СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная ученическая деятельность. Сумочка в технике монастырского плетения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомиться с основными техниками плетения бисерных аксессуаров, изготовить бисерную сумочку в технике монастырского плетения в подарок.

Задачи:

  • Познакомиться с основными техниками плетения из бисера и бусин.
  • Познакомиться с историей техники монастырского плетения.
  • Освоить приёмы монастырского плетения из бусин.
  • Выполнить маленькую сумочку в технике монастырского плетения.

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная ученическая деятельность. Сумочка в технике монастырского плетения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Дубны Московской области»









Тема работы:

«Сумочка в технике монастырского плетения»



Работу выполнила:

Арефьева Анастасия,

ученица 8 «А» класса

МБОУ СОШ №7


Руководитель работы:

Романова Ольга Леонидовна,

учитель технологии

МБОУ СОШ №7





Дубна, 2024 год

Содержание

I. Подготовительный этап

1. Определение проблемы и темы творческого проекта.

2. Первоначальные идеи. Выбор лучшего варианта

3

3. Цель. Задачи проекта «Бисерная сумочка в технике монастырского плетения»

5

II. Этап планирования

  1. Введение

  2. Исследование:

  • Основные техники плетения из бисера и бусин.

  • История монастырского бисерного плетения.

  • Основы монастырского плетения.

  • Материалы и инструменты для работы над проектом.

  1. Требования к изделию

5

III. Технологический этап

  1. Необходимо соблюдение техники безопасности при изготовлении игрушки.

  2. Для выполнения проектного изделия понадобится.

  3. Технология изготовления изделия

21

IV. Заключительный этап творческого проекта

  1. Соответствие изделия разработанным требованиям.

  2. Экологическая экспертиза.

  3. Расчёт трудоёмкости.

  4. Рекламный проспект.

  5. Экспертная оценка и самооценка.

  6. Вывод

25

Источники информации

29

Приложение. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (Бисероплетение, работа с бусинами):

  • Общие санитарно-гигиенические требования.

  • Техника безопасности при работе с ножницами.

  • Техника безопасности при работе с леской.

  • Общие правила выполнения работ бисероплетения

31



  1. Подготовительный этап

  1. Определение проблемы и темы творческого проекта


В прошлом году я сделала в подарок для мамы сумочку с бисерной вышивкой. Это была маленькая декоративная летняя сумочка для ключей, телефона и других мелочей. Моё увлечение бисером не прошло бесследно ни для меня, ни для окружающих: со всех сторон стали поступать просьбы изготовить бисерные сувениры.

Броши из бисера, аксессуары с бисерным декором, бисерные украшения всегда смотрятся элегантно. Они могут отлично украсить наряд, сделать образ более утонченным. Любая девушка и женщина с удовольствием получили бы подобные подарки.

Меня заинтересовала техника бисероплетения, которая сегодня превратилась в полноценный вид рукоделия и настоящее искусство. Самыми распространенными из них являются параллельное и объемное плетение. Мой выбор пал на женскую вечернюю плетёную сумочку. Изделие было определено. Нужно было определиться с техникой плетения.








  1. Первоначальные идеи

Сначала идеи просто роились, ведь в интернете такое огромное количество вариаций плетения, нужно было в них разобраться и выбрать наиболее подходящий для меня. Они были необыкновенными, трудно было оторваться от созерцания подобной красоты.

Пытаясь разобраться в этом бисерном великолепии, я разделила просмотренные варианты плетения на несколько групп:

  • Простейшие способы плетения бисером

  • Объёмное параллельное плетение

  • Круговое (французское) плетение

  • Монастырское плетение

  • Мозаичное плетение


Поскольку моя сумочка предполагалась как небольшая вечерняя, то многие варианты мне не подошли. Я остановилась на несложной в исполнении, не затратном финансово варианте:



  1. Цель. Задачи проекта «Сумочка в технике монастырского плетения»

Цель: Познакомиться с основными техниками плетения бисерных аксессуаров, изготовить бисерную сумочку в технике монастырского плетения в подарок.

Задачи:

  • Познакомиться с основными техниками плетения из бисера и бусин.

