СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность детей как основа познавательного, речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность детей как основа познавательного, речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся»












«Проектно-исследовательская

деятельность

детей как основа познавательного,

речевого и творческого развития

во взаимодействии с семьями

обучающихся»



















Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение - активное, любознательное.

Дошкольное образование, являющееся первой ступенью общего образования, должно в полной степени стать развивающим, а перед педагогами-воспитателями ставится задача развить творческие 

способности детей дошкольного возраста, так как основы творческого воображения дошкольника, потребность в познавательно - исследовательской активности закладываются именно в раннем дошкольном детстве.

Одним из перспективных методов, активизации познавательно-исследовательской деятельности является метод проектной деятельности. 

Проектную деятельность рассматривают как вариант интегрированного метода обучения детей дошкольного возраста, и как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии «педагога-дошкольника-родителей».

Проект - это пять «П»: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.

Метод проектов актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, позволяет значительно повысить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение находить информацию об интересующем предмете/явлении, а также использовать её и знания для создания новых объектов. Кроме этого, делает образовательный процесс ДОУ, открытым для активного участия родителей (законных представителей) ведь общение педагогов с родителями воспитанниками всегда было и остаётся актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск новых, рациональных путей взаимодействия.

Проработав в детском саду 28 лет, могу с уверенностью сказать, что работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Одна из задач, которую я поставила перед собой в работе с родителями – привлечение их к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства. Для меня, как для педагога удачной находкой оказался метод проектов, цель которого – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

В своей работе планирую проекты по различной тематике, а также связанные с изучением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции речи для детей с ОНР. Тема выбирается одна на всех.

Работая над проектом ребята совместно со взрослыми (педагоги или родители), обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения и фиксируют их в виде рисунков, вырезок из журналов, поделок, в некоторых случаях в виде детских фильмов (роликов). После завершения сбора информации детям предлагается принять участие в реализации проекта.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектом я помогаю ребятам соизмерять свои желания и возможности. После завершения всей работы детям надо дать возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что в ходе проведенной мной работы результатом стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения.

Результаты работы по проектной деятельности показывают, что и родители более осознанно относятся к предлагаемым мероприятиям, в семье создается здоровый психологический климат.

Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, выражают восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка. Проделанная в ходе проектов работа, дает положительный результат не только в речевом и познавательном развитии, но и в социальном развитии детей, а также способствует возникновению интереса и желания у родителей принять участие в новых проектах, сближает детей, родителей и педагогов.

Таким образом, уважаемые коллеги, проектный метод позволяет:

- Строить активность ребенка на основе свободы.

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность ребенка в процессе обучения.

- Формировать личностные качества ребенка.

- Научить не только транслировать полученные знания, но и применять их на практике – находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов.

- Ориентироваться в информационном пространстве, что сейчас немаловажно в условиях современного высокотехничного общества.

Вооружить воспитанника ДОУ универсальным умением - самостоятельно решать самые разные проблемы, в том числе и образовательные, которое в будущем пригодиться ему в школе.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!