагаются на стенках чайника в виде пресловутой накипи и извести, а затем благополучно попадают в организм при последующих употреблениях воды из чайника. Я разделяю мнение специалистов, что пить сырую воду не безопасно.

Обобщив полученные данные моего исследования, можно сказать, что здоровье каждого человека – в его руках. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Без всякого преувеличения   высококачественная вода – одно из непременных условий сохранения здоровья людей.














Список использованной литературы.

Литература:

1. Большая энциклопедия школьника. Оксфорд/Пер. с англ. У. В. Сапциной, А. И. Кима, Т.В.Сафроновой и др.-М.:ЗАО»РОСМЭН-ПРЕСС»,2007.

2. Гальперштейн Л. Я. Моя первая энциклопедия: Науч.-поп. издание для детей/Оформл. обложки А. М. Ефремова; Ил. М. Ф. Аверьянова, Ю. Г. Алутиной, К. Р. Борисова и др.-М.:ЗАО «Росмэн-Пресс»,2006.

3 . Новейший полный справочник школьника:5-11 классы: в 2-х т.Т.1:Биология; Химия; Математика; Физика; География.-М.:Эксмо,2009.-(Новейшие справочники школьника

4. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Экология. / Авт.- сост.А.Е.Чижевский; Худож. В.В.Николаев, А.В. Кардашук, Е.В.Гальдяева. – М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО « Издательство Астрель», 2003 .- 410, (6)с.: ил.

Интернет - источники:

diamanvl/rubooks/zanimatelnaya_fizika_kniqa.

http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.

http://www.fs.fed.us/water/.

http://www.vodoobmen.ru/






















Приложение

Памятка по употреблению питьевой воды.

  1. Прежде, чем употреблять воду, надо обращать внимание на ее цвет, запах, привкус. 

  2. Не пить сырую воду

  3. Производить дополнительную обработку питьевой воды:

    а) отстаивание

    б) кипячение

    в) вымораживание

    г) фильтрование

      4. Лучше всего употреблять фильтрованную воду.  

Рекомендации населению

1. Для того чтобы избавиться от хлора, воду перед употреблением надо либо отстаивать в открытом сосуде не менее 1 часа, либо кипятить. Хлор полностью улетучивается из открытого сосуда. Соли хлора хорошо выпадают в осадок при замораживании и последующем размораживании .

2. Улучшить качество питьевой воды можно с помощью фильтров.

Не следует приобретать очень дорогие иностранные фильтры, которые убирают из нее не только органические примеси, ржавчину, бактерии, хлор и тяжелые металлы, но также и минеральные соли.

3. С осторожностью следует относиться к фильтрам, где в качестве одного из очищающих элементов применяется серебро. Далеко не всем этот благородный металл показан.

4. Если в доме нет очистителей воды, то рекомендуется взять на заметку следующие рецепты И. П. Неумывакина:

На 1 л воды — 1–2 чайные ложки яблочного уксуса и меда, 3–5 капель 5%-ного йода (в такой среде микробы погибают за несколько минут). 10–15 листьев рябины на 1–3 л воды делают ее чистой через 2 часа (даже болотную, охотники это знают). Листья можно использовать повторно, только надо осторожно промыть чистой водой и затем уже настаивать не менее 3 часов. Листья высушивают в тени и для хранения складывают в деревянный ящик или картонную коробку.

5. Если рядом нет проверенного родника и возникают сомнения в хорошем качестве водопроводной или ключевой воды, то надо ее вскипятить, остудить и залить кислые ягоды — клюкву, бруснику, облепиху, кожуру или сердцевину яблок и т. д. После того как вода немного настоится, ее можно пить. Очень полезны также настои малины, шиповника, черной смородины. Простая кипяченая вода — мертвая, в ней нет энзимов, а минеральные микроэлементы видоизменены

















































Этот тест позволяет определить наличие посторонних примесей. Налейте воду в чистую прозрачную бутылку, закройте крышкой и оставьте в темном месте. Если через несколько дней появился хотя бы один из внушающих подозрение признаков (пленка на поверхности, налет на стенках, осадок), то качество воды оставляет желать лучшего: в ней присутствует большое количество солей металлов.



2.кипячение


Этот опыт позволяет определить, присутствуют ли в воде металлы в высокой концентрации. Доведите воду в кастрюле до кипения, затем оставьте ее на медленном огне еще на 12–14 минут. После подождите еще 20 минут, пока вода остынет, и затем вылейте ее. Наличие известковых отложений и накипи на стенках кастрюли — не самый хороший показатель. Если цвет накипи серый, значит, превышена концентрация кальция, коричнево-желтый — железа.









Обыкновенная марганцовка позволяет определить, пригодна ли вода для питья. Небольшое ее количество растворите в стакане с тестируемой жидкостью и оцените реакцию. Вода должна стать светло-розовой. Если же вода приобрела желтый оттенок, то она плохого качества и пить ее нельзя. Марганцовка обесцвечивается, когда разрушает органические вещества.

Чай может по-разному завариваться в разной воде, даже если вся она хорошего качества. Но особое внимание стоит обратить на прозрачность напитка. В стакан со свежезаваренным чаем налейте 40–50 мл проверяемой сырой воды. Если содержимое стакана приобретает более светлый оттенок, то качество воды приемлемое. Если чай помутнел — такую воду пить нельзя: в ней может быть переизбыток солей или других вредных веществ, в том числе и органических.

Считается, что вода хорошего качества легче. С помощью точных кухонных весов можно взвесить 2 образца воды. Первый образец — эталонный (в качестве эталона может выступать вода из кулера или фильтрованная вода), второй — тестируемый. Лучше пользоваться одним и тем же мерным стаканом. Хороший показатель — примерно одинаковая масса образцов (разница должна составлять не более 1–2 %).