  • Познакомиться с историей техники монастырского плетения.

  • Освоить приёмы монастырского плетения из бусин.

  • Выполнить маленькую сумочку в технике монастырского плетения.


Методы исследования:

  • Анализ полученных данных по теме;

  • фотографирование;

  • метод технологического изготовления;

  • социологический опрос (анкетирование).


Постановка проблемы: Знакомство и освоение новой техники работы с декоративными материалами: плетение из бусин.


Гипотеза: Известно, что мода явление цикличное. Возможно ли сегодня сделать популярным направление декоративных аксессуаров, изготовленных из бисера и бусин в технике плетения? Ведь последний пик интереса к подобным изделиям был в конце 90-х годов прошлого века. Предполагаю, что дамские сумочки из бисера и бусин не потеряли своей актуальности и привлекательности и могут пользоваться потребительским спросом.


  1. Этап планирования

  1. Введение

Имея навык работы с бисером разной формы, я мола учесть его плюсы и недостатки при выполнении плетёного изделия из данного декоративного материала. Ведь от качества бисера зависит внешний вид изделия, его долговечность и функциональность. Самый лучший производят в Японии и Чехии: бусины ровные, одинакового размера, с широким отверстием, не боятся влаги, перепада температур и химических воздействий; многообразие оттенков и форм; чаще изготавливают из цветного стекла и керамики, реже - из крашеного пластика. А вот бусинки из китайского пластика лучше проверять: намочить и оставить на кусочке светлой ткани — через 2-3 часа посмотреть, остался ли след на материале или нет. Со временем китайский бисер утрачивает яркость цвета. Учитывая всё это, я решила отказаться от бисера и использовать в своей работе недорогие и прочные пластиковые и акриловые бусины.

Современные технологии обеспечивают большой выбор самых различных материалов. Пластиковые и акриловые бусины разнообразных цветов, форм и размеров гораздо удобнее, чем бисер, для плетения дамских сумочек. Используя бусины более крупного размера, можно затратить меньшее количество времени на изготовление изделия: с ними не только работать быстрее и удобнее, но и готовая вещь лучше держит форму.

В Сети множество видео по плетению сумочек самых разных фасонов: клатчей, шопперов, корзинок, кроссбоди на длинной цепочке, кисетов. Делают их из полупрозрачных акриловых бусин и из «жемчужных» – и те, и другие смотрятся очень эффектно.

Чтобы справится с поставленной задачей, нужно внимательно изучить инструкцию и аккуратно следовать ей. Вещи, созданные своими руками, всегда уникальны, даже если и выполняются по заданной схеме.


  1. Исследование


Основные техники плетения из бисера и бусин

Когда мы говорим о плетении, мы подразумеваем соединение воедино разрозненных материалов, имеющих хоть какую-то степень гибкости и эластичности: плетение из растительных волокон, шнура, проволоки, нитей, лент и других материалов, путём соединения которых получается полотно или конструкция.

Бисероплетение отличается тем, что сплетаются нитевидная основа с нанизанными неэластичными бисеринками и бусинками. Унизанная ими нить может не только переплетаться, но и связываться узлами или сцепляться витками, как это происходит в ткачестве или при вязании. И фиксироваться это всё может однократным или многократными прохождениями сквозь отверстия бисеринок или бусинок. При этом сама нить становится незаметной и не отвлекает внимания от красоты бисерной фактуры или орнамента.

Вариантов плетения множество. Рассмотрим основные: от простого к сложному.


  • Простейшие способы плетения

Низка или снизка (простая цепочка) – последовательное нанизывание бисерин столбиком на нитяную основу. Позволяет сочетать бисер разных цветов, форм и размеров. Снизки можно располагать параллельно, скручивать, завязывать в узелки, сплетать друг с другом в косы. В усложнённом варианте в процессе нанизывания можно использовать соединительные бусины, то есть пропускать нити разных низок через соседние бусины. Этим способом выполняют браслеты, колье, пояса.



Игольчатое вязание столбиком (шип, колючка) - получают путём повторного продевания рабочей нити обратным ходом сквозь все составляющие длину шипа (иглы) бисерины, за исключением стоп бусины, расположенной на самом краю. Набирается низка нужной длины. Рабочая нить обвивает последнюю её бусину и направляется обратным ходом сквозь остальные.

 Этим способом получают бахрому, кисти по краю или углам изделия. Его же используют в бисерной флористике, создавая ветви, стебли, тычинки, игольчатые соцветия астр и хризантем.








Петля - простая низка столбиком замыкается в кольцо, путём продевание рабочей нити обратным ходом в первую, начинающую низку бисеринку.

Самая маленькая петля из трёх бисерин называется «бутон».



Повторяя операцию на всю длину нити, можно получить цепочку с кольцевидными звеньями.

Данным способом выполняют округлые полые внутри лепестки и листья цветов, элементы брошей, заколок, колье, пряжек, кончики элементов игольчатых плетений.






Крест – состоит из четырёх бусин и напоминающий цветок с четырьмя лепестками и пустой серединкой. Получают смыканием кольца из четырёх бисеринок. Повторяющийся раппорт можно превратить в цепочку.

Более сложный вариант с фиксированием каждой бусинки – плетётся на двух рабочих нитях. В данном случае оба конца продеваются сквозь бусинку повторно навстречу друг другу и скрещиваются, обвивая стоп-бусину. Таким образом можно собирать сложные фигуры.




Параллельное плетение бисером – в основе него лежат низки различных длин, образованные определённым числом бисеринок, уложенные в параллельные ряды и образующие единое плоское полотно или объёмную конструкцию. Основой для таких плетений служат: нить, упругая леска или сохраняющая заданную форму проволока.

В плетении задействованы оба конца основы – две рабочих нити. Первая стоп-бусина или первый ряд протягивается к центру отмеренного для работы отрезка основы. В последующих рядах обе рабочих нити проходят навстречу друг другу сквозь все составляющие ряд бисерины. Так образуется единое бисерное полотно, скреплённое только в начале и в конце ряда. Ближе к центральной части соседние ряды нетрудно раздвинуть и это один из недостатков простой техники. 

Достоинства. Можно создавать огромное количество вариаций: геометрические фигуры и тела, листья лепестки и другие флористические элементы. В этой технике изготавливают браслеты, пояса, заколки, серьги, сувениры. А в схеме достаточно указать число бисерин в ряду:



Объёмное параллельное плетение – в данном случае параллелям придается нужный изгиб и бисерные ряды укладываются в разные плоскости.


Круговое (французское) плетение – также используются бисерные низки разной длины, но они в основном дугообразные. В этом случае изделия приобретают округлую форму. Основой для плетения является проволока, а техника напоминает принцип плетения корзин, где последовательно оплетаются оси каркаса.

Изначально техника была сугубо флористической. Француженки мастерили отдельные соцветия, украшающие корсажи платьев и огромные неувядающие букеты для интерьеров. Сегодня в данной технике создаются абстрактные композиции, заколки, броши, шкатулки и т.д.


Монастырское плетениев основе плетения «крест». Есть мнения, что первыми технику изобрели монахи, украшая церковную утварь и культовые облачения.

Плетение ведётся на двух рабочих нитях или на одной. Начинается с протянутой к центру отрезка основы и закреплённой на нём встречным обвитием стоп-бусины. Со второго ряда переходят на мозаичное плетение. Кроме сплетённых крестиками цепочек, тем же способом плетут полотна и объёмные тела, которые выходят сетчатыми, а не сплошными. Сеточку можно увеличить за счёт более крупных бусин или нанизывая на каждый из четырёх элементов креста сразу по две бисеринки.

Сетчатая воздушность – одно из достоинств монастырских плетений: требуется меньше бисера, чем в плотных полотнах. Готовые изделия и схемы легко масштабируются: необходимое увеличение или уменьшение по крестам легче считается, чем по маленьким отдельным бисеринкам. Легко комбинируется монастырское плетение и с другими техниками.

 Используют в этом плетении мягкие, упругие и жесткие основы: нить, леску, проволоку. Нельзя плести из стекляруса и рубки с острыми режущими краями, так как бусины располагаются перпендикулярно нити основы и могут перерезать её.