 Тест с зеркалом

Чтобы определить наличие посторонних примесей, капните небольшое количество воды (1–2 мл) на чистую стеклянную поверхность — для этих целей можно использовать зеркало. Подождите, пока жидкость испарится, затем оцените результат. Если на поверхности остался след, значит, в воде присутствуют посторонние примеси. Вода хорошего качества после испарения оставляет поверхность чистой.

Этот способ позволяет проверить воду на жесткость. Добавьте в воду небольшое количество мыла. Если вода мягкая, оно быстро растворится и создаст большое количество пены. При жесткой воде все происходит с точностью до наоборот. Жирные кислоты образуют с кальцием и магнием, содержащимися в воде, прочные соединения, и мыло перестает давать пену.

За жизнь человек выпивает примерно 35 тонн воды. Вот почему так важно следить за ее качеством. Особенно учитывая, что до 80 % различных химикатов из окружающей среды обязательно попадают в источники воды, а содержащиеся в ней в переизбытке металлы способны вызывать различные болезни.

А какую воду пьете вы? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что ее стоило бы проверить?

 Заключение

Итак, остается только подытожить то, о чем сказано выше:

1. Сырая водопроводная вода однозначно полезней кипяченой для питья, но её нужно предварительно отстаивать или фильтровать.

2. Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами.

3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя.

4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды.

5. Минеральную воду лучше использовать в лечебных целях.

Специалистами рекомендуется пить: утром и перед сном – один стакан воды. Перед каждой едой – один-два стакана воды. Во время еды – полстакана. Сразу после еды пить не рекомендуется.

Пейте чистую воду и будьте здоровы!

Вода для всех источник жизни,

И без неё никак нам не прожить.

Не зря гласит пословица народная:

Не плюй в колодец, из которого придётся пить.
 

Список используемых источников и литературы

Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1973

Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002

Горский В.В., «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962

Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94

II.Заключение.

В результате проведенного исследования я доказал, что в домашних условиях можно определить качество воды и улучшить ее различными способами, подтвердив этим самым гипотезу. Для этого я провел эксперименты, на основе которых можно сделать следующие выводы:

1. 2. На основе проведенных экспериментов по определению качества воды я установил, что питьевая вода в нашем доме требует дополнительной очистки;

3. Из 6 способов очистки воды в домашних условиях я считаю, что лучшим и наиболее приемлемым способом является очистка воды с помощью бытового фильтра «Барьер».

Я думая, что мой научная работа многим поможет еще раз осмыслить и оценить значение воды и ее качества в жизни человека.

Хочется закончить работу словами А. Сент-Экзюпери: «…Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…».[2]

В результате изучения и исследования   темы «Оценка качества питьевой воды в домашних условиях»  можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале данной работы, были реализованы.

Я собрала, и проанализировать информацию о способах оценки качества питьевой воды и способах ее очистки в домашних условиях. Мой эксперимент доказал, что качество сырой воды ниже, чем кипяченой, что самая качественная вода – бутулированная. Я разделяю мнение специалиста Натальи Александровны, что пить сырую воду не безовасно.

Обобщив полученные данные моего исследования, можно сказать, что здоровье каждого человека – в его руках. Для того, чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. Без всякого преувеличения   высококачественная вода – одно из непременных условий сохранения здоровья людей.

Рекомендации по употреблению питьевой воды.

  1. Прежде, чем употреблять воду, обращать внимание на ее цвет, запах, привкус. 

  2. Не пить сырую воду

  3. Производить дополнительную обработку питьевой воды:

    а) отстаивание

    б) кипячение

    в) вымораживание

    г) фильтрование

      4. Лучше всего употреблять бутулированную воду.  



http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.

http://www.fs.fed.us/water/.

http://www.vodoobmen.ru/


Приложения

Эксперимент №1: все образцы воды одинаковым объёмом и температурой доведу до кипения на газовой плите.

 

 


 

Эксперимент №2: в три ёмкости с испытуемыми образцами воды поместим три одинаковые луковицы.


 

 


Какая вода полезнее?
PPTX / 1.79 Мб

Опубликовано 21.09.17 в 17:27 в группе «Банк исследовательских работ (начальная школа)»



Поделиться




 

 



terminusmarket.ru


РЕКЛАМА

Полотенцесушители в Казани. Склад, шоурум, все цвета.



сестринское-дело-общий.маэо.рф


РЕКЛАМА

Обучение медицинских сестёр

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

РЕКЛАМА

Начало формы

Конец формы

Материалы по темам

Пример исследовательской работы с ребенком "Физика и психология"
Исследовательский проект «Зачем животным нужны хвосты?»
Исследовательская работа "Комплектация автомобиля"
Проект "Моя экскурсия"
КсАнины кристаллы
«Что такое Родина?», музыка Е. Нюкало, слова Т. Карповой
"А У НАШЕЙ КУРИЦЫ" МУЗЫКА Е.НЮКАЛО СЛОВА Т.КАРПОВОЙ
Родословная моей семьи
Музыкально-литературная композиция Е. Нюкало по книге Т. Карповой «Где обедал кашалот?»
Проект Библиотека
Исследовательская работа на тему: «Вредители черёмухи в нашем городе»
Проект «Портрет слова черёмуха»
Защита проекта «Портрет слова черёмуха»
Защита исследовательской работы «Вредители черёмухи в нашем городе»
Проект «Двухстворчатые моллюски (ракушки)»

Авторы по теме




Решетова Анна Владимировна
66

Учитель начальных классов






Кремер Ольга Владимировна
57

Учитель начальных классов






Федюнина Ольга
345

Учитель начальных классов






Анна1819
34






Луценко Марина
65

ВКонтактеОдноклассники

РЕКЛАМА

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!