Мозаичное плетение. Мозаичный стежок (пейот (от англ. Peyote Stitch) или тыквенный стежок (от англ. Gourd Stitch)) издревле использовался в ритуальных покрывалах индейцев Америки. Бисеринки располагаются здесь в шахматном порядке. Универсальная техника позволяет создавать плоские и объёмные элементы всех назначений и величин: болеро и жилеты, топы, воротники и манжеты, сумочки и пояса, бижутерные жгуты, оплетку кабошонов, фигурки людей и животных.

Достоинства: плотное эластичное, почти как ткань, полотно с чётким рисунком, в сочетании с равномерностью, точностью и математической предсказуемостью его структуры; эстетичная изнанка (её по сути нет, изделие выглядит привлекательно с обеих сторон); достаточно высокая прочность изделия (при условии качественной основы); повреждённый участок можно восстановить.

Недостатки: повышенные требования к качеству материала: бисер должен быть хорошо откалиброван. Поэтому используют японский дорогой бисер. Техника предполагает неоднократное пропускание нити основы сквозь отверстие одной и той же бисеринки. Большой расход бисера. При построении цветового рисунка необходимо учитывать сдвиг рисунка в каждом ряду на один диагональный шаг. Небольшая скорость плетения. Точность и расчитанность движений – надо уложить каждую бисеринку на своё место, равномерно затягивая основу без стянутости, провисания полотна или пустот.

Мозаика может быть:

  • двойной или тройной;

  • косой;

  • круговой;

  • мозаичный шнур (жгут).


Кирпичный стежок – техника американских индейцев, представляет собой плотное бисерное полотно с ровными краями, чётким рисунком, подчинённое строгой геометрии. Похожа на монастырское плетение, но более гибкое и эластичное, так как отверстия бисеринок в полотне располагаются поперёк, а в мозаичном – вдоль. Рабочая нить проходит здесь не через отверстие бисерин предыдущего ряда, а через петельки соединяющей их нити основы. Это и придаёт большую эластичность полотну.

Техника универсальна, широко применяется: объёмные фигурки, шкатулки, бижутерия, сумочки пояса и всевозможные женские и мужские аксессуары, отделка мебели и украшение предметов быта, элементы одежды. Сложность её кажущаяся – она посильна даже новичкам.

Недостатки: видимость нити основы, что обязывает подбирать её в тон основному материалу или выбирать прозрачную основу; незащищённость основы - прочность кирпичного плетения уступает мозаичному.














































История монастырского бисерного плетения

Для изготовления своего проектного изделия я выбрала технику монастырского плетения.

Почему выбранная мной техника так называется? И какое отношение к бисероплетению имеют монастыри? Или название связано с тем, что в основе плетения лежит элемент «крест»? ... Эти вопросы возникли сразу, как только я услышала название техники.

Действительно монастырское плетение (right-angle weave) известно давно. Технику плетения еще называют плетением в крестик или в квадратик, так как соседние бисеринки в нем располагаются перпендикулярно относительно друг к другу. Предметы церковного культа, оформленные бисером и стеклярусом, изготавливались в монастырских мастерских, они составляют самостоятельную группу, сильно отличающуюся от светских и народных изделий из тех же материалов. Приёмы исполнения и орнаменты подчинялись традиционным, веками складывавшимся правилам, новые технологии и узоры проникали в них сильно переработанном виде. Декорировались в данной технике оклады икон, сами иконы, образки, ленты, на которые подвешивали лампады, бисерные чётки, старообрядческие лестовки, покровцы.

Преимущественно облачения священнослужителей украшали бисерной вышивкой, вышивались бисером иконы или фрагменты облачения святых на иконе, но есть целое направление плетёных церковных изделий и элементов. В Историческом музее хранится икона Митрофания Воронежского, в епископском облачении, плетеная крупным бисером.

В церковной утвари плетение использовалось для декорирования подставок свечей: массивные, высокие, одетые в бисерные чехлы; они вставлялись в большие церковные подсвечники, а на них уже ставилась свеча или лампада.









Сохранились подобные украшения в уникальном пещерном храме во имя святой Анастасии Узорешительницы в Крыму, где преобладает бисерное украшение утвари: бисерные панно, разноцветные лампады, множество крестов из ярких бусин. Удивительной красоты иконы тоже декорированы бусинами и камнями. Внутри нет окон, все залито необычным светом — пламя свечей отражается в каждой бусинке, наполняя храм тысячами разноцветных лучиков:


Позже появляется монастырское плетение (right-angle weave, double needle) ведется в две иглы, оно более трудоемко и требует большего внимания. Данную технику можно плести и одной иглой (right-angle weave, single needle) - в этом случае используют бисер с широкими дырочками, поскольку игла проходит по нескольку раз сквозь бусинки.


В данной технике сегодня изготавливается большой асортимент аксессуаров и сувениров. Она является одной из базовых техник: с её помощью получают ажурное сетчатое полотно, аксессуары, элементы декора, украшения, фигурки зверей, брелоки; в данной технике оплетают шкатулки, бутылки, яйца и другие предметы.

Поскольку я выбрала монастырское плетение в две иглы (right-angle weave, double needle), то перед тем, как выполнить проектное изделие, я решила попробовать свои силы в изготовлении других изделий в данной технике:


Основы монастырского плетения

Как правило, при использовании монастырского плетения сначала делают цепочку, состоящую из крестиков, а уже затем продолжают плетение на её основе. Цепочку "в крестик" часто используют в качестве основы браслетов и ожерелий.

Первый этап плетения:

  1. Начинают плетение с набора первых 4х бисеринок, размещают их на середине лески. Каждый конец лески заправляют в иглу для бисероплетения.

  2. Берут одну иглу и пропускают её через крайнюю бисеринку со стороны другого конца лески. Затягивают леску – получают первый крестик из бисеринок.

  3. Набирают на один конец лески 1 бисеринку, а на другой конец лески - 2 бисеринки. Ту иглу, со стороны которой набрана 1 бисеринка, пропускают через крайнюю бисеринку со стороны другого конца лески.

  4. Затягивают леску – получают второй крестик. Данный шаг повторяют необходимое количество раз, чтобы получилась цепочка из нужного количества крестиков.






Второй этап плетения

  1. На основе цепочки из крестиков плетут бисерное полотно заданной ширины. Первый крестик второго ряда плетут сверху от последнего крестика в первоначальной цепочке. Для этого сначала пропускают каждую из игл по кругу через бисеринки последнего крестика - так, чтобы они вышли из верхней бисеринки.



  1. На конец, смотрящий в сторону изделия, набираем 1 бисеринку, а на конец, смотрящий в сторону от изделия – 2 бисеринки; после чего пропускают этот конец лески через бисеринку на другом конце лески. Обратите внимание: всегда пропускают иглу в направлении со стороны другого конца лески (а не по направлению к другому концу лески). Тот же конец лески сразу пропускают через верхнюю бисеринку соседнего крестика из нижнего ряда в направлении продолжения плетения.

Концы лески затягивают и получают первый крестик второго ряда.












  1. Каждый крестик состоит из 4 бисеринок, но при этом он имеет общие бисеринки с соседними крестиками. Поэтому для плетения очередного крестика добавляют всего 2 бисеринки к тем двум, из которых выходят концы лески. Поэтому далее набирают на нижний конец лески (тот, который смотрит в сторону изделия) 1 бисеринку,



и 1 бисеринку на верхний конец лески,





пропускают этот конец лески через бисеринку на другом конце лески, а потом




пропускают его через верхнюю бисеринку соседнего крестика из нижнего ряда в направлении продолжения плетения.



  1. Затягивают концы лески - получают второй крестик второго ряда.






  1. Таким же образом плетут остальные крестики ряда.





  1. Для плетения последнего крестика второго ряда набирают по 1й бисеринке на верхний и нижний концы лески.









Пропускают нижний конец лески через бисеринку на другом конце лески и затягивают концы лески. Второй ряд крестиков готов.


Аналогичным образом плетут остальные ряды крестиков, чтобы получилось полотно нужной длины.

































Материалы и инструменты для работы над проектом

Изучив технику плетения, потренировавшись на пробных изделиях, я учла все необходимые материалы для работы над моим проектом:

1) Бусины пластиковые.

2) Леска для бисероплетения нейлоновая GAMMA толщиной 0.04 мм.

3) Цепочка.

4) Карабины.

5) Ножницы. Тонкие и острые.

Выбранная мною модель будет без подкладки, ажурной и лёгкой, прозрачной и переливающейся. Она должна полностью отвечать своему назначению: вечерняя (на выход) дамская сумочка нестандартной формы. Расчёт конструкции я выполнила самостоятельно, работать решила без готовой схемы, основываясь на приобретённом опыте плетения в монастырской технике.



3. Требования к изделию

1. Доступная технология изготовления.

2. Доступные инструменты и материалы.

3. Невысокая себестоимость.

4. Небольшой расход материалов.

5. Оригинальность.

6. Соответствие пользовательским требованиям: эксплуатационным и эстетическим требованиям.





III. Технологический этап

  1. Необходимо соблюдение техники безопасности при изготовлении изделия

Плетение в монастырской технике из пластиковых бусин на леске достаточно безопасный вид работ. Однако надо соблюдать общие санитарно-гигиенические требования и учитывать правила техники безопасности при выполнении ручных работ:

  • Техника безопасности при работе с леской.

  • Техника безопасности при работе с ножницами.

(Приложение)



  1. Для выполнения проектного изделия понадобится:


Материал

Кол-во

Необходимо купить

Затраты

Бусины пластиковые прозрачные розовые


1

+

860 руб.

Леска для бисероплетения нейлоновая GAMMA толщиной 0.04 мм.

остатки

имеется дома

_

Цепочка


1

+

250 руб.

Карабин лобстер 


2

имеется дома

_

Ножницы


1

имеется дома

_

ИТОГО:

  1. руб.



  1. Технология изготовления изделия

Ход работы:

1

2

3


4

5


6

7


8


9



  1. Нанизываем первые 3 бусины, перемещаем их на середину лески. В 4-ю бусину входим обоими концами лески с двух сторон. Затягиваем, при этом одна рука плотно держит бусинки, чтобы плетение было ровным. На оба конца набираем ещё по бусине – 5-й и 6-й. В 7-ю входим так же, как и в 4-ю, двумя концами. Затягиваем. Получается подобие цепочки.

  2. На один конец лески набираем 2 бусины, второй продеваем в бусину нижнего ряда. Затем ещё в одну бусинку входим концами лески с 2-х сторон. Затягиваем. Далее плетём до конца ряда в такой последовательности:

  • на один конец лески – 1 бусинка;

  • второй конец продеваем в бусину нижнего ряда;

  • в 1 бусину продеваем оба конца лески с двух сторон;

  • затягиваем.

3-6) Плетём два идентичных полотна заданной формы.

7-8) Сплетаем сердца между собой. Берём леску и находим бусину, которая была в основе — самую верхнюю. Продеваем в неё леску. Нам необходимо соединить два плетения, а соединять мы будем одной бусинкой. Продеваем бусину. Этой же леской заходим в нижнюю бусину и соединяем два плетения. До крестика остаётся только одна бусинка. На верхнюю леску надеваем бусину. Заходим в неё этим же кончиком лески, делаем петельку и проходим в неё вторым концом лески. Также затягиваем получившийся узелок. Таким способом нам необходимо соединить весь ряд.

9) Крепим карабины для цепочки.






Готовое изделие

IV. Заключительный этап творческого проекта



  1. Соответствие изделия разработанным требованиям:


  • Технология изготовления доступная.

  • Инструменты и материалы имеются дома.

  • Себестоимость составила 1110 рублей, что значительно ниже рыночной стоимости.

  • Небольшой расход материалов. Были использованы остатки лески, фурнитуры.

  • Изделие оригинальное, выполнено по заданным размерам.

  • Соответствует пользовательским требованиям: эксплуатационным и эстетическим.

  1. Экологическая экспертиза



  • Плетение из бисера не оказывает на окружающую среду пагубного (отрицательного) влияния. При изготовлении изделия были использованы только экологически чистые материалы.

  • Используемые материалы не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.

  • Работая над изделием, я соблюдала санитарно-гигиенические требования и технику безопасности, отходов, наносящих ущерб окружающей среде, не было.


  1. Расчёт трудоёмкости

Трудоемкость – это показатель, который позволяет проанализировать соотношение трат ресурсов и времени. Значение отображает время, которое нужно потратить на производство единицы товара.

Рассчитаем трудоёмкость выполнения проектного изделия.

В ходе расчетов используется следующая формула: Тр = Кч / Сп.

В рамках формулы фигурируют эти значения:

• Тр – трудоемкость.

• Кч – совокупный фонд времени в человеко-часах.

• Сп – совокупная стоимость изготовленной продукции.

Тр = 48 час / 1110 руб. = 0,043

Таким образом, данное полученное цифровое значение трудоёмкости для изделия соответствует нижним установленным значениям трудоёмкости по ремесленным работам. Высокая рыночная стоимость самого изделия ручной работы покрывает совокупную стоимость на изготовление и позволяет получить прибыль.

  1. Рекламный проспект

Дорогие мастерицы, желаете попробовать себя в таком виде творчества, как бисероплетение? Тогда обязательно познакомьтесь с техникой монастырского плетения. Хочу развеять «мифы», что «это трудно, долго, дорого» - пробуйте и у вас обязательно получится, как это получилось у меня! Поверьте, вы останетесь довольны и своими работами, и процессом создания, а овладев техникой плетения, наверняка не захотите остановиться на одном изделии и откроете для себя огромный Мир рукотворного Чуда!





  1. Экспертная оценка и самооценка


Эксперты

Оценка (самооценка)

Мама

Работа получилась очень красивая, просто шикарная! Необычная сумка, такую хочется получить в подарок. Оценила изделие на 100/10.

Дедушка

Сумка шикарная! Я не представляю, как такое возможно сделать!

Учитель

Любая девушка с удовольствием получила бы подобный подарок: добрый, запоминающийся, полезный. Плюс ещё и в том, что он малозатратный, и к тому же работа над изделием помогла тебе познакомиться с различными бисерными техниками.

Я

Результатом работы я очень довольна. Люблю ставить перед собой творческие задачи и с успехом их решать.


Я получила большое удовольствие от работы и её результата. Со всех сторон посыпались заказы на новые изделия в этой технике. Мои сумки понравились всем.



  1. Вывод

В ходе работы над проектом я познакомилась с основными техниками плетения бисерных аксессуаров и изготовила бисерную сумочку в технике монастырского плетения «Сердечко».

Все поставленные задачи были решены: провела исследование, в ходе которого изучила основные техники плетения из бисера и бусин, узнала историю техники монастырского плетения и его приёмы, изучила и овладела ими.

Интерес окружающих, проявленный к моим изделиям, доказывает, что они актуальны и привлекательны, могут пользоваться потребительским спросом. Себестоимость данных изделий невысока, временные затраты на их изготовление при наличии навыка будут невелики, а значит возможно превратить изготовление подобной продукции в достаточно прибыльный бизнес. Изделия будут пользоваться спросом, возможно размещение информации по продаже/покупке в социальных сетях или сбыт через сеть небольших магазинов, торгующих изделиями ручной работы или через интернет-магазин, например, «Ярмарка мастеров» (https://www.livemaster.ru/search.php?vr=0&searchtype=1&search=сумки+из+бусин§iontype=1 )





Источники информации

  1. Бисер, история бисера, бисероплетение https://domosedy.com/2016/10/biser-istoriya-bisera-biseropletenie.html

  2. Бисероплетение для самых-самых начинающих https://mirbisera.blogspot.com/2015/01/flat-right-angle-weave.html

  3. Виды мозаичного бисероплетения. Мастер-класс по созданию цветка https://masteridelo.ru/remeslo/rukodelie-i-tvorchestvo/biseropletenie/vidy-mozaichnogo-biseropleteniya.html

  4. ВИДЫ ТЕХНИК ПЛЕТЕНИЯ БИСЕРОМ - БИСЕР ВИКИПЕДИЯ https://nf-friends.ru/vidi-tehnik-pleteniya-biserom-biser-vikipediya.html

  5. Использование бисера и стекляруса в предметах церковного убранства https://studbooks.net/1124589/kulturologiya/ispolzovanie_bisera_steklyarusa_predmetah_tserkovnogo_ubranstva

  6. Мелодия бисера. Товары для рукоделия. Мастер-класс пошагово. Сумка из бусин своими руками https://melodiabisera.ru/workshops/master-klass-poshagovo-sumka-iz-busin-svoimi-rukami/

  7. МОНАСТЫРСКОЕ ПЛЕТЕНИЕ (БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ) https://www.liveinternet.ru/users/4651240/post253852000/

  8. Монастырское плетение в крестик: основы работы https://trikotagnik.ru/shitjo/monastyrskoe-pletenie-v-krestik-osnovy-raboty.html

  9. Основные техники плетения https://handmademart.net/blog/osnovnye-tehniki-pleteniya/

  10. Подборки современной одежды https://emilia-spanish.ru/podborki/sumka-iz-bisera-master-klass-s-poshagovym-98-foto.html

  11. Подборки современной одежды. Сумки из бисера https://emilia-spanish.ru/foto/sumki-iz-bisera.html

  12. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (шитьё, вышивка, вязание) https://miadolla.ru/articles/4/

  13. ПРОСТО О СЛОЖНОМ: МОЗАИЧНОЕ ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БИСЕРА https://www.liveinternet.ru/users/5774028/post489437336/

  14. Сумка «Сердце» из акриловых бусин. Пошаговая инструкция плетения. | TanissaHobby https://tanissahobby.ru/blog/sumka-serdtse-iz-akrilovykh-busin-poshagovaya-instruktsiya-pleteniya-tanissahobby/

  15. Сумки из бусин. Каталог товаров. https://www.livemaster.ru/search.php?vr=0&searchtype=1&search=сумки+из+бусин§iontype=1

  16. Сумочка из бисера в технике монастырского плетения https://handmadefrom.ru/biser/sumochka_bisera.php

  17. Уникальный бисерный храм в Крыму: как старая штольня стала местом силы https://crimea.ria.ru/20180920/1115247241.html

  18. Уроки творчества. Сумочка из бусин «Жемчужная» https://leonardo.ru/mclasses/2195/master-klass-sumochka-iz-busin-zhemchuzhnaya/


















Приложение


Правила техники безопасности при выполнении ручных работ (Бисероплетение, работа с бусинами)



Общие санитарно-гигиенические требования:

1. Перед началом работы для удобства уберите волосы.

2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

3. Рабочее место должно быть хорошо освещено и освобождено от всего лишнего.



Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми.

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении.

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу.

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Техника безопасности при работе с леской

1. Леску нельзя перекусывать зубами - можно повредить губы, зубы.

2. Леску нельзя разрывать руками – можно порезать пальцы, руки.

3. Нить, леску и проволоку обрезать только ножницами.


Общие правила выполнения работ бисероплетения:


1. Храните бисер и бусинки в пакетиках, баночках.
2. Не берите иглы, проволоку, леску, бисер, нить в рот.
3. Храните ножницы в отдельном месте (коробке).
4. Ножницы должны быть сомкнуты, лежать на столе острыми концами от работающего.
5. Проволоку, нити, леску отрезайте только ножницами.
6. Иглы должны храните в игольницах или воткнутыми в салфетку.

7. Рабочими инструментами пользуйтесь только по назначению.

8. Работа с мелкими предметами (бисером, бусинами) утомительна для глаз, поэтому через 20 минут делайте небольшие перерывы, давайте отдых глазам. Не рекомендуется работать более 2х часов подряд.

9. Чтобы бисер/бусины не скатывались, работайте на нескользящей поверхности или постелите салфетку/однотонную нескользкую ткань.

10. Бисером/бусинами удобно работать, если они насыпаны по цветам в ячейки специальной коробки.

9. По окончанию работ проверьте количество игл, разложите по местам рабочий материал и приспособления, бракованный материал (бисерины, бусины) утилизируйте; уберите рабочее место.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